Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общенаучные методы эмпирического познанияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
НАБЛЮДЕНИЕ определяется как чувственное отражение предметов внешнего мира. Научное наблюдение характеризуется целенаправленностью (наблюдение связано с постановкой какой-нибудь задачи исследования), планомерностью (наблюдение проводится согласно составленному плану), активностью (исследователь активно ищет и выделяет нужные ему моменты). Результаты наблюдений образуют эмпирический базис науки, на основе которого в дальнейшем строятся эмпирические обобщения. По способу проведения наблюдения могут быть непосредственными при помощи органов чувств и опосредованными (т.е. при помощи приборов. В настоящее время большую роль в науке играют и, так называемые, косвенные наблюдения, в которых представление об объекте складывается по результатам его взаимодействия с другими объектами. Исследователь не вмешивается в ход изучаемого процесса. из-за удаленности, или вмешательство нежелательном, или, техническая аппаратура не позволяет детальные исследования. что между теорией и наблюдением существует различие, отстаивали сторонники неопозитивизма Истинность первных будет зависеть от истинности вторых. между теорией и наблюдением не существует границ, отстаивали и сторонники постпозитuвизма. любой термин и любое предложение, относящиеся к наблюдению, несут теоретическую нагрузку. ЭКСПЕРИМЕНТ - предполагает активное, целенаправленное воздействие исследователя на изучаемый объект. включает в себя наблюдение и измерение, в то же время обладает рядом особенностей. 1) позволяет устранить побочные факторы, затрудняющие исследования. 2) объект может быть поставлен в искусственные, условия. 3) позволяет исследователю вмешиваться в процесс,. 4) Условия эксперимента могут многократно По способу проведения эксперименты могут быть исследовательские и проверочные. Исследовательские эксперименты направлены на обнаружение новых, неизвестных свойств. Проверочные же эксперименты направлены на подтверждение теоретических построений. Исходя из методики проведения, эксперименты можно разделить на качественные и количественные. Качественные эксперименты носят поисковый характер. Количественные эксперименты устанавливают количественные зависимости. Заметим, что между экспериментом и наблюдением нет строгого разграничения. Например, ученые сейчас говорят о наблюдении структуры вещества при помощи спектрального анализа. ИЗМЕРЕНИЕ. Большинство научных экспериментов и наблюдений включают в себя проведение измерений. Измерение - это процесс определения количественных значений тех или иных свойств объекта при помощи специальных приборов. Результат измерения выражается в виде некоторого числа единиц измерения. По способу получения результатов различают прямые и косвенные измерения. В прямых имерениях искомая величина получается путем непосредственного сравнения её с эталоном или же выдается измерительным прибором. В косвенных измерениях искомая величина находится через математическую зависимость, связывающую ее с другими величинами, которые определяются в прямых измерениях.
5. Общенаучные методы теоретического познания: формализация, аксиоматический метод, гипотетико-дедуктивный метод. ФОРМАЛИЗАЦИЯ - это отражение приобретенного знания в знаково-символическом виде. Этот подход в научном познании базируется на различении естественного и искусственных языков. Пример формализации математическая символика, которая не только помогает закрепить знание, но и служит своего рода инструментом в процессе познания. Для построения любой формальной системы необходимо - задать алфавит (определенный набор знаков); - задать правила, по которым из исходных знаков алфавита можно получить "слова" или "формулы"; - задать правила, по которым из одних слов (формул) можно перейти к другим словам (формулам). Формальные системы позволяют проводить исследования какого-либо объекта без непосредственного обращения к нему.; они обладают краткость и четкость фиксирования информации В истории науки имеются примеры, когда формальная сторона впоследствии подтверждались эмпирическим путем. (из уравнения, описывающее движение электрона: натолкнулися на варианты, с отрицательной кинетической энергией частицы. впоследствии были обнаружены такие частицы позитроны). все формальные системы существуют только на основе естественного языка. формализация внутренне ограниченна. Всеобщего метода, позволяющего любое рассуждение заменить вычислением, не существует! АКСИОМАТИЧЕСКИЙ МЕТОД ~ это один из способов дедуктивного построения научных теорий 1) Формулируется система основных терминов науки(например, понятия точки, прямой, угла, плоскости и т.д.) 2) Из этих терминов формулируется некоторое множество аксиом- положений, не требующих доказательств, из которых выводятся все другие утверждения по определенным правилам. 3) Формулируется система правил вывода, позволяющая преобразовывать исходные положения и.переходить от одних положений к другим, 4) Осуществляется преобразование из ограниченного числа аксиом получают множество доказуемых положений- теорем. Аксиоматический метод широко используется для построения математических дисциплин. ГИПОТЕТИКО-ДЕДУКТИВНЫЙ МЕТОД. основан на выведении заключений из гипотез, истинность которых полностью неопределенна. Поэтому все заключения носят вероятностный характер. Общая структура. 1) нужно ознакомиться с фактическим материалом, который требует теоретического объяснения, и попытаться найти это объяснение, используя существующие теории и законы. Если не удаётся, то 2) Выдвигаются предположения о причинах и закономерностях 3) предположения оценить и выбрать более вероятное. каждая гипотеза проверяется на логическую непротиворечивость и на совместимость с фундаментальными теоретическими принципами данной науки. 4) Из гипотезы выводятся следствия. 5) Экспериментально проверяются выведенные из гипотез следствия. И лучшая по результатам проверки гипотеза переходит в теорию. На самом верху находятся гипотезы, имеющие наиболее общий характер. Внизу же находятся гипотезы, которые можно сопоставить с эмпирической действительностью. Этот метод широко используется, к примеру, при построении физических теорий.
6. Общенаучные методы познания: абстрагирование, идеализация, мысленный эксперимент, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и моделирование. АНАЛИЗ - это разделение объекта на составные част с целью их самостоятельного изучения. применяется как в практической. так и в мыслительной деятельности.. СИНТЕЗ (с греч. - соединение) - это объединение, мыслимое или реальное, различных сторон объекта в единое целое. Например, объединение науки с другими формами общественного сознания (нравственность, религия).Как правило, результатом синтеза является новое образование.Термины "анализ" и "синтез" пришли в науку из алхимии АБСТРАГИРОВАНИЕ. - это переход от чувственно воспринимаемых конкретных объектов к абстрактным представлениям о них. От менее существенных сторон объекта к другие, более существенные стороны объекта. Результат, абстракция.. Абстракция отождествления получается в результате объединения множества объектов в особую группу на основе общих признаков. Например, по видам, родам, отрядам и т.д.. Изолирующая абстракция получается в результате выделения свойств объекта, в самостоятельные сущности. Например, как "растворимость" веществ или "электропроводность" материалов. Процесс абстрагирования упрощением действительности, но, появляется возможность глубже понять эту действительность. ИДЕАЛИЗАЦИЯ - это особый вид абстрагирования, который представляет собой мысленное внесение определенных изменений в объект в соответствии с целями исследований. пример идеализации понятие абсолютно черного тела. наделяется несуществующим в природе свойством поглощать (ничего не отражая)Спектр излучения абсолютно черного тела является идеальным случаем,дает узнать о процессе излучения вообще. Целесообразность идеализации 1) Когда объекты очень сложны для теоретического анализа 2) Когда необходимо исключить, из исследования некоторые свойства, которые затемняют суть дела. 3) Когда исключаемые свойства объекта не влияют в рамках данного исследования на характер протекающих процессов. МЫСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ - оперирование идеализированным объектом (который в этом случае заменяет объект реальный). В ходе мысленного эксперимента идеализированный объект ставится, как и при реальном эксперименте, в условия, соответствующие целям исследования, мысленный эксперимент выступает в роли плана реального эксперимента. Иногда результаты мысленных эспериментов ставили перед наукой серьёзные проблемы. Поиск ответа на сформулированный парадокс,, способствовал развитию научного знания. ИНДУКЦИЯ метод познания, который путем умозаключения ведет к общему выводу на