Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономикею.Совершенная конкуренция, ее основные признаки. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономикею.Совершенная конкуренция, ее основные признаки. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента.



Конкуренция-соперничество или экон борьба между участниками рын отношений за выгодные условия купли-продажи.

Рын структура опред след признаками:1кол-во производителей и их доля в объёме продаж 2условия вступления в отрасль и условия выхода из неё 3степень контроля производителя над ценами 4характер продукции 5доступность информации

В зависимости от проявления этих признаков различают след рыночн структуры:1 Сов конкуренция 2 Монополист конкур 3 Олигиполия 4 Монополия

Совершенная конкуренция- вид организации рынка, при которой степень рыночной власти отдельных субъектов стремится к нулю. Другими словами, это ситуация на рынке, при которой множество продавцов и покупателей торгуют однородными товарами, при этом доля каждого из них в общем объеме продаж чрезвычайно мала. Новый производитель может беспрепятственно вступать на данный рынок.

Конкуренция является совершенной при наличии следующих условий:

Большое число фирм, производящих однородную продукцию.

-Однородность продукции разных предприятий в составе сектора.

- Равный доступ ко всем видам информации.

- Свободный прилив капиталов из отрасли в отрасль.

Ситуация на рынке, когда конкуренция совершенная, сейчас довольно редка.

Основой конкурентного рынка явл большое число не зависящих друг от друга предприятий производителей (продавцов) ( рынок с/х продукции, рынок наличной валюты – чисто конкурентные рынки)

Фирма производят незначительную часть от общего производимого объема продукции и не может в значительной степени повлиять на цены (на общий объем продукции и на общий объем предложения).

Когда на рынке реализуется идентичная продукция, то покупателю не важно, у какой фирмы он покупает продукцию.

Кривая спроса на рынке с совершенной конкуренцией совершено эластична по цене

Предельный доход фирмы чистого конкурента равен рыночной цене (MR=P)

Основой рынка является большое число независимых продавцов.

Пример: рынок с/х продукции, рынок наличной иностранной валюты

 

 

10. Равновесие фирмы сов-го конкурента в краткоср-ом периоде (максимизация прибыли и минимизация убытков)

Цель фирмы максимизирование прибыли т.к. фирма не может влиять на цену то влиять на свой доход она может только по средствам изменения V продаж. Значит ее проблема определить тот V производства (продаж)который будет максимизировать прибыль.

Существует 2 подхода для определения V пр-ва к-рый выбирает фирма стремясь максим-ть свою прибыль:

1.подход.Сравнение Вал. д-да (TR)с вал. изд-ами(TC) TR=TC. При этом подходе эк-кая прибыль = разнице между Вал. д-ом и вал. вал. изд-ми.

P(прибыль) =TR-TC=P*Q- TC

Поскольку в условиях сов-ной конк-ции цена не меняется , а изд-ки (TC)зависят от Vпр-ва , то главным рычагом упр-ния величины прибыли явл-ся Vпр-ва(Q).Оптимальным Q будет к-рый обеспечит наибольшую прибыль . фирма будет осущ-ть произ-во до тех пор пока вал. д-д позволит ей возмести все перем-ые изд-ки. и часть постоянных.На рис. 1 показана динамика общ-го д-да (TR) и общ-х изд-к (TC).

Рис 1. Макс-ция прибыли сравнение общ-го д-да (TR) и общ-х изд-к (TC)

 

Очевидно что кривая TR на опред-ом своем отрезке (А-В)вые кривой общ-х изд-к. Именно на этом участке фирма будет получать прибыль. Макс. Прибыль будет там где TR выше TC на макс. Расстояние. На рис. это CD опред-щая выпуска Q2. Точки А и В принято называть критич-ми точками произ-ва т.к. в их пределах сов-ся переход от убыт-го произ-ва к прибыльному(А) и наоборот от приб-го к убыт-му т. В.

2.Подход. Сравнение предельного д-да (MR)с пред-ми изд-ми MR=MC

P=(Р-АТС)* Q 0

Р 0 КМПс- вал. прибыль

Из рис видно, что на 1-х стадиях пр-ва пред-ый д-д превышает пред-ые изд-ки. Зн. Каждая доп-но произ-ная и реал-ная ед-ца пр-ции будет увел-ть сов-ную прибыль , но по мере увелич-ния объема прои-ва пред-ые изд-ки в силу закона убывающей отдачи начинают рости.Наступит момент когда пред-ые изд-ки будут выше пред-го д-да(К).зн. дополнит-й объем выпуска снизит прибыль фирмы. След-но когда M больше МС объем выпуска можно наращивать, а если наобарот – сокращать.Оптим-м будет тот объем произ-ва при к-ром MR=MC . Это равенство назыв-ся правило макс-ции прибыли. Расстояние КМ – это макс.прибыль в расчете на ед-цу пр-ции.

Сов. прибыль фирмы = разнице между ценой и ср. общ. изд-ми умноженной на объем произ-ва.

P=(Р-АТС)* Q 0Сов. прибыль Р 0КМРс

В рын-ой эк-ки фирма не всегда может макс. Прибыль, не исключены ситуации когда она несет убытки. Это может случиться тогда когда цена опуститься ниже ср-х общ-х изд-к., хотя ее уровень будет = или выше ср. перем-х изд-к. Тогда при любом уровне произ-ва фирма не получит эк-кую прибыль. Сущ-ет 2 варианта поведения фирмы в такой ситуации:

1.она может произ-ть некоторое кол-во пр-ции, и если будет продавать произв-во, то кроме постоян-х изд-к она понесет еще и переменные изд-ки, но при этом фирма получит еще и некоторый д-д от реал-ции прод-ции .

2.если фирма прекратит пр-во то понесет убытки = постоянным ид-ам.

Выбирая из 2 альтернатив фирма будет сопост-ть рын-ю цену не только с общ-ми изд-ми но и с сред-ми перемен-ми.Если цена превышает ср. перемен-ые изд-ки – фирма продолжит произ-во в течении некоторого времени пока выручка превышает переем-е изд-ки, даже если в целом произ-во будет убыт-но .Поступая так фирма будет мин-ть свои убытки.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.35.159 (0.018 с.)