Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №6. Специальные фонды (внебюджетные)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Существование специальных фондов не обязательно необходимо. Расходы и доходы – звенья финансов. Звено – совокупность императивно-денежных отношений, в процессе которых формируются и используются специальные внебюджетные фонды: -эк-ие -кредитные (в России их нет) -валютные -соц и т.д.
-м.б. постоянными или временными -минимально 2 фонды (эк и соц) -м.б. независимыми от бюджета, формально внебюджетные/часть дохода формируется за счет бюджетных средств
Россия (соц-ые специальные (внебюджетные) фонды): 1) Пенсионный 50% от бюджета (примерно 7 трл руб) 2) Фонд соц-го страх-я 5% 3) Фонд ОМС 10%
Пенсионный фонд. Доходы – взносы юр лиц 26% от ФОТ и включаются в себестоимость. 85% -при недостатке средств используются бюджетные деньги (5%) – безвозмездно -бюджетные ссуды (возмездно -> бюджет, банки) 6% -средства, полученные от капитализации (свободные средства в ц.б.) 4%
Расходы: -пенсии (по возрасту, по инвалидности, военнослужащим и служащим, по потере кормильца) и пособия (одиноким матерям, на детей (от 1.5 до 6 лет) Пенсии и пособия составляют 96%. -% погашения кредита (2,5%) -прочие (1,5%)
ФСС
Соц страх-е – материальное обеспечение в случае временной нетрудоспособности.
Доходы: -страх взносы юр лиц (2,9% от ФОТ) – 90% фонды СС -бюджетные средства (4%) -поступления за путевки (2%) (санаторно-курортные лечения, если прописано) -поступления от банков по вкладам средств СС (2%) -прочие (2%)
Расходы: -выплата пособий по временной нетрудосп-ти (по больничным листам) -по беременности и родам (70%) -за путевки (20%) -пособия: единовременное пособие при рождении ребенка (5%) и на погребение -прочие (5%)
ФОМС (федеральный, территориальный) Предназначен для оплаты бесплатно предоставленных государством медицинских услуг (перечень 22) 60%
Расходы: -финансирование целевых медицинских программ (20%) -60% (см выше) -на развитие медицинской и фармацевтической науки (10%) -прочие (10%)
Доходы: -страховые взносы юр лиц (5,1% от ФОТ); федеральный – 3,1%, территориальный – 2% - 95% -бюджетные средства 3% -доходы от вложений ц.б. (капитализация) 2%
ТЕМА 7. СТРАХОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВ. Сущность страхования. Порождено необходимой объективностью и не порождено гос-ом. Страхование относится к финансам: 1) Государство берет на себя «нагрузку» (возмещение потерь, ущерба и т.д.) 2) Формирование страхового фонда
Страхование – совокупность императивно-денежных отношений, в процессе которых формируется и используется страховой фонд, который находится во владении и распоряжении государства.
Формы: добровольное и обязательное.
Росгосстрах, Индострах – акционерные компании. Цены на их услуги устанавливаются правительством, они платят все налоги.
Отрасли страхования – имущественное, личное и страхование ответственности.
23 вида страхования.
Термины.
Полис – документ (договор) страхования м/у страхователем и страховщиком. Страховщик – страховая организация, имеющая лицензию на осуществление страховой деятельности и принимающая на себя обязательства выплатить компенсацию ущерба страхователю или третьему лицу, в пользу которого заключен договор страхования. Страхователь – физ/юр лицо, которое заключает договор со страховой организацией, выплачивает страховые взносы страховщику и получает право на возмещение убытка. Застрахованный – в договоре личного страхования лицо, в чью пользу заключен договор, получает страховые взносы в случае страхового случая. Личное страхование – жизнь, здоровье, трудоспособность. Имущественное страхование – здания, сооружения, транспорт, домашнее имущество, скот. Страховая ответственность – перечень страховых событий, рисков, предусмотренных в договоре. Страховой риск – наименование название конкретной опасности; вероятность наступления страхового случая. Страховой случай – событие (риск), описанное в договоре, наступление которого обязывает страховщика возместить ущерб по имущественным и личным видам страхования. Страховая оценка – в имущественном страховании: стоимость имущества, определяемая для целей страхования. Страховая сумма – сумма, на которую застрахован объект страхования. Выкупная сумма – в личном страховании (при досрочном расторжении договора) сумма взносов страхователя за период страхования. Страховая премия (взносы) – суммы, вносимые страхователем страховщику, которые рассчитываются на основании страховых тарифов. Страховой тариф – установленная в % стоимость от страховой суммы/ в абсолютной сумме на единицу страховой оценки. Страховое возмещение – выплата страхователю обусловленной суммы при наступлении страхового события.
