Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление акцентуаций у подросткаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(тест-опросник Шмишека) Тест содержит 10 шкал, которые реализованы в виде перечня из 88 вопросов, предполагающих один из двух вариантов ответов: «да» и «нет». Для проведения теста необходимо иметь тестовый буклет со стандартной инструкцией, а также стандартный ответный лист, в котором рядом с номером пункта испытуемым заносятся знаки + или - в соответствии с вариантом ответа. Список вопросов с ключами ' 1. Ты обычно спокоен, весел? Ключ = 1 2. Легко ли ты обижаешься, огорчаешься? Ключ = 7 3. Легко ли ты можешь расплакаться? Ключ = 6 4. Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок в твоей работе? Ключ = 4 5. Такой ли ты сильный, как твои одноклассники? Ключ = -2 6. Легко ли ты переходишь от радости к грусти и наоборот? Ключ = 9 7. Любишь ли ты бывать главным в игре? Ключ = 8 8. Бывают ли дни, когда ты безо всяких причин на все сердишься? Ключ = 5 9. Серьезный ли ты человек? Ключ = 6 10. Всегда ли ты стараешься добросовестно выполнять задания учителей? Ключ = 7 11. Умеешь ли ты выдумывать новые игры? Ключ = 1 12. Скоро ли ты забываешь, если ты кого-нибудь обидел? Ключ = -7 13. Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли сочувствовать? Ключ = 6 14. Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь ли ты рукой, не застряло ли оно в прорези? Ключ = 4 15. Стараешься ли ты быть лучшим в школе, в кружке, в спортивной секции? Ключ = 8 16. Когда ты был маленьким, ты боялся грозы, собак? Ключ = 2 17. Считают ли тебя ребята чересчур старательным и аккуратным? Ключ = 4 18. Зависит ли твое настроение от домашних и школьных дел? Ключ = 9 19. Можно ли сказать, что большинство твоих знакомых тебя любят? Ключ = 8 20. Бывает ли у тебя неспокойно на душе? Ключ = 5 21. Тебе обычно немного грустно? Ключ = 3 22. Переживая горе, случалось ли тебе рыдать? Ключ = 10 23. Тебе трудно долго оставаться на одном месте? Ключ = 1 24. Борешься ли ты за свои права, когда с тобой поступают несправедливо? Ключ = 7 25. Приходилось ли тебе когда-нибудь стрелять из рогатки в кошек? Ключ = -6 26. Раздражает ли тебя, когда занавес или скатерть висят неровно? Ключ = 4 27. Когда ты был маленьким, ты боялся оставаться один дома? Ключ = 2 28. Бывает ли так, что тебе весело или грустно без причины? Ключ = 9 29. Ты — один из лучших учеников в классе? Ключ = 8 30. Часто ли ты веселишься, дурачишься? Ключ = -3 31. Легко ли ты можешь рассердиться? Ключ = 5 32. Чувствуешь ли ты себя иногда очень счастливым? Ключ = 10 33. Умеешь ли ты веселить ребят? Ключ = 1 34. Можешь ли ты прямо сказать кому-то все, что ты о нем думаешь? Ключ = 7 35. Боишься ли ты крови? Ключ = 6 36. Охотно ли ты выполняешь школьные поручения? Ключ = -4 37. 3acтупаешься ли ты за тех, с кем поступили несправедливо? Ключ = 7 38. Тебе неприятно войти в пустую темную комнату? Ключ = 2 39. Тебе больше по душе медленная и точная работа, чем быстрая и не такая точная? Ключ = 4 40. Легко ли ты знакомишься с людьми? Ключ = 9 41. Охотно ли ты выступаешь на утренниках, вечерах? Ключ = 8 42. Ты когда-нибудь убегал из дома? Ключ = 5 43. Ты когда-нибудь расстраивался из-за ссоры с ребятами, учителями настолько, что не мог пойти в школу? Ключ = 3 44. Кажется ли тебе жизнь тяжелой? Ключ = 3 45. Можешь ли ты даже при неудаче посмеяться над собой? Ключ = 1 46. Стараешься ли ты помириться, если ссора произошла не по твоей вине? Ключ = -7 47. Любишь ли