Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономические потребности и экономические блага.Ограниченность ресурсов.

Поиск

Экономические потребности и экономические блага.Ограниченность ресурсов.

У всех людей есть различные потребности. Их можно разделить на две части: духовные и материальные потребности. экономические блага — это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные удовлетворять экономические потребности. Экономические потребности — одна из основополагающих категорий в экономической теории.Основным свойством производственных ресурсов является их ограниченность и редкость.Свободные ресурсы – использование безгранично.Экономические ресурсы – ограниченные.

Отражением фундаментальной проблемы ограниченных ресурсов является: Что? – какие из возможных товаров и услуг должны быть произведены в данном экономическом пространстве и в данное время?/Как? – при какой комбинации производственных ресурсов, с использованием какой технологии должны быть произведены выбранные из возможных вариантов товары и услуги?/Для кого? – кто будет покупать выбранные товары и оплачивать, извлекая из них пользу? Как будет распределен валовой доход общества от производства данных товаров и услуг?

 

7. Граница производственных возможностей.Альтернативные издержки. Граница производственных возможностей (ГПВ) показывает значение альтернатив для общества. КВП общества показывает одновременно возможный и желательный выпуск продукции. Альтернативные издержки – это количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения производства другого альтернативного товара.(альтернативные издержки – затраты, вмещенные издержки – затраты упущенных возможностей)

А В

В С А = 1

По мере увеличения одного из товаров альтернативные издержки увеличиваются, а КПВ становится выпуклой от начала координат.

Если количество используемых ресурсов увеличивается и совершенствуется технологией, то КПВ сдвигается вправо вверх.

17.Спрос индивидуального потребителя.Закон спроса.Кривая спроса и детерминанты спроса.Рыночный спрос.Спрос – потребность в определенных благах. Платежеспособный спрос –потребность в товарах, обеспеченная денежными средствами покупателя – D. Величина спроса –конкретное количество товара, купленное покупателем по определенной цене – Q (D).Спрос – D Цена – P Количество – Q Изменение - ∆ Предложение – S.Закон спроса: чем ниже цена товара, тем больше его количество будет куплено (при прочих равных условиях) и наоборот.

Закон спроса = Q(D)/∆P А.Курно (1838г.)

Кривая спроса – это кривая, точки которой показывают, по каким ценам в течение определенного времени покупатели могли бы приобрести различные количества товара.Изменение цены означает движение точек вдоль кривой спроса.

Вниз двигается в случае снижения цены, вверх – если цена растет. Спрос формируется и изменяется под влиянием неценовых факторов(детерменантов). Неценовые факторы спроса: 1) изменение вкусов и предпочтений (реклама, мода, время года).2)изменение доходов потребителей (если товар нормальный,то чем выше доход, тем выше спрос, если товар плохого качества,то рост спроса падает от дохода; рост доходов не влияет на спрос, если товар является товаром первой необходимости).3) изменение количества покупателей товара данного на рынке.4) изменение цен на сопряженные товары.5)изменение потребительских ожиданий.

Сопряженные товары:1)если товары являются взаимозаменяемыми, то рост цены на данный товар увеличивает спрос на заменяющий его продукт;2)если товары взаимодополняющие,то увеличение цены на данный товар ведет к снижению спроса на заменяющий его продукт;3)если неценовые факторы увеличивают спрос, то кривая спроса сдвигается вправо вверх, если уменьшают, то влево вниз.

Неценовые факторы


 

 


18.Предложение отдельной фирмы.Закон предложения.Кривая предложения и детерминанты предложения.Предложение – количество товара, реализуемое производителем на рынке –S

Величина предложения – различные количества товара, которые производитель желает и способен производить и предложить к продаже на рынке по конкретной цене – Q(S). Закон предложения: чем выше цена товара, тем больше его количество(при прочих равных условиях) будет произведено и предложено к реализации.

Кривая предложения – кривая, показывающая количество товара и услуги, которые продавцы предлагают к продаже по разным ценам в течение определенного периода.

Если изменяется цена, то перемещаются точки вдоль кривой предложений. Неценовые факторы предложения:1)изменение цен на сырье (ресурсы).3)Если цена на ресурсы растет, то расходы производителя увеличиваются, следовательно уменьшается объем выпуска продукции, поэтому предложение данного товара уменьшается и наоборот.4)изменение технологий

Если производитель совершенствует технологии, то предложение товара увеличивается.5)налоги

Увеличение налогов уменьшает предложение данного товара.6)изменение цен на конкурирующие товары.7)изменение количества производителей данного товара на рынке.

Если неценовые факторы увеличивают предложение, то кривая предложения сдвигается влево вверх, если уменьшают – вправо вниз.

Сдвиг кривой – это действие неценовых факторов.

 


6.Основная проблема экономической теории и практики.Экономический выбор.

Фундаментальная проблема экономической теории.

+∞

Потребности человека

 

Труд, земля, капитал, товары, услуги, деньги limit

1)Удовлетворив одни потребности, появляются другие.2)Удовлетворение потребностей на высоком уровне.3)Ограниченные способности.

Предмет экономической теории:исследование проблемы эффективности использования ограниченных производственных ресурсов и управления ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека. Экономический выбор - выбор наилучшего из альтернативных вариантов их использования, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при данных затратах.

