Эффективность структуры выпуска продукции. Критерий оптимальности структуры выпуска по Парето



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность структуры выпуска продукции. Критерий оптимальности структуры выпуска по Парето



Чтобы произ-во было эфф-ым, необ-мо обеспечить не только мин. затрат (достигнуть макс. эфф-ти произ-ва), но и выпуск товаров в таких кол-ах, кот. соотв-ли бы потр-ям и возм-ям потреб-лей. Структура выпуска эфф-на, если произ-ли и потреб-ли одновременно находятся в состоянии равновесия, т. е. если: MRTAB=MRSAB. (10.8)

На рис предельные нормы трансформации и пред нормы замещения двух товаров для совокупного потребителя соответствует точке ксания кривой трансформации и кривой безразличия,В этом случае касательная к кривой трансформации в точке М будет и касательной к кривой безразличия совокупного потребителя в точке М.

Сформулируем третье предельное условие эффективности(условие эффективной структуры выпуска):предельная норма трансформации MRT любых двух товаров должна ровняться предельной норме замещения MRS этих товаров у потребителей. . Это обеспечивает эффективность структуры выпуска продукта. Комбинация выпуска двух товаров в эффективной экономике должна быть такой, чтобы невозможно было через поиски других комбинаций выпуска увеличить полезность для одного индивида без снижения полезности для другого. Поскольку при совершенной конкуренции предельные нормы замещения для всех потребителей равны соответствующим предельным нормам трансформации, то такая экономика эффективна по структуре выпуска продукта.

 

 

46Общее экон равновесие и общ благосостояниею Фиаско рынка и необходимость микроэкономического регулированияРынок далеко не во всех ситуациях наилучшим образом решает проблемы общества. В некоторых случаях рынок терпит фиаско: Распределение доходов через рынок приводит к социальному неравенству в обществе. Рынок не даёт средств к существованию нетрудоспособным людям (пенсионерам, инвалидам и т.д.), тем, у кого нет земли и капитала. Рынок не обеспечивает полной занятости, а значит, в условиях рыночной экономики существует безработица. Рыночный механизм часто не может справиться с экономическими кризисами и инфляцией. Кроме того, если нужны серьёзные структурные преобразования, рыночный механизм не справляется. Он не может заставить производителя заботиться об экологии, а наоборот поощряет хищническое отношение к природе. Рыночный механизм не даёт средств для развития фундаментальной науки, строительства и содержания музеев, библиотек. Охрана правопорядка не является одним из приоритетов рыночной экономики. Часто на рынках реализуются товары удовлетворяющие неразумным потребностям человека.
Рыночный механизм в процессе своего развития обладает склонностью к вырождению: на смену совершенной конкуренции приходит несовершенная конкуренция, на рынке появляются субъекты хозяйствования, способные повлиять на других

Вышеперечисленные недостатки делают необходимым вмешательство государства. Органы гос.управления могут ослабить или предотвратить нежелательные последствия рыночного саморегулирования. Государство может, например, уравнять доходы людей путём перераспределения доходов(налоги), может перераспределить ресурсы между отраслями, ввести субсидии или взять на себя финансирование отдельных сфер, взять на себя заботу о малоимущих и нетрудоспособных гражданах. Государство может осуществлять контроль над различными монополистическими структурами и крупными рыночными предприятиями. Выделяют пять экономических функций государства: создание правовой базы и благоприятной общественной атмосферы, способствующих эффективному функционированию рыночной экономики ; защита конкуренции ;перераспределение дохода и богатства ; корректирование распределения расходов с целью изменения структуры национального продукта; стабилизация экономики.

Формы госрегулирования ( методы и инструменты): законодательная (конституция, законодательные акты). Административная ( административно- экономические: нац.программа экономического развития, гос.цены; организационно-административные: приказы, запреты, разрешения, указания, инструкции). Социально-экономическая ( бюджетно-налоговые: госбюджет, налоги, госрасходы; денежно-кредитные: норма процента, учётная ставка; валютные: валютный курс ; внешнеторговые :таможенные тарифы)

 

 

Внешние эффекты и проблема эффективного размещения ресурсов в рыночной экономике.Теорема Коуза

ВЭ имеют место,когда 3-и лица (не произв-ли, не потребители) несут часть расходов, связанных с производством товара или получают часть полезности от его использования. ВЭ – результат неспособности рыноч. механизма ценообразования учесть полные обществ. затраты и полную полезность, связанную с пр-вом товара. Минусы ВЭ имеют место, когда 3-и лица несут расходы на пр-во товара. Величина их определяется расходами 3-их лиц, не учтённых в цене товара (расходы жителей домов рядом с химкомбинатом – расходы на лечение от вредных выбросов). Плюсы ВЭ – те полезности, кот. получает 3-я сторона и кот. не учтены в цене товара (студенты, получают прибыль соседи, т. к. образованные люди не склонны нарушать общ. порядок). Причина сущ-я ВЭ – стихийный рыночный механизм выделяет с избытком ресурсы на произв-во товаров с минусами ВЭ и не выд. достаточно ресурсов с т. зрения интересов общ-ва на пр-во благ с плюсами ВЭ.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.50.33 (0.01 с.)