ты животных? Ключ = 6 48. Уходя из дома, приходилось ли тебе возвращаться, чтобы проверить, не случилось ли чего-нибудь? Ключ = 4 49. Кажется ли тебе иногда, что с тобой или твоими родными должно что-то случиться? Ключ = 2 50. Твое настроение зависит от погоды? Ключ = 9 51. Трудно ли тебе отвечать в классе, даже если ты знаешь вопрос? Ключ = -8 52. Можешь ли ты, если сердишься на кого-то, начать драться? Ключ = 5 53. Нравится ли тебе быть среди ребят? Ключ = -3 54. Если тебе что-то не удается, можешь ли ты прийти в отчаяние? Ключ = 10 55. Можешь ли ты организовать игру, работу? Ключ = 1 56. Упорно ли ты стремишься к цели, даже если на пути встречаются трудности? Ключ = 7 57. Плакал ли ты когда-нибудь во время просмотра кинофильма, чтения грустной книги? Ключ = 6 58. Бывает ли тебе трудно уснуть из-за каких-нибудь забот? Ключ = 4 59. Подсказываешь ли ты или даешь списывать? Ключ = -7 60. Боишься ли ты пройти вечером один по темной улице? Ключ = 2 61. Следишь ли ты за тем, чтобы каждая вещь лежала на своем месте? Ключ = 4 62. Бывает ли так, что ты ложишься спать с хорошим настроением, а просыпаешься с плохим? Ключ = 9 63. Свободно ли ты чувствуешь себя с незнакомыми ребятами (в новом классе, лагере)? Ключ = 8 64. Бывает ли у тебя головная боль? Ключ = 5 65. Часто ли ты смеешься? Ключ = -3 66. Если ты не уважаешь человека, можешь ли ты вести себя с ним так, чтобы он этого не замечал? Ключ = 8 67. Можешь ли ты сделать много разных дел за один день? Ключ = 1 68. Часто ли с тобой бывают несправедливы? Ключ = 7 69. Любишь ли ты природу? Ключ = 6 70. Уходя из дома или ложась спать, проверяешьли ты, заперта ли дверь, выключен ли свет? Ключ = 4 71. Боязлив ли ты, как ты считаешь? Ключ = 2 72. Меняется ли твое настроение за праздничным столам? Ключ = 9 73. Участвуешь ли ты в драматическом кружке, любишь ли ты читать стихи со сцены? Ключ = 8 74. Бывает ли у тебя без особой причины угрюмое настроение, когда ни с кем не. хочется разговаривать? Ключ = 5 75. Бывает ли, что ты думаешь о будущем с грустью? Ключ = 3 76. Бывают ли у тебя неожиданные переходы от радости к тоске? Ключ = 10 77. Умеешь ли ты развлекать гостей? Ключ = 1 78. Подолгу ли ты сердишься, обижаешься? Ключ = 7 79. Сильно ли ты переживаешь, если горе случилось у твоих друзей? Ключ = 6 80. Станешь ли ты из-за ошибки, помарки переписывать лист в тетради? Ключ = 4 81. Считаешь ли ты себя недоверчивым? Ключ = 7 82. Часто ли тебе снятся страшные сны? Ключ = 2 83. Возникало ли у тебя желание прыгнуть в окно или броситься под машину? Ключ = 4 84. Становится ли тебе веселее, если все вокруг веселятся? Ключ = 9 85. Если у тебя неприятности, можешь ли ты на время забыть о них, не думать о них постоянно? Ключ = 8 86. Обычно ты немногословен, молчалив? Ключ = 3 87. Мог бы ты, участвуя в драматическом представлении, настолько войти в роль, что при этом забыть, кто ты такой? Ключ = 8. Процедура подсчета тестовых баллов Используя ключи, подсчитывается сумма «сырых» баллов по каждой шкале (знак «минус» перед ключом означает отрицательный ответ). Произведение «сырого» балла на коэффициент дает показатель типа акцентуации. Показатель считается выраженным, а акцентуированная черта представленной, если он превосходит 12 баллов. Сочетание акцентуированных черт требует специального анализа на основе теории К. Леонгарда.
