![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономические потребности и экономические блага.Ограниченность ресурсов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экономические потребности и экономические блага.Ограниченность ресурсов. У всех людей есть различные потребности. Их можно разделить на две части: духовные и материальные потребности. экономические блага — это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные удовлетворять экономические потребности. Экономические потребности — одна из основополагающих категорий в экономической теории.Основным свойством производственных ресурсов является их ограниченность и редкость.Свободные ресурсы – использование безгранично.Экономические ресурсы – ограниченные. Отражением фундаментальной проблемы ограниченных ресурсов является: Что? – какие из возможных товаров и услуг должны быть произведены в данном экономическом пространстве и в данное время?/Как? – при какой комбинации производственных ресурсов, с использованием какой технологии должны быть произведены выбранные из возможных вариантов товары и услуги?/Для кого? – кто будет покупать выбранные товары и оплачивать, извлекая из них пользу? Как будет распределен валовой доход общества от производства данных товаров и услуг?
7. Граница производственных возможностей.Альтернативные издержки. Граница производственных возможностей (ГПВ) показывает значение альтернатив для общества. КВП общества показывает одновременно возможный и желательный выпуск продукции. Альтернативные издержки – это количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения производства другого альтернативного товара.(альтернативные издержки – затраты, вмещенные издержки – затраты упущенных возможностей) А В В С А = 1 По мере увеличения одного из товаров альтернативные издержки увеличиваются, а КПВ становится выпуклой от начала координат. Если количество используемых ресурсов увеличивается и совершенствуется технологией, то КПВ сдвигается вправо вверх. 17.Спрос индивидуального потребителя.Закон спроса.Кривая спроса и детерминанты спроса.Рыночный спрос.Спрос – потребность в определенных благах. Платежеспособный спрос –потребность в товарах, обеспеченная денежными средствами покупателя – D. Величина спроса –конкретное количество товара, купленное покупателем по определенной цене – Q (D).Спрос – D Цена – P Количество – Q Изменение - ∆ Предложение – S.Закон спроса: чем ниже цена товара, тем больше его количество будет куплено (при прочих равных условиях) и наоборот.
Закон спроса = ∆ Q(D)/∆P
Вниз двигается в случае снижения цены, вверх – если цена растет. Спрос формируется и изменяется под влиянием неценовых факторов(детерменантов). Неценовые факторы спроса: 1) изменение вкусов и предпочтений (реклама, мода, время года).2)изменение доходов потребителей (если товар нормальный,то чем выше доход, тем выше спрос, если товар плохого качества,то рост спроса падает от дохода; рост доходов не влияет на спрос, если товар является товаром первой необходимости).3) изменение количества покупателей товара данного на рынке.4) изменение цен на сопряженные товары.5)изменение потребительских ожиданий. Сопряженные товары:1)если товары являются взаимозаменяемыми, то рост цены на данный товар увеличивает спрос на заменяющий его продукт;2)если товары взаимодополняющие,то увеличение цены на данный товар ведет к снижению спроса на заменяющий его продукт;3)если неценовые факторы увеличивают спрос, то кривая спроса сдвигается вправо вверх, если уменьшают, то влево вниз. Неценовые факторы
18.Предложение отдельной фирмы.Закон предложения.Кривая предложения и детерминанты предложения.Предложение – количество товара, реализуемое производителем на рынке –S
Если изменяется цена, то перемещаются точки вдоль кривой предложений. Неценовые факторы предложения:1)изменение цен на сырье (ресурсы).3)Если цена на ресурсы растет, то расходы производителя увеличиваются, следовательно уменьшается объем выпуска продукции, поэтому предложение данного товара уменьшается и наоборот.4)изменение технологий
Если производитель совершенствует технологии, то предложение товара увеличивается.5)налоги Увеличение налогов уменьшает предложение данного товара.6)изменение цен на конкурирующие товары.7)изменение количества производителей данного товара на рынке.
Сдвиг кривой – это действие неценовых факторов.
