Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа №4. Условный операторСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы: изучение условного оператора, овладение навыком составления алгоритмов с анализом условий.
Задания 1. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае не изменять его. Вывести полученное число. 2. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Вывести полученное число. 3. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; если отрицательным, то вычесть из него 2; если нулевым, то заменить его на 10. Вывести полученное число. 4. Даны три целых числа. Найти количество положительных чисел в исходном наборе. 5. Даны три целых числа. Найти количество положительных и количество отрицательных чисел в исходном наборе. 6. Даны два числа. Вывести большее из них. 7. Даны два числа. Вывести порядковый номер меньшего из них. 8. Даны два числа. Вывести вначале большее, а затем меньшее из них. 9. Даны две переменные вещественного типа: A, B. Перераспределить значения данных переменных так, чтобы в A оказалось меньшее из значений, а в B — большее. Вывести новые значения переменных A и B. 10. Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной сумму этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. Вывести новые значения переменных A и B. 11. Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной большее из этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. Вывести новые значения переменных A и B. 12. Даны три числа. Найти наименьшее из них. 13. Даны три числа. Найти среднее из них (то есть число, расположенное между наименьшим и наибольшим). 14. Даны три числа. Вывести вначале наименьшее, а затем наибольшее из данных чисел. 15. Даны три числа. Найти сумму двух наибольших из них. 16. Даны три переменные вещественного типа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное. Вывести новые значения переменных A, B, C. 17. Даны три переменные вещественного типа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию или убыванию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное. Вывести новые значения переменных A, B, C. 18. Даны три целых числа, одно из которых отлично от двух других, равных между собой. Определить порядковый номер числа, отличного от остальных. 19. Даны четыре целых числа, одно из которых отлично от трех других, равных между собой. Определить порядковый номер числа, отличного от остальных. 20. На числовой оси расположены три точки: A, B, C. Определить, какая из двух последних точек (B или C) расположена ближе к A, вывести эту точку и определить ее расстояние от точки A. 21. Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 0. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 1 или 2. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 3. 22. Даны координаты точки, не лежащей на координатных осях OX и OY. Определить номер координатной четверти, в которой находится данная точка. 23. Даны целочисленные координаты трех вершин прямоугольника, стороны которого параллельны координатным осям. Найти координаты его четвертой вершины. 24. Для данного вещественного x найти значение следующей функции f, принимающей вещественные значения: f(x) = 2∙sin(x), если x >0, f(x) = 6 − x, если x ≤0. 25. Для данного целого x найти значение следующей функции f, принимающей значения целого типа: f(x) = 2∙ x, если x < −2 или x > 2, f(x) = −3∙x, в противном случае. 26. Для данного вещественного x найти значение следующей функции f принимающей вещественные значения: f(x) =− x, если x ≤ 0, f(x) = x2, если 0 < x < 2, f(x) =4, если x ≥ 2. 27. Для данного вещественного x найти значение следующей функции f принимающей значения целого типа: f(x) = 0, если x < 0, f(x) = 1, если x принадлежит [0,1), [2,3), …, f(x) = -1, если x принадлежит [1,2), [3,4),.... 28. Дан номер года (положительное целое число). Определить количество дней в этом году, учитывая, что обычный год насчитывает 365 дней, а високосный — 366 дней. Високосным считается год, делящийся на 4, за исключением тех годов, которые делятся на 100 и не делятся на 400 (например, годы 300, 1300 и 1900 не являются високосными, а 1200 и 2000 — являются). 29. Дано целое число. Вывести его строку-описание вида «отрицательное четное число», «нулевое число», «положительное нечетное число» и т. д. 30. Дано целое число, лежащее в диапазоне 1-999. Вывести его строку-описание вида «четное двузначное число», «нечетное трехзначное число» и т. д. 31. Дано целое число. Если оно является четным, то прибавить к нему 1; в противном случае не изменять его. Вывести полученное число. 32. Перераспределить значения переменных x и y так, чтобы в x оказалось большее из этих значений, а в y — меньшее. 33. Известно, что из четырех чисел a1, a2, a3, a4 одно отлично от трех других, равных между собой. Присвоить номер этого числа переменной n. 34. Считая, что стандартные функции sin и cos применимы только к аргументам из отрезка [0,π/2], вычислить y = sin x для произвольного числа x. 35. Дано число x. Вывести в порядке возрастания ch x, 1 + | x | и (1+ x 2) x. 36. На железнодорожной станции 3 пути. Длина 1-го пути — A метров, длина 2-го пути — B метров, а длина 3-го пути — C метров. Все пути свободны. На станцию принимается поезд, длина которого X условных вагонов (длина условного вагона 14 метров). Определить, может ли станция принять поезд. 37. Дано трехзначное число. Найти максимальную из цифр этого числа.
Выполнение лабораторной работы Для выполнения работы необходимо: - формализовать задачу; - разработать алгоритм решения задачи; - составить блок-схему алгоритма; - выбрать и обосновать представление входных, промежуточных и выходных данных; - произвести кодирование; - разработать набор тестов, на которых будет проверяться программа; - продемонстрировать работу программы на наборе тестов; - оформить работу и отчитаться по ней.
Методические указания к выполнению лабораторной работы
Задание Для данных вещественных x и y найти значение следующей функции f: f = max(x,y), если x < 0, f = min(x,y), если x ≥ 0.
Выполнение Для выполнения этого задания составляются логические выражения, которые используются в условных операторах. Условный оператор в зависимости от значения логического выражения передает управление различным группам операторов.
Этап 1. Формализация. Данное задание уже формализовано. Этап 2. Декомпозиция. Производим декомпозицию задачи — выделяем подзадачи. Определяем, что для решения задачи необходимо выполнить следующие подзадачи: 1. Ввести переменные x и y. 2. Сравнить переменную x с нулем. 3. Если x <0 присвоить функции f максимальное из x и y. 4. Если x≥ 0 присвоить функции f минимальное из x и y. 3. Вывести функциию f на экран. Этап 3. Алгоритмизация. Составляем алгоритм решения задачи. Используем для записи алгоритма форму блок-схемы. Условному оператору соответствует следующая последовательность значков (рис.4).
Рис.4
Если логическое выражение, содержащееся в ромбе, истинно, управление передаётся по стрелке «Да» и выполняется первая группа операторов. Иначе (логическое выражение ложно) управление передаётся по стрелке «Нет» и выполняется вторая группа операторов. Блок-схема алгоритма выглядит следующим образом (рис.5).
Рис.5
Этап 4. Кодирование. Переводим разработанный алгоритм на язык программирования — составляем программу. Новым в задании является условный оператор. Для него в языках программирования предусмотрены специальные ключевые слова и задается специальная последовательность операторов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.27 (0.008 с.) |