Аутоидентификация акцентуаций Характера Э. Эйдемиллера Для проведения исследования потребуется 13 карточек с описанием характерологических типов. Инструкция испытуемому: «Вам необходимо ознакомиться с содержанием всех предложенных характеристик и выбрать одну или несколько карточек, на которых, по вашему мнению, наиболее полно и похоже описан ваш характер. Если вы выберите несколько карточек сразу, то разложите их в порядке важности. КАРТОЧКА А – прирожденный пессимист, настроение у меня всегда понижено. Мир я воспринимаю как бы сквозь черные очки: жизнь мне часто кажется бессмысленной, во всем вижу лишь мрачные стороны. Никак не могу отделаться от ощущения, что вот-вот должно случиться что-то плохое. Мне кажется, что я в чем-то виноват и потому окружающие ко мне плохо относятся, смотрят свысока. Я мрачен, угрюм, всем недоволен. Все делаю медленно, неторопливо. Мои друзья говорят, что лицо у меня печальное, что от меня веет унынием. Я не способен к волевому усилию, от трудностей впадаю в отчаяние. Особенно плохо себя чувствую по утрам, просыпаюсь с ощущением разбитости, усталости. Жизнь моя – нелепая и мучительная пытка, иногда приходят мысли о ее никчемности, бесцельности. КАРТОЧКА Б. У меня всегда хорошее настроение. Обо мне можно смело сказать, что характер у меня приветливый и открытый. Думаю, что я добр, во всяком случае, охотно принимаю участие в судьбе моих друзей, которых, кстати, у меня много. Я не молчун, с удовольствием принимаю участие в беседе. Охотно помогаю людям, но поскольку много раздаю обещаний, то, естественно, далеко не все могу сдержать. Терпеть не могу нудную, кропотливую работу, которая требует усидчивости и терпения. На работе у меня так много всяких дел, что не успеваю все сделать вовремя. Замечал, что окружающие охотно слушают меня, потом повторяют мои наиболее остроумные высказывания. Мне ничего не стоит высмеять своего противника. У меня часто бывают оригинальные идеи, но, сознаюсь, не очень люблю заниматься их претворением в жизнь. Люблю девушек, они мне признавались, что я – галантный ухажер. Сколько я встречал людей, все же могу сказать, что мало кого из них поставил бы выше себя. Не люблю, когда мне противоречат, это начинает меня раздражать; а когда разойдусь, веду себя грубо, кричу, ругаюсь, оскорбляю всех подряд. У меня отличный аппетит. В школе у меня была репутация шалуна, учителя считали меня заводилой во всех шалостях, пожалуй, не без оснований. Кто видел мою мимику, способность передразнивать и копировать людей, всегда говорил, чтобы я шел в актеры. Житейские невзгоды переношу легко, деньгам счет не веду, легко даю их в долг, так же легко сам залезаю в долги. КАРТОЧКА В. Пожалуй, главное в моем характере – беспричинная смена периодов разного настроения: то длительное время я себя чувствую очень хорошо, все у меня получается, работа спорится, хорошо сплю, у меня прекрасный аппетит, часто встречаюсь с друзьями, хожу с ними в кино, на танцы. Если же случаются со мной какие-либо неприятности, то в этот период переношу их легко. Однако совершенно непонятным для меня образом настроение портится, подчас на продолжительное время — на недели, даже месяцы. Мне становится все безразлично, чувствую себя в этот период времени больным, унылым, перестаю верить в себя. Иногда появляется страх, что со мной может что-то случиться. От встречающихся трудностей, неприятностей впадаю в уныние. Плохо сплю, просыпаюсь с ощущением разбитости, плохо ем. Мне не хочется встречаться с людьми, их общество раздражает меня. Хочется лежать в постели и забыть обо всем. Я заметил, что такие смены периодов хорошего настроения и плохого чаще всего происходят