основе частных посылок. Метод индукции проявляет себя в процессе обобщения эмпирических фактов.. Бэкон, усматривал в данном методе познания основной способ открытия новых истин в науке, в действительности же, метод индукции применяется в сочетании с другими методами научногопознания ДЕДУКЦИЯ - это метод познания, который на основе общего положения ведет к частным выводам. Если исходное положение является истинным, то дедуктивные выводы истинны. Метод дедукции наиболее отчетливо проявляет себя в математике. Р. Декарт принимал за основной способ открьггия новых ИСТИН В науке. АНАЛОГИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ. В основе метода аналогии лежит сходство свойств у различных в целом объектов. чем больше известно свойств, чем более существенны для объектов и чем глубже понята между ними взаимосвязь, тем выше вероятность прийти методом аналогии к правильным результатам. Метод аналогии используется в самых разных областях науки: в математике, физике, химии, в гуманитарных дисциплинах и т.д. Особенность этого метода состоит в том, что непосредственно исследуется один объект модель, а вывод строится о другом объекте оригинале. Моделирование же включает в себя процесс создания и изучения объекта модели, и перевод результатов на объект- оригинал. В зависимости от характера 1) Мысленное моделирование - в качестве модели устанавливается какой-нибудь воображаемый объект; например, модель атома Э. Резерфорда, напоминающая солнечную систему; 2) Физическое моделирование - основывается на физическом подобии между моделью иоригиналом; например, аэродинамические свойства самолетов исследуются на их моделях. 3) Символическое моделирование - связано с представлением свойств объекта-оригинала в символическом представлении; например, в виде графиков, схем, чертежей и т. д. Численное моделирование на ЭВМ - данная разновидность моделирования основывается на изучении объекта при помощи соответствующих компьютерных программ.
7. Формы научного знания: факт, проблема, гипотеза, закон Факты – зафиксированные знания о дсобытиях, связях, свойствах изучаемых объектов. Результатом познания на эмпирическом уровне выступает “научный факт”. - факты устанавливаются на основе научных методов познания; - проходят через процедуру научного обобщения - статистически обобщаются - обладают высоко степенью достоверности - научные факты – это результат осмысления в свете определенных научных теорий - научные факты всегда соотнесены с определенными теоретическими представлениями – это проявляется в том, что научные факты выражены на языке некой теоретической системы. Если обнаруживаются факты, не укладывающиеся в рамки данной теории, то она корректируется, выдвигаются гипотезы ограничения или гипотезы по случаю. В ином случае начинается формирование новой научной теории. результаты познания действительности на теоретическом уровне могут выражаться в форме постановки научной проблемы, в форме гипотезы или формулировки закона. Научные проблемы Научная проблема представляет собой совокупность вопросов, совокупность исследовательских задач, которые формулируют ученые относительно изучаемого ими предмета. Научная проблема должна быть актуальной, теоретически или практически значимой. По своей природе научная проблема парадоксальна, она представляет собой «знание о незнании». К.Поппер в развити науки выделяет следующие стадии: исходная проблема– пробные теории – устранение ошибок, выбор и уточнение теории – новая научная проблема научные проблемы возникают из проблемных ситуаций, из-за противоречий несоответствия науки. Огромное количество научных проблем возникают после того, как сформулируется новая научная теория и ее начинают применять для объяснения новых научных проблем. Гипотеза. Гипотеза – предположение, вводимое в качестве предварительного условного объяснения явления или группы явлений; Гипотеза всегда проходит через стадию эмпирического подтверждения или опровержения. Подтверждаясь, она принимает форму достоверного знания. Опровергаясь, она отбрасывается. Закон – это утверждение, фиксирующее существенную связь предметов, процессов и явлений в той области, к которой он относится. Законы ограничивают предметную область, к которой могут относиться приобретаемые с их помощью эмпирические знания. (Например, первый закон Ньютона выделяет предметную область, ограниченную инерциальными системами отсчёта.) Законы содержат в себе информацию об условиях, в