Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная структура предприятия.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Система логически взаимосвязанных подразделений, отражающих внутренне строение предприятия, называется организационной структурой предприятия. Организационная структура предприятия характеризует форму разделения и кооперации управленческой деятельности, направленной на достижение целей предприятия. Организационная структура предприятия формируется с соблюдением следующих принципов: 1. Структура управления должна соответствовать целям и задачам предприятия. 2. Организационная структура должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления. 3. Полномочия руководителя ограничиваются факторами внешней среды, уровнем культуры, традициями и нормами При формировании организационной структуры предприятия выделяют структуру полномочий и структуру коммуникаций. Структура коммуникаций определяет форму распространения информации на предприятии. Структура полномочий определяет права и обязанности организационных элементов. В основе формирования структуры полномочий лежит организационная теория (наука о функционировании организации внутри общества и их взаимном влиянии). Структурный подход к построению организационной структуры включает несколько этапов: 1. Построение организационной структуры – создание формальной системы правил, позволяющей контролировать взаимодействие работников предприятия. 2. Выбор методов распределения производственных обязанностей зависит от положенных в основу распределения признаков: размер групп, выполняемые функции, территория, вид выпускаемой продукции. 3. Выбор способа передачи полномочий состоит в централизации и децентрализации структуры управления. 4. Выбор типа организационной структуры. Выбор типа организационной структуры состоит в построении иерархической структуры, в которой штатные единицы связаны между собой правом отдавать распоряжения. В структуре управления предприятием возникают горизонтальные связи, которые носят характер согласований и связи вертикальные (связи подчинения), возникающие при наличии нескольких уровней управления. Вертикальные связи могут быть линейными и функциональными. Известно несколько типов организационных структур управления предприятием. Линейная структура предусматривает единоначалие. Между руководителем и непосредственным исполнителем отсутствуют промежуточные звенья. Руководитель наделен всеми полномочиями, в его руках сосредоточены все функции управления. К преимуществам данной структуры относятся: согласованность действий исполнителей, личная ответственность руководителя, распоряжения руководителя увязаны между собой и обеспечены ресурсами. Недостатком линейной структуры управления является: высокие требования к компетентности руководителя и задержки в принятии решений. Линейное управление используется в основном на малых предприятиях. При линейно-штабной структуре управления сохраняется линейное единоначалие. Руководитель несет персональную ответственность за обоснованность принимаемых решений, Однако для подготовки решений, указов, приказов и заданий для исполнителей руководитель привлекает штабных специалистов, которые осуществляют сбор информации, ее анализ и по поручению руководителя разрабатывают проекты необходимых распорядительных документов. К преимуществам относится более глубокая подготовка управленческих решений, к недостаткам – снижение ответственности за качество управленческих решений. Данная структура управления используется на средних по масштабам предприятиях, а также в управлении цехами и отделами. Функциональная структура управления – это такая форма управления, при которой руководитель предприятия часть своих полномочий передает функциональным руководителям на всех уровнях управления. Функциональный руководитель, например главный инженер, в соответствии с полномочиями от своего имени издает распоряжения по вопросам, находящимся в его компетенции. Исполнители получают задания не от руководителя предприятия, а от функциональных руководителей (специалистов). Функциональная форма управления позволяет рассредоточить административно-управленческую работу и поручить ее высококвалифицированным кадрам. К недостаткам относится увеличение времени на согласования, дублирование и несогласованность указаний и распоряжений, снижение ответственности исполнителей. Линейно-функциональная структура управления предполагает использование линейных и функциональных звеньев в структуре предприятии. Линейные руководители отдают распоряжения и осуществляют руководство. Функциональные звенья осуществляют техническую подготовку производства, готовят варианты решений, влияют на производственные подразделения опосредованно. Недостатком такой структуры является отсутствие тесных взаимосвязей и согласованности между функциональными звеньями. Расширение предприятия, диверсификация производимой продукции, использование различных технологий, изменчивость внешней среды требуют развития организационной структуры управления. Так дивизиональная организация предполагает создание в рамках предприятия подразделений и отделов не по функциональному, а по продуктовому или географическому признаку. При такой структуре управления каждое подразделение функционирует самостоятельно, имеет полноту власти и несет полную ответственность за принимаемые управленческие решения. К преимуществам дивизиональной организации относится разграничение ответственности, возможность быстрее реагировать на изменение рынка и требования покупателей, развитие инициативы в штате управления. К недостаткам относится необходимость создания централизованных подразделений в системе управления предприятием. Матричная структура управления предусматривает управление по продукту, на предприятии назначается менеджер или создается подразделений по определенному направлению деятельности (или по продукту), например по освоению производства нового товара. Полномочия руководителя предприятия передаются менеджеру, чьи распоряжения по данному товару становятся обязательными для всего персонала предприятия. Различают следующие матричные модели: функционально-продуктовые, функционально-региональные, дивизионально-региональные. Из всех перечисленных форм в чистом виде применяется только линейное управление на малых предприятиях. На большинстве предприятий применяется смешанный вид управления, либо как простое сочетание перечисленных форм, либо как синтез различных форм на разных уровнях управления. Сущность и принципы планирования. Планирование – это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Основные принципы планирования: 1. Принцип обоснованности целей и задач предприятия. При этом выделяют цели: - хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства; - производственно-технологические, определяющие функциональное назначение предприятия; - научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс; - социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия; - экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду. 2. Принцип системности. Он означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия. 3. Принцип научности. Требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм использования всех видов ресурсов. 