Неприменение силы за исключением случаев самообороны и защиты мандата 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неприменение силы за исключением случаев самообороны и защиты мандата



Операции ООН по поддержанию мира не являются инструментом принуждения. Однако с санкции Совета Безопасности применение силы на тактическом уровне возможно в случаях самообороны и защиты мандата.

В условиях нестабильной ситуации Совет Безопасности предоставляет операциям ООН по поддержанию мира широкий мандат, который дает полномочия «использовать все необходимые средства» для сдерживания насильственных попыток сорвать политический процесс, обеспечения защиты гражданского населения, находящегося под угрозой физического нападения, и/или оказания содействия национальным властям в обеспечении правопорядка.

Хотя на местах данные виды миротворчества иногда представляются схожими, необходимо проводить различие между активными операциями по поддержанию мира и принуждением к миру в соответствии с положениями главы VII Устава Организации Объединенных Наций.

  • Активное миротворчество предусматривает применение силы на тактическом уровне с санкции Совета Безопасности и согласия принимающей страны и/или основных сторон конфликта.
  • Принуждение к миру, напротив, не требует согласия основных сторон и допускает применение вооруженных сил без санкций Совета Безопасности.

Применение силы в ходе операции ООН по поддержанию мира допустимо только в качестве крайней меры. Осуществление таких мер должно предусматривать точный расчет, выверенные масштабы, своевременность и соблюдение принципа достижения желаемых результатов минимальными средствами, а также обеспечение согласия на продолжение деятельности миссии и выполнение ее мандата. Применение силы со стороны операции ООН по поддержанию мира всегда сопряжено с политическими последствиями и зачастую приводит к непредвиденным результатам.

 

Типология миротворческих операций. Типы, виды операций. Примеры.

Миротворческие операции учреждаются Советом Безопасности, а руководство ими осуществляет Генеральный секретарь, часто через своего специального представителя.

 

Существуют два вида миротворческих операций:

· миссии наблюдателей и

· операции с участием миротворческих сил.

Наблюдатели безоружны, а военнослужащие миротворческих сил ООН вооружены легким вооружением, которое они могут применять исключительно в целях самообороны. Миротворцев ООН легко узнать по эмблеме ООН и голубым беретам, которые они носят, находясь на службе. Голубые каски, ставшие символом миротворцев ООН, надеваются во время любых операций, когда существует опасность. Миротворцы носят свою национальную форму. Правительства, предоставляющие войска, сохраняют полный контроль за своими воинскими контингентами, несущими службу под флагом ООН.

Примеры:

Миссии наблюдателей:

· Ирак, Кувейт (1991-2003, война в Персидском заливе)

· Таджикистан (1994-2000, гражданская война)

· Ангола (1997-1999 гражданская война)

· Сьерра-Леоне (1998-1999-гражданская война)

· Сирия (апрель-август 2012-гражданская война)

Участие миротворческих сил (принуждение к миру)

· Миссия ООН в Либерии (2003, Вторая гражданская война в Либерии)

· Миссия ООН по стабилизации восстания в Гаити (2004)

· Миссия ООН в Афганистане (2002-н.в.)

Комплекс миротворческих операций в Республике Таджикистан.

Гражданская война в Таджикистане (тадж. Ҷанги шаҳрвандии Тоҷикистон) — вооружённый межклановый внутриэтнический конфликт в Таджикистане между сторонниками центральной власти и различными группировками в лице Объединённой таджикской оппозиции, последовавший за провозглашением независимости страны в результате распада СССР (1992—1997). Наиболее ожесточённое противостояние происходило с конца августа 1992 года по июль 1993 года, когда страна была фактически разделена на две части. С лета 1993 года интенсивность конфликта пошла на спад, хотя отдельные стычки продолжались до примирения противоборствующих сторон 27 июня 1997 года.