ТЕМА №8. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. Это деятельность гос-ых общ-ых и других организаций в сфере финансов (доходов: правильное своевременное и полное поступление доходов; расходов: своевременное финансирование, целевое использование денег).
Контроль – инструмент обратной связи м/у планированием и исполнением. 3 формы: -предварительный (до операций, декларация) -последующий (после операции. Методы: ревизия (комплексная – сплошным методом, тематическая – выборочный метод), проверка (камеральные, с выходом на место) -текущий
Виды (зависят от составляющих контроля. Составляющие: гос-ая организация, иная организация, учреждение, проводящее контроль): 1) гос-ый. В т.ч. правительственный – президент и некоторые структурные подразделения. Контроль республик, федерального бюджетного плана, федеральной собственности. Департаментами МинФина являются: · Федеральное казначейство (руководитель – зам МинФина). Функции: -следит за выполнением плана по оперативно-сетевым показателям (получение отчетности) -следит за соблюдением лимитов финансирования (из бюджетного фонда деньги не выделяются; осуществляется путем кредитов) -осуществляет контроль за соблюдением норм расходов и целевым использованием денежных средств (бюджетных) -имеет право проводить проверки и ревизии в министерствах, ведомствах, банках и т.д. -наложение штрафов (это ее право!) -имеет право! приостанавливать финансирование · Федеральная налоговая служба (ФНС) (руководитель – зам МинФина) -контроль за соблюдением налогового законодательства -осуществление проверок правильности исчисления окладов налога -осуществляет проверки за своевременным поступлением налогов в бюджетный фонд
Кассовый разрыв – при несовпадении моментов во времени м/у выдачей бюджетных денег и поступлений налоговых сумм (бюдж дефицит: расходы>доходов). Для устранения разрыва – резервооборотная кассовая наличность – 5% от сумм бюджетных расходов (квартальная).
Низовая структура ФНС – налоговая инспекция. Вся ФНС финансируется из федерального бюджетного фонда · ФС ФБН, в т.ч. парламентский – счетная палата (Степашин) подведомственна федеральному собранию (Г.Д.), может проверить МинФин. -контроль наиболее важные средства (финансово-хозяйственная деятельность) -проверка состояния и сохранности федерального имущества -имеет право проверять банки, в т.ч. и ЦБ -нет права налагать взыскания 2) Ведомственный или внутриведомственный: минздрав РФ 3) внутрихоз-ый. Руководители учреждений (директор в другие, главный бухгалтер (у нас – плановый отдел). 4) о-ый. Росспотребнадзор: -соблюдение правильности цен -жалобы -не налагают санкции 5) независимый аудиторский контроль: -обязательный. В банках (без заключения аудита налоговая не принимает отчет). Если проверка в бюджетных учреждениях вышестоящих органов, можно за счет бюджета. Если сами бюджетные учреждения, то «где хотите берите». -добровольный
ФИНАНСОВЫЕ СИСТЕМЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА США Она подразумевает собой: I. Финансовый аппарат. 1) Конгресс; 2 палаты: нижняя – представителей, избирается на 2 года, 435 человек, сенат – 100 человек, верхняя по 2 сенатора от штата, на 6 лет 2) Президент (+президентская администрация); избирается на 4 года выборщиками, которых выбирают все 3) Верховный суд; финансовые разногласия между штатами и федеральным центром 4) Министерство финансов 5) Служба внутренних доходов (у нас – федеральная налоговая служба) 6) Таможенное бюро 7) 13 министерств и ведомств: обороны, соц развития…) 8) Федеральная резервная система; состоит из 12 резервных федеральных банков, осуществляет монетарную политику II. Финансы. 