Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охарактеризуйте группу организационных документов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организационная документация – документация, которая определяет организационные вопросы деятельности организации (функции,структуру,права,обязанности,ответственность,подчиненность) К ним относят: · Положения · Уставы · Инструкции · Правила · Должностные инструкции
46. Каковы правила составления и оформления устава и положения? Устав – правовой акт, регламентирующий деятельность организацииЮ взаимоотношение с другими организациями, права и обязанности в сфере гос. Управления. Уставы утверждаются вышестоящими органами или министерствами. Текст устава разбивается на разделы: 1. Общие положение – задачи. 2. Организационное единство структурными подразделениями и связи. 3. Регламентация деятельности – формы управления, права, обязанности должностных лиц. 4. Финансово-материальная база – это размеры основных оборотных средств, источники, порядок, распоряжение. 5. Отчетность, ревизионная деятельность. 6. Порядок ликвидации и ответственности по делам организации. Положение – правовой акт, определяющий порядок образования, структуру, функции структурных подразделений, организаций или должностных лиц. Текст положения может включать: 1. общее положение. 2. основные задачи. 3. функции 4. права и обязанности. 5. взаимоотношения и связи. Отдельно выделяют положения по конкретному вопросу. Например: О ведении делопроизводства, об открытиях и изобретениях. Наименование вышестоящей организации Наименование организации УТВЕРЖДАЮ Наименование должности Наименование структурного ________И.О.Фамилия Подразделения 00.00.0000 ПОЛОЖЕНИЕ 00.00.0 № 00 Место составления Заголовок к тексту (о чем?) 1…….………… 2………………………. 3………………………….. Наименование должности И.О.Фамилия СОГЛАСОВАНО Наименование должности __________И.О.Фамилия 00.00.0000 47. Каковы правила составления и оформления правил? Правило – нормативный документ, в котором излагается основное требование предъявленное к сотрудникам ими, к выполнению определенного рода работ. правила могут касаться различных вопросов и утверждаться руководителем. Наименование вышестоящей организации Наименование организации Наименование структурного подразделения ПРАВИЛА 00.01.0 № 00 Место составления заголовок к тексту (чего?) 1…….………… 2………………………. 3………………………….. Наименование должности И.О.Фамилия 48. Каковы правила составления и оформления инструкции и должностной инструкции? Инструкция – это правовой акт, издаваемый в целях установления правил, регулирующих различные стороны деятельности организации, должностных лиц и граждан. Инструкции также издаются для определения порядка применения законодательных документов. Текст инструкции носит организационный характер. Должностная инструкция - нормативный документ, в котором определены функции права, обязанности сотрудника организации. Текст делится на разделы: - общее положение - функции - должностные обязанности - права - ответственность - взаимоотношения. Наименование вышестоящей организации УТВЕРЖДАЮ Наименование должности Наименование организации ________И.О.Фамилия 00.00.0000 Наименование структурного Подразделения ИНСТРУКЦИЯ 00.02.0 № 00 Место составления Заголовок к тексту (о чем?) 1…….………… 2………………………. 3………………………….. Наименование должности И.О.Фамилия СОГЛАСОВАНО Наименование должности __________И.О.Фамилия 00.00.0000 Наименование вышестоящей организации Наименование организации Наименование структурного Подразделения ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 00.00.0 № 00 Место составления Заголовок к тексту (кому?) 1…….………… 2………………………. 3………………………….. Наименование должности И.О.Фамилия 49. Охарактеризуйте группу личных документов. Личный документ – официальный документ, удостоверяющий личность человека и (или)его права, а также служебное либо общее положение содержащие другие сведения библиографического характера. К ним относят: · Паспорт · Военный билет · Документ об образовании · Служебные и личные удостоверения · Свидетельства 50. Каковы правила составления и оформления автобиографии. Автобиография — документ, который автор составляет самостоятельно. Типового формуляра для автобиографии не существует и составляется она в произвольной форме. Однако отдельные составные части и реквизиты должны содержаться в автобиографии обязательно. Пишут автобиографию от руки на листе бумаги форматом А4 либо на специальном бланке (при поступлении на работу или учебу). Форма изложения — повествовательная, от первого лица. Все сведения даются в хронологическом порядке и так, чтобы можно было составить представление о жизненном пути, деловой квалификации и общественно-политической деятельности данного человека. Основные реквизиты в автобиографии: название документа (автобиография); имя, отчество, фамилия автора; число, месяц и год рождения; место рождения; сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, место работы); образование и специальность по образованию; вид трудовой деятельности; последнее место работы и должность; награды и поощрения; участие в общественной работе; семейное положение и состав семьи; домашний адрес и телефон; дата; личная подпись. 51. Каковы правила составления и оформления заявления? Заявление - документ, адресованный организации или должностному лицу, с просьбой о приеме на работу, увольнении, переводе, предоставлении отпуска. Правила оформления заявления: Пишется от руки в произвольной форме. На трафаретном бланке, разработанном на данном предприятии. Реквизиты заявления: название вида документа; дата; адресат; от кого направлено; текст; подпись. 