 

С сайта ООН:

Период операции - С декабря 1994 года по май 2000 года


32 военных наблюдателей и 2 гражданских полицейских, действующие при поддержке международных и местных гражданских сотрудников


Первоначально Миссия была учреждена для решения следующих задач:

  • оказание Совместной комиссии, состоящей из представителей правительства Таджикистана и таджикской оппозиции, помощи в наблюдении за выполнением Соглашения о временном прекращении огня и других враждебных действий на таджикско-афганской границе и внутри страны на период переговоров;
  • расследование сообщений о нарушениях прекращения огня и доведение их до сведения Организации Объединенных Наций и Совместной комиссии; предоставление добрых услуг, как это предусмотрено в Соглашении;
  • поддержание тесных контактов со сторонами в конфликте, а также тесных связей с миссией Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (ныне Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, ОБСЕ), Коллективными миротворческими силами Содружества Независимых Государств (СНГ) в Таджикистане и пограничными войсками;
  • поддержка усилий Специального посланника Генерального секретаря; оказание услуг по обеспечению политического взаимодействия и координации, могущих способствовать оперативному предоставлению гуманитарной помощи международным сообществом.

14 ноября 1997 года Совет Безопасности расширил мандат МНООНТ [резолюция 1138 (1997)], чтобы повысить у Миссии способность содействовать осуществлению Общего соглашения об установлении мира и национального согласия в Таджикистане, которое было подписано 27 июня 1997 года. МНООНТ надлежало:

  • предоставлять добрые услуги и экспертную консультативную помощь;
  • сотрудничать с Комиссией по национальному примирению (КНП) и ее подкомиссиями, а также с Центральной комиссией по выборам и проведению референдума; участвовать в работе Контактной группы государств-гарантов и организаций и выполнять функции ее координатора;
  • расследовать сообщения о нарушениях прекращения огня и доводить их до сведения Организации Объединенных Наций и КНП;
  • осуществлять наблюдение за сбором бойцов Объединенной таджикской оппозиции (ОТО), а также их реинтеграцией, разоружением и демобилизацией;
  • оказывать помощь в реинтеграции бывших комбатантов в правительственные силовые структуры или их демобилизации;
  • координировать помощь Организации Объединенных Наций Таджикистану в течение переходного периода;
  • поддерживать тесные контакты со сторонами, а также отношения сотрудничества с Миротворческими силами СНГ, российскими пограничными войсками и миссией ОБСЕ в Таджикистане.

Конфликт в Южной Осетии/Грузии и миротворческая операция в конфликтном регионе Южной Осетии/Грузии

Их там было 2, про какой надо не понятно (но скорее про 2008), поэтому на всякий случай напишу про оба

1. 1992-1993

активная фаза грузино-южноосетинского конфликта, вылившиеся в вооружённое противостояние (1991-1992), начавшаяся на волне самоопределения национальных окраин СССР и завершившаяся Дагомысскими соглашениями.

Причина: В последние годы существования СССР обострились отношения между центральной грузинской властью и осетинским населением Южной Осетии. 10 ноября 1989 года Совет народных депутатов Юго-Осетинской автономной области принял решение о преобразовании Юго-Осетинской АО в автономную республику в составеГрузинской ССР, что вызвало негативную реакцию со стороны Президиума Верховного Совета Грузинской ССР, который признал это решение незаконным. При попытке проведения в Цхинвале митинга произошло вооружённое столкновение участников акции, местных властей, милиции и осетинского населения, приведшее к гибели людей. Отношения между республикой и её автономией накалялись всё сильнее, причиной которой было стремление Грузии обрести независимость и желание Юго-Осетинской АО остаться в составе Советского Союза.

Боевые действия, сошедшие, были прекращены после подписания Дагомысских соглашений между Россией и Грузией. 14 июля1992 в зону конфликта были введены миротворческие силы в составе трёх батальонов (российского, грузинского и осетинского).

2. 2008

Вооружённый конфликт в Южной Осетии, Пятидневная война — вооружённый конфликт, произошедший в августе 2008 года между Грузией, с одной стороны, и Южной Осетией и Абхазией, а также Россией, с другой.





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.117.125 (0.012 с.)