Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм государства: понятие, структура, принципы организации и деятельности. Государственный аппарат.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Механизм государства есть та реальная организационная материальная сила, располагая которой, государство осуществляет власть. Механизм государства — это целостная постоянно действующая иерархическая система государственных органов, учреждений и должностных лиц, осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства. Между функциями государства и его механизмом связь прямая и нерасторжимая. В силу того, что механизм как раз и создается для выполнения функций государства, последним в этой связи принадлежит определяющая роль. Органы государства и учреждения вынуждены подстраиваться к изменяющимся его функциям. Если, к примеру, в обществе берут верх функции, вытекающие из классовых или национальных противоречий, то вслед за этим неизбежно выходят на первый план такие элементы механизма государства, как органы и учреждения насилия, принуждения. Структура государственного механизма зависит от функций государства, влияющих непосредственно на возникновение, развитие и содержание деятельности тех или иных органов государства. Поэтому понятие «структура механизма государства», показывая, из каких частей он состоит, каковы роль и место в нем образующих элементов – государственных органов и их системных образований, должна рассматриваться в неразрывной связи с его деятельностью по выполнению государственных функций. Можно классифицировать следующие виды (группы, подсистемы) органов, образующих механизм государства: Глава государства – в Российской Федерации это Президент - не относится непосредственно к какой-либо одной из трех основных ветвей власти (как во Франции, Германии, Италии). Является гарантом Федеральной Конституции, гражданских прав и свобод. Принимает меры по охране суверенитета государства, государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Представляет государство как внутри страны, так и в международных отношениях. Является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами государства, осуществляет руководство ими. Органы представительной и законодательной власти. Представительным и законодательным органом является парламент – в России это Федеральное Собрание, состоящее из двух палат – Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата). Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. К ведению верхней палаты - Совета Федерации - относятся: рассмотрение и утверждение законов, принятых нижней палатой; изменение границ между субъектами Федерации; утверждение указов Президента о введении военного или чрезвычайного положения; принятие решения о возможности использования Вооруженных Сил за пределами территории страны; назначение выборов Президента; назначение на должность судей высшей инстанции (Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного), Генерального прокурора и др. Нижняя палата - Государственная Дума – имеет в качестве главной функции принятие законов. Кроме этого, в ее компетенцию входит: утверждение предложенной Президентом кандидатуры на пост Председателя Правительства; решение вопроса о доверии Правительству; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка; назначение и освобождение Уполномоченного по правам человека; объявление амнистии и другие вопросы. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета парламент создает Счетную палату. Органы исполнительной власти. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство России. Оно разрабатывает и представляет парламенту государственный бюджет, обеспечивает его исполнение и представляет парламенту отчет об его исполнении; обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществляет управление федеральной собственностью; обеспечивает меры по обороне страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства; обеспечивает законность, права и свободы граждан, охрану собственности и общественного порядка, борьбу с преступностью, решает ряд других вопросов. Деятельность Правительства осуществляется посредством функционирования работающей под его руководством системы различных органов исполнительной власти: министерств, федеральных служб, федеральных агентств. Деятельность Правительства осуществляется посредством функционирования работающей под его руководством системы различных органов исполнительной власти: министерств, федеральных служб, федеральных агентств. Особую разновидность органов исполнительной власти представляют собой органы, учреждаемые для непосредственного обеспечения функционирования государственных органов (администрация президента, включая Совет Безопасности, Совет обороны и другