Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Равновесие потребителя.Максимизация полезности в рамках бюджетного ограничения.Общее условие равновесия потребителя(принцип равной полезности).Условие равновесия.

Поиск

Оптимизация потребительского выбора:1)оптимальный набор товаров должен максимизировать полезность.2)оптимальный набор товаров должен находиться на бюджетной линии.3)оптимальный набор товаров должен состоять из примерно одинакового количества товаров Х и У. Равновесие потребителей:1)критерий потребительского выбора – это максимизация потребителем получаемой полезности.2)точка потребительского выбора – это точка касания бюджетной линии потребителя и кривой безразличия.Модель оптимизации потребительского выбора (равновесие потребителя)

I – доход потребителя

MUx / MUy = Px/Py (1), где MUx/MUy – индивидуальная норма замены, а Px/Py – рыночная норма замены.

MUx/Px = MUy/Py (2)

MUx/Px = MUy/Py = … = MUn/Pn (3)

Принцип равной полезности:Потребитель, максимизирующий полезность, покупает два товара таким образом, что их предельная полезность в расчете на цены равны.

 

28.Экономические антиблага.Выигрыш потребителя. Экономические антиблага таковы, что потребитель предпочел бы не потреблять их вообще. Х – антитовар

Точка насыщения – точка, в которой потребитель прекращает рассматривать дополнительное потребление как приносящее ему пользу.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ИЗЛИШЕК (излишек потребителя, дополнительная выгода) - разница между ценой, которую потребитель готов заплатить за товар, и той, которую он действительно платит при покупке.
На графике соотношения товар-цена выигрыш потребителя представляет собой площадь треугольника, образованного вертикальной осью, кривой спроса и линией уровня рыночной цены.

 

46.Краткосрочная кривая предложения конкурентной фирмы.Факторы, определяющие краткосрочное рыночное предложение.Использование кривых предложения для подсчета выигрыша производителя. Использование кривой предложения для подсчета выигрыша производителя.Предложение-это совокупность товара, предлагаемого производителем при конкретной цене. Краткосрочная кривая предложения(S) конкурентной фирмы-это часть кривой предельных издержек, расположенная выше минимальной точки на кривой средних переменных издержек.

Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

1)Р=АVСmin⟹S(Q1)=Убыткам(производитель несет убытки);2)Р=Р1=AVCmin⟹ S(Q2)=Уб.= =0(производитель окупает производство);3)Р Р22>ACmin)⟹>Q2(прибль);4)Р<AVCmin⟹Q(S)=0(прекращение производства)

Краткосрочные кривые предложения для конкурентных фирм возрастают из-за сокращающейся отдачи од­ного или нескольких факторов производства. В резуль­тате увеличение рыночной цены побуждает фирмы, уже находящиеся на рынке, увеличить объем производства. Более высокая цена делает дополнительное производство прибыльным, а также увеличивает валовую прибыль фир­мы, так как она распространяется на всю произведенную фирмой продукцию.

Выигрыш производителя от реализации одной единицы продукции- это разница между рыночной ценой этой единицы и ценой при которой эту единицу стоило бы производить.(МВ=Р- AVCmin) /Общий выигрыш производителя определяется, как разница между общим доходом и min суммой денег, которая устроила бы производителя при производстве и реализации заданного объема выпуска.

1)определяем доход или реализацию от заданного объема: TR=P1*Q

2)определим минимальную сумму денег, которая устроила бы производителя(т.е. эта та выручка при Р= AVCmin): TRmin=SEQCAVCO

3)общий выигрыш: Вобщий=TR-TRmin=SP1ECAVC

 

49.Характеристика рыночной структуры «чистая монополия».Спрос на продукт монополиста.Цена предельный доход и эластичность спроса по цене. Чистая монополия-это рыночная структра, характеризующаяся след. признаками:1)наличие на рынке одного крупного производителя, предлагающий уникальный товар не имеющий заменителей.2)монополия полностью контролирует цену.3)непреодолимые входные барьеры.4)закрытый доступ к информации.

*Фирма обладает монопольной властью тогда,когда она может воздействовать на цену своего товара, изменяя кол-вл которое она готова продать.*кривая спроса на продукцию монопольной фирмы является наклоненной вниз кривой рыночного спроса. *предельный доход монополиста всегда меньше, чем цена(MR<P)

Кривая спроса на продукцию монопол. фирмы.

 

 

Взаимосвязь цены,предельного дохода и эластичности спроса по цене. MR=P(1+1/E(D))

1)MR<P 2)MR зависит от цены товара и эластичности спроса по цене.

-если спрос на продукт монополиста не эластичный, то предельный доход будет величина отрицательная(<0) и при снижении цены доход монополиста снижается.

-если спрос на продукт эластичен, то пред.доход>0, величина положительная и тогда при снижении цены доход монополиста будет расти.

-если спрос единичной эластичности,то пред.доход=0 и при снижении цены выручка монополиста не изменится.

 

50.Максимизация прибыли монопольными фирмами.Монопольное равновесие. Общим условием максимизации прибыли является:MR=MC. Для конкурентной фирмы:Р=MR=MC. Для монополии: Р>MR=MC. На конкурентных рынках цена товара равна предельным издержкам; на монополизированных рынках цена товара превышает предельные издержки. Графическая модель максимизации прибыли.Краткосрочное монопольное равновесие.

Объем при котором MR=MC –называют монопольный объем выпуска(равновесный объем)(Qm)

Pm-монопольная цена.

N-величина средних издержек.

Экономическая прибыль =(Pm-ACm)Qm

Эконом.прибыль= SN BD

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.99.192 (0.007 с.)