Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание автомобилей

Поиск

Техническое обслуживание автомобилей

 

Методическое пособие по выполнению

курсовой работы

для студентов очного изаочного отделений

для специальности 190604

«Техническое обслуживание и

ремонт автомобильного транспорта»

 

 

Копейск, 2009

 

 

Методическое пособие составлено на основе государственного стандарта по дисциплине, в соответствии с учебным планом и рабочей программой.

 

Автор - составитель: Н.И. Некрутов,

преподаватель спецдисциплин

Предисловие

Предмет «Техническое обслуживание автомобилей» является профилирующим по специальности 190604. При изучении материала следует обратить внимание на повышение эффективности производства, производительности труда, качества технического обслуживания автомобилей и агрегатов в условиях автотранспортного предприятия (АТП).

Знания, полученные при изучении предмета «ТО автомобилей» следует качественно применить при выполнении курсового проекта.

Задачей методического пособия является ознакомление студентов специальности 190604 с методикой выполнения курсового проекта, требованиями, предъявляемыми при разработке и оформлении его пояснительной записки и графической части.

Курсовое проектирование имеет цель - закрепление и систематизация знаний и умений студентов, полученных при изучении специальных дисциплин, развитие навыков самостоя­тельной работы, практическое применение теоретических знаний в организации ТО подвижного состава.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект является завершающим этапом изучения предмета «ТО автомобилей» и проводится для закрепления и углубления знаний по структуре АТП, планированию и проведению ТО и ТР в оптимальные сроки и с высокой производительностью труда.

Курсовой проект дает возможность установить степень усвоения учебного материала, проверить способности студента к самостоятельной творческой работе и привить навыки по разработке и оформлению технической документации и чертежей, необходимых ему при выполнении дипломного проекта.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Пояснительная записка (ПЗ) объёмом 30 - 40 страниц выполняется на листах писчей бумаги форматом А4 (210x297) в печатном варианте, шрифтом Times New Roman 14тп, с 1,5 интервалом.

Остальные требования изложены в пособии:

Курсовое и дипломное проектирование. Требования к оформлению: учебно-методическое пособие для студентов технических специальностей / Е.A. Серебренникова. - Челябинск: УГК, 2008. 45 с.

Графическая часть проекта (планировка участка) выполняется на чертежной бумаге формата AI (594 X 841) в соответствии с требованиями ГОСТ и ЕСКД. Чертежи выполняются простым карандашом с применением чертежного инструмента или в компьютерном варианте. Представленное в графической части планировочное решение по объекту проектирования должно со­держать:

- габаритные размеры помещения (мм);

- условные обозначения оборудования и рабочих мест с указанием монтажных и установочных размеров (мм).

- условные обозначения точек подвода электроэнергия, воды, сжатого воздуха, пара и т.п. в соответствии с требованием стандартов и СНиП.

- спецификация (по образцу);

- штамп (по образцу для планировочных чертежей).

Содержание КП.

 

КП состоит из задания, пояснительной записки и графической части.

В пояснительную записку входят:

1.Титульный лист

2. Содержание

3. Аннотация

4. Оглавление

5. Введение

6. Исследовательская часть

7. Расчетно-технологическая часть

8. Организационная часть

9.Охрана труда

10. Заключение

11. Библиографический список

Графическая часть

- Планировочный чертеж зоны (участка, цеха)

 

 

Исследовательская часть

Характеристика предприятия

Наименование предприятия и его месторасположение. Назначение и специфика работы. Структура предприятия, состав, функции его подразделений, должностные обязанности. Категория условий эксплуатации. Способы хранения подвижного состава. Основные показатели работы предприятия и технико-эксплуатационные показатели за отчетный период.

