Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынок капитальных благ. Спрос и предложение услуг капитала. Равновесие на рынке услуг капитала в кр-ср и дол-ср периодах.

Поиск

Стремясь привести наличный капитал в соответствие с его оптимальным объёмом,фирма осуществляет инвестиции.цель инвестирования-максимизация прбыли,кот может обеспечить желаемый объём капитала.Различают кр-ср и дол-ср спрос на инвестиции.Чтобы определить кр-ср спрос рассчитывают пред норму окупаемости инвестиции за год, т.е прирост чистого, дохода, полученный при инвестировании одной ден.ед(в %). Пока фирма,инвестируя, может получать предельную норму окупаемости, которая привышае ставку ссудного процента, она будет платить по займам, небходимым для финансирования инвестиций. Оптимален уровень инвестиций, при котором предельная норма окупаемости инвестиций равна ставке ссудного %.

При дол-ср инвестировании важную роль играет фактор времени, т.к инвестиции осуществляются сегодня, а доход они будут приносить в будующем. Фирма должна сапоставить текущие затраты с будующими потоками доходов, используя метод дисконтирования. Это позволяет рассчитать сегодняшнюю(текущую) стоимость суммы денег, которую инвесторы получат х лет, если ставка ссудного % будет У. Принимая решение об инвестировании, фирма должна сравнить текущую стоимость будующих доходов, ожидаемых от инвестиций, с объемом инвестиций. Для этого используется критерий чистой приведенной стоимости NPV согласно которому инвестиции выгодны в том случае, когда чистая приведенная стоимость является велеченой положительной, т.е NPV >0.

та.

 

 

Инфраструктура рынка капитала. Рынок ценных бумаг. Цены и доходы на рынке ценных бумаг.

Рынок ценных бумаг – часть финансового рынка, на котором осуществляется первичное размещение бумаг и операции по их обрашению.

Эмитентами ц.б. могут выступать гос-во, нац. банк, коммерческие банки, юр.лица. Покупателями – выше перечисленные, а также население и нерезиденты РБ.

Различают первичный и вторичный рынок ц.б.

На первичном рынке ц.б. осуществляется первичное размещение эмитированных ц.б. и их реализация самим эмитентом или же через банк, или через другие финансовые учреждения (брокеров, дилеров). Вторичный рынок в РБ практически не развит, т.к. у нас все еще имеется недоверие к нашим банкам, предприятиям, правительству.

Выделяют 3 основные вида ц.б:

- акции – ценная бумага, свидетельствующая о доле ее владельца в капитале АО и дающая ему право на получение дохода в виде дивиденда и участия в управлении делами этого общества. Акции бывают простые и привилегированные.

- облигации – это вид ценной бумаги на предъявителя, представляющей собой долговое обязательство заемщика, которое гарантирует держателю облигации возврат через обусловленное в облигации время нарицательной стоимости облигации и регулярное получение дохода в виде процента по твердо зафиксированной или меняющейся ставке.

- производные – векселя, фьючерсы, опционы.

Рассмотрим акции. Они имеют номинальную цену – цена указанная в акции при ее выпуске, и реальную (рыночную) цену – курс акции – цена, по которой данные акции покупаются и продаются.

Доход от акции наз. Дивиденд.

Курс акции =(дивиденд × номинальная цена)/норма процента

Чем больше дивиденд, тем больше курс акции, а чем больше норма процента, тем меньше курс акции и наоборот.

Наиболее доходными явл гос облигации, т.к. они более стабильны

Рынок ц.б. начал формироваться в РБ с 1991г. В 1994 появляется рынок Приватизационных чеков.

Структура РЦБ:

25% - акции, 8% - векселя, депозитные сертификаты, 25% - гос.облигации.

Функции РЦБ:

1.инвестиционная

2.перелив капитала

3.контроль за эффективностью акционерных предприятий

4.Регулирование денежного обращения страны

5.страхование ценовых и финансовых рисков

Об эффективности деятельности компании свидетельствует курс акции. При уменьшении дивидендов, процента – падает курс акции и они могут сменить своего владельца.

