Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономикею. Совершенная конкуренция, ее основные признаки. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конкуренция-соперничество или экон борьба между участниками рын отношений за выгодные условия купли-продажи. Рын структура опред след признаками:1кол-во производителей и их доля в объёме продаж 2условия вступления в отрасль и условия выхода из неё 3степень контроля производителя над ценами 4характер продукции 5доступность информации В зависимости от проявления этих признаков различают след рыночн структуры:1 Сов конкуренция 2 Монополист конкур 3 Олигиполия 4 Монополия Совершенная конкуренция- вид организации рынка, при которой степень рыночной власти отдельных субъектов стремится к нулю. Другими словами, это ситуация на рынке, при которой множество продавцов и покупателей торгуют однородными товарами, при этом доля каждого из них в общем объеме продаж чрезвычайно мала. Новый производитель может беспрепятственно вступать на данный рынок. Конкуренция является совершенной при наличии следующих условий: Большое число фирм, производящих однородную продукцию. -Однородность продукции разных предприятий в составе сектора. - Равный доступ ко всем видам информации. - Свободный прилив капиталов из отрасли в отрасль. Ситуация на рынке, когда конкуренция совершенная, сейчас довольно редка. Основой конкурентного рынка явл большое число не зависящих друг от друга предприятий производителей (продавцов) (рынок с/х продукции, рынок наличной валюты – чисто конкурентные рынки) Фирма производят незначительную часть от общего производимого объема продукции и не может в значительной степени повлиять на цены (на общий объем продукции и на общий объем предложения). Когда на рынке реализуется идентичная продукция, то покупателю не важно, у какой фирмы он покупает продукцию. Кривая спроса на рынке с совершенной конкуренцией совершено эластична по цене Предельный доход фирмы чистого конкурента равен рыночной цене (MR=P) Основой рынка является большое число независимых продавцов. Пример: рынок с/х продукции, рынок наличной иностранной валюты
10. Равновесие фирмы сов-го конкурента в краткоср-ом периоде (максимизация прибыли и минимизация убытков) Цель фирмы максимизирование прибыли т.к. фирма не может влиять на цену то влиять на свой доход она может только по средствам изменения V продаж. Значит ее проблема определить тот V производства (продаж)который будет максимизировать прибыль.
Существует 2 подхода для определения V пр-ва к-рый выбирает фирма стремясь максим-ть свою прибыль: 1.подход. Сравнение Вал. д-да (TR)с вал. изд-ами(TC) TR=TC. При этом подходе эк-кая прибыль = разнице между Вал. д-ом и вал. вал. изд-ми. P(прибыль) =TR-TC=P*Q- TC Поскольку в условиях сов-ной конк-ции цена не меняется, а изд-ки (TC)зависят от Vпр-ва, то главным рычагом упр-ния величины прибыли явл-ся Vпр-ва(Q).Оптимальным Q будет к-рый обеспечит наибольшую прибыль. фирма будет осущ-ть произ-во до тех пор пока вал. д-д позволит ей возмести все перем-ые изд-ки. и часть постоянных.На рис. 1 показана динамика общ-го д-да (TR) и общ-х изд-к (TC). Рис 1. Макс-ция прибыли сравнение общ-го д-да (TR) и общ-х изд-к (TC)
Очевидно что кривая TR на опред-ом своем отрезке (А-В)вые кривой общ-х изд-к. Именно на этом участке фирма будет получать прибыль. Макс. Прибыль будет там где TR выше TC на макс. Расстояние. На рис. это CD опред-щая выпуска Q2. Точки А и В принято называть критич-ми точками произ-ва т.к. в их пределах сов-ся переход от убыт-го произ-ва к прибыльному(А) и наоборот от приб-го к убыт-му т. В. 2.Подход. Сравнение предельного д-да (MR)с пред-ми изд-ми MR=MC P=(Р-АТС)* Q 0 Р 0 КМПс- вал. прибыль Из рис видно, что на 1-х стадиях пр-ва пред-ый д-д превышает пред-ые изд-ки. Зн. Каждая доп-но произ-ная и реал-ная ед-ца пр-ции будет увел-ть сов-ную прибыль, но по мере увелич-ния объема прои-ва пред-ые изд-ки в силу закона убывающей отдачи начинают рости.Наступит момент когда пред-ые изд-ки будут выше пред-го д-да(К).зн. дополнит-й объем выпуска снизит прибыль фирмы. След-но когда M больше МС объем выпуска можно наращивать, а если наобарот – сокращать.Оптим-м будет тот объем произ-ва при к-ром MR=MC. Это равенство назыв-ся правило макс-ции прибыли. Расстояние КМ – это макс.прибыль в расчете на ед-цу пр-ции. Сов. прибыль фирмы = разнице между ценой и ср. общ. изд-ми умноженной на объем произ-ва. P=(Р-АТС)* Q 0 Сов. прибыль Р 0КМРс В рын-ой эк-ки фирма не всегда может макс. Прибыль, не исключены ситуации когда она несет убытки. Это может случиться тогда когда цена опуститься ниже ср-х общ-х изд-к., хотя ее уровень будет = или выше ср. перем-х изд-к. Тогда при любом уровне произ-ва фирма не получит эк-кую прибыль. Сущ-ет 2 варианта поведения фирмы в такой ситуации:
1.она может произ-ть некоторое кол-во пр-ции, и если будет продавать произв-во, то кроме постоян-х изд-к она понесет еще и переменные изд-ки, но при этом фирма получит еще и некоторый д-д от реал-ции прод-ции. 2.если фирма прекратит пр-во то понесет убытки = постоянным ид-ам. Выбирая из 2 альтернатив фирма будет сопост-ть рын-ю цену не только с общ-ми изд-ми но и с сред-ми перемен-ми.Если цена превышает ср. перемен-ые изд-ки – фирма продолжит произ-во в течении некоторого времени пока выручка превышает переем-е изд-ки, даже если в целом произ-во будет убыт-но.Поступая так фирма будет мин-ть свои убытки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.60.144 (0.01 с.) |