Лист 10.03. Унифицированная секция силосного корпуса Лист 10:04. Банка резервуарного склада 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лист 10.03. Унифицированная секция силосного корпуса Лист 10:04. Банка резервуарного склада



С и л о с ы — глубокие хранилища с соотноше­нием высоты к наименьшему поперечнику банки более 1,5, в большинстве случаев цилиндрические;


 

 

 


группируются в основном в корпуса, предназна­ченные для долговременного храпения сыпучих материалов; выполняются из монолитного и сбор­ного железобетона. При объединении четырех ци­линдрических силосов между ними образуются «звездочки», используемые для размещения лест­ниц, фильтров или как дополнительные емкости. Четырех- и шестигранные банки располагаются вплотную. Во избежание значительных изгибаю­щих моментов в стенках длину грани рекомендует­ся принимать до 4 м.

В силосном корпусе несколько банок объедине­ны общим фундаментом, подсилосным этажом для заезда транспорта, общими стенками при четы­рех- и шестигранных банках и надсилосной гале­реей с подающими грузы механизмами. Загрузка силосов осуществляется транспорте­рами через люки в перекрытии или пневматиче­ским способом по трубопроводам. Выгрузка через выпускные отверстия происходит самотеком или побуждается пневматическим способом (при сы­пучих с большой объемной массой и тенденцией к слеживанию, например таких, как цемент).

Угол наклона стенок воронки в бункерах или скосов набетонки в силосах должен превышать на 3—5° угол трения материала о них. Изображенные на листе 10.03 унифицирован­ные типовые секции силосных складов с силоса-ми диаметром 12 м предназначены для хранения различных сыпучих материлов объемной массой до 1,6 т/м3. Показанные на чертеже основные конструктивные элементы корпуса образуют соб­ственно хранилище. В конкретном проекте они дополняются приемным устройством, надсилосны-ми галереями, лифтами, лестницами, железнодо­рожными или автомобильными весами и тому по­добными частями, выполненными с применением унифицированных изделий. Днища банок располагаются на высоте 10,8 м для пропуска железнодорожного состава под сило­сом и 6 м для заезда автомашин. Высота банок вместимостью 3000 м3 — 30 м; 1700 м3—18 м. В зависимости от конкретных условий типовая секция может состоять из одной, двух и четырех банок общей вместимостью до 12000 м3. Фундаменты железобетонные монолитные, при грунтах средней плотности — сплошные на всю секцию в виде балочной или безбалочной плиты с подколонниками стаканного типа под показан­ным на чертеже высоким подсилосным этажом. Глубина заложения не менее 3 м; при наличии железнодорожных весов — не менее 5 м. При осо­бо прочных, практически несжимаемых грунтах могут быть выполнены раздельные фундаменты в виде лент и отдельно стоящих башмаков. При слабых, сильно сжимаемых грунтах основание усиливается или забиваются сваи, передающие нагрузку на нижележащие слои. Колонны площадью сечения 1X1 м устанав­ливаются в стакан подколонников на выровнен­ный по нивелиру слой бетона. Замоноличивание в стакане производится бетоном на мелком щеб­не марки не ниже 200. Подсилосный этаж одного силоса составляют 12 колонн, сгруппированных по 3 и расположенных по прямоугольной осевой сетке. Они перекрываются сборными железобетон­ными балками, образующими внешнее кольцо под стенами банки и внутренний квадрат под стальной полуворонкой. Колонны сопрягаются с балками перевязкой и сваркой выпусков арматуры. Стыки замоноличиваются бетоном марки 300. Днище силоса образует монолитная плита тол­щиной 0,4 м с наклонным бетонным слоем и стальной полуворонкой, верхнее отверстие которой меньше диаметра силоса. Стенки банки собирают­ся из лотковых элементов длиной 1/4 окружности, высотой 1,2 м и толщиной 0,16 м, расположенных с перевязкой сварных вертикальных стыков. Го­ризонтальные швы усилены растворной шпонкой и сваркой через 1/12 окружности. На мон­таже лотковые элементы могут укрупняться в царги. В местах сопряжения силосов в горизонталь­ные швы между элементами закладываются арма­турные каркасы и стяжные болты. Стыки силосов замоноличиваются бетоном на мелком гравии. Для образования шпонки в пределах стыка в лот­ковых элементах предусмотрены пазы. Покрытие силосов выполняется из сборных же­лезобетонных плит номинальным размером 3 X X 3 X 0,2 м, уложенных по стальным балкам. На участках с отверстиями для технологического обо­рудования укладываются специальные или моно­литные плиты.

Стальные рамы, образующие каркас надсилос­ной галереи, опираются непосредственно на балки перекрытия. Фахверковые стены и кровля надси­лосной галереи выполняются из волнистых асбе-стоцементных листов. Назначение и конструкция резервуарного скла­да, фрагментарно изображенного на листе 10.04, аналогичны описанным выше. Разница в данном случае заключается в отношении высоты к диаметру банки (менее 1,5) и в разрезке сте­нок. Отдельно стоящие банки большого диаметра могут быть собраны из вертикальных панелей и упрочнены обжатием предварительно-напряженной спиральной арматурой. Панели устанавливаются в кольцевой паз днища и свариваются между со­бой стальными накладками, расположенными из­нутри в вертикальных и с обеих сторон в гори­зонтальных швах. Швы замоноличиваются рас­твором марки 300. Точность установки панелей обеспечивается уголками-фиксаторами, располо­женными по наружной цилиндрической поверх­ности банки. В уровне опирания стальных балок покрытия стенка резервуара завершается коль­цом из монолитного железобетона.