которых могут проводиться наблюдения и эксперименты. Законы позволяют осуществить формальный вывод одних единиц знания из других. Законы указывают, какие ситуации, свойства, отношения и процессы запрещено рассматривать в рамках данной теорииЧерты законов: - общность: связь относится не к отдельным явлениям и предметам, а ко всем явлениям и предметам определенного типа, выделяет общее, а не индивидуальное - существенность: связь выделяет наиболее значимые стороны явления или предмета - необходимость: связь проявляется с необходимостью при соответствующих условиях - повторяемость - устойчивость В науке существуют разные типы законов: 1) по степени общности: - общие законы, характерные для большого круга явлений и применяющиеся в разных науках, например, закон сохранения энергии - частные законы, отражающие связи определенного класса явлений, например, биологические, социальные, химические и т.д. 2) - законы функционирования – фиксируют моменты устойчивости, повторяемости, в функционирующих системах. их последующее состояние закономерно воспроизводит предыдущее (колебание маятника, ДВС). - законы развития – фиксируют связь между различными стадиями развивающейся системы. 3) - динамические законы – устанавливают однозначную связь между предметами или разными состояниями изучаемой системы - статистические законы – устанавливают вероятностную связь между предметами или разными состояниями изучаемой системы. , помимо законов компонентами научной теории являются и понятия. Иногда научные понятия берутся из словаря обыденного языка,.; но научные понятия имеют строго фиксированное значение и вводятся в язык науки только с соответствующими обоснованиями., если для построения теории достаточно двух принципов, то учёные никогда не станут вводить три принципа (“лезвие” Оккама 8. Структура и функции научной теории. Познавательная ценность научной теории. в начале ХХ в. сторонники неопозитивизма, в числе которых были такие выдающиеся учёные и мыслители, как Б. Рассел,, Р. Карнап, и др. была предложена концепция: любые научные утверждения и высказывания должны быть “сводимы” к набору “элементарных” предложений наблюдения (“лебеди белые”, “луна круглая” и т.п.). Те же высказывания, которые не сводятся к предложениям наблюдения (и, стало быть, не несут в себе эмпирического содержания), следует устранить из языка науки. Далее, опираясь на эту концепцию, свести различные языки науки (химический, биологический, психологический, социологический и др.) к языку физики, а через него – к языку наблюдения. Таким образом, они попытались реализовать программу создания универсального языка науки, основывающегося на логико-математических правилах. проект “стандартизации” всех языков науки был подвергнут суровой критике. одной теории не всегда могут быть переведены на язык другой теории. В языке науки не существуют абсолютно достоверных, не “нагруженных” теорией элементарных предложений наблюдения, Идеальная модель научного знания, видит в истории науки только кумулятивный процесс создания теорий –концепция неопозитивизма по своей сути является антиисторичной… В конце XIX начале XX в. в научных и философских кругах обсуждался и вопрос о познавательных функциях научной теории. Так, В. Дильтей – представитель неокантианства – в качестве главной позитивной функции “наук о природе” выделил объяснение. Ибо суть всех наук о природе состоит в том, чтобы подвести единичный объект под общий закон (понятие, теорию), – а объяснение как раз и подводит единичное под общее. Как противоположность наукам о природе В. Дильтей выделяет также “науки о духе”, комплекс гуманитарных дисциплин. познавательной функцией является понимание, то есть. эти науки стремятся постичь смысл изучаемого объекта в его индивидуальности\ эмпириокритицизм выделил такую познавательную функцию естественных наук как описание. Естественнонаучная теория, основывается на эмпирическом материале. у учёного появляется возможность оценивать правильность. Однако если теория будет производить не только описание, но и объяснять сущность явлений, тогда как же учёный сможет судить об истинности теории? “очистить” научные теории от утверждений философского характера, смысл которых и состоит в объяснении сущности явлений. О. Конта –позитивизм– основная функция научной теории состоит в предвидении. Отличительная черта наук, как раз и заключается в “прорыве” из настоящего в будущее, в выходе за пределы изучаемого мира.