Основные показатели работы предприятия:

- режим работы предприятия;

- режим работы автомобилей на линии;

- число рабочих дней в году (Дрг);

-. категория условий эксплуатации (КУЭ);

- время в наряде (Тн);

- начало (tнв.) и продолжительность выпуска и возврата (tв) автомобилей;

- среднесуточный пробег автомобилей (Lcc);

- списочное (инвентарное) число автомобилей (Аи), в том числе по моделям, составляющим технологически совместимую группу автомобилей, пробеги их с начало эксплуатации;

- число автомобилей по моделям с пробегом менее установленной нормы пробега до первого (А) или превышающим нормы пробега до КР, а также после КР (А');

- средний фактический пробег данной группы с начала эксплуатации (L фср)

- коэффициент технической готовности парка ( т)

- коэффициент использования (выпуска) автомобилей на предприятии, ( И)

- удельный простой в ТО и ремонте (дней) на 1000 км (Дор); простой в КР(Дкр)

- общий годовой пробег парка автомобилей (LПГ), км.

- число смен (nсм)

 

Все показатели заносятся в таблицу 1.

Таблица 1. Основные показатели АТП.

 

ДРГ, дней LСС, км
п см т
КУЭ И
tнв, ч ДОР, дн/ 1000 км
tв, ч ДКР, дней
ТН, ч L ПГ, км

 

Установление нормативов.

Расчет годовой производственной программы и годового объёма работ начинается с установления нормативов из источника [3] табл. 2.1-2.3.

Перед расчетом производственной программы необходимо:

- установить периодичность ТО-1, ТО-2;

-определить расчетную трудоемкость ТО и ТР/1000 км пробега;

- рассчитать нормы пробега до КР.

Все нормативы корректируются с помощью специальных коэффициентов K1- K5 (см. табл. 2.8-2.12 источника [3] в зависимости от:

- категории условий эксплуатации — (КУЭ) - К1;

- модификации подвижного состава и организации его работы – К2;

- природно-климатических условий — Кз;

- пробега с начала эксплуатации – К4;

- количества обслуживании и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп - К5.

Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для случая, характеризующегося набором следующих данных:

- категория условий эксплуатации - I (КУЭ);

- модели автомобилей - базовые;

- климатическая зона, - умеренная с умеренной агрессивностью окружающей среды;

- пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50-75 % пробега до КР;

- на АТП производится ТО и ремонт 200 - 300 единиц подвижного состава, составляющих три технологические совместимые группы;

- АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования.

Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

- периодичность ТО = К1 . К3

- пробег до КР = К1. К2 . К3

- трудоемкость ТО = К2 . К5

- трудоемкость ТР = К1. К2 . К3 . К4 . К5

- расход запасных частей = К1 . К2 . К3

 

Организационная часть

 

Техническое обслуживание автомобилей

 

Методическое пособие по выполнению

курсовой работы

для студентов очного изаочного отделений

для специальности 190604

«Техническое обслуживание и

ремонт автомобильного транспорта»

 

 

Копейск, 2009

 

 

Методическое пособие составлено на основе государственного стандарта по дисциплине, в соответствии с учебным планом и рабочей программой.

 

Автор - составитель: Н.И. Некрутов,

преподаватель спецдисциплин

Предисловие

Предмет «Техническое обслуживание автомобилей» является профилирующим по специальности 190604. При изучении материала следует обратить внимание на повышение эффективности производства, производительности труда, качества технического обслуживания автомобилей и агрегатов в условиях автотранспортного предприятия (АТП).

Знания, полученные при изучении предмета «ТО автомобилей» следует качественно применить при выполнении курсового проекта.

Задачей методического пособия является ознакомление студентов специальности 190604 с методикой выполнения курсового проекта, требованиями, предъявляемыми при разработке и оформлении его пояснительной записки и графической части.

Курсовое проектирование имеет цель - закрепление и систематизация знаний и умений студентов, полученных при изучении специальных дисциплин, развитие навыков самостоя­тельной работы, практическое применение теоретических знаний в организации ТО подвижного состава.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.137.209 (0.01 с.)