Арматура навивается в несколько слоев маши­ной АНМ-5 сверху вниз, после того как замоноли-ченные швы достигнут проектной прочности. Натя­жение происходит за счет разности скоростей намотки и выдачи проволоки. Оно может быть доведено до 11 000 кгс/см2. Каждая спираль по­крывается торкретом. Толщина образующейся обоймы 10 мм для внутренних и 25 мм — для на­ружных витков. Последующий слой навивается также по достижении проектной прочности тор­кретом в предыдущей обойме. Возникающее в ре­зультате обжатия предварительное напряжение обеспечивает высокую трещиноустойчивость конст­рукций резервуара.

Резервуарные склады находят все большее распространение, так как они на 15% и более

экономичнее силосных.


 

 

 

 

 

 


ЛИСТ 10.05. Шаровой газгольдер вместимостью 550 м3

Лист 10.06. Мокрый двухзвенный газгольдер вместимостью 15 000 м3

В зависимости от избыточного давления храни­мых газов газгольдеры выполняются по­стоянного и переменного объема. Газгольдеры по­стоянного объема представляют собой замкнутые емкости, предназначенные для хранения сжатых газов под переменным давлением. Мокрые газ­гольдеры переменной вместимости раздвигаются по мере заполнения их газом, сохраняя постоянное давление.

Изменяющаяся вместимость образуется в них погруженным в резервуар с водой колоколом и развивающим его телескопом.

Изображенный на листе 10.05 шаровой газ­гольдер используется для хранения сжиженных углеводородных газов (технический пропан). Внут­реннее давление пропана при расчетной темпера­туре 50° С равно 16,4 ат.

Для экономного раскроя параметры шара должны выбираться таким образом, чтобы его большой круг был кратен учетверенной ширине стандартного листа. В данном случае объем шара равен 550 м3, диаметр— 10,2 м и большой круг — 32 м. В нем укладывается 16 обечаек шириной 2 м (из листовой стали) или 32 обечайки шириной 1 м (из более дешевой универсальной стали).

Сферическая оболочка сваривается на месте из шести равных квадрантов. Ее раскрой аналоги­чен раскрою покрышки футбольного мяча. Квад­ранты свариваются на стенде укрупнительной сборки из четырех или восьми обечаек.

При расчетном давлении 16,4 ат требуемая толщина оболочки 32 мм. В целях удешевления заготовки (замена штамповки вальцовкой) сфери­ческие обечайки выполняются двухслойными из листов толщиной 16 мм, свариваемых электрошла­ковой сваркой.

Сферический сосуд свободно уложен на опор­ное кольцо, свальцованное по его поверхности. Для снятия температурных напряжений опорное кольцо при посредстве катков имеет возможность радиального смещения относительно железобетон­ного фундамента. Фундаментное кольцо собирается из железобетонных блоков таврового сечения, замоноличиваемых при установке.

Газгольдер снабжен двумя люками-лазами, расположенными на полюсах сферы. В месте врез­ки люка оболочка усилена кольцевыми накладка­ми. К площадке, расположенной вокруг верхнего люка, ведет стальная лестница. Штуцера вреза­ются в сферу по месту подхода газопроводов. Внутри газгольдера, на вращающейся в центре шара опоре, установлены качели с балластом и регулирующим подъем тросом, позволяющие про­изводить обследование любого участка сфериче­ской поверхности.

У изображенного на листе 10.06 мокрого двух-звенного газгольдера железобетонный резервуар заглубляется в грунт полностью или частично в зависимости от уровня грунтовых вод. Он состоит из напряженно-армированных стеновых панелей и монолитного днища. Весь резервуар обжат вы­сокопрочной холоднотянутой проволокой, навива­емой на стенку с дополнительными слоями на уровне днища. По периметру днища проходит утол­щенное армированное кольцо, на нем установлены

подставки для опирания колокола. Сборная стен­ка резервуара завершается железобетонным моно­литным оголовком, к которому прикреплены сталь­ные элементы кольцевой площадки. Выступающая над земляной обсыпкой часть стенки утепляется шлаковойлоком или другими эффективными уте­плителями и штукатурится по стальной сетке.

Оболочки стенок телескопа и колокола и крыш­ки колокола изготовляются методом рулонирова-ния или методом укрупненных панелей. Для лис­тов толщиной 5 мм вертикальные соединения вы­полняются встык, а горизонтальные — внахлестку. Листы толщиной 3—4 мм (кровля колокола) со­единяются по всем направлениям внахлестку. Монтажные соединения отдельных рулонов выпол­няются внахлестку с напуском 100—150 мм. Мак­симальный диаметр рулона 3200 мм, максималь­ная масса 40 т. Рулонированные оболочки разво­рачиваются непосредственно в резервуаре. Несу­щий каркас колокола состоит из трубчатых стоек и связанной с ними системы радиальных стропил. Между стропилами расположены распорки и свя­зи. Окрайка оболочки кровли приварена к стро­пилам, остальная часть свободно опирается на них.

Винтовые направляющие могут быть выполне­ны из усиленного листом узкоколейного рельса, сварного двутавра или специально прокатываемого профиля. Они выгибаются по винтовой линии, иду­щей по цилиндру колокола или телескопа под углом 45° к горизонту, и прикрепляются к обо­лочке.

Винтовые направляющие пропускаются сквозь чугунные ролики, попарно закрепленные на сталь­ных опорных плитах, установленных по верху резервуара и телескопа. Опорные плиты парных роликов закрепляются на болтах с последующей монтажной сваркой. Для рихтовки комплекта дыры в опорных плитах овальные в тангенциаль­ном направлении. Допускаемые перемещения ро­ликов способствуют устранению заеданий при не­значительных деформациях винтовой направляю­щей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.103.233 (0.011 с.)