9. Основные этапы в развитии науки. Исторические типы научной рациональности. Период приблизительно с VI в. до н.э. (начало зарождения философии) и до XVI – XVII в.в. характеризуется существованием натурфилософии. Далее, с XVI – XVII в.в. появляется классическое естествознание, которое завершается на рубеже XIX – XX в.в. Этот исторический период, в свою очередь, можно разделить на два этапа: этап становления механистической картины мира (до 30-х годов XIX в.) и этап зарождения и формирования эволюционных моделей мира (до конца XIX – начала XX в.). Затем следует так называемый период неклассического естествознания, который завершается к середине XX в. И, наконец, последний период постнеклассического естествознания. Каждая новая веха в истории естествознания является результатом не только революционных открытий, но и изменений, происходящих в сфере мышления. Именно поэтому в переломные для науки моменты истории как бы из глубины на поверхность всплывают многие философские проблемы, – проблемы, которые раньше может быть считались неактуальными. Объектом исследования классического естествознания был знакомый человеку “макромир” – действительность, состоящая из предметов размеры которых сопоставимы с размерами человеческого тела, – т.е. это, можно сказать, был видимый и осязаемый нами мир. Однако к концу XIX в. учёные-естествоиспытатели, благодаря уникальным экспериментальным постановкам, смогли проникнуть в структуру вещества на атомном и субатомном уровнях на основе результатов исследования “микромира” начали складываться идеи неклассического естествознания. В классическом естествознании XVII – XIX в.в. познающий субъект был полностью устранён из научной картины мира. По одну сторону существовал “объективный мир” – мир объектов познания, по другую сторону – “субъективный мир” – мир субъекта познания, включавший в себя и техническую аппаратуру, и накопленные знания, и методы исследования. Но в XX в. развитие науки разрушило эту форму познания. Теперь субъект с помощью приборов, проникая в “микромир”, оказывал очень сильное воздействие на изучаемые явления.. И чем более точными требовались результаты, тем более энергичным оказывалось это вмешательство. В неклассическом естествознании описанию подлежит не то, что существовало бы вне познающего субъекта, а то, что получается в результате взаимодействия субъекта с тем, что он познает. В неклас все относительно и вероятностно, а не абсолютно как в класс. Объектами познания классической науки были простые системы, состоящие из ограниченного набора элементов. Объектами познания неклассической науки были сложные системы (например, термодинамические системы). В постнеклассической же науке внимание учёных всё больше и больше стали привлекать исторически развивающиеся системы, которые с течением времени способны формировать всё более новые уровни своей организации. Причём возникновение каждого нового уровня сопровождается воздействием на ранее сформировавшиеся уровни, что приводит к изменению композиции их элементов. Добавим также, что в современной науке теперь стали изучаться “человекоразмерные” системы, к которым, в частности, относятся медико-биологические системы, экологические системы или, например, система “человек-машина”.
10. Становление науки: наука античного Возникновению философии способствовали изменения в общественном производстве (развитие земледелия, ремесла), связанные с этим перемены в социально-эономических отношения, образе жизни. появились первые научные сообщества (милетская школа, платоновская академия, школа пифагорейцев). Познавательный интерес первых древнегреческих мыслителей был направлен на космос, который означал одновременно и порядок, и вселенную. Комомцентризм Упорядоченность природы заключала в себе тайну, которая побуждала к размышлениям. Единство мира воспринималось как факт, но что основа вещей, из чего все возниает (натурфилософы -вода, воздух, Пифагор-число, атомисты-атомы-чувственно не воспринимаемые частицы) Черты античности: 1Наивный материализм-пытались объяснить мир из него самого (мифы на втором месте), но предположения не были подреплены научными данными (Демокрит) 2. Стихийная деалектика – осозновали взаимосвязи и развитие объектов, но нельза доказать, т.к. недостаточно знаний, хотя прогрессивны. Начало борьбы идеалистов (сорат,Платон) и материалистов (демокрит) Разные взгляды способствовали развитию логики приверженцы пифагорейской школы гармонию мира объясняли при помощи числа. верили, что в числовых закономерностях спрятана тайна мира. С деятельностью этой школы связывают открытие иррациональных чисел, введение доказательств в геометрию Наблюдаемые явления Демокрит объяснял при помощи ненаблюдаемого: недоступных глазу мельчайших и неделимых частиц – атомов. И в основе всех возникновений и уничтожений в мире, по убеждению мыслителя, стоял хаос (случай). Аристотель построил классификацию наук, разработал принципы формальной логики, которые оставались неизменными до конца XIX в.; он дал объяснение очень большому кругу физических явлений, который исследовался им в трактате “ в III в. до н.э. Евклид, используя аксиоматический метод, полностью построил здание геометрии. Архимед определить значение числа π, начало гидростатики, сформулировал закон рычага, нашел сумму бесконечной геометрической прогрессии.