Экономические потребности и экономические блага.Ограниченность ресурсов.

У всех людей есть различные потребности. Их можно разделить на две части: духовные и материальные потребности. экономические блага — это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные удовлетворять экономические потребности. Экономические потребности — одна из основополагающих категорий в экономической теории.Основным свойством производственных ресурсов является их ограниченность и редкость.Свободные ресурсы – использование безгранично.Экономические ресурсы – ограниченные.

Отражением фундаментальной проблемы ограниченных ресурсов является: Что? – какие из возможных товаров и услуг должны быть произведены в данном экономическом пространстве и в данное время?/Как? – при какой комбинации производственных ресурсов, с использованием какой технологии должны быть произведены выбранные из возможных вариантов товары и услуги?/Для кого? – кто будет покупать выбранные товары и оплачивать, извлекая из них пользу? Как будет распределен валовой доход общества от производства данных товаров и услуг?

 

7. Граница производственных возможностей.Альтернативные издержки. Граница производственных возможностей (ГПВ) показывает значение альтернатив для общества. КВП общества показывает одновременно возможный и желательный выпуск продукции. Альтернативные издержки – это количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения производства другого альтернативного товара.(альтернативные издержки – затраты, вмещенные издержки – затраты упущенных возможностей)

А В

В С А = 1

По мере увеличения одного из товаров альтернативные издержки увеличиваются, а КПВ становится выпуклой от начала координат.

Если количество используемых ресурсов увеличивается и совершенствуется технологией, то КПВ сдвигается вправо вверх.

17.Спрос индивидуального потребителя.Закон спроса.Кривая спроса и детерминанты спроса.Рыночный спрос.Спрос – потребность в определенных благах. Платежеспособный спрос –потребность в товарах, обеспеченная денежными средствами покупателя – D. Величина спроса –конкретное количество товара, купленное покупателем по определенной цене – Q (D).Спрос – D Цена – P Количество – Q Изменение - ∆ Предложение – S.Закон спроса: чем ниже цена товара, тем больше его количество будет куплено (при прочих равных условиях) и наоборот.

Закон спроса = Q(D)/∆P А.Курно (1838г.)

Кривая спроса – это кривая, точки которой показывают, по каким ценам в течение определенного времени покупатели могли бы приобрести различные количества товара.Изменение цены означает движение точек вдоль кривой спроса.

Вниз двигается в случае снижения цены, вверх – если цена растет. Спрос формируется и изменяется под влиянием неценовых факторов(детерменантов). Неценовые факторы спроса: 1) изменение вкусов и предпочтений (реклама, мода, время года).2)изменение доходов потребителей (если товар нормальный,то чем выше доход, тем выше спрос, если товар плохого качества,то рост спроса падает от дохода; рост доходов не влияет на спрос, если товар является товаром первой необходимости).3) изменение количества покупателей товара данного на рынке.4) изменение цен на сопряженные товары.5)изменение потребительских ожиданий.

Сопряженные товары:1)если товары являются взаимозаменяемыми, то рост цены на данный товар увеличивает спрос на заменяющий его продукт;2)если товары взаимодополняющие,то увеличение цены на данный товар ведет к снижению спроса на заменяющий его продукт;3)если неценовые факторы увеличивают спрос, то кривая спроса сдвигается вправо вверх, если уменьшают, то влево вниз.

Неценовые факторы


 

 


18.Предложение отдельной фирмы.Закон предложения.Кривая предложения и детерминанты предложения.Предложение – количество товара, реализуемое производителем на рынке –S

Величина предложения – различные количества товара, которые производитель желает и способен производить и предложить к продаже на рынке по конкретной цене – Q(S). Закон предложения: чем выше цена товара, тем больше его количество(при прочих равных условиях) будет произведено и предложено к реализации.

Кривая предложения – кривая, показывающая количество товара и услуги, которые продавцы предлагают к продаже по разным ценам в течение определенного периода.

Если изменяется цена, то перемещаются точки вдоль кривой предложений. Неценовые факторы предложения:1)изменение цен на сырье (ресурсы).3)Если цена на ресурсы растет, то расходы производителя увеличиваются, следовательно уменьшается объем выпуска продукции, поэтому предложение данного товара уменьшается и наоборот.4)изменение технологий

Если производитель совершенствует технологии, то предложение товара увеличивается.5)налоги

Увеличение налогов уменьшает предложение данного товара.6)изменение цен на конкурирующие товары.7)изменение количества производителей данного товара на рынке.

Если неценовые факторы увеличивают предложение, то кривая предложения сдвигается влево вверх, если уменьшают – вправо вниз.

Сдвиг кривой – это действие неценовых факторов.

 


6.Основная проблема экономической теории и практики.Экономический выбор.

Фундаментальная проблема экономической теории.

+∞

Потребности человека

 

Труд, земля, капитал, товары, услуги, деньги limit

1)Удовлетворив одни потребности, появляются другие.2)Удовлетворение потребностей на высоком уровне.3)Ограниченные способности.

Предмет экономической теории:исследование проблемы эффективности использования ограниченных производственных ресурсов и управления ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека. Экономический выбор - выбор наилучшего из альтернативных вариантов их использования, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при данных затратах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.225.157 (0.006 с.)