Факторы стратегического управления персоналом. Ориентация на деловую активность сотрудников.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы стратегического управления персоналом. Ориентация на деловую активность сотрудников.



неопределенность и риски (в экономически сложное время рук-ву и сотрудникам приходится действовать в состоянии сомнений и неуверенности без гарантий успеха.);

время (одной из основных характеристик предприятия является не качество и низкая с/с продукции, а то, как быстро и своевременно оно может развиваться благодаря успешному решению возникающих проблем);

возрастающая фрагментация рынков (работа предприятия, ориентированная на индивидуальные заказы);

качество, дизайн, сервис (такие факторы как экономичность, б/о, надежность не могут рассматриваться вне интересов клиентов и их возможностей);

гибкость, благодаря централизации (крупные предприятия требуют реструктуризации гибкие рыночно-ориентированные предпринимат. подразделения);

сокращение иерархических структур (крутая пирамида с более чем тремя уровнями иерархии не имеет шансов будущем на уменьшение уровней управления, не сокращение персонала.);

необходимость постоянной.

В США принципы деловой активности или философия предприятия стали неотъемлемой частью менеджмента. В Германии эти понятия пробили себе дорогу только в середине 90-х годов.

Миссия есть смысл существования организации.

Если четко определена причина существования организации, это значит, что обозначена ее миссия. Только опираясь на ее как на образ организации, ядром фирменного стиля можно назвать высшие цели.

Сотрудники должны соотносить свои действия с этим образом и согласовывать с ним свои мнения.

Выработанные на основе миссии принципы хоз. д-ти и цели служат критериями для последующего процесса принятия управленческих решений, следовательно, значение мисси не возможно преувеличить.

Таким образом, миссия определяет статус фирмы и обеспечивает стратегические ориентиры ее развития.

Формулировка миссии содержит:

1. назначение фирмы, т.е. вид деятельности, кому оказываются услуги, выпускается продукт;

2. стиль управления;

3. характеристика внешней среды фирмы.

Миссия выступает в качестве девиза компании, служит источником силы и деловой активности.

Например, миссия «Ford»: «Предоставление людям дешевого транспорта».

 

Техника подбора управленческой элиты.

В конце 80-х годов большое распространение получает новый метод оценки персонала, называемый Assessment Center (AC). Он используется при определении путей развития, прогнозирования успеха и поведения персонала. Это скорее не метод, а совокупность методов. В его состав входят уже известные и апробированные практикой тесты. Assessment Center (AC)– это один из самых дорогостоящих методов выбора персонала. Поэтому к нему прибегают прежде всего при выборе кандидатами управленческой должности. Суть системы методов AC: стиль управления можно определенным образом откорректировать при помощи наблюдений за деятельностью менеджера и его поведением в различных ситуациях. В данном случае речь идет о проверке следующих качеств: 1. способность принимать решения. 2. поведение в стрессовых ситуациях. 3. инициативность. 4. творческий потенциал. 5. гибкость. 6. способность формировать команду и т.д.

 

Природа лидерства

 

Сто с лишним лет назад социолог Макс Вебер взялся разгадай одну из самых притягательных на свете тайн — секрет успех влиятельных людей. Вебер обнаружил, что при всем разнообразие их судеб у них есть некий повторяющийся сценарий. Выглядит это примерно так: человечество или группа людей пребывает в отчаянии или замешательстве, и тут является герой. Он единственный, кто в трудную минуту не подается пессимизму, он знает, что делать и куда идти, а его энтузиазм так велик, что передается

окружающим. Впоследствии может оказаться, что избранный путь не так хорош, но этот человек — единственный кто вообще увидел какой-то путь и взял на себя ответственность за других людей.

Термин «leadership» в английском языке обозначает поведение руководителя, побуждающее подчиненных мобилизовать свои силы и способности ради достижения поставленной задачи. В основе этого слова лежит глагол «lead» — «вести». Итак, лидер — это тот, кто ведет за собой. Лидерство — это не личностные качества, не полномочия, не мотивация и не идеология. В первую очередь, лидерство — это система взаимоотношений в группе, когда один человек (лидер) выступает с инициативой и берет на себя ответственность за действия группы и их возможные последствия, а другие (последователи) готовы реализовывать предложенную инициативу и прикладывать для этого значительные усилия. Виды дилеров Наше понимание продуктивного лидерства неуклонно меняется, как в приложении к современной эпохе, так и в целом. Сейчас можно выделить два основных типа лидера, описываемых в литературе, — это харизматический лидер и трансформационный лидер, или вдохновитель.

Современные подходы к лидерству.

Современные подходы к лидерству отличаются стремлением к обобщениям и попытками учесть все множество компонентов лидерства, включая особенности лидера, характеристики ведомых, а также стили и условия их взаимодействия. Наиболее убедительными являются обобщенные конструкции М. Германн и В.Д. Джоунса. М. Германн выделила четыре типа лидеров («дудочник в пестром костюме», «торговец», «марионетка», «пожарник»),. В.Д. Джоунс, выделив четыре своих типа («делегат», «доверенное лицо», «лакей», «предпршгиматель») сумел объяснить с их помощью взаимоотношения не только лидеров и ведомых, но и влиятельных элитных «групп интересов», исполняющих роль «теневых политиков».

Типы лидеров Герман:

1} «Дудочник в пестром костюме» («настоящий герой»). Как сказочный дудочник, который выгнал крыс из одного немецкого городка, такой лидер ставит цели, определяет направление и, используя обещания, завораживает последователей. На нем лежит ответственность за то, что и как происходит. Этот образ лидера предполагает изучение собственно лидера и его характеристики. Поняв характер лидера, можно предположить, какие цели и стратегии он изберет. Этот образ лидера привел к возникновению описанных ранее теорий «героев» и «теории черт».

2) «Торговец» — он в состоянии понять, что нужно людям и предложить помощь в достижении этого. Чуткость к нуждам и желаниям людей не менее важна, чем способность убедить их в своих способностях им помочь. Этому образу лидера соответствуют «трансдейственная» теория и теория обмена.

3) «Марионетка» — при таком варианте лидерства группа задает направление и придает силы политику.

4) «Пожарник» — лидерство в этом случае представляет собой ответную реакцию на происходящее. Чтобы понять природу такого лидера, необходимо изучать контекст, что делают ситуационные теории.

Тип лидерства зависит от природы и комбинации этих пяти ингредиентов. Основным недостатком существующих теорий лидерства, по М. Германн, является их фиксирование на каком-либо одном компоненте. Следовательно, необходима новая комплексная теория, учитывающая все возможные комбинации ингредиентов.

Типология лидеров В.Д. Джоунса. Автор считает, что взаимодействие рынка и демократии порождает ограниченное число вариантов лидерства — всего четыре:

1) лидер-«делегат» — зависит от экономических элит и подотчетен избирателям. Это происходит, когда избиратели согласны с позицией экономических элит. Делегат рассматривает экономические изменения через призму своих

2) лидер-«доверенное лицо» — подотчетен своим избирателям, но последователей;свободен от контроля со стороны экономических элит. Такой лидер занимается в основном экономическими изменениями, которые не обязательно являются требованиями избирателей, но в принципе отвечают их интересам;

3) лидер-«лакей» — контролируется исключительно экономическими элитами и неподотчетен избирателям. Практически, исключительно обслуживает интересы экономических элит;

4) лидер-«предприниматель» —независим от экономических элит, неподотчетен избирателям. Практически независим, работает только на самого себя.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.179.111 (0.011 с.)