либо весной, либо осенью. КАРТОЧКА Г. По характеру я человек веселый, открытый, добродушный, однако малейшая неприятность (перемена погоды, грубое слово, неприязненный взгляд и т. п.) омрачает меня, приводит в глубокое уныние, но ненадолго. Какая-нибудь интересная новость, теплое участие помогают мне обрести прежнее расположение духа. В течение дня настроение у меня может неоднократно меняться от самых разнообразных причин. Даже самому себе не ясно бывает, почему вдруг стало так тоскливо, хотя до этого чувствовал себя хорошо, был весел. Очень внушаем и робок, такой уж у меня характер — немного детский, слишком нежный. Моим чувствам как-то не особенно верят, считают их слишком поверхностными, хотя это, конечно, не так. Различные, даже мелкие неприятности переношу тяжело. КАРТОЧКА Д. Я часто чувствую себя вялым, уставшим. Настроение у меня, как правило, угнетенное. Одним людям я нехотя подчиняюсь, другими могу командовать сам. Мне очень трудно сосредоточиться, выполнять работу, связанную с длительным усилием и напряжением, в таких случаях появляется чувство усталости, сонливости. Меня очень беспокоит собственное здоровье. У меня часто появляются опасения, что болен какой-то болезнью. Иногда меня беспокоят колющие боли в сердце, иногда головная боль. Аппетит у меня плохой. Сплю плохо, долго не могу заснуть, иногда даже хочется принять снотворное, часто вижу кошмарные сны. Сон зачастую не приносит освежения. С утра вялый и сонливый, но к вечеру состояние улучшается – расхожусь. Подчас мне трудно сдержаться, по малейшему поводу раздражаюсь, кричу, даже плачу. С трудом привыкаю к новому коллективу. Аккуратным меня не назовешь, часто меня упрекают за то, что вещи мои лежат в беспорядке. КАРТОЧКА Е. Пожалуй, будет правильным сказать про меня, что я – человек робкий, застенчивый, впечатлительный, малодушный. Я очень страдаю, если со мной обращаются грубо, не могу дать отпор, постоять за себя. Людское общество меня утомляет, предпочитаю одиночество. Боюсь темноты, вздрагиваю от малейшего шороха. Не переношу вида крови, меня тошнит при виде нечистот. Не выношу горячих споров, стараюсь избегать скандалов, конфликтов: уж лучше я уступлю. Меня не покидает ощущение собственной неполноценности. Нередко мне кажется, что окружающие меня осуждают. Настроение у меня, как правило, пониженное. Меня очень мучает ощущение того, что я не такой, как все, крайне не уверен в себе, с завистью смотрю на людей сильных, решительных, уверенных в себе. При появлении в большом обществе робею, чувствую себя неловко, краснею, начинаю заикаться. Сон у меня неспокойный, тревожный, полный кошмарных сновидений. КАРТОЧКА Ж. Основные черты моего характера – крайняя нерешительность, боязливость, постоянная склонность к сомнениям. Самое тяжелое для меня – принять решение. Решившись на что-нибудь, начав уже действовать, я постоянно сомневаюсь: так ли поступаю, то ли я делаю, что хочу; и эти вечные сомнения делают эту работу медленной и мучительной. Люблю, когда меня утешают, не умею обходиться без дружеской поддержки. Боюсь за свое здоровье, беспокоюсь о судьбе своих близких. Постоянные тревоги, опасения, беспокойство – таково содержание моей жизни. Долго не могу решиться, но если на что-нибудь решился, то не успокоюсь сам и не дам покоя окружающим, пока намеченное мной не будет сделано. Я – педант, формалист. Всякое отступление от раз и навсегда заведенного порядка тревожит и сердит меня. Очень стесняюсь и теряюсь, когда на меня обращают внимание. Из-за