Флаг на яхте и правила его несения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Флаг на яхте и правила его несения



Все спортивные суда, принадлежащие советским государственным или общественным (в том числе и спортивным) организациям или гражданам СССР, должны нести Государственный флаг Союза ССР. Согласно ст. 22 Кодекса торгового мореплавания, право плавания под Государственным флагом спортивные суда приобретают после регистрации в судовой книге или внесения их в Государственный судовой реестр в одном из морских портов СССР.

Государственный флаг - символ принадлежности судна Союзу ССР, означающий, что на нем действуют все законы нашего государства. Поэтому уважение к флагу нужно воспитывать в яхтсменах с первого дня пребывания на яхте. Флаг должен быть всегда чистым и, если это необходимо, аккуратно починенным.

Яхты, находящиеся в крейсерском плавании, несут флаг на ходу от восхода до захода солнца. На стоянке в гавани своего клуба Государственный флаг можно не поднимать. Но в чужой гавани в отечественных водах и тем более за рубежом Государственный флаг СССР надо обязательно поднимать от 8 часов до захода солнца.

Флаг поднимается флагафалом и только на месте, установленном для яхт с данным парусным вооружением: у шлюпов с гафельным гротом - на ноке гафеля, у шлюпа с бермудским гротом - на кормовом флагштоке или, что удобнее, на ахтерштаге, для чего к нему на уровне человеческого роста крепится небольшой блок или биготка (деревянная или металлическая кипа); на иолах и кэчах флаг поднимают и несут на топе бизань-мачты (или, если, бизань гафельная, на ноке ее гафеля).

По существующей традиции все суда при встрече в море должны салютовать флагом - приветствовать друг друга плавным кратковременным приспусканием флага до половины той высоты, на которую он обычно поднят. В море яхты салютуют флагом при встрече:

- с кораблями морской пограничной службы и военно-морского флота,

- с торговыми судами,

- с другими спортивными судами.

В первых двух случаях спортивное судно приспускает флаг первым, в третьем - первым салютует судно меньшего водоизмещения.

В случае траура флаг приспускается до половины на все время траурной церемонии. Точно так же, до половины, приспускается флаг при падении человека за борт. Как только спасенный человек оказывается на борту, флаг сразу же поднимают до места.

Плавая по внутренним водам, спортивные суда вместо Государственного флага могут нести флаг, установленный для своего спортивного общества или клуба, но можно и вместе с ним. В этом случае Государственный флаг поднимается на своем штатном месте, а клубный переносится на правую краспицу. Флаг, присвоенный должностному лицу, поднимается на топе грот-мачты.

При уборке гафельных парусов сначала спускают флаг.

Что читать яхтенному рулевому

 

Теория и устройство яхт

М а р х а и Ч. Теория плавания под пару­сами. Пер. с польского. Изд. 2, переработанное и дополненное. ФиС, 1970.

Крючков Ю., Лапин В. Парусные катамараны. Изд. 2, переработанное и дополненное. Л., «Судостроение», 1967.

Ш у л ь т И. Под парусом. Пер. с нем. ФиС, 1960.

 

Такелажное дело

Григорьев В., Грязн ов В. Судо­вые такелажные работы. Атлас. Изд. 3, исправленное и дополненное. М., «Транспорт», 1967.

Алексеевский Ф. Такелажные ра­боты. М„ «Речной транспорт», 1962.

 

Судовождение

Мизерицкий А., Семенов Ю. и др. Основы морского судовожде­ния. М., «Транспорт», 1973.

Карлов Б., Певзнер В., С л е п е н-к о в П. Учебник судоводителя-лю­бителя. Изд. 3, переработанное и до­полненное. Раздел II. ДОСААФ, 1972.

Ю щ е н к о А., Лесков М. Навигация. М„ «Транспорт», 1972.

Ермолаев Г., Захаров В. Мор­ская лоция. М„ «Транспорт», 1969.

Григорьев Н., Каракулин К. и д р. Школа яхтенного капитана. Главы 4—7. ФиС, 1968.

 

Гидрометеорология

Дремлюг В., Шифрин Л. Навига­ционная гидрометеорология. М., «Транспорт», 1970.

 

Организация крейсерских плавании на яхтах

Григорьев Н., Каракулин К. и д р. Школа яхтенного капитана. Главы 8 и 9. ФиС, 1968.

Пинегин Т., Лобач-Жученко Б. Яхта и буер (парусный спорт). Воен­ное издво МО СССР, 1965.

Л о б а ч-Ж у ч е н к о Б. Морские плава­ния на парусных яхтах. ДОСААФ, 1956.

 

Тактика и техника гонок

Эльвстрем П. Искусство плавания под парусами. Пер. с англ. ФиС, 1971.

Коллектив авторов. Парусный спорт (учебное пособие для трене­ров). ФиС, 1966.

Пинегин Т., Л о 6 а ч-Ж у ч е н к о Б. Яхта и буер (парусный спорт). Гла­вы 4—6. Военное изд-во МО СССР, 1965.

