Что такое бланк. Охарактеризуйте виды бланков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое бланк. Охарактеризуйте виды бланков.



При оформлении док-ов применяются бланки.

Бланк док-та – стандартный лист бумаги с воспроизведенными на нем реквизитами, содержащими постоянную информацию, и место отведенным для переменной.

Применяются 2 вида бланков: общий бланк, бланк для письма.

На бланках изготавливают только первую страницу док-та, для изготовления всех следующих страниц исп. стандартные листы бумаги. Для изготовления бланков применяются бумага формата А4 (210*297мм), А5 (118*210мм).

На общем бланке оформляются приказы, распоряжения, протоколы, указы, акты, справки.

Бланк для письма используется для оформления писем независимо от их вида (писем-запросов, писем-ответов, гарантийных).

На бланк для письма наносят: гос. герб РБ, эмблема, код организации, код док-та, наименование вышестоящей организации, наименование организации, наименование структурного подразделения, почтовый адрес отправителя, ограничительные отметки и линии для реквизитов, дата, регистрационный индекс.

На общий бланк наносят: гос. герб РБ, эмблема, код организации, наименование вышестоящей организации, наименование организации, наименование структурного подразделения, место составления и издания, ограничительные отметки и линии для реквизитов, дата, регистрационный индекс, отметка о контроле, код организации. Могут наносится ограничительные отметки для размещения реквизитов, заголовок к тексту, адресат или гриф утверждения, код док-та.

Бланки док-ов разрабатываются на основе продольного или углового расположения реквизитов.

При угловом варианте реквизит располагается в левом верхнем углу, мах длина строки 73мм.

При продольном варианте реквизиты бланка располагаются вдоль верхнего поля, по середине листа, без ограничения размеров. Но с соблюдением полей.

Реквизиты бланка располагаются центрованным или флаговым способом.

При флаговом способе каждая строка реквизита начинается от границы левого поля.

При центрованном способе каждая строка реквизита начинается от границы левого поля.

При изготовлении бланк наиболее приемлемым является центрованный способ расположения реквизитов, а при оформлении док-та не на бланке целесообразнее размещать реквизиты флаговым способом.

Во всех организациях не зависимо от формы собственности бланк для письма изготавливается с продольным расположением реквизитов на двух языках.

Общий бланк для гос. организаций

 

Найменне вышэйстаячай організацыі Найменне організацыі Найменне структурнага падраздзялення Назва віду дакумента 00.00.0000 № 00 Месца склада або выдання Наименование вышестоящей организации Наименование организации Наименование структурного подразделения Название вида документа   Место составления или издания

 

5. Каковы особенности оформления реквизитов бланков для писем?

Изображение Государственного герба Республики Беларусь помещают на бланках документов государственных органов и иных государственных организаций Республики Беларусь.

Изображение Государственного герба Республики Беларусь на бланках следует располагать в центре верхнего поля. Диаметр изображения — не более 17 мм.

Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания), зарегистрированные в установленном законом порядке, помещают (по усмотрению организации) на бланках на левом поле, если в центре верхнего поля помещено изображение Государственного герба Республики Беларусь.

Организация негосударственной формы собственности помещает эмблему на верхнем поле бланка.

Код организации (код ОКОГУ по [1] для министерств и других органов управления, идентификационный код по [2]) проставляют на верхнем поле документа справа.

Код документа по [3] проставляют на верхнем поле документа ниже кода организации.
Наименование вышестоящей (при наличии) и полное наименование организации указывают в точном соответствии с правовыми актами. Сокращенное наименование организации помещается на бланке ниже полного наименования и применяется в случае, если оно официально зафиксировано в правовом акте о ней.

Реквизит «Почтовый адрес отправителя» оформляют в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, действующими на территории Республики Беларусь.

На бланке для письма ниже реквизитов «Наименование организации» и «Наименование структурного подразделения» помещают почтовый адрес отправителя, коммуникационные данные (телеграфный адрес, номера телефона, телефакса, с включением кода автоматической междугородней (международной) телефонной связи, адрес электронной почты и т. д.) и коммерческие данные (номер счета, наименование банка и т. д.).

Реквизит «Место составления или издания» располагают на общем бланке под реквизитами «Дата» и «Регистрационный индекс».

На бланке для письма на этом месте располагают реквизит «Ссылка на регистрационный индекс и дату входящего документа», который включает регистрационный индекс и дату, указанные на документе, на который дается ответ.

Гриф ограничения доступа располагается в правом верхнем углу документа.

Документы адресуют организациям, их структурным подразделениям, конкретным должностным и частным лицам. В состав реквизита «Адресат» может входить почтовый адрес.

6. Каковы особенности оформления реквизитов общих бланков?

На общем бланке на этом месте располагают реквизит «Название вида документа».

Даты подписания, утверждения, согласования, а также даты в реквизитах: «Текст», «Ссылка на индекс и дату входящего документа», «Резолюция», «Визы», «Отметка о поступлении», «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело», «Отметка о заверении копии», «Отметка о переносе данных на машинный носитель» оформляют цифровым способом. Элементы даты приводят арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой, год — четырьмя арабскими цифрами (08.07.2004).

При оформлении дат, содержащихся в финансовых док-ах, допускается словесно-цифровой способ. Даты в текстах нормативных правовых актов оформляют словесно-цифровым способом (8 июля 2004 г.).

Реквизит «Регистрационный индекс» создаваемых и получаемых документов состоит из порядкового номера, который может быть дополнен индексом по номенклатуре дел, индексом применяемого классификатора (корреспондентов, вопросов деятельности и т. д.).

На документах, составленных совместно несколькими организациями, регистрационные индексы авторов проставляют через косую черту в порядке указания авторов на документе (слева направо).

Реквизит «Место составления или издания» располагают на общем бланке под реквизитами «Дата» и «Регистрационный индекс».

На бланке для письма на этом месте располагают реквизит «Ссылка на регистрационный индекс и дату входящего документа», который включает регистрационный индекс и дату, указанные на документе, на который дается ответ.

Гриф ограничения доступа располагается в правом верхнем углу документа.

Документы адресуют организациям, их структурным подразделениям, конкретным должностным и частным лицам. В состав реквизита «Адресат» может входить почтовый адрес.

7. Охарактеризуйте восемь положенний табулятора, используемых в оформлении реквизитов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 771; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.008 с.)