6.Основная проблема экономической теории и практики.Экономический выбор. Фундаментальная проблема экономической теории. +∞ Потребности человека
Труд, земля, капитал, товары, услуги, деньги limit 1)Удовлетворив одни потребности, появляются другие.2)Удовлетворение потребностей на высоком уровне.3)Ограниченные способности. Предмет экономической теории:исследование проблемы эффективности использования ограниченных производственных ресурсов и управления ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека. Экономический выбор - выбор наилучшего из альтернативных вариантов их использования, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при данных затратах. Экономические потребности и экономические блага.Ограниченность ресурсов. У всех людей есть различные потребности. Их можно разделить на две части: духовные и материальные потребности. экономические блага — это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные удовлетворять экономические потребности. Экономические потребности — одна из основополагающих категорий в экономической теории.Основным свойством производственных ресурсов является их ограниченность и редкость.Свободные ресурсы – использование безгранично.Экономические ресурсы – ограниченные. Отражением фундаментальной проблемы ограниченных ресурсов является: Что? – какие из возможных товаров и услуг должны быть произведены в данном экономическом пространстве и в данное время?/Как? – при какой комбинации производственных ресурсов, с использованием какой технологии должны быть произведены выбранные из возможных вариантов товары и услуги?/Для кого? – кто будет покупать выбранные товары и оплачивать, извлекая из них пользу? Как будет распределен валовой доход общества от производства данных товаров и услуг?
7. Граница производственных возможностей.Альтернативные издержки. Граница производственных возможностей (ГПВ) показывает значение альтернатив для общества. КВП общества показывает одновременно возможный и желательный выпуск продукции. Альтернативные издержки – это количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения производства другого альтернативного товара.(альтернативные издержки – затраты, вмещенные издержки – затраты упущенных возможностей) А В В С А = 1 По мере увеличения одного из товаров альтернативные издержки увеличиваются, а КПВ становится выпуклой от начала координат. Если количество используемых ресурсов увеличивается и совершенствуется технологией, то КПВ сдвигается вправо вверх.
17.Спрос индивидуального потребителя.Закон спроса.Кривая спроса и детерминанты спроса.Рыночный спрос.Спрос – потребность в определенных благах. Платежеспособный спрос –потребность в товарах, обеспеченная денежными средствами покупателя – D. Величина спроса –конкретное количество товара, купленное покупателем по определенной цене – Q (D).Спрос – D Цена – P Количество – Q Изменение - ∆ Предложение – S.Закон спроса: чем ниже цена товара, тем больше его количество будет куплено (при прочих равных условиях) и наоборот. Закон спроса = ∆ Q(D)/∆P
Вниз двигается в случае снижения цены, вверх – если цена растет. Спрос формируется и изменяется под влиянием неценовых факторов(детерменантов). Неценовые факторы спроса: 1) изменение вкусов и предпочтений (реклама, мода, время года).2)изменение доходов потребителей (если товар нормальный,то чем выше доход, тем выше спрос, если товар плохого качества,то рост спроса падает от дохода; рост доходов не влияет на спрос, если товар является товаром первой необходимости).3) изменение количества покупателей товара данного на рынке.4) изменение цен на сопряженные товары.5)изменение потребительских ожиданий. Сопряженные товары:1)если товары являются взаимозаменяемыми, то рост цены на данный товар увеличивает спрос на заменяющий его продукт;2)если товары взаимодополняющие,то увеличение цены на данный товар ведет к снижению спроса на заменяющий его продукт;3)если неценовые факторы увеличивают спрос, то кривая спроса сдвигается вправо вверх, если уменьшают, то влево вниз. Неценовые факторы
18.Предложение отдельной фирмы.Закон предложения.Кривая предложения и детерминанты предложения.Предложение – количество товара, реализуемое производителем на рынке –S
Если изменяется цена, то перемещаются точки вдоль кривой предложений. Неценовые факторы предложения:1)изменение цен на сырье (ресурсы).3)Если цена на ресурсы растет, то расходы производителя увеличиваются, следовательно уменьшается объем выпуска продукции, поэтому предложение данного товара уменьшается и наоборот.4)изменение технологий Если производитель совершенствует технологии, то предложение товара увеличивается.5)налоги Увеличение налогов уменьшает предложение данного товара.6)изменение цен на конкурирующие товары.7)изменение количества производителей данного товара на рынке.
Сдвиг кривой – это действие неценовых факторов.
6.Основная проблема экономической теории и практики.Экономический выбор. Фундаментальная проблема экономической теории. +∞ Потребности человека
Труд, земля, капитал, товары, услуги, деньги limit 1)Удовлетворив одни потребности, появляются другие.2)Удовлетворение потребностей на высоком уровне.3)Ограниченные способности. Предмет экономической теории:исследование проблемы эффективности использования ограниченных производственных ресурсов и управления ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека. Экономический выбор - выбор наилучшего из альтернативных вариантов их использования, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при данных затратах.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.162.189 (0.011 с.) |