Григорьев Н., Л о б а ч-Ж у ч е н-к о Б. Парусные гонки. Главы VII и VIII. ФиС, 1959.

Коровельский Д. Тактика парус­ных гонок» ФиС, 1952.

 


Правила плавания

Я с к е в и ч А., Раховецкий А. ППСС в вопросах и ответах. М.,

«Транспорт», 1969.

 

Микулинский Е. Предупреждение столкновений судов в море. М.,

«Транспорт», 1966. Министерство речного флота РСФСР.

 

Правила плавания по внутренним су­доходным путям РСФСР. М., «Транспорт», (переиздается ежегодно).

Книги о парусном спорте и яхтсменах

Войтов В. Морские робинзоны. М., «Мысль», 1971.

Х а у э л з В. Курс — одиночество. Пер. с англ. М., «Молодая гвардия» (се­рия «Бригантина»), 1969.

Чичестер Ф. Кругосветное плавание «Джипси-Мот». Пер. с англ. М„ «Прогресс», 1969.

Викторов В. Звездный класс. М., «Советская Россия», 1964.

Б а р и н о в М. Песня о парусе. ФиС, 1962.

Батюшков Ю„ Л и п с к и и М. Па­руса над заливом. М., «Советская Россия», 1961.

 

Вопросы теории и практики парусно­го спорта, касающиеся крейсерских пла­ваний и парусных гонок, содержания и ремонта спортивных судов и их эксплуа­тации, самостоятельной постройки яхт и катеров, советы по морской практике и обмен опытом между яхтсменами, ана­лиз соревнований и морских происшест­вий, а также все новости парусного спор­та систематически освещаются на стра­ницах сборника «Катера и яхты», кото­рый выпускается издательством «Судо­строение».

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Основные данные килевых яхт, принятых советской классификацией

Размеры   Назначение яхт    
гоночные   крейсерско - гоночные    
Классы    
«Темпест»   «Звездный»   «Солинг»   «Дракон»   «Фолькбот»   К5   К6   Классы I0R    
 
IV   III   II    
Длина наибольшая (м)   6,68   6,90   8,15   8,90   7,64   7,0-7,5   8,5— 9,2   9,3— 9,7   10—11   12—13    
Длина по KB Л (м)   5,87   4,75   6,10   5,60   6,00   6,2   6,7   7,3     8,5— 10    
Ширина наибольшая (м)   1,97   1,75   1,90   1,96   2,20   2,3-2,5   2,7— 2,9   2,8— 3,0   2,8— 3,5   3—3,5    
Осадка (м)   1,10   1,02   1,30   1,20   1,20   1,2— 1,4   1,4— 1,6   1,4— 1,6   1,6—. 2,0   1,8— 2,2    
Площадь парусности (м2)       21,7   25,6     23—30   35—40   40—45   45—55   55—70    
Водоизмещение яхты без экипажа (т) 0,46   0,67     1,0     1,10     2,15     1,8— 2,2   2,5— 3,0   3,0- 4,0   4,0— 6,0   6,5—    
Вес мачты (кг)             —   —   —   —   —    
Вес балласта (кг)             —   —   —   —   —    
Гоночный балл (м)   —   —   —   —   —   5,5   6,6   7,01- 7,77   7,78— 8,83   8,84 _ 10,05    
Число коек   Нет   Нет   Нет   Нет                
Экипаж (чел.)                        

Примечания: 1. Размеры даны для ориентировки и не могут быть использованы для обмера. 2. Для гандикапных классов крейсерско-гоночных яхт даны примерные пределы размеров.

 


Особые данные швертботов, принятых советской классификацией

Размеры   Классы  
«Оптимист»   «ОК»   «Финн»   «Кадет»   «420»   «470»   «Летучий голландец»   м   Т-2   Т-3    
 
 
Длина наибольшая (м)   2,30   4,00   4,50   3,22   4,20   4,70   6,05   6,50   7,00   8,20    
Ширина наибольшая (м)   1,03   1,42   1,51   1,27   1,63   1,64   1,68   1,95   2,20   2,40    
Осадка со швертом (м)   0,5   0,75   0,90   0,80   0,90   1,06   1,10   1,4— 1,5   1,3— 1,4   1,5— 1,6    
Площадь парусности (м2)   3,7   8,5   10,3   5,5   10,25   13,30   17,5   26,0   20,0   30,0    
Вес швертбота без экипажа (кг)                 Около 300   Около 650   Около 900    
Вес корпуса (кг)                   —   —    
Вес мачты (кг)     8,5   10,5                  
Вес шверта (кг)             6,5     Не бо­лее 80        
Экипаж (чел.)                        

Примечание: Размеры даны для ориентировки и не могут быть использованы для об­мера.