4. Принцип непрерывности. Означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования. 5. Принцип сбалансированности плана. Указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием. 6.Принцип директивности. В соответствии с ним план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководителем предприятия. Цели планирования: 1. Получение максимальной прибыли с минимальными затратами посредством удовлетворения потребностей. 2. Завоевание максимальной доли на рынке. 3. Повышение конкурентоспособности предприятия К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся: -формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия; -обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации; -планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему; -определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления; -проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением. В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование. Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию развития предприятия. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях. Среднесрочное планирование (от двух до трех лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план. Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т. д. Выделяют следующие методы планирования: -нормативный – предполагает использование технико-экономических расчетов, которые базируются на использовании прогрессивных научно-обоснованных норм и нормативов; -балансовый – предполагает целенаправленное согласование направлений использования ресурсов с источниками их образования (поступления) по всей системе взаимосвязанных материальных, финансовых и трудовых балансов; -экономико-математический – экономическая задача перекладывается на язык математики и решается чаще всего с применением компьютерной техники; -программно-целевой – его сущность состоит в том, что разрабатывается целевая комплексная программа по решению комплексной или целевой задачи; -метод принятия оптимальных решений – его сущность состоит в том, что из множества полученных решений выбирается одно лучшее (оптимальное). Это делается с помощью специальных показателей – критериев оптимальности. В качестве таковых выступает максимальный товарооборот, максимальная прибыль, минимальные издержки. Виды планирования. Существует несколько видов планирования - это планировка производства, сбыта, развития и финансов. Все они задают программу развития, без которой не было бы упорядоченности и целенаправленности в любом производстве или бизнесе. Но главным аспектом самореализации человека является планирование его деятельности, постановка себе целей, а главное - стремление их добиться! Планирование помогает человеку самосовершенствоваться, является одним из главных методов самореализации и позволяется добиваться поставленных целей. Чтобы стать успешным, человек должен планировать все наперед: начиная от того как он проведет следующий день, так и то, какой будет его жизнь в ближайшие пару и даже десятки лет. Существуют такие основные виды планирования, разница которых заключается времени достижения поставленных целей: -краткосрочные - планирование следующего задания или дня. Этот вид хорошо подходит для тех, кто только начинает настраиваться на будущий успех. Планирование помогает хорошо сэкономить время при выполнении задачи. А правильно распланированное задание будет выполняться более эффективно и продуктивно; -среднесрочные - планирование на неделю и месяц вперед. Отлично подходит тем, кто уже имеет уверенность в себе и знает, что с ним будет в ближайшем времени; -долгосрочные - планирование на год и больше вперед. Этот вид планирования свойствен профессионалам. Именно долгосрочное планирование целей и их достижение приносят величайший успех. Сущность методов и видов планирования заключается в том, чтобы расписать план следующего дня и пробовать в точности соблюдать его. Зависимо от вида планирования нужно ставить и соответствующие цели. Поначалу ставьте перед собой реальные цели, которые вы можете достичь со стопроцентной вероятностью. Когда начнете осознавать, что можете жить по плану - стоит планировать цели, которые добиваются уже с усилиями - именно это позволит вам вырасти как в карьере, так и в собственных глазах. Постепенно увеличивайте время планирования сначала до недели, потом до месяца. В дальнейшем стоит применять более профессиональные принципы, методы и виды методы планирования - вести ежедневник, составлять календарь планирования (планер), дневник. Создание планера позволяет составить расписание на более длительные сроки. Вести ежедневник очень важно ведь он помогает фиксировать события, идеи, мысли и полезную информацию, которая может пригодиться в дальнейшем планировании. Не стоит начинать следующий день, заранее не спланировав его. И никогда не переходите к следующему пункта плана, не закончив предыдущий - это может нарушить ход планировки, что приведет к подсознательному нарушению самодисциплины. Сущность планирования заключается в правильном распределении собственных ресурсов и времени. Также планирование должно быть тактическим – это приведёт не только к повышенной продуктивности собственного труда, но и получить с этого наибольшую выгоду. Важным фактором является правильнаяПринципы методы и виды планирования расстановка приоритетов. Нужно научиться выделять наиболее важные дела и задачи. Ставьте приоритет на то, что в первую очередь нужно выполнить - это внесет в жизнь упорядоченность. Ведение дневника позволит анализировать прошлые успехи и неудачи для выработки правильной стратегии планирования, наиболее эффективно выполнять поиск и согласование методов реализации поставленных целей, а также применять конкретные меры и создавать пошаговую стратегию в конкретной ситуации. Главная задача выработать непрерывную методику планирования на протяжении всей своей жизни, как трудовой, так и личной. Это позволит запрограммировать себя на выполнение задач любой сложности, даже совершенно новых.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.22 (0.011 с.) |