11. Становление науки: наука средневекового периода Ср века V-XV вв н.э.. Переход к феодал строю, выгодно было христианство наиболее соответствовавшее социальным и полит взглядам, единобожие.Теоцентризм., эпоха ср-век-я прошла под влиянием религ мвзрения. Природа понималась, прежде всего, как творение Бога (креационизм – учение о сотворение Богом); её истины скрывались от человека за символами, знаками и приметами. Борьба с язычеством требовала философского способа рассуждения и доказательства, усвоение элементов античности. Активное начало из человека, космоса, из природы передается богу. Схоластика- учение рассматривающее себя кА науку оторванную от мира на службу теологии., для обоснования религиозных догматов (Аквинский). Само религ мвосприят служ сти-мулом для науч изыск-ий. Споры по понятиям (универсалиям) реалисты – общие понятия существуют реально, независимо от созн ния, в разуме Бога.. Номиналисты – общие понятия это всего лшь имена вещей, существую после вещей. Появ университеты (бакалавры, магистры Мир – сост из знаков, примет, симв-в, к-е чел-ку н-но разгадать, истолк-ть. Герменефтика – иск-во толк-я знания, полученные в период., характеризуют как преднаучные знания, подчёркивая, тем самым, отличие науки от того, что было открыто античной и средневековой культурой. Знания преимущественно рецептурный характер. Они не были нацелены на описание и объяснение мира; им не свойственны были доказательность, обоснованность и т.п. Они являлись предписаниями, схемами, рецептами практических действий. В 11-12 веках начинается подьем экономики, культуры, философмм, переводятся античные авторы, развивается математика, появляются сочиненеия, о необходимости изучать не только сущность бога и души, но и сущность природы.
12. Становление науки: зарождение и формирование механистической картины мира в недрах феодализма зачатки капитализма., который способствует развитию инициативы и активности личности. Ренессанс (Антропоцентрическое мировоззрение. Ориентация на искусство в центре человек.) Новое время (вследствие развития промышленности, мореплавания, новые отрасли естествознания, чем больше научных проблем тем больше потребность в общей методологии познания (гносеология –учение о познании) появление рационалистов (Декарт, Спиноза, Лейбниц) и эмпиристов (Бэкон, Локк)) Все большай критика схоластики, острая борьба идеалистов и материалистов, развитие материалистических теорий для борьбы с теологией. Для потребностей производства развивалась математика, физика, механика. Первая научная революция произошла в период конца XV – XVI в.в., в период, относящийся к эпохе Возрождения.. на смену геоцентрической системы мира Птолемея приходит гелиоцентрическая система мира Н. Коперника. наука впервые указала на то, какую существенную роль она может играть в решении мировоззренческих проблем. Гелиоцентрическая система мира Н. Коперника подорвала догматы религиозного мировоззрения, которые опирались на геоцентрическую систему мира Птолемея. Истинное движение, оказывается, может обладать иной наглядностью, чем та, которая даёт визуальное наблюдение это можно расценивать как переворот в научном мышлении. Гелиоцентрическая система не имела прочной механической базы и стимулировала её создание. Д. Бруно, который вообще отрицал наличие какого-либо центра вселенной. вселенная, будучи бесконечной, заключала в себе множество систем подобных нашей солнечной системе… Вторая научная революция произошла ориентировочно в XVII в., в эпоху Нового времени. связывают с эпохой рождения современной науки, фундамент заложен Г. Галилей, И. Кеплер и И. Ньютон. В учении Г. Галилея, применявшим научные методы познания, содержались основы – фундаментальные принципы и законы – классической механики открыл законы колебания маятника И. Кеплер формулировкой трех законов движения планет относительно солнца, теорию солнечных и лунных затмений, Научное наследие И. Ньютона., дифференциальное и интегральное исчисление, открытие законов динамики и закона всемирного тяготения. Таким образом, к концу XVII в., благодаря ряду революционных открытий, была почти полностью построена классическая механика. Результаты классической механики легли в основу механистической картины мира, которая с единых позиций объясняла строение всего Мироздания. Весь мир, вся вселенная (от атомов до человека) представляет собой совокупность огромного числа неделимых и неизменных частиц, которые перемещаются в абсолютном пространстве и времени; они взаимодействуют между собой силами тяготения, мгновенно распространяющимися от тела к телу через пустоту, – это так называемый принцип дальнодействия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.149 (0.018 с.) |