Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имущественные права Предприятия.

Поиск

9.1. Предприятие не обладает правом собственности на принадлежащее ему имущество. Имущество Предприятия (как переданное Собственником в качестве вклада в уставный фонд, так и приобретенное Предприятием по договорам и другим законным основаниям) принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (на праве владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательными актами Республики Беларусь и Собственником имущества в Уставе).

9.2. Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого Собственником имущества принято решение о закреплении за Предприятием, возникает у Предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законодательством.

9.3. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия по решению Собственника.

9.4. При переходе права собственности на предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику Предприятие сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество.

Статья 7. Распределение прибыли, ПОКРЫТИЕ УБЫТКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1. Основным обобщающим оценочным показателем финансовых результатов деятельности Предприятия является прибыль.

2. Прибыль, остающаяся у Предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение Предприятия.

3. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды, по решению Собственника имущества, может направляться на формирование фондов Предприятия, предусмотренных в качестве обязательных законодательством и выплату Собственнику имущества.

4. Все фонды Предприятия действуют на основании положений о них, утверждаемых Собственником имущества. В положениях о фондах определяется их наименование, размер, порядок формирования и использования.

5. Размер и сроки перечисления прибыли Собственнику имущества, их периодичность устанавливаются Собственником имущества.

По решению Собственника имущества, причитающаяся ему к выплате часть чистой прибыли может не выплачиваться, а вноситься в качестве дополнительных взносов в уставный фонд Предприятия с целью увеличения размера уставного фонда.

6. Убытки, которые могут возникнуть в ходе деятельности Предприятия, покрываются за счет средств резервного фонда, а в случае его недостаточности - за счет средств других фондов, при недостатке же этих средств - за счет имущества Предприятия.

Статья 8. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1. Собственник имущества осуществляет управление Предприятием в соответствии с законодательством и Уставом.

2. Органом управления Предприятием является Директор, назначаемый Собственником имущества.

Полномочия Собственника имущества

3.1. К исключительной компетенции Собственника имущества относится:

3.1.1. внесение изменений и дополнений в Устав Предприятия либо утверждение Устава в новой редакции;

3.1.2. определение предмета и целей деятельности Предприятия, размера уставного фонда Предприятия, формы и порядка его формирования;

3.1.3. назначение Директора Предприятия и заключение с ним контракта, принятие решения о досрочном прекращении его полномочий;

3.1.4. дача согласия Директору на осуществление юридически значимых действий, осуществление которых без согласия Собственника имущества не допускается;

3.1.5. принятие решений о реорганизации Предприятия, утверждение передаточного акта и разделительного баланса, о ликвидации Предприятия, назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора), утверждение ее (его) отчета и ликвидационного баланса;

3.1.6. осуществление контроля использования по назначению и сохранности принадлежащего Предприятию имущества.

 

3.2. К компетенции Собственника имущества относится:

3.2.1.утверждение планов деятельности Предприятия и отчетов об их выполнении;

3.2.2. ежегодное назначение ревизора Предприятия; утверждение отчетов и заключений Ревизора;

3.2.3. принятие решения о проведении проверок деятельности Предприятия, учрежденных им дочерних предприятий, филиалов, представительств;

3.2.4. определение наименования, размера, порядка формирования и направление использования фондов Предприятия, утверждение положений о фондах;

3.2.5. утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов Предприятия, распределение его прибыли и покрытие убытков;

3.2.6. решение вопроса о приобретении Предприятием ценных бумаг, им выпущенных;

3.2.7. решение вопросов о благотворительной деятельности Предприятия и об оказании им безвозмездной помощи;

3.2.8. согласование сделок, связанных с отчуждением или передачей во временное владение, пользование по любым основаниям недвижимого имущества Предприятия; выдаче гарантий поручительств, залога за третьих лиц;

3.2.9. принятие других решений в соответствии с Уставом Предприятия.

3.3. Собственник имущества имеет право наделить орган управления Предприятия полномочиями, отнесенными Уставом к компетенции Собственника имущества, за исключением тех вопросов, которые относятся к исключительной компетенции Собственника имущества и не могут быть переданы им на решение органов управления Предприятия.

Директор

4.1. Единоличным органом управления Предприятия является Директор. Он осуществляет текущее руководство деятельностью Предприятия.

4.2. Директор подотчетен по всем вопросам своей деятельности Собственнику имущества и действует в пределах полномочий, определенных законодательством, Уставом, контрактом.

Собственник имущества вправе отменить решение Директора, если оно противоречит законодательству, Уставу, решениям Собственника имущества.

4.3. Директор Предприятия действует на основании контракта. Условия контракта определяются и утверждаются Собственником имущества. В контракте определяются права, обязанности и ответственность Директора, условия его материального обеспечения и освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных трудовым законодательством. Контракт заключается в письменной форме на срок не менее года. Контракт подписывается с одной стороны Собственником имущества, с другой - Директором, и вступает в силу с указанного в нем момента. Контракт оформляется в двух экземплярах и хранится у каждой из сторон.

Контракт с Директором до окончания срока действия может быть прекращен по основаниям, предусмотренным контрактом или трудовым законодательством.