1) Бюджет 2) Доверительные фонды (взаимодействуют с бюджетом), > 20 штук: экономические, научные, военно-политические, кредитные и пр. · Экономический: фонд конъюнктурного выравнивания (для оказания помощи частным/акционным предприятиям, фермерствам) · Научный: национальный научный фонд – за счет бюджетных средств + взносы корпораций + взносы университетов и колледжей (финансирование фундаментальных научных исследований, гранты университетам, лаборатории для колледжей) научный фонд стандартизации – бюджетные средства (для доведения научных результатов до их внедрения) · Военно-политический – резервные фонды, находящиеся в распоряжении президента (мероприятия секретного характера). Если остаются средства, то они изымаются и используются для покрытия бюджетного дефицита. 3) Доходы и расходы фонда страхования по возрасту, инвалидности и в случае потери кормильца 4) Доходы и расходы фонда страхования государственных служащих, доходы и расходы 5) Доходы и расходы фонда помощи нуждающимся III. Денежные фонды (финансы). 1) Бюджетный фонд + доверительные фонды 2) Социальные фонды Сколько звеньев, столько и фондов
В США ставка к ФОТ – 6,2% на социальное обеспечение, 1,45% на бесплатную медицинскую помощь, ∑=7,65%. Из з/пл работников и взносов работодателей + еще прибыль предпринимателей: 7,65% и еще 0,8% на пособия по безработице, т.е. всего 8,45%. Общие взносы = 16,1%.
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА США (бюджетное устройство – зависит от государственного устройства)
3 уровня власти (все самостоятельно отдельные): 1) Федеральный бюджет 2) Бюджеты штатов консолидированный бюджет 3) Местные бюджеты (графства, округа, муниципалитеты, тауншип)
5 этапов развития бюджетной системы:
I. 1920-1970. Окончательно сформировалась бюджетная система в таком виде, как сейчас. Сложилось определенное конкретное соотношение между звеньями бюджетной системы, в разрезе доходов и расходов, разделения распределения сфер бюджетной ответственности, закреплено законодательное закрепление бюджетного регулирования. Бюджетное регулирование – сбалансированность всех бюджетов, входящих в бюджетную систему. Метод разграничения заранее налогов по звеньям бюджетной системы. По окончании первого этапа бюджетная система характеризовалась: 1) Федеральный бюджет использовался только на общегосударственные нужды и потребности 2) Значительно повысился удельный вес социальных расходов, как в федеральном бюджете, так и в бюджете штатов. «Социальные программы Никсона». 3) Рост бюджетного дефицита
II. Экономическая и бюджетная реформа 1974. 1) Резкое снижение ставок налогов: до 1974 года максимальная ставка подоходного налога – 90%, снизилась до 54% 2) Перераспределение налогов между звеньями бюджетной системы. Если раньше мог штат надбавку к налогу установить, то теперь сам налог 3) Резкое уменьшение расходов на управление 4) Конгресс (парламент) получил > прав по контролю над исполнительной властью. Закон «О контроле над бюджетом и замораживание фондов»
III. Политика «нового федерализма». При Рейгансе (1981-1988) появилось множество социальных программ. Основные цели: 1) Улучшение финансового положения 2) Увеличение темпов роста бюджетных расходов штатов по сравнению с темпами роста расходов федерального бюджета 3) Децентрализация бюджетных расходов Отрицательная сторона: рост налогов, взимаемый властями.
