Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бог – это абсолют, бесконечный ум, все вещи в боге, а он присутствует в каждой вещи как ее сущность, Т. Е. Все есть во всем.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бесконечный ум Бога – ум, в котором отождествляется противоположности. Сам Бог – единство противоположного, он максимум, но в тоже время он один, т.е., минимум. Промысел божий превыше человеческой возможности познания, превосходит человеческой познание. Бог – бесконечность ума, а в бесконечности противоположное отождествляется. Бесконечность по диаметр окружность – прямая линия. Пантеизм Кузанского не материалистический. Пантеизм Джордано Бруно - реалистический. Бруно считал, что Земля и все небесные тела, иные миры – живые существа. Николай Коперник пришел к мнению о геоцентризме (земля в центре – геоцентризм) – солнце – центр мира. Джордано Бруно пришел к выводу, что вселенная бесконечна. Бог создал бесконечное множество миров, вся вселенная в центре. «Материальное единство вселенной» - Бруно Подлунный – наш мир – земля, вода, воздух, огонь Надлунный – «эфир» - сияние. Натурфилософия - размышления о том, как устроена природа. За свои взгляды Бруно сожжен на костре в Риме. Это точка в истории философии средневековья. Эмпиризм в философии XVII века. В 17 веке – буржуазные революции в экономике, социальные отношения и сознание людей. Важную роль играет наука, экспериментально-математическое естествознание. Наиболее развитые – механика – характер науки и философии. Вселенная, природа, животные и т.д. рассматриваются как механизмы. Механистический взгляд определяет, что между причиной и следствием существует определенная связь: причина порождает следствие. При этом, причиной может быть только внешнее воздействие. Детерминизм – внешние однозначные причины. Если мы знаем параметры системы и изменений, то мы можем «вычислить» характеристики этой системы в любой момент времени, т.е. все можно просчитать. Механика – ключ к тайнам мироздания. Бог создал мир, установил законы, а мир действует как сложный механизм. «Деизм» - Бог создал мир и не вмешивается в развитие его. В философии 17в. видны 2 линии: рационализм и эмпиризм. Эмпиризм – Френсис Бэко (1561-1626) «Новая Атлантида», «Великое восстановление наук» и др. Бэко: цель знания – установление господства над природой, изобретения, современная наука не может решать такие задачи – 2 вида работ: критическая и позитивная. Критическая: критика схоластики как бесподобных споров + учение об идолах – искаженные образы действительности: Идолы рода, племени – люди склонны поддерживать то, к чему привыкли. Идолы пещеры – связаны с особенностями характера и воспитания. 3) Идолы площади (рынка) – люди, вкладывающие в одни и те же слова разный смысл. Идолы театра – излишняя вера в авторитетные учения. Бэко отрицательно относился к Аристотелю. «новый Аргонон» - произведение Аристотеля, Бэко вкладывает новый метод, противопоставляет его Аристотелю. Метод Аристотеля – абстрактное рассуждение, а Бэко предлагает новый метод – опытный, индуктивный, пути наблюдения, сравнения. Выступал против рационалистического познания и крайностей эмпиризма. «Истинное познание не похоже на работу паука, который выпускает паутину из себя самого, и на работу муравья, собирающего все к себе в муравейник, а на работу пчелы, которая собирает нектар и преобразовывает его в мед». Нельзя ограничиваться лишь сбором фактов. Т.Гоббс «Основы философии», «Левиафан». По его мнению, философия разделяется на две части: учение о теле и государстве. Все в мире телесно, не существует чистого, бестелесного сознания. Даже Бог обладает некоторой телесностью. Сумма тел, взаимодействующих согласно законам механики. Гоббс – «Концепция общественного договора» 2 стадии разделения общества: естественное и гражданское. Естественное: человек обладает всеми правами, руководствуется самосохранением. Это приводи к войне всех против всех. Однако, война противоречит принципу самосохранения, след, общественный договор, след, создание государства – передают свои права государству – гражданская стадия: государство