Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самооценка деятельности и личности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА. 14.1. Анкета профессиональной подготовки в вузе (предлагается студентам после педагогической практики) 1. Как Вы оцениваете в целом подготовку к профессиональной деятельности учителя, которую получаете в университете (очень хорошо, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)? 2. Что, по Вашему мнению, является главным в подготовке учителя? 3. На что еще нужно обратить внимание в подготовке учителя? 4. Были ли у Вас трудности в работево время педагогической практики? 5. Если трудности были, то что именно? 6. С какими трудностями столкнулись Ваши сокурсники? 7. Изменилось ли Ваше представление о профессии учителя за время практики (да, нет, не совсем)? 8. Если представление изменилось, то в чем именно? 9. Как Вы думаете: а) каких профессионально значимых качеств Вам недостает? б) какие качества достаточно развиты? в) от каких Вы хотели бы избавиться? 10. Способствуют ли условия практики Вашему профессиональному росту (да, нет, затрудняюсь ответить)? 11. Как Вы объясняете такое влияние (вопрос 10)? 12. Часто ли Вы обращались за помощью к учителю, методисту, педагогу, психологу, сокурсникам (очень часто, часто, иногда, никогда)? Всегда ли Вам помогали? 14. К кому Вы обращались чаще и в чем состояла помощь? 15. Удовлетворены ли Вы своей практикой (вполне удовлетворен, удовлетворен, не очень, не удовлетворен)? 16. Чем объясняется Ваша оценка (вопрос 15)? 17. Как Вы думаете, в каком направлении Вам нужно работать, чтобы стать учителем-мастером? 18. Какие из учебных дисциплин, по Вашему мнению, следует: а) увеличить (объем часов), б) переработать, в) сократить, г) исключить. 19. Ваши замечания и предложения по совершенствованию подготовки учителя в университете. Ваш пол, возраст, специальность, профессиональные намерения (обязательно буду работать учителем, скорее всего, возможно, еще не решил(а), не хотел(а) бы, буду работать по другой профессии). Еще раз благодарим Вас! Коммуникативные умения Варианты ответов: да, нет. 1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь? 2. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной Вам кем-то из Ваших друзей? 3. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми? 4. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-нибудь делом (занятием), чем с людьми? 5. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту? 6. Трудно ли Вам включаться в новые для Вас компании? 7. Легко ли Вам удается установить контакты с незнакомыми людьми? 8. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе? 9. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком? 10. Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному? 11. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей? 12. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? 13. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх, развлечениях? 14. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых людей? 15. Полагаете ли Вы, что Вам не составит большого труда внести оживление в малознакомую для Вас компанию? 16. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
17. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию? 18. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-то большой группе людей? 19. Верно ли, что у Вас много друзей? 20. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми? Ключ:
Подсчитывается количество совпадающих с ключом ответов, затем вычисляется оценочный коэффициент (КК) по формуле К = 0,05хС, где К – величина оценочного коэффициента, С – количество совпадающих с ключом ответов. Оценочный коэффициент может варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1, говорят о высоком уровне КК, близкие к 0 – о низком уровне. Первичные показатели КК могут быть переведены в баллы, свидетельствующие о разных уровнях изучаемых умений. 0,10–0,45 I – низкий 0,46–0,55 II – ниже среднего 0,56–0,65 III – средний 0,66–0,75 IV – высокий 0,76–1 V – очень высокий Умения устанавливать контакт с аудиторией В пpeдлагаемой ниже методике по установлению контакта с аудиторией ответьте «да» или «нет» на предложенные вопросы: 1. Заботитесь ли Вы о том, чтобы быть понятым? 2. Подбираете ли Вы слова, соответствующие возрасту, образованию, интеллекту и общей культуре слушателей? 3. Обдумываете ли Вы форму изложения мысли, прежде чем высказаться? 4. Достаточно ли кратки Ваши распоряжения? 5. Если слушатель не задает Вам вопросов после того, как Вы высказались, считаете ли Вы, что он Вас понял? 6. Достаточно ли ясно и точно Вы высказываетесь? 7. Следите ли Вы за логичностью Ваших мыслей и высказываний? 8. Побуждаете ли Вы слушателей задавать вопросы? 9. Задаете ли Вы вопросы слушателям, чтобы понять их мысли? 10. Отличаете ли Вы факты от мнений? 11. Стараетесь ли Вы опровергнуть мысли собеседника? 12. Стараетесь ли Вы, чтобы слушатели всегда соглашались с Вами? 13. Используете ли Вы профессиональные термины, далеко не всем понятные? 14. Говорите ли Вы вежливо и доброжелательно? 15. Следите ли Вы за впечатлением, производимым Вашими словами? 