![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие несовершенной конкуренции. Олигополия. Монополистическая конкуренция. Сравнительная эффективность совершенной и несовершенной конкуренции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Олигополией называют тип рынка, на котором несколько фирм контролируют его основную часть. При этом номенклатура продукции может быть как невелика (нефть), так и достаточно обширна (автомобили) Для олигополии характерно ограничение вступления новых фирм на рынок. Ограничения связаны с эффектом масштаба, большим начальным капиталом, большими расходами на рекламу, существующими патентами и лицензиями. Высокие барьеры являются и следствием предпринимаемых ведущими фирмами отрасли действий, с тем, чтобы не допустить в отрасль новых конкурентов. Особенностью олигополии является взаимозависимость решения фирм по ценам и объему производства. Ни одно решение не может быть принято без учета и оценки возможных ответных действий со стороны конкурентов. Действия фирм-конкурентов - это дополнительное ограничение, которое фирмы должны учитывать при определении оптимальных цен и объема производства. Не только издержки и спрос, но и ответная реакция конкурентов, обуславливают принятие решения.
Несовершенная конкуренция — конкуренция в условиях, когда фирмы имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. Олигополия Признаки олигополии: 1) в отрасли несколько крупных фирм, каждая из которых имеет большую долю или удельный вес в объеме продаж. 2) продукция может быть как стандартной(однородной), так и дифференцированной. 3) высокие барьеры входа и выхода 4) так как фирмы имеют большой удельный вес в объеме продаж на рынке, они имеют высокую степень рыночной власти, т.е. возможность контролировать цены. 5) максимизация прибыли может быть достигнута двумя путями: а) высокий уровень цены или оптимизация цены б) изменение объема выпуска 6) ситуация стратегии олигополий имеет аналогию с поведением игроков, когда изменяя стратегию, олигополия влияет на положение рынка в целом и каждой другой фирмы. Возможны два варианта стратегии: а) агрессивная (демпинговые цены, вышибить остальных из отрасли) Эта стратегия может обернуться против самой олигопольной фирмы (ломанная кривая спроса) б) согласованная стратегия: в этом случае олигополия выступает как коллективный монополист и контролирует всю ситуации на рынке. Типы согласованный стратегии:
1) картельные соглашения (картель - делится рынкок, и каждая фирма контролирует свою долю и цену) 2) неофициальный сговор о ценах 3) лидерство в ценах, т.е. в отрасли существует фирма-лидер, на цены которой ориентируются остальные 4) ценообразование по принципу: издержки + (при высоком уровне технологий, сравнимых издержках, цены определяются по принципу: издержки + %рентабельности) Оценка эффективности олигополий аналогичная оценка монополии. Уровень концентрации в олигополиях регулируется законодательством, которое ограничивает долю фирм в объеме продаж. Допустим одна фирма может иметь не больше 54%, две не более 44%. Уровень концентрации измеряется формулой: Ihh=S12+S22+S32+S2n Монополистическая конкуренция. Признаки: 1) в отрасли много фирм разных размеров, каждая из которых имеет свои сравнительные преимущества 2) продукт отрасли дифференцирован, а рынок сегментирован (рынок парфюмерии, автомобилей, фармацевтическая) а) по доходу б) по качеству в) по полу, возрасту 3) В отрасли преобладает конкуренция неценовая (ценовая конкуренция означает стремление снизить издержки, относительно заданной рынком цены; неценовая конкуренция характеризуется как борьба за доллар покупателя, это значит что каждая фирма стремится перетянуть свой сегмент рынка покупателей в рамках объема спроса) а) дифференциация товара по качеству б) по условиям продаж: красивые интерьеры, условия продаж и послепроджного обслуживания 4) Высокая доля в издержках принадлежит рекламе
Оценка высока, т.к. высокая степень конкуренции. Все типы рыночных структур можно поделить на 2: 1) совершенная конкуренция, которая предполагает симметричность информации, отсутствие контроля над ценами, равные позиции всех фирм 2) несовершенная конкуренция, к которой относятся остальные три рынка; ассиметрия информации, возможность контроля над ценами, какая-то степень рыночной власти Стратегии: Для совершенной конкуренции ценовая исключена, единственная для соверешенной конкуренции: минимизация издержек через объем. Для несовершенной: можно и ценовую политику и минимизацию издержек через объем продаж.
13. Рынки ресурсов: основные принципы формирования спроса и ценообразование. Предельный продукт, предельный доход, равновесие фирмы в выборе ресурсов.
Принципы: 1) Спрос на ресурсы вторичен по отношению к спросу на конечные товары, которые производятся из этих ресурсов. 2) Фирма действует как рациональные субъект, т.е. максимизирует полезность от каждого ресурса и минимизирует затраты на него (его цену). MPL - предельный продукт APL - средний продукт. При увеличении использования переменного ресурса при одном постоянном, наблюдается возрастающая отдача до точки соответствия (или пропорциональности) между постоянными и переменными ресурсами, а потом убывающая отдача, т.к. постоянный ресурс ограничивает возможности использования переменного. График MPL и APL обратен графику предельных и средних издержек. Предложение – это совокупностьтоваров находящихся на рынке или способных быть произведенными. Закон предложения: с повышением цен соответственно вырастает и величинапредложения с понижением цен сокращается так же и предложение. Спрос -количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить поданной цене. Если цены на товар растут, то спрос уменьшается. Цена — этоденежное выражение стоимости товара. Уровень цен определяется стоимостьюсамих товаров, стоимостью денежного металла (золота). Существуют 2концепции ценообразования: - в основе 1 лежит трудовая теория стоимости. Согласно этой концепции основы цены составляют затраты прошлого и живого труда, т.е. стоимость. Чем она выше, тем выше цена. - 2-ая концепция характерна для представителей неоклассического направления, объединившего множество школ прошлого века и нынешнего. Она утверждает, что каждый покупатель имеет свою шкалу ценностей и оценивает товар с учетом собственных потребностей, а поэтому и цена будет разной.Предельный доход – это приращение общего дохода, который образуется за счет продажи предельной, т.е. дополнительной, единицы товара.Предельный продукт -прирост объема производства в результате небольшого увеличения объемов одного из используемых ресурсов в расчете на единицу прироста продукции. MRPL = MPL *Pтовара MRPL \PL= 1 MRPL \PL = MRPС \PС = 1 - правило выбора технологий Изовканта - это линия, все точки которой характеризуют разные сочетания ресурсов (или технологий), обеспечивающих один и тот же объем выпуска *Если цена одного из ресурсов растет, то фирма уменьшает использование данного ресурса, т.е. меняет технологию в пользу более дешевого ресурса. * У фирмы наиболее эластичным является спрос на тот ресурс, удельный вес которого в издержках высок. У фирмы имеется ограничитель - изокоста - бюджетное ограничение. Изокоста - это линия, все точки которой означают распределение капитала между различными видами ресурсов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.25 (0.009 с.) |