 

Приложение 2

Данные некоторых лаков и красок

Лакокрасочный материал (ЛКМ)   ГОСТ, ТУ   Основные компоненты ЛКМ Отвердитель   Сухой остаток (вес)   Разбавитель (вес. %)   Жизнеспособность (час.)   Режим сушки    
температура (С°)   продолжительность (час.)    
пленко-образующее вещество   наимено­вание   колич. весовых частей на 100 весовых частей ЛКМ    
Шпаклевка (красно- коричневая) ЭП-00-10   ГОСТ 10277—62   Э-40   № 1   8,5     Р-40, или №646, или этилцеллозольв 1,5   +17+23      
Эмаль (зеле- ная) ЭП-4171   ТУ ЯН-21-57   Э-41     № 1     3,5     60—65     № 646     6—8     +17+23          
Эмаль (различных цветов) Э-51   ГОСТ 9460—61   Э-30 в смеси c коллоксиланом   Не вво­дится       16—28   № 646       +17+23      
Эмаль (различных цветов) ЭН-755   МРТУ 6-10-717-68   ЭД-5 в смеси c Э-40   Полиэтилен -полиамин   3—6     Ксилол-50 Буганол-50   2—4   +17+23      
Лак Э-55   ВТУ П -103- 60   Э-41   № 1       Р-5     +17+23      
Лак Э-4100   ТУ ЯН- 35 -58   Э-41   № 1     30—35   Ацетон- 30 ксилол-40 этилцеллозольв-30   6—8   +17+23      

Примечания: 1. Отвердитель № 1 (ВТУ КУ 470-56) представляет собой 50% -ный раствор гексаметилендиамины в этиловой спирте. 2.

Отвердитель полиэтилен-полиамин поставля­ется по ТУ П 10—57.

 

Приложение 3

Шкала ветра

Сила ветра (баллы)   Словесное обозначение   Скорость (м/сек)   Округленная средняя скорость   Округленное среднее давление (кг/мг)   Влияние ветра на предметы  
м/сек   км/час   узлы  
  Штиль   0,0— 0,5           Дым поднимается, не отклоняясь вверх, листья и флаги неподвижны  
  Тихий ветер   0,6—1,7       2,5   0,1   Ощущается легкое дуновение. По дыму можно определить направление ветра. Листъя и флаги неподвижны  
  Легкий ветер   1,8—3,3   2,5       0,5   Слегка колеблется вымпел, временами — флаги и листья на деревьях  
  Слабый ветер   3,4—5,2   4,5         Флаги полощут, колеблются небольшие, покрытые листьями ветки деревьев  
  Умеренный ве­тер   5,3—7,4           Вытягиваются небольшие флаги и вымпелы, колеблются ветки деревьев без листвы. Ветер поднимает пыль и клочки бумаги  
  Свежий ветер   7,5—9,8   8,5         Вытягиваются большие флаги, колеблются большие голые ветки деревьев  
  Сильный ветер   9,9—12,4           Колеблются большие сучья; свистит в снастях, меж­ду домами и неподвиж­ными предметами  
  Крепкий ветер   12,5—15,2           Колеблются стволы неболь­ших деревьев без листвы. Гудят телефонные прово­да  
  Очень крепкий ветер   15,3—18,2           Качает большие деревья, ломает ветви и сучья. Заметно задерживает движение против ветра  
  Шторм   18,3—21,5           Ломает большие голые сучья деревьев, сдвигает легкие предметы, повреждает крыши  
  Сильный шторм   21,6—25,1           Ломает деревья, повреж­дает строения  
  Жестокий шторм   25,2—29,0           Производит большие раз­рушения  
  Ураган   Более 29,0   Более 29   Более 105   Более 57   Более   Производит катастрофические разрушения, вырывает деревья с корнями  

 

 

Приложение 4

Шкала волнения

Волнение (баллы)   Высота волн (м)   Степень волнения   Признаки волнения  
    Совершенно спокойное море   Зеркально-гладкое море  
  0,25 Спокойное море Рябь, небольшие чешуеобразные волны без пены
  0,25—0,5   Слабое волнение   Короткие волны, гребни, опрокидыва­ясь, образуют стекловидную пену  
  0,50—0,75   Легкое волнение   Волны удлиненные, местами барашки  
  0,75—1,25   Умеренное волнение   Волны хорошо развиты, повсюду бе­лые барашки  
  1,25—2   Неспокойное море   Образуются крупные волны, белые пенящиеся гребни занимают значительные площади  
  2—3   Крупное волнение   Волны громоздятся, гребни срываются, пена ложится полосами по ветру  
  3—5   Сильное волнение   Высота и длина волн заметно увеличены, полосы пены ложатся тесными рядами но направлению ветра  
  5—10   Жестокое волнение   Высокие гороподобные волны с длин­ными ломающимися. гребнями. Пена широкими плотными полосами ложится по ветру. Поверхность моря от пены становится белой  
  Более 10   Исключительное волнение   Высота волн настолько велика, что суда временами скрываются из виду. Море в направлении ветра покрыто пеной, Ветер, срывая гребни, несет водяную пыль, уменьшающую ви­димость  
         

 

Приложение 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.026 с.)