Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие несовершенной конкуренции. Олигополия. Монополистическая конкуренция. Сравнительная эффективность совершенной и несовершенной конкуренции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Олигополией называют тип рынка, на котором несколько фирм контролируют его основную часть. При этом номенклатура продукции может быть как невелика (нефть), так и достаточно обширна (автомобили) Для олигополии характерно ограничение вступления новых фирм на рынок. Ограничения связаны с эффектом масштаба, большим начальным капиталом, большими расходами на рекламу, существующими патентами и лицензиями. Высокие барьеры являются и следствием предпринимаемых ведущими фирмами отрасли действий, с тем, чтобы не допустить в отрасль новых конкурентов. Особенностью олигополии является взаимозависимость решения фирм по ценам и объему производства. Ни одно решение не может быть принято без учета и оценки возможных ответных действий со стороны конкурентов. Действия фирм-конкурентов - это дополнительное ограничение, которое фирмы должны учитывать при определении оптимальных цен и объема производства. Не только издержки и спрос, но и ответная реакция конкурентов, обуславливают принятие решения.
Несовершенная конкуренция — конкуренция в условиях, когда фирмы имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. Олигополия Признаки олигополии: 1) в отрасли несколько крупных фирм, каждая из которых имеет большую долю или удельный вес в объеме продаж. 2) продукция может быть как стандартной(однородной), так и дифференцированной. 3) высокие барьеры входа и выхода 4) так как фирмы имеют большой удельный вес в объеме продаж на рынке, они имеют высокую степень рыночной власти, т.е. возможность контролировать цены. 5) максимизация прибыли может быть достигнута двумя путями: а) высокий уровень цены или оптимизация цены б) изменение объема выпуска 6) ситуация стратегии олигополий имеет аналогию с поведением игроков, когда изменяя стратегию, олигополия влияет на положение рынка в целом и каждой другой фирмы. Возможны два варианта стратегии: а) агрессивная (демпинговые цены, вышибить остальных из отрасли) Эта стратегия может обернуться против самой олигопольной фирмы (ломанная кривая спроса) б) согласованная стратегия: в этом случае олигополия выступает как коллективный монополист и контролирует всю ситуации на рынке. Типы согласованный стратегии: 1) картельные соглашения (картель - делится рынкок, и каждая фирма контролирует свою долю и цену) 2) неофициальный сговор о ценах 3) лидерство в ценах, т.е. в отрасли существует фирма-лидер, на цены которой ориентируются остальные 4) ценообразование по принципу: издержки + (при высоком уровне технологий, сравнимых издержках, цены определяются по принципу: издержки + %рентабельности) Оценка эффективности олигополий аналогичная оценка монополии. Уровень концентрации в олигополиях регулируется законодательством, которое ограничивает долю фирм в объеме продаж. Допустим одна фирма может иметь не больше 54%, две не более 44%. Уровень концентрации измеряется формулой: Ihh=S12+S22+S32+S2n Монополистическая конкуренция. Признаки: 1) в отрасли много фирм разных размеров, каждая из которых имеет свои сравнительные преимущества 2) продукт отрасли дифференцирован, а рынок сегментирован (рынок парфюмерии, автомобилей, фармацевтическая) а) по доходу б) по качеству в) по полу, возрасту 3) В отрасли преобладает конкуренция неценовая (ценовая конкуренция означает стремление снизить издержки, относительно заданной рынком цены; неценовая конкуренция характеризуется как борьба за доллар покупателя, это значит что каждая фирма стремится перетянуть свой сегмент рынка покупателей в рамках объема спроса) а) дифференциация товара по качеству б) по условиям продаж: красивые интерьеры, условия продаж и послепроджного обслуживания 4) Высокая доля в издержках принадлежит рекламе
Оценка высока, т.к. высокая степень конкуренции. Все типы рыночных структур можно поделить на 2: 1) совершенная конкуренция, которая предполагает симметричность информации, отсутствие контроля над ценами, равные позиции всех фирм 2) несовершенная конкуренция, к которой относятся остальные три рынка; ассиметрия информации, возможность контроля над ценами, какая-то степень рыночной власти Стратегии: Для совершенной конкуренции ценовая исключена, единственная для соверешенной конкуренции: минимизация издержек через объем. Для несовершенной: можно и ценовую политику и минимизацию издержек через объем продаж.
13. Рынки ресурсов: основные принципы формирования спроса и ценообразование. Предельный продукт, предельный доход, равновесие фирмы в выборе ресурсов. Принципы: 1) Спрос на ресурсы вторичен по отношению к спросу на конечные товары, которые производятся из этих ресурсов. 2) Фирма действует как рациональные субъект, т.е. максимизирует полезность от каждого ресурса и минимизирует затраты на него (его цену). MPL - предельный продукт APL - средний продукт. При увеличении использования переменного ресурса при одном постоянном, наблюдается возрастающая отдача до точки соответствия (или пропорциональности) между постоянными и переменными ресурсами, а потом убывающая отдача, т.к. постоянный ресурс ограничивает возможности использования переменного. График MPL и APL обратен графику предельных и средних издержек. Предложение – это совокупностьтоваров находящихся на рынке или способных быть произведенными. Закон предложения: с повышением цен соответственно вырастает и величинапредложения с понижением цен сокращается так же и предложение. Спрос -количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить поданной цене. Если цены на товар растут, то спрос уменьшается. Цена — этоденежное выражение стоимости товара. Уровень цен определяется стоимостьюсамих товаров, стоимостью денежного металла (золота). Существуют 2концепции ценообразования: - в основе 1 лежит трудовая теория стоимости. Согласно этой концепции основы цены составляют затраты прошлого и живого труда, т.е. стоимость. Чем она выше, тем выше цена. - 2-ая концепция характерна для представителей неоклассического направления, объединившего множество школ прошлого века и нынешнего. Она утверждает, что каждый покупатель имеет свою шкалу ценностей и оценивает товар с учетом собственных потребностей, а поэтому и цена будет разной.Предельный доход – это приращение общего дохода, который образуется за счет продажи предельной, т.е. дополнительной, единицы товара.Предельный продукт -прирост объема производства в результате небольшого увеличения объемов одного из используемых ресурсов в расчете на единицу прироста продукции. MRPL = MPL *Pтовара MRPL \PL= 1 MRPL \PL = MRPС \PС = 1 - правило выбора технологий Изовканта - это линия, все точки которой характеризуют разные сочетания ресурсов (или технологий), обеспечивающих один и тот же объем выпуска *Если цена одного из ресурсов растет, то фирма уменьшает использование данного ресурса, т.е. меняет технологию в пользу более дешевого ресурса. * У фирмы наиболее эластичным является спрос на тот ресурс, удельный вес которого в издержках высок. У фирмы имеется ограничитель - изокоста - бюджетное ограничение. Изокоста - это линия, все точки которой означают распределение капитала между различными видами ресурсов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.56 (0.011 с.) |