поддерживает порядок, мир. Представитель линии британского эмпиризма был Джон Локк. «Опыт о человеческом разуме»: не бывает врожденных идей, нет никаких врожденных знаний. Все знания дает опыт и чувственное восприятие. В разуме нет ничего такого, чего ранее не было бы в ощущениях. Разум младенец – чистая доска. Рационализм в философии XVII века. Основоположник рационализма – Рене Декарт. Исходил из того, что новые знания нам дают разум, а чувства (опыт) нужны лишь для того, чтобы проверить то, что найдено с помощью разума. Декарт идеалом знания считал математику. Рационализм сложился как попытка объяснить всеобщность и необходимость. Утверждения всеобщего необходимого характера не могут проистекать из опыта, следовательно, всеобщность ее необходимость изначально присутствуют в человеческом разуме. Они обеспечиваются врожденными идеями. Опытное значение – недостоверное, самое истинное – интуитивное т.к. оно опирается на непосредственное усмотрение врожденных идей. Декарт был недоволен состоянием науки, философия – корни всей науки – с философии начать «перестройку» - найти прочный фундамент, новое основание. Допустим меня обманывает хитрый демон, я во всем сомневаюсь, даже в существовании собственного тела; я не могу сомневаться в том, что я сомневаюсь. Такое сомнение - одно из действий мышления. «мыслю- существую» Т.е. есть я – есть моя причина – Бог. Бог не может быть обманщиком, след, мир, который вокруг – реальность. Декарт: «откуда берутся заблуждения, чем Бог не обманщик?. нет хорошего метода познания. Начинает разность универсальный метод познания, пригодный для всех наук. «Начала философии»: освещает вопрос устройства мира. Существуют 2 субстанции: духовная (атрибут: мышление) и материальная (атрибут: протяженность). Последователь Декарта – Бенедикт (Спиноза) «Богословско-политический тракт», «Этика». Спиноза считал идеалом знания геометрию. Этику построил геометрическим образом т.е. сначала идут аксиомы, определения, а дальше – доказательства и теоремы. Главный предмет интереса Спинозы – этика. Но он подводил под нее онтологический фундамент. Показал, как устроен мир, а затем вывел, какая должна быть этика. Спиноза считал, что есть 1 субстанция с бесконечным количеством атрибутов. В реальном мире проявляется только 2 атрибута: протяженность и мышление. Субстанция должна быть материальной и мыслящей. Спиноза: в природе не бывает случайностей. Но одно природное явление не обладает свободой выбора (снег не выбирает: таять ему или нет), а Спиноза писал: «Брошенный кем-то камень может лететь и думать: «лечу куда хочу». Люди часть природы – поступки людей обусловлены природной необходимостью. Зависимость человека от природы неустранима – о свободе человека можно говорить в определенном смысле. Спиноза: «свобода – осознанная необходимость». Человек- подчиняется свободе осознанно. Основа морального поведения – рационализация аффектов. Кто хочет разгадать научный моральную доктрину, тот должен руководствоваться таким правилом: не осмеивать человеческие поступки, не огорчаться ими, не проклинать их, а понимать. Решающий элемент понимания – рассмотрение всего духовного мира человека, как явления естественного духовного мира. Поведение человека проявляется в его стремлениях к самосохранению. Человек, исходящий из самосохранения, преследует ту или иную пользу, совершает поступки, которые влекут за собой естественные последствия. В целом, степень морального поведения прямо пропорционально тому, насколько человек, руководствуется разумом. Представитель рационализма – Гофрид Вильгельм Лейбниц. «Монадология» Философия Лейбница связана с такими принципами: Принцип всеобщих различий Тождественно неразличимых вещей (если все св-ва совпадают, то это одна и та же вещь) Всеобщая непрерывность (всюду имеют место постепенно увеличивать различия и происходят изменения) Принцип монадной дискретности. принцип непрерывности указывает на континуальность деятельности, а принцип монадности на ее дискретность. Действительность вкл в себя непрерывность и отдельность
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.009 с.) |