своей стеснительности я часто боюсь сделать то, что хотел бы. Если, например, мне сделали что-то хорошее, я не решаюсь поблагодарить; если мне делают неподходящее предложение, я не решаюсь отклонить его. Не люблю заниматься физическим трудом, считаю, что неловок, неуклюж. Не приспособлен к борьбе за существование. Склонен к самоанализу, самокопанию. Люблю рассуждать и обсуждать «общие проблемы», которые не имеют ко мне прямого отношения. КАРТОЧКА З. По характеру я замкнутый, круг моих знакомых мал. В компаниях не могу найти себе места. В обществе людей чувствую себя одиноким. Хотя я замкнут, но иногда, неизвестно почему, могу поделиться своими переживаниями, раскрыться даже случайно понравившемуся мне человеку. Мне бывает трудно понять близких, их горе или радости, а им, в свою очередь, еще труднее понять меня. От знакомых приходилось слышать, что от меня веет холодом, что общаться со мной трудно. Подчас некоторые мои поступки выглядят странными, вызывают удивление окружающих. У меня есть на все свое мнение, и то, чтоему не соответствует, я отбрасываю. Люблю настоять на своем, не терплю чужих советов, поступаю по-своему. Меня нередко считают несправедливым, говорят, что я «не знаю середины». Мой внутренний мир, переживания, идеи непонятны окружающим. Я часто вызываю недоумение и улыбки у людей, но это не трогает меня. Использую свою систему образов, слова, которые другими людьми почти не применяются. КАРТОЧКА И. Я – человек идеи, всю жизнь борюсь то за претворение своего изобретения, то за внедрение какой-либо реформы. Наблюдение за людьми, с которыми мне приходилось сталкиваться, позволяет мне считать себя выше их. Круг моих знакомых состоит из людей, которые разделяют мои взгляды. Я не прощаю людям ни равнодушия к себе, ни несогласия со мной. Живу по принципу: «Кто не со мной, тот против меня». У меня нет причин быть недовольным собой; чувствую себя хорошо, всегда бодр, активен. Если я ставлю перед собой какую-нибудь цель, то всегда добиваюсь ее, если замечаю недостатки, то использую все свои силы, чтобы исправить их в соответствии со своими принципами. Пользуюсь любым способом, чтобы добиться своего: пишу в газеты, выступаю на собраниях. Мои знакомые говорят, что я подчас приношу им страдания, но это неправда: на самом деле во всех своих неудачах виноваты они сами. Считаю, что людям особенно нельзя доверять, у меня много завистников, недоброжелателей. Из-за их козней мне трудно осуществлять свои идеи, но, несмотря на это, ничто не может меня остановить – ни просьбы, ни угрозы. Жизнь убеждает меня в том, что я всегда оказываюсь прав, и ради этого стоит вести борьбу. КАРТОЧКА К. Для меня нет других интересов, кроме интересов работы и моих собственных. Меня считают вспыльчивым, хотя я долго сдерживаюсь, но когда уж вспылю, то впадаю в неудержимую ярость. Обидчив, нанесенную обиду помню долго, не упускаю случая рассчитаться за нее. Давно убедился, что если не придираться, то никто не будет работать. Вокруг такой беспорядок, такая небрежность во всем, распущенность, что я вынужден добиваться установления порядка. Поэтому я строго спрашиваю с других. Требую скрупулезного соблюдения установленного порядка, не прощаю ни одного плохого проступка. Поскольку мне присущи аккуратность и пунктуальность в исполнении работы, то и от других я требую того же. Считаю своим долгом давать советы, не терплю к себе начальственного отношения. Если говорю, объясняю что-либо, то делаю это обстоятельно, медленно, чтобы как можно