IV. Начало 90х гг. Билл Клинтон. Модернизация производства, внедрение новых технологий, постоянный экономический рост. Ежегодный прирост ВВП на 4%, снижение инфляции до 1,5% в год, уровень безработицы уменьшился до 4%. Его бюджетный план: 1) Ежегодное уменьшение бюджетного дефицита – 100-115 млрд долларов 2) Увеличение основных федеральных налогов за счет прогрессии ставок по подоходному налогу, по налогу на прибыль
V. Джордж Буш Младший и до Н.В. стимулирование экономического роста за счет широкого внедрения и применения широкого спектра налоговых льгот (особенно по налогу на прибыль) и ограничение налоговых ставок. Расходы направлены на: 1) Содержание ядерного щита 2) Создание огромного резерва нефти 3) Привлечение большого количества студентов к научной деятельности (увеличилось на 26% в этот период) 4) Увеличение финансирования школ для малоимущих 5) Увеличение выплат ветеранам войн 6) 110 миллионам налогоплательщикам были снижены налоги Это оберегает США и общество от финансовых потрясений.
Бюджетный процесс. В США 4 этапа: -составление бюджетного плана -рассмотрение и утверждение -исполнение -составление отчета об исполнении
Продолжительность: 18 месяцев. Федеральный бюджетный период: 01.10 – 30.09 В большинстве штатов: 01.07 – 30.06 Местные бюджеты – совпадают с календарным годом.
С 1921 года федеральный бюджетный план составляется как единый баланс доходов и расходов. Бюджетный план составляется административно-бюджетным управлением при президенте. Оно же осуществляет контроль за исполнением. В президентской администрации существует экономический совет. Он разрабатывает стратегическую политику в т.ч. и бюджетную. Президент США как глава исполнительной власти непосредственно ответственен перед конгрессом за состояние и исполнение бюджетного плана. Для завершения плана есть еще дополнительный период (двухнедельный).
Отличие от РФ: постоянные расходы и они ежегодно значительно меняются.
Изменяются расходы ежегодно на основе вновь принятых целевых программ. Целевые программы принимаются на несколько лет, но меняют расходы только на один-несколько лет. Не позднее февраля бюджетный план должен поступить в Конгресс на утрвеждение – многомесячное обсуждение в Комитетах и Надкомитетах. В рамках принятия бюджетного плана Когресс определяет: 1) Цели бюджетной политики 2) Принимает решение о проведении той или иной целевой программы 3) Сумма расходов на эти программы 4) Принимают билли по бюджетным ассигнованиям
Конгресс обладает правом парламентской бюджетной инициативой. Бюджетная инициатива – соотношение прав Правительства и Парламента. Конгресс имеет право вносить изменения в бюджетный план, увеличивать и уменьшать доходы и расходы. По каждому бюджетному периоду – принимает цифры по конкретным программам. В законодательном органе выслушивается отчет о том, как были потрачены суммы, а потом только принимается программа – после корректировокю. После принятия Конгрессом всех сумм по доходам и расходам бюджетного плана они передаются на утверждение Президенту. С 1974 года - Парламентская бюджетная инициатива. Президент имеет право вето. После утверждения Президентом – 3 этап – исполнение бюджетного плана. Исполнение доходной части бюджета – МинФин и служба внутренних доходов (СВД). Исполнение расходной части – Министерства и ведомства Федерального правительства (13): МинФин, Минобороты, Минздрав и т.д. Кассовое исполнение бюджета (прием доходов, налогов, составление отчетности по доходам и расходам бюджетного плана) – банки ФРС. В ФРС: 12 федеральных банков (гл. – Нью-Йоркский), около 6000 КБ – банки-члены ФРС. ФРС осуществляет формирование ДКП (монетарной). Все банки, входящие в ФРС, осуществляют свою деятельность на основе принципа единства кассы. Это означает, что в каждом банке ведется счет доходов и расходов бюджета. Эти счета контролирует МинФин. Контрольно-финансовое управление (КФУ) – работает под эгидой Конгресса (в России аналог этого – Счетная Палата). В большинстве штатов составление бюджетного плана находится в ведении главы исполнительной власти (мэр, губернатор, глава округа и т.д.). конкретно осуществляется финансовыми учредителями. Утверждают бюджеты законодательные органы (собрания, Советы). Многие штаты составляют бюджетные планы на 2 календарных года.
