Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Язык программирования PascalСодержание книги Поиск на нашем сайте
Условному оператору в языке Pascal соответствует последовательность:
if логическое выражение then begin первая группа операторов; end else begin вторая группа операторов; end;. Руководствуясь блок-схемой, записываем алгоритм на языке Pascal:
Begin // начало программы Readln(x); // ввод переменной Readln(y); // ввод переменной if x<0 then // проверка условия Begin f:=max(x,y); // первая группа операторов End Else Begin f:=min(x,y); // вторая группа операторов end; writeln('Znachenie f = ',f); // вывод на экран результата End. // конец программы
По условию задачи все переменные должны быть объявлены как вещественные числа, следовательно, в разделе объявления переменных программы, располагающимся перед началом программы, должна содержаться следующая запись:
Var x,y,f:Double;
Реализация программы в среде Delphi выглядит следующим образом:
Program lab4; // заголовок программы // указание компилятору создать консольное приложение {$APPTYPE CONSOLE} Uses Math; // модуль, в котором определены функции max и min Var // объявление переменных x,y,f:Double; Begin // начало программы // сообщение пользователю о цели программы writeln('Programma opredelaet znachenie funcii, zadanoi sledujushim obrazom:'); writeln('esli x<0 f=max(x,y), inache f=min(x,y)'); // сообщение пользователю о необходимости ввода переменной write('Vvedite x: '); Readln(x); // ввод переменной // сообщение пользователю о необходимости ввода переменной write('Vvedite y: '); Readln(y); // ввод переменной if x<0 then // проверка условия Begin f:=max(x,y); // первая группа операторов End Else Begin f:=min(x,y); // вторая группа операторов end; writeln('Znachenie f = ',f); // вывод на экран результата Readln; // задерживаем закрытие консольного окна End. // конец программы
Язык программирования C Условному оператору в языке C соответствует последовательность:
if(логическое выражение) {первая группа операторов;} else {вторая группа операторов;}
Руководствуясь блок-схемой, записываем алгоритм на языке C:
scanf("%f",&x); // ввод x scanf("%f",&y); // ввод y if(x<0) { f=max(x,y); // первая группа операторов } else { f=min(x,y); // вторая группа операторов } printf("Znachenie f = %f\n",f); // вывод на экран результата
По условию задачи все переменные должны быть объявлены как вещественные числа, следовательно, в разделе объявления переменных программы должна содержаться следующая запись:
float x,y,f;
Реализация программы в среде С Builder выглядит следующим образом:
#pragma hdrstop // подключение модуля, в котором определены функции ввода и вывода #include <stdio.h> // подключение модуля, в котором определены функции max и min #include <stdlib.h> #pragma argsused int main(int argc, char* argv[]) { // объявление переменных float x,y,f; // сообщение пользователю о цели программы printf("Programma opredelaet znachenie funcii, zadanoi sledujushim obrazom:\n"); printf("esli x<0 f=max(x,y), inache f=min(x,y)\n"); // сообщение пользователю о необходимости ввода переменной printf("Vvedite x: "); scanf("%f",&x); // ввод числа // сообщение пользователю о необходимости ввода переменной printf("Vvedite y: "); scanf("%f",&y); // ввод числа if(x<0) { f=max(x,y); // первая группа операторов } else { f=min(x,y); // вторая группа операторов } printf("Znachenie f = %f\n",f); // вывод на экран результата scanf("%f",&x); // задерживаем закрытие консольного окна return 0; }
Этап 5. Тестирование и отладка. Проверяем работу программы. Составляем тесты и запускаем по ним программу. В формализованное решение задачи подставляем параметры x, y и получаем результат f. Составляем три теста: 1) x = -3; y = 7; f = max(-3,7) = 7; 2) x = 4; y = -5; f = min(4,-5) = -5; 3) x = 5; y = 15; f = min(5,15) = 5; Запускаем программу и подставляем тестовые переменные:
1)
2)
3)
Результаты работы программы совпадают с ожидаемыми результатами — программа работает правильно.
Лабораторная работа №5. Оператор выбора Цель работы: изучение оператора выбора.