16. Делаете ли Вы паузу для обдумывания? Ключ: По 1 баллу за ответы «нет» на 5, 11, 12, 13 вопросы и по 1 баллу за ответы «да» на все остальные вопросы. Подсчитайте количество баллов. Результат от 12 до 16 баллов – отличный, 10–12 баллов – средний, менее 9 баллов – плохой (Вам надо задуматься над созданием контакта с аудиторией). Организационные умения Варианты ответов: «да», «нет». 1. Часто ли Вам удается склонить большинство коллег к принятию Вашего мнения? 2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации? 3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой? 4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них? 5. Любите ли Вы организовывать со своими друзьями различные развлечения? 6. Часто ли Вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было бы выполнить сегодня? 7. Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши знакомые действовали в соответствии с Вашим мнением? 8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с друзьями из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей? 9. Часто ли при решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя? 10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке? 11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело? 12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с друзьями? 13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших друзей? 14. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты? 15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе? 16. Верно ли, что Вы стремитесь отстаивать свое мнение, решение, если оно не было сразу принято? 17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих друзей? 18. Часто ли Вы опаздываете на встречи, свидания? 19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания? 20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих знакомых? Ключ:
Подсчитывается количество совпадающих с ключом ответов, затем вычисляется оценочный коэффициент (КО) по формуле: К = 0,05хС, где К — величина оценочного коэффициента, С — количество совпадающих с ключом ответов. Оценочный коэффициент может варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1, говорят о высоком уровне КО, близкие к 0 — о низком уровне. Первичные показатели КО могут быть переведены в баллы, свидетельствующие о разных уровнях изучаемых умений. 0,20–0,55 I – низкий 0,56–0,65 II – ниже среднего 0,66–0,70 III – средний 0,71–0,80 IV – высокий 0,81–1 V – очень высокий Уверенность в себе Оценка степени уверенности в себе. На вопросы следует отвечать только «да» или «нет». 1. Часто ли Вы ощущаете внезапную усталость, хотя, в сущности, не переутомились? 2. Бывает ли с Вами, что Вы вдруг испытываете неуверенность, заперли ли Вы за собой дверь? 3. Часто ли Вы огорчаетесь без определенной причины? 4. Безразлично ли Вам, когда, находясь в театре, Вы сидите в середине ряда? 5. Трудно ли Вам настроиться на чей-то неожиданный визит? 6. Пугаетесь ли Вы иной раз, когда звонит телефон? 7. Часто ли Вам снятся сны? 8. Быстро ли Вы принимаете решения? 9. Неприятно ли Вам, если Вы обнаруживаете на своей одежде пятно и Вам приходится в таком виде куда-то идти? 10. Любите ли Вы заводить новые знакомства? 11. Бывает ли с Вами, что перед поездкой в отпуск Вы вдруг отказываетесь от нее? 12. Просыпаетесь ли Вы ночью с ощущением сильного голода? 13. Хочется ли Вам порой остаться наедине с самим собой? 14. Если Вы пришли в кафе один (одна), присаживаетесь ли Вы за столик, за которым сидят посетители, хотя есть свободный стол? 15. Руководствуетесь ли Вы в своих поступках, главным образом, тем, чего ожидают от Вас другие? Вы получите по баллу за утвердительные ответы на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 11, 12, 15 и за отрицательные ответы на вопросы 7, 8, 9, 10, 13, 14. Значит, Вы можете получить максимум 15 баллов. 0 – Вы в такой степени самоуверенны, что можно предположить, что Вы не вполне откровенны в своих ответах. 1–4 – Вы свободны от опрометчивых поступков. Некоторая доля неуверенности является не недостатком, а доказательством гибкости Вашей психики. 5–8 – у Вас ярко выраженная потребность чувствовать себя уверенно. Другие люди почти всегда могут на Вас положиться. Правда, из-за этой Вашей черты иногда страдает непосредственность выражения чувств. 9–12 – Ваша потребность быть уверенным в себе человеком настолько сильна, что Вам грозит опасность зачастую видеть вещи не такими, какие они есть на самом деле, а соответствующими Вашим представлениям. Если Вы не готовы хотя бы изредка отважиться на «прыжок в неизвестное», то в Вашей жизни будет крайне мало счастливых мгновений. 13–15 – Ваш страх перед непредвиденными ситуациями настолько велик, что даже, например, выигрывая в шашки, Вы и тут прежде всего испытываете сомнения. Потребность устойчивости, стабильности вполне понятна, но когда она вырастает до таких размеров, то малейшее изменение обстоятельств разрушает у вас чувство уверенности в себе. Если довести эту мысль до логического конца, то речь пойдет об отказе от развития собственной личности. Если Вы хотите преодолеть это, то Вам придется заставить себя примириться с некоторой долей неуверенности. Уверенность в себе можно развить, работая над этим самостоятельно или в группе в режиме социально-психологического тренинга.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.35 (0.012 с.) |