52. Каковы правила составления и оформления характеристики. Характеристика - документ, который содержит описание характерных и отличительных черт и качеств работника и отражает мнение организации о нем. Реквизиты характеристики: наименование вида документа; текст; подписи; дата; печать. Текст состоит из двух частей: вводной, где указываются Ф.И.О., год рождения, образование, должность, структурное подразделение, стаж работы на предприятии; основной, где указываются деловые качества, отношение к работе, профессиональный рост, наличие наград и поощрений, отношения с сотрудниками. Характеристику подписывает руководитель предприятия, структурного подразделения, ведущий специалист, руководитель общественной организации. Подпись заверяется печатью. 53. Каковы правила составления и оформления простых приказов по личному составу? 54. Каковы правила составления и оформления сложных приказов по личному составу?55. Каковы правила составления и оформления сводных приказов по личному составу? Приказ — документ издаваемый руководителем для решения основных и оперативных задач деятельности организации. Приказы по личному составу оформляются во многих случаях, например, при приеме, переводе, увольнении, поощрении, премировании, предоставлении отпуска, командировании и в других случаях. Заключение трудового договора (контракта) с работником предусматривает издание приказа о приеме его на работу. Такой приказ является приказом по личному составу. Необходимо наличие следующих обязательных реквизитов: ■ наименование организации; ■ дата; ■ регистрационный индекс; ■ подпись. Работники отдела кадров могут оформлять приказы по личному составу на общих или специальных бланках, но в любом случае имеющих установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения. Так, например, каждый лист документа должен иметь следующие размеры полей: ■ левое — 30 мм; ■ правое — не менее 8 мм; ■ верхнее и нижнее — не менее 20 мм. Бланки документов разрабатываются на основе продольного или углового расположения реквизитов. На практике большинство организаций использует угловой вариант расположения реквизитов, когда они располагаются в верхнем левом углу. При этом следует помнить, что максимальная длина строки реквизитов бланка в таком случае не должна превышать 73 мм. На некоторых предприятиях при создании приказов по личному составу указывается сокращенное наименование организации. Например, при полном наименовании организации «Общество с ограниченной ответственностью «Информационное агентство «Новость» указывается наименование «Новость», что является нарушением. Наименование организации должно указываться в точном соответствии с уставными документами. Сокращенное наименование организации может указываться в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование помещается ниже полного и заключается в скобки. В соответствии с п. 90 Инструкции прописными буквами печатаются: — реквизит «Название вида документа» (например, «ПРИКАЗ»); — слова «УТВЕРЖДАЮ», «УТВЕРЖДЕНО», «СОГЛАСОВАНО» — в грифах согласования и утверждения, «ПРИКАЗЫВАЮ» — в приказах; — фамилии работников в текстах приказов по личному составу. Реквизиты документа отделяют друг от друга полуторным межстрочным интервалом. 56. Каковы правила составления и оформления выписок из документов? Выписка из приказа по личному составу - это копия части подлинного документа. Реквизиты выписки из приказа: наименование министерства или ведомства; наименование организации; выписка из приказа; дата и номер подлинного документа; место составления; заголовок; констатирующая часть текста; распорядительная часть (необходимый пункт); подпись; заверительная надпись. Элементы заверительной надписи: слово "Верно"; наименование должности сотрудника, заверившего выписку; дата заверительной надписи. 57. Охарактеризуйте трудовой договор. Трудовой контракт (договор) - соглашение между трудящимся и предприятием, по которому трудящийся обязуется выполнять работу по определенной специальности с подчинением трудовому распорядку, а предприятие обязуется выплачивать заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством. ТК употребляет термины "трудовой договор" и "контракт" как равнозначные понятия, синонимы. Основные условия договора включают соглашения: о работе по одной или нескольким специальностям; квалификации; месте работы; сроке действия; виде трудового договора; об условиях оплаты труда. Дополнительные условия могут касаться любых вопросов оплаты труда и социально - бытового обслуживания работника. Все перечисленные данные взяты из комментария к Кодексу законов о труде РФ. Контракты заключаются на неопределенный срок; на определенный срок; на время выполнения определенной работы. Срочные договоры заключаются в случае, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы. Срочные договоры заключаются тогда, когда работа не имеет постоянного характера. Разновидностью срочных договоров являются договоры о временной и сезонной работе. Основные условия, которые рекомендуется указывать в договорах: место работы; конкретная работа по профессии, должности; дата начала работы и ее окончания; оплата труда; обязанности предприятия по охране труда. Могут быть дополнительные условия сторон: испытательный срок, совмещение профессий, дополнительный отпуск, повышение квалификации и т.д. Контракт составляется в 2 экземплярах (первый экземпляр в организации, второй - у работника), подписывается руководителем и работником, заверяется печатью организации. Трудовые контракты включаются в состав личных дел. Если личные дела не заводятся, то контракты формируются в отдельное дело по алфавиту. Трудовые контракты хранятся 75 лет, если отсутствует приказ по личному составу, или 5 лет после увольнения при наличии приказа по личному составу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.219 (0.009 с.) |