Лист 3.05. Стальные связи железобетонного каркаса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лист 3.05. Стальные связи железобетонного каркаса



В поперечном направлении устойчивость зда­ний обеспечивается жесткостью заделанных в фундамент колонн и жестким диском покрытия, в продольном направлении — дополнительно сталь­ными связями, устанавливаемыми по всем рядам между колоннами и опорами стропильных кон­струкций.

Межколонные стальные связи располагаются в среднем шаге температурного отсека в бескра­новых зданиях при высоте помещений от 10,8 м в пределах надземной высоты колонн; в зданиях с опорными кранами — при любой высоте поме­щений в пределах высоты подкрановой части ко­лонн. По схеме стальные связи подразделяются на крестовые и портальные. Крестовые связи обычно устанавливают в вытянутых по вертикали прямо­угольниках, характерных для шага 6 м; порталь­ные— в вытянутых по горизонтали прямоугольни­ках, характерных для шага 12 м. Рядовые колон­ны соединяются со связевыми колоннами распор­ками, проходящими по их верху в бескрановых зданиях, или подкрановыми балками — в зданиях с опорными кранами.

Иначе говоря, распорки по верху колонн уста­навливаются при отсутствии подстропильных конструкций в бескрановых зданиях с высотой помещения от 10,8 м.

Крайние подстропильные фермы связываются стальными распорками с верхними поясами стро­пильных ферм дополнительно к связи, обеспечива­емой диском покрытия. В торцах фонарных про­емов фермы для обеспечения устойчивости верх­него пояса развязываются горизонтальными кре­стовыми связями. Рядовые фермы соединяются со связевыми фермами проходящими по коньку распорками.

В зданиях с опорными кранами тяжелого ре­жима работы или другим оборудованием, вызыва­ющим колебания конструкции, в торцовых шагах отсека нижний пояс стропильных балок и ферм в середине пролета дополнительно развязывается растяжками и вертикальными связями. Горизон­тальные усилия от подвесных однобалочных кра-

нов передаются системой жестких связей на ко­лонны или специальные конструкции.

Стержни связей конструируются из парных горячекатаных профилей, свариваемых наклад­ками и узловыми фасонками. К закладным элемен­там в железобетонных изделиях связи присоеди­няются на болтах с последующей сваркой.

Лист 3.06. Железобетонные подкрановые балки и крано­вые пути по ним

Железобетонные подкрановые балки применя­ются в зданиях с опорными кранами грузоподъем­ностью до 30 т, с шагом основных колонн 6 и 12 м.

Балки — таврового сечения с утолщенной на опорах вертикальной стенкой высотой от 0,8 до 1,4 м. Они армируются сварными каркасами, а по нижнему поясу — одним из трех видов преднапряженной стали: упрочненными вытяжкой стержня­ми периодического профиля, пакетом струн из высокопрочной проволоки периодического профиля и прядями, скрученными из высокопрочной про­волоки.

Подкрановые балки в основном изготовляются на протяжных стендах длиной до 1.00 м и более аналогично балкам стропильных конструкций. Напряженная арматура натягивается на упоры, расположенные в концах стенда, до установки каркасов ненапряженной арматуры. Изделия раз­деляются двойными диафрагмами, между которы­ми производится разрезка напряженной арматуры, после того как бетон наберет 70% расчетной проч­ности. В настоящее время разработаны подкрано­вые балки со стержневой арматурой, напрягае­мой электротермическим способом «на стальную форму».

Балки формуются из бетона марки 300—500. Плоскость верхней грани, являющаяся в дальней­шем основанием для упругой прокладки, при бето­нировании выравнивается виброрейкой.

По месту в здании балки подразделяются на торцовые — у торцовых стен, рядовые и темпера­турные— у деформационных швов. Они отличают­ся друг от друга наличием и расположением зак­ладных элементов. Закладные пластины распола­гаются в местах опирания на колонны и уста­новки концевых упоров, трубки — в отверстиях для крепления рельсов и троллей.

Монтаж подкрановых балок ведется самоход­ными кранами. Захваты пропускаются через отвер­стия для крепления рельсов. При установке балок допускается смещение их осей на 5 мм по вертика­ли и горизонтали относительно оси кранового рельса с перепадами до 2 мм в стыках.

Крепление подкрановой балки к консоли колон­ны производится на анкерных болтах, пропущен­ных сквозь опорный лист, предварительно при­варенный к нижней закладной пластине, а к шей­ке колонны — путем приварки вертикального листа к закладным пластинам. Болтовые соединения после рихтовки завариваются.

Рельс в виде сварной плети на длину темпе­ратурного отсека укладывается на упругой проклад­ке из прорезиненной ткани типа транспортерных лент толщиной 8—10 мм с двусторонней резиновой обкладкой и закрепляется парными лапками на зашплинтованных болтах. Стык рельсов над де-


 

 


 

 

 


формацйонным швом обжимается стальными на­кладками фигурного профиля. Чтобы отказаться от использования рельсовых путей, в настоящее время проводятся опыты по эксплуатации кранов грузоподъемностью до 30 т на катках с пневмати­ческими шинами, перемещающихся непосредствен­но по балкам.

Для предотвращения возможного тарана кра­ном торцовой стены на торцовых балках устанав­ливаются стальные концевые упоры, страхующие здание в случае отказа автоматических тормозных устройств. При кранах грузоподъемностью до 30 т они двутаврового сечения с буфером из бруса.

Лист 3.07. Железобетонные стропильные балки и подстро­пильные фермы

Лист 3.08. Железобетонные стропильные безраскосные фер­мы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.007 с.)