Маркетинговые характеристики товаров, функции и роль упаковки в эффективности сбыта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговые характеристики товаров, функции и роль упаковки в эффективности сбыта.



Традиционно товар рассматривается маркетологами исходя из 5 уровней характеристик:

1) товар-замысел (оцениваются основные выгоды, которые получит потребитель от этого товара, т.е. главные функции товара, ради которых он приобретается)

2) товар в реальном исполнении – на этом уровне выдеяются разновидности характеристик товара: - потребительские хар-ки (мощность, производительность и т.д.), - внешнее оформление (форма товара, его размеры, цвет и проч), - качество в эксплуатации, - название, марка, - упаковка

3) товар с «подкреплением» – выделяются сервисные хар-ки товара: - характеристики, связанные с установкой товара, условиями и удобством монтажа, - послепродажное обслуживание, - гарантийные условия, - условия платежа и кредита.

4) Улучшенный товар, отвечающий потребностям сверх обычных ожиданий

5) Потенциальный товар: улучшения, которые будут влиять на изменение товара в будущем, например, связанные с НТП.

Упаковка - комплекс, состоящий из тары, упаковочного материала, укупорочных средств и других вспомогательных средств, определяющих потребительские и технологические свойства упаковываемого продукта.

Основные функции упаковки заключаются в следующем:

— предохранять товары от порчи и повреждений;

— обеспечивать создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров;

— обеспечивать создание рациональных единиц для их складирования;

— обеспечивать создание оптимальных (по весу и объему) единиц для продажи товара;

— быть важным носителем рекламы.

Упаковка - это не просто важный атрибут товара, а важный маркетинговый инструмент, который сильно влияет на успех продукта.

33)Подходы к проблеме ценообразования.

1)Географическое ценообразованиеили установление цен по географическому принципу:

-единая цена с расходами по доставке (устанавливается цена с учетом расходов по доставке)

-зональные цены

-цена относительно базового пункта

-бартерные цены

-цены с различными условиями поставки

2)Ассортиментное ценообразование или ценообразование в рамках товарной номенклатуры:

-назначение цены в рамках товарного ассортимента с учетом его отличий

-назначение цен на дополнительные принадлежности (бритвенный станок и лезвия)

-назначение цены из двух составляющих (ВАЗ голый и с доп. устройствами)

-назначение цен на побочные продукты производства

3)Стимулирующее ценообразование:

-использование убыточных лидеров

-назначение цен для особых случаев

-гарантии на обслуживание

-специальные условия оплаты (кредитование)

-различные виды скидок

4)Конкурентное ценообразование:

-установление цен на новые товары (качественно-ценовое позиционирование)

-установление дискриминационных цен (для разных групп клиентов, для разного местонахождения, для разного времени, с учетом имиджа)

34) Методы ценообразования: достоинства и недостатки

1)Определение цен на основе издержек производства

Этапы:

-установление объема выпуска;

-установление нормы прибыли;

-оценка полных издержек производства;

-определение цены поформ.: P = TC(1+Prn) (Prn − норма прибыли).

Используется для сезонных товаров (высокая норма прибыли), модных товаров; товаров с большими сроками хранения; товаров, спрос на которые мало связан с ценой (неэластичен).

Исходя из целевой прибыли на вложенный капитал (метод безубыточности).

-определить точку безубыточности;

-определить объем продукции, необходимый для получения целевой прибыли.


TR = TC

П = TR − TC

Исходя из ощущаемой ценности товара

Выявление ценностных представлений у покупателей о товарах-конкурентах, оценка характеристик собственного товара (его отличий).

Исходя из конкурентного паритета.

На основе текущих цен конкурентов назначается цена. Этот метод также используется при тендерах

На основе нахождения равновесия между издержками производства и состоянием рынка (цены безразличия).

Параметрический метод.

Устанавливает количественные зависимости между ценами и основными свойствами товара. Используются методы оценки себестоимости при ее прогнозировании (метод удельных показателей, регрессионный анализ и т.д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.005 с.)