4.4. Директор Предприятия:

4.4.1. осуществляет текущее руководство деятельностью Предприятия;

4.4.2. обеспечивает выполнение направлений деятельности Предприятия, решений Собственника имущества;

4.4.3. без доверенности действует от имени Предприятия, представляет его интересы в отношениях с государственными органами Республики Беларусь и других государств, иными юридическими лицами и физическими лицами;

4.4.4. утверждение уставов дочерних предприятий, назначение их руководителей;

4.4.5. принимает решения о создании и ликвидации представительств, филиалов, утверждает положения о представительствах, филиалах, назначает их руководителей;

4.4.6. распоряжается имуществом Предприятия в порядке, установленном настоящим Уставом;

4.4.7. согласовывает с Собственником имущества совершение юридически значимых действий, осуществление которых в соответствии с законодательством и Уставом не допускается без согласия Собственника имущества;

4.4.8. заключает от имени Предприятия любые договоры, контракты, соглашения, совершает иные сделки и обеспечивает их выполнение;

4.4.9. выдает доверенности на совершение действий от имени Предприятия;

4.4.10. принимает решения об открытии (закрытии) в банках счетов Предприятия, распоряжается денежными средствами на счетах;

4.4.11. утверждает локальные нормативные акты Предприятия, принимает на работу и увольняет работников в соответствии с условиями трудовых договоров (контрактов) и законодательством;

4.4.12. утверждает фонд заработной платы, определяет условия оплаты труда работников Предприятия, руководителей его филиалов, представительств и других обособленных подразделений;

4.4.13. применяет к работникам Предприятия меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

4.4.14. издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему работниками Предприятия;

4.4.15. определяет нормативы амортизационных отчислений на полное восстановление фондов Предприятия, а также нормативы и порядок их ускоренной амортизации, если это не противоречит законодательству;

4.4.16. по истечении каждого финансового года в срок до 1 марта следующего года представляет на утверждение Собственнику имущества годовой балансовый отчет Предприятия и предложения о распределении прибыли;

4.4.17. обеспечивает хранение копий решений Собственника имущества и актов контрольного органа Предприятия, документов оперативного, бухгалтерского, статистического учета и отчетности;

4.4.18. привлекает независимого аудитора, не связанного имущественными интересами с Предприятием или Собственником имущества для проведения внешнего аудита Предприятия;

4.4.19. уведомляет Собственника имущества о предстоящем изменении места нахождения Предприятия;

4.4.20. вправе самостоятельно вести бухгалтерский учет и составлять отчетность;

4.4.21. решает другие вопросы, связанные с предпринимательской и иной деятельностью Предприятия и не отнесенные законодательством или Уставом к компетенции Собственника имущества.

Ответственность Директора

4.5.1. Директор несет ответственность за деятельность Предприятия с нарушением законодательства Республики Беларусь, а также за несоблюдение требований Устава, невыполнение решений Собственника имущества.

4.5.2. Директор несет ответственность перед Предприятием за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями, если иное не установлено законодательством.

4.5.3. Директор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Предприятия перед Собственником имущества.

4.5.4. Если экономическая несостоятельность (банкротство) Предприятия вызвана Директором, на него в случае недостаточности имущества Предприятия возлагается субсидиарная ответственность по обязательствам Предприятия.

4.6. Полномочия Директора, предусмотренные законодательством и Уставом, полностью или частично могут быть переданы его заместителю. Распределение функций между Директором и его заместителем осуществляется самим Директором по согласованию с Собственником имущества. Полномочия заместителя Директора определяются контрактом.

4.7. Заместитель Директора назначается на должность и освобождается от должности Директором, если законодательством не предусмотрен иной порядок назначения.

Статья 9. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Ревизор

1.1. Контроль деятельности Предприятия, его дочерних предприятий, филиалов, представительств и других обособленных подразделений, а также Директора и других должностных лиц Предприятия осуществляет Ревизор. Основной задачей Ревизора является своевременное выявление и пресечение злоупотреблений и других правонарушений в сфере предпринимательской деятельности Предприятия, установление причин и способствующих им условий.

1.2. Ревизор назначается решением Собственника имущества. Собственник имущества вправе в любое время сменить Ревизора.

1.3. Ревизором может быть Собственник имущества. Ревизором не может быть лицо, являющееся Директором Предприятия. Ревизор осуществляет свою деятельность на основании законодательства, Устава, заключенного с Собственником имущества договора и соответствующего положения, утверждаемого Собственником имущества.

1.4. Порядок деятельности Ревизора и расходование для этого средств Предприятия утверждает Собственник имущества в Положении о ревизоре.

1.5. Ревизору по его требованию для проведения проверок (ревизий) должны быть представлены все материалы, бухгалтерские или иные документы и личные объяснения работников Предприятия, его филиалов, представительств, других подразделений и дочерних предприятий. Результаты проведенных проверок представляются Собственнику имущества.

1.6. Ревизор составляет заключение по годовым отчетам и балансам. Без его заключения Собственник имущества не вправе утверждать баланс.

1.7. По решению Собственника имущества полномочия Ревизора могут быть возложены на аудитора.

Аудит Предприятия.

2.1. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Предприятия, последнее ежегодно привлекает независимого аудитора, не связанного имущественными интересами с Предприятием или Собственником имущества (внешний аудит). Аудиторская проверка годовой финансовой отчетности Предприятия может быть также проведена по требованию Собственника имущества. Заключение внешнего аудитора по годовому отчету и балансу приравнивается к заключению ревизора, указанному в п.1.6. статьи 9 настоящего Устава.

2.2. Права, обязанности и ответственность аудитора и самого Предприятия при аудиторской проверке регулируются законом Республики Беларусь “Об аудиторской деятельности” и иным законодательством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.219 (0.008 с.)