Задания 1. Дано целое число в диапазоне 1-7. Вывести строку — название дня недели, соответствующее данному числу (1 — «понедельник», 2 — «вторник» и т. д.). 2. Дано целое число K. Вывести строку-описание оценки, соответствующей числу K (1 — «плохо», 2 — «неудовлетворительно», 3 — «удовлетворительно», 4 — «хорошо», 5 — «отлично»). Если K не лежит в диапазоне 1-5, то вывести строку «ошибка». 3. Дан номер месяца — целое число в диапазоне 1-12(1— январь, 2 — февраль и т. д.). Вывести название соответствующего времени года («зима», «весна», «лето», «осень»). 4. Дан номер месяца — целое число в диапазоне 1-12 (1 — январь, 2 — февраль и т. д.). Определить количество дней в этом месяце для невисокосного года. 5. Арифметические действия над числами пронумерованы следующим образом: 1 — сложение, 2 — вычитание, 3 — умножение, 4 — деление. Дан номер действия N (целое число в диапазоне 1-4) и вещественные числа A и B (В не равно 0). Выполнить над числами указанное действие и вывести результат. 6. Единицы длины пронумерованы следующим образом: 1 — дециметр, 2 — километр, 3 — метр, 4 — миллиметр, 5 — сантиметр. Дан номер единицы длины (целое число в диапазоне 1-5) и длина отрезка в этих единицах (вещественное число). Найти длину отрезка в метрах. 7. Единицы массы пронумерованы следующим образом: 1 — килограмм, 2 — миллиграмм, 3 — грамм, 4 — тонна, 5 — центнер. Дан номер единицы массы (целое число в диапазоне 1-5) и масса тела в этих единицах (вещественное число). Найти массу тела в килограммах. 8. Даны два целых числа: D (день) и M (месяц), определяющие правильную дату невисокосного года. Вывести значения D и M для даты, предшествующей указанной. 9. Даны два целых числа: D (день) и M (месяц), определяющие правильную дату невисокосного года. Вывести значения D и M для даты, следующей за указанной. 10. Робот может перемещаться в четырех направлениях («С» — север, «З» — запад, «Ю» — юг, «В» — восток) и принимать три цифровые команды: 0 — продолжать движение, 1 — поворот налево, − 1 — поворот направо. Дан символ C — исходное направление робота и целое число N — посланная ему команда. Вывести направление робота после выполнения полученной команды. 11. Локатор ориентирован на одну из сторон света («С» — север, «З» — запад, «Ю» — юг, «В» — восток) и может принимать три цифровые команды поворота: 1 — поворот налево, − 1 — поворот направо, 2 — поворот на 180◦. Дан символ C — исходная ориентация локатора и целые числа N1 и N2 — две посланные команды. Вывести ориентацию локатора после выполнения этих команд. 12. Элементы окружности пронумерованы следующим образом: 1 — радиус R, 2 — диаметр D = 2∙R, 3 — длина L = 2∙π∙R, 4 — площадь круга S = π∙R2. Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данной окружности (в том же порядке). В качестве значения π использовать 3.14. 13. Элементы равнобедренного прямоугольного треугольника пронумерованы следующим образом: 1 — катет a, 2 — гипотенуза c = a√2, 3 — высота h, опущенная на гипотенузу (h = c /2), 4 — площадь S = ch/2. Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данного треугольника (в том же порядке). 14. Элементы равностороннего треугольника пронумерованы следующим образом: 1 — сторона a, 2 — радиус R1 вписанной окружности (R1 = a∙√3/6), 3 — радиус R2 описанной окружности (R2 = 2∙R1), 4 — площадь S = a2∙√3/4. Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данного треугольника (в том же порядке). 15. Мастям игральных карт присвоены порядковые номера: 1 — пики, 2 — трефы, 3 — бубны, 4 — червы. Достоинству карт, старших десятки, присвоены номера: 11 — валет, 12 — дама, 13 — король, 14 — туз. Даны два целых числа: N — достоинство (6 ≤ N ≤ 14) и M — масть карты (1 ≤ M ≤ 4). Вывести название соответствующей карты вида «шестерка бубен», «дама червей», «туз треф» и т. п. 16. Дано целое число в диапазоне 20-69, определяющее возраст (в годах). Вывести строку-описание указанного возраста, обеспечив правильное согласование числа со словом «год», например: 20 — «двадцать лет», 32 — «тридцать два года», 41 — «сорок один год». 17. Дано целое число в диапазоне 10-40, определяющее количество учебных заданий по некоторой теме. Вывести строку-описание указанного количества заданий, обеспечив правильное согласование числа со словами «учебное задание», например: 18 — «восемнадцать учебных заданий», 23 — «двадцать три учебных задания», 31 — «тридцать одно учебное задание». 18. Дано целое число в диапазоне 100-999. Вывести строку-описание данного числа, например: 256 — «двести пятьдесят шесть», 814 — «восемьсот четырнадцать». 19. В восточном календаре принят 60-летний цикл, состоящий из 12-летних подциклов, обозначаемых названиями цвета: зеленый, красный, желтый, белый и черный. В каждом подцикле годы носят названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. По номеру года определить его название, если 1984 год — начало цикла: «год зеленой крысы». 