Расходы бюджета США. Определяется компетенций Федерации и штатов. Объем этих компетенций оговорен Конституцией США. Преобладает тенденция все большей независимости штатов. Большие суммы отдаются штатам. К бюджетным полномочиям Федерального Правительства относятся финансирование обороны, внешнеэкономическая деятельность, фундаментальные научные исследования, почты, энергетики и т.д. Все 3 звена осуществляют финансирование социальных расходов, жилищного строительства, содержание транспорта. В США никогда не декларировалась необходимость социального и экономического выравнивания штатов (могут отклоняться больше, чем в 2,5 раза). Классификация бюджетных расходов -> 5 функций -> 15 целевых программ. I группа. Национальная оборона. Программа «Национальная оборона». Доля в ФБ около 15% (к ВВП – 3%). II группа. Людские ресурсы. -программа «Образование, профессионально-техническое обучение, занятость» -программа «Здравоохранение» -программа «Medicare» -«Социальное обеспечение» -«Пособия ветеранам» Около 58%, доля к ВВП – 11,5% III группа. Материальные ресурсы. -«Энергетика» -«Природные ресурсы и охрана окружающей среды»%, к ВВП – 1,5%. IV группа. % платежи по гос долгу. Совпадает с названием программы. Около 13%, к ВВП – 3%
Программы «прочих расходов»: «международные отношения», «общая наука», «космос и технологии», «с/х», «охрана правопорядка», «содержание органов гос управления». Удельный вес – 5,1%, по отношению к ВВП – чуть > 1%.
«Нац оборона» - уд вес уменьшается, прямые расходы/косвенные расходы = 9/1 (60 млрд долларов) «Людские ресурсы» (уделяется много внимания medicare и medicaid) – удельный вес увеличивается. «Материальные ресурсы» (расходы по вмешательству гос-ва в экономику). «%-ые платежи по гос долгу» - долг увеличился у США, пытаются покрыть ее денежной эмиссией.
Ежегодно министерства получают задания на сокращение штатов.
Исполнительные министерства: -внутренних дул -гос департамент по делам ветеранов -министерство по делам жилищного строительства -министерство здравоохранения и гуманитарных служб -министерство обороны -министерство образования -министерство с/х -министерство торговли -министерство транспорта -министерство труда -министерство финансов -министерство энергетики -министерство юстиций
Фонды соц страх-я – 24% федеральных бюджетных средств используется Министерство финансов – 23% Здравоохранения – 20% Обороны - 19% С/х – 4% Прочие – 10%
1) Финансирование образования и библиотек – 35% (удельный вес расходов) 2) Выплата различных пособий – 13% 3) Расходы на здравоохранение – 9% 4) Финансирование транспорта – 9% 5) Общественная безопасность – 8% 6) Санитария – 3% 7) Охрана окружающей среды – 3% 8) Жилищное строительство – 2% 9) Прочие – 18%
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА США Она разнообразна разграничением налогов в бюджетной системе. У них у каждого звена свои налоги. Федеральные налоги едины и обязательны для всех жителей, вне зависимости от штата. Налоговые системы штатов отличаются друг от друга. Классификация налогов США включает 8 разделов: Федеральные, штатные и местные одновременно 1. Индивидуальный подоходный налог 2. Налог на прибыль корпораций 3. Налоги в социальные фонды 4. Налоги с наследства и дарений 5. Акцизы Федеральный налог 6. Таможенные пошлины Налоги штатов и местные 7. Налог с продаж 8. Поимущественные налоги
Штаты могут вводить налоги, не противоречащие законодательству, а местные органы власти могут вводить налоги, не запрещенные штатами.
9. Налог с владельцев ТС – местный и штатный 10. Специальный (экологический) – местный
Структура доходов федерального бюджета 1. Подоходный налог в федеральный бюджет – 47% 2. Налог на прибыль корпораций – 10% 3. Налоги в социальные фонды – 37% 4. Акцизы – 3% 5. Налог с наследства и дарений – 1% 6. Таможенные пошлины – 2% (у РФ – 35%)
Структура доходов бюджетных штатов 1. Подоходный налог – 30% 2. Налог на прибыль корпораций – 8% 3. Акцизы – 6% 4. Налог с продаж – 30% 5. С владельцев ТС – 4% 6. Поимущественные налоги – 2% 7. Другие, включая финансовую помощь федерального правительства – 20%
Структура налогов в местных бюджетах 1. Поимущественные налоги – 30% 2. Налог с продаж – 6% 3. Подоходный налог и налог на прибыль корпораций – 2,5% 4. Целевые сборы и поступления (у нас – коммунальные платежи) – 23% 5. Финансовая помощь федерального правительства местным органам – 6% 6. Финансовая помощь штатов – 1,5% 7. Прочие – 10%
Соотношение: федеральные налоги/налоги штатов/местные налоги = 50%/28%/22%
Индивидуальный подоходный налог – налог с физических лиц. Облагается на валовой доход, но за вычетом: изымаются доходы от работы зарубежом, денежное довольствие военнослужащих, вычеты в виде убытков прошлых лет, взносы в благотворительные фонды. Дополнительные вычеты у лиц > 65 лет и инвалидов. Ставки федерального подоходного налога:
Акцизы – по различным товарам устанавливаются (например, на некоторую алкогольную продукцию). М.б. установлены в % к цене реализации. Налог с наследства и дарений (высокие ставки) – до 10 тыс долларов – не облагаются налогом. Ставки: от 15% до 55%. Таможенные пошлины (м.б. импортные и экспортные). Удельный вес – 2%. У них не применяются экспортные таможенные пошлины.
Налоги штатов. Подоходный налог. Применяется в 40 штатах, размер ставок зависит от штата, в большинстве штатов эта ставка от 2% до 10%. Много льгот. Этот налог вычитается при исчислении из федерального налога. Налог с продаж – наибольший удельный вес в США. Применяется в 45 штатах. Наиболее часто он взимается в розничной торговле и с некоторых видов услуг. Ставка дифференциальна по штатам: от 3% до 8,25%. Акцизы – отличные товары от федеральных акцизов. Ставки от 0,5% до 5%. Налог на имущество. Объект – движимое и недвижимое имущество, рыночная стоимость (есть специальные государственные оценщики), она равна примерно 1/3 рыночной стоимости. Ставки от 0,25% до 5,5%. Налог на добычу природных ресурсов. Объект – цена реализации добытых ресурсов. Ставки от 3% до 5%.
Местные налоги. Наиболее удельный вес имеет поимущественный налог. Объект – движимое и недвижимое имущество, оценочная стоимость. Средняя ставка – 2%. Налог с продаж (дополнение к штатному налогу). Средняя ставка – 2%. Текущие коммунальные платежи (водоснабжение, электрификация и т.д.). Услуги предоставляют предприятия, которые являются местными. Экологические налоги (это скорее платежи, осуществляющиеся предприятиями, плохо влияющими на окружающую среду). В % к УК примерно равны 1%.
Федеральный долг США: 2009 год – 7 трлн 729 миллиардов долларов 2010 год – 8 трлн 778 млрд долларов Удельный вес к ВВП: 2009 год – 55% 2010 год – 61%
Краткосрочные – казначейские векселя (срок погашения до 1 года). Безбумажная форма. Беспроцентные, дисконтные. Среднесрочные (срок погашения от 2 до 10 лет) – казначейские ноты. Они %-ые. Средний % примерно равен 4% в год. Долгосрочные – казначейские облигации (> 10 лет). Доход – в виде % - 2 раза в год. Муниципальные займы (ежегодная эмиссия – 200 млрд долларов). Средства, полученные от них, используются на инвестиции в сфере образования, здравоохранения, жилищного строительства, местного транспорта. Доходы по ним не облагаются налогом.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.163 (0.013 с.) |