убедительнее высказаться: терпеть не могу, когда меня прерывают, не дают договорить, торопят. Порой у меня бывает беспричинно тоскливое настроение, и тогда я делаюсь вспыльчивым и раздражительным. На работе меня хвалят и ставят в пример за тщательность и аккуратность. Гибкость в общении с людьми мне не свойственна, привык идти напролом, говорить то, что думаю, хотя сознаю, что из-за этого могут быть неприятности. КАРТОЧКА Л. Не выношу равнодушного отношения окружающих к себе. Предпочитаю быть в центре внимания, когда с меня берут пример, подражают. Люблю вызывать удивление и восхищение у других. Уж лучше пусть ненавидят меня, чем относятся равнодушно или не замечают. Люблю рассказывать истории, и тем охотнее, чем с большим интересом меня слушают. Считают, что у меня есть артистические способности. Люблю фантазировать, в моих фантазиях исполняются мои мечты, и я достигаю такого положения, что мне все завидуют и мною восхищаются. Я сразу чувствую отношение людей ко мне. Если я захочу, то со мною охотно дружат. К сожалению, мне не удалось найти настоящего друга. Я ценю такого приятеля, который всегда внимателен ко мне. Когда я болен, то хочу, чтобы ко мне относились внимательно, ухаживали за мной и даже жалели. Работу люблю увлекающую, такую, чтобы меня ценили и ставили другим в пример. В любви мне наибольшее удовольствие доставляет флирт. Одеваться люблю так, чтобы мною любовались окружающие. КАРТОЧКА М. Я человек компанейский, очень скучаю, когда остаюсь один. По обыкновению беру пример со своих более сильных по характеру друзей. Не всегда заканчиваю начатое дело, особенно, если меня никто не проверяет и не помогает. Очень люблю всякие развлечения, выпивку в компании друзей. Всегда хочу повеселиться. Вообще мне нравится все то, что запрещено. Мои домашние упрекают меня в том, что я ленив, неаккуратен, беспорядочен, но меня эти упреки мало трогают. Протрезвев, раскаиваюсь в своих поступках, ругаю себя, но в то же время, подумав, понимаю, что вина моя не так уж велика. Если бы не ряд некоторых обстоятельств, то было бы все иначе. Хотел бы иметь верного друга, который бы меня защищал от бед, иначе я могу пропасть. О будущем своем я думаю мало, особенно в моменты, когда мне весело и хорошо. КАРТОЧКА Н. Я считаю, что надо жить так, как живут все, не отрываться от коллектива, не отставать от окружающих, но и не забегать вперед. Не люблю оригинальничать. Люблю, чтобы у меня все было, как у людей: хорошая, в меру модная одежда – не такая, чтобы все оборачивались на улице; дома – хорошая обстановка и все необходимое. Стараюсь жить так, чтобы обо мне никто не мог сказать ничего плохого: ни товарищи, ни соседи, ни близкие. Развлекаться люблю как все: если выпить, то в меру и не часто, посидеть в кругу приятелей, посмотреть телевизор. Каких-нибудь особенных развлечений не ищу. Не люблю тех, кто слишком оригинальничает, модничает, ломает устоявшийся порядок, гонится за новизной. Считаю, что мнение большинства всегда правильно и противопоставлять себя большинству плохо и вредно. Интерпретация результатов методики производится в соответствии с теми типами характера, которые заняли два первых места. Результаты аутоидентификации необходимо сопоставлять с данными наблюдения, беседы, обобщения независимых характеристик и другими методами научного психологического исследования. Словесные портреты характерологических типов зашифрованы буквенными обозначениями:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.252 (0.016 с.) |