Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неприменение силы за исключением случаев самообороны и защиты мандатаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Операции ООН по поддержанию мира не являются инструментом принуждения. Однако с санкции Совета Безопасности применение силы на тактическом уровне возможно в случаях самообороны и защиты мандата. В условиях нестабильной ситуации Совет Безопасности предоставляет операциям ООН по поддержанию мира широкий мандат, который дает полномочия «использовать все необходимые средства» для сдерживания насильственных попыток сорвать политический процесс, обеспечения защиты гражданского населения, находящегося под угрозой физического нападения, и/или оказания содействия национальным властям в обеспечении правопорядка. Хотя на местах данные виды миротворчества иногда представляются схожими, необходимо проводить различие между активными операциями по поддержанию мира и принуждением к миру в соответствии с положениями главы VII Устава Организации Объединенных Наций.
Применение силы в ходе операции ООН по поддержанию мира допустимо только в качестве крайней меры. Осуществление таких мер должно предусматривать точный расчет, выверенные масштабы, своевременность и соблюдение принципа достижения желаемых результатов минимальными средствами, а также обеспечение согласия на продолжение деятельности миссии и выполнение ее мандата. Применение силы со стороны операции ООН по поддержанию мира всегда сопряжено с политическими последствиями и зачастую приводит к непредвиденным результатам.
Типология миротворческих операций. Типы, виды операций. Примеры. Миротворческие операции учреждаются Советом Безопасности, а руководство ими осуществляет Генеральный секретарь, часто через своего специального представителя.
Существуют два вида миротворческих операций: · миссии наблюдателей и · операции с участием миротворческих сил. Наблюдатели безоружны, а военнослужащие миротворческих сил ООН вооружены легким вооружением, которое они могут применять исключительно в целях самообороны. Миротворцев ООН легко узнать по эмблеме ООН и голубым беретам, которые они носят, находясь на службе. Голубые каски, ставшие символом миротворцев ООН, надеваются во время любых операций, когда существует опасность. Миротворцы носят свою национальную форму. Правительства, предоставляющие войска, сохраняют полный контроль за своими воинскими контингентами, несущими службу под флагом ООН. Примеры: Миссии наблюдателей: · Ирак, Кувейт (1991-2003, война в Персидском заливе) · Таджикистан (1994-2000, гражданская война) · Ангола (1997-1999 гражданская война) · Сьерра-Леоне (1998-1999-гражданская война) · Сирия (апрель-август 2012-гражданская война) Участие миротворческих сил (принуждение к миру) · Миссия ООН в Либерии (2003, Вторая гражданская война в Либерии) · Миссия ООН по стабилизации восстания в Гаити (2004) · Миссия ООН в Афганистане (2002-н.в.) Комплекс миротворческих операций в Республике Таджикистан. Гражданская война в Таджикистане (тадж. Ҷанги шаҳрвандии Тоҷикистон) — вооружённый межклановый внутриэтнический конфликт в Таджикистане между сторонниками центральной власти и различными группировками в лице Объединённой таджикской оппозиции, последовавший за провозглашением независимости страны в результате распада СССР (1992—1997). Наиболее ожесточённое противостояние происходило с конца августа 1992 года по июль 1993 года, когда страна была фактически разделена на две части. С лета 1993 года интенсивность конфликта пошла на спад, хотя отдельные стычки продолжались до примирения противоборствующих сторон 27 июня 1997 года.
С сайта ООН: Период операции - С декабря 1994 года по май 2000 года
14 ноября 1997 года Совет Безопасности расширил мандат МНООНТ [резолюция 1138 (1997)], чтобы повысить у Миссии способность содействовать осуществлению Общего соглашения об установлении мира и национального согласия в Таджикистане, которое было подписано 27 июня 1997 года. МНООНТ надлежало:
Конфликт в Южной Осетии/Грузии и миротворческая операция в конфликтном регионе Южной Осетии/Грузии Их там было 2, про какой надо не понятно (но скорее про 2008), поэтому на всякий случай напишу про оба 1. 1992-1993 активная фаза грузино-южноосетинского конфликта, вылившиеся в вооружённое противостояние (1991-1992), начавшаяся на волне самоопределения национальных окраин СССР и завершившаяся Дагомысскими соглашениями. Причина: В последние годы существования СССР обострились отношения между центральной грузинской властью и осетинским населением Южной Осетии. 10 ноября 1989 года Совет народных депутатов Юго-Осетинской автономной области принял решение о преобразовании Юго-Осетинской АО в автономную республику в составеГрузинской ССР, что вызвало негативную реакцию со стороны Президиума Верховного Совета Грузинской ССР, который признал это решение незаконным. При попытке проведения в Цхинвале митинга произошло вооружённое столкновение участников акции, местных властей, милиции и осетинского населения, приведшее к гибели людей. Отношения между республикой и её автономией накалялись всё сильнее, причиной которой было стремление Грузии обрести независимость и желание Юго-Осетинской АО остаться в составе Советского Союза. Боевые действия, сошедшие, были прекращены после подписания Дагомысских соглашений между Россией и Грузией. 14 июля1992 в зону конфликта были введены миротворческие силы в составе трёх батальонов (российского, грузинского и осетинского). 2. 2008 Вооружённый конфликт в Южной Осетии, Пятидневная война — вооружённый конфликт, произошедший в августе 2008 года между Грузией, с одной стороны, и Южной Осетией и Абхазией, а также Россией, с другой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.141 (0.009 с.) |