С помощью РЦБ происходит регулирование денежного обращения путем увеличения или уменьшения выпуска ценных бумаг, которые препятствуют инфляции наличных денег.

 

Рынок капитала.

В современной экономической теории нет общепризнанного определения капитала, поэтому термин "капитал" имеет много значений:

а) он рассматривается как определенный запас материальных благ; б) он представляет собой не только материальные предметы, но и нематериальные элементы (человеческие способности, образование и т.д.); в) капитал отождествляется со средствами производства;

Под капиталом на рынке факторов производства понимается физический капитал или производственные фонды в их стоимостном выражении. Рынок капитала состоит из двух частей:

1)рынок акций, на котором покупаются и продаются доли участия в собственности предприятия;

2)рынок заемного капитала, т.е. кредита, где обращаются как краткосрочные средства — деньги, так и долгосрочные — облигации.

Как и на рынке товаров и услуг, на рынке капиталов действует закон спроса и предложения. Спрос на капитал это спрос на инвестиционные средства, необходимые для приобретения капитала в физической форме (средств производства: машин, станков, оборудования и т.п.). На первый взгляд спрос на капитал представляет собой спрос на определенную сумму денег. Однако следует различать спрос на деньги как таковые и спрос на капитал в денежном выражении. Спрос на деньги предъявляют домашние хозяйства для удовлетворения своих потребительских нужд (покупка одежды, продуктов питания, предметов бытового назначения и т.д.). Спрос на капитал предъявляет бизнес. Природа этого спроса другая. Она связана с предпринимательской деятельностью. Предпринимателю инвестиционные средства необходимы для приобретения средств производства, с помощью которых будут произведены товары и услуги. Следовательно, спрос на капитал является производным, порожденным спросом.

Капитал пользуется спросом, потому что он производителен. Как известно, производительность фактора производства связана с законом убывающей отдачи, определяющим динамику уровня дохода

 

Предпринимательская способность как фактор производства. Экономическая прибыль, ее функции и источники.

На современном этапе к факторам пр-ва также относят предпринимательские способности (ПС) и информацию. ПС – человеческая способность наиболее эффективно исп-ть другие факторы пр-ва. Специфика ПС – умение и желание внедрять новые виды продукта, новые технологии, рисковать для получения max прибыли. ПС проявляется в умении принимать решения в различных условиях, в т.ч. экстримальных. ПС – тип человеческого сознания, для которого характерны ответственность за принимаемые решения, стремление максимизировать прибыль.

Прибыль – обобщенный показатель ХД, определяющийся как разница между общим валовым доходом и общими издержками.

Функции прибыли:

1. учетная – учитывает/отражает конечную/реальную предпринимательскую прибыль.

2. стимулирующая – стимулирует внедрение новшеств, риска.

3. распределительная – способствует распределению конечной прибыли.

Бухгалтерская прибыль равна разности между общими и явными издержками, которые представляют собой платежи фирмы внешним поставщикам ресурсов.

Однако, в пр-се пр-ва используются и ресурсы, принадлежащие владельцу фирмы: капитал предпринимателя, его труд. Затраты ресурсов, принадлежащих предпринимателю,- это неявные издержки. В сумме явные и неявные издержки дают экономические.

Экономическую прибыль можно рассчитать, если из общего дохода фирмы вычесть экономические издержки. Когда экономическая прибыль = 0 и фирма покрывает все свои издержки, то говорят, что фирма получает нормальную (нулевую) экономическую прибыль. Это минимальная прибыль, которая позволяет предпринимателю работать безубыточно с точки зрения экономиста. Хотя ее и называют прибылью, но фактически это доход, который получает предприниматель, используя в пр-се пр-ва собственные ресурсы.

Основные источники:

Риск, связанный с неопределенностью, присущей рыночной экономике

Инновации

Наличие монопольной власти.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.2.111 (0.006 с.)