20. Даны два целых числа. Первое задаёт час, а второе - минуты. Вывести строку — название части суток, соответствующее данному времени (4ч 01мин-10ч 00мин — «утро», 10ч 01мин – 17ч 00мин — «день», 17ч 01мин – 23ч 00мин — «вечер», 23ч 01мин – 4ч 00мин — «ночь»). 21. Шахматные фигуры пронумерованы следующим образом: 1 – пешка, 2 – конь, 3 – слон, 4 – ладья, 5 – ферзь, 6 – король. Дано целое число K. Вывести строку-описание фигуры, соответствующей числу K. Если K не лежит в диапазоне 1-6, то вывести строку «ошибка». 22. Ноты пронумерованы следующим образом: 1 – до, 2 – ре, 3 – ми, 4 – фа, 5 – соль, 6 – ля, 7 – си. Дано целое число K. Вывести строку-описание ноты, соответствующей числу K. Если K не лежит в диапазоне 1-7, то вывести строку «ошибка». 23. Интервалы между нотами пронумерованы следующим образом: 1 — секунда, 2 — терция, 3 — кварта, 4 — квинта, 5 — секста, 6 — септима. Дано число К (целое число в диапазоне 1-6). Вывести строку-описание нотного интервала, соответствующего числу K. Если K не лежит в диапазоне 1-6, то вывести строку «ошибка». 24. Падежы пронумерованы следующим образом: 1 — Именительный, 2 — Родительный, 3 — Дательный, 4 — Винительный, 5 — Творительный, 6 — Предложный. Дано число К (целое число в диапазоне 1-6). Вывести строку-описание падежа, соответствующего числу K. Если K не лежит в диапазоне 1-5, то вывести строку «ошибка». 25. Континенты пронумерованы следующим образом: 1 — Евразия, 2 — Африка, 3 — Южная Америка, 4 — Северная Америка, 5 — Австралия. Дано число К (целое число в диапазоне 1-5). Вывести строку-описание континента, соответствующего числу K. Если K не лежит в диапазоне 1-5, то вывести строку «ошибка». 26. Для целого числа k (от 1 до 99) напечатать фразу «Мне k лет», учитывая при этом, что некоторых значениях k слово «лет» надо заменить на слово «год» или «года». 27. Для натурального числа k напечатать фразу «Мы нашли k грибов в лесу», согласовав окончание слова «гриб». 28. Пусть значение функции f(n) равно количеству букв в записи числа n русскими словами. f(1) =4 {один}, f(3) =3 {три}, f(42) =8 {сорок два} и т.п. Для заданного натурального числа n, меньшего 100, определить f(n). 29. Локатор ориентирован на одну из сторон света («С» — север, «З» — запад, «Ю» — юг, «В» — восток) и может принимать три цифровые команды поворота: 1 — поворот налево, − 1 — поворот направо, 2 — поворот на 180◦. Дан символ C — исходная ориентация локатора и целые числа N1 и N2 — две посланные команды. Вывести ориентацию локатора после выполнения этих команд. 30. Элементы окружности пронумерованы следующим образом: 1 — радиус R, 2 — диаметр D = 2∙R, 3 — длина L = 2∙π∙R, 4 — площадь круга S = π∙R2. Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данной окружности (в том же порядке). В качестве значения π использовать 3.14. 31. Элементы равнобедренного прямоугольного треугольника пронумерованы следующим образом: 1 — катет a, 2 — гипотенуза c = a√2, 3 — высота h, опущенная на гипотенузу (h = c /2), 4 — площадь S = ch/2. Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данного треугольника (в том же порядке). 32. Элементы равностороннего треугольника пронумерованы следующим образом: 1 — сторона a, 2 — радиус R1 вписанной окружности (R1 = a∙√3/6), 3 — радиус R2 описанной окружности (R2 = 2∙R1), 4 — площадь S = a2∙√3/4. Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данного треугольника (в том же порядке). 33. Мастям игральных карт присвоены порядковые номера: 1 — пики, 2 — трефы, 3 — бубны, 4 — червы. Достоинству карт, старших десятки, присвоены номера: 11 — валет, 12 — дама, 13 — король, 14 — туз. Даны два целых числа: N — достоинство (6 ≤ N ≤ 14) и M — масть карты (1 ≤ M ≤ 4). Вывести название соответствующей карты вида «шестерка бубен», «дама червей», «туз треф» и т. п. 34. Дано целое число в диапазоне 20-69, определяющее возраст (в годах). Вывести строку-описание указанного возраста, обеспечив правильное согласование числа со словом «год», например: 20 — «двадцать лет», 32 — «тридцать два года», 41 — «сорок один год». 35. Дано целое число в диапазоне 10-40, определяющее количество учебных заданий по некоторой теме. Вывести строку-описание указанного количества заданий, обеспечив правильное согласование числа со словами «учебное задание», например: 18 — «восемнадцать учебных заданий», 23 — «двадцать три учебных задания», 31 — «тридцать одно учебное задание». 36. Дано целое число в диапазоне 100-999. Вывести строку-описание данного числа, например: 256 — «двести пятьдесят шесть», 814 — «восемьсот четырнадцать». 37. В восточном календаре принят 60-летний цикл, состоящий из 12-летних подциклов, обозначаемых названиями цвета: зеленый, красный, желтый, белый и черный. В каждом подцикле годы носят названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. По номеру года определить его название, если 1984 год — начало цикла: «год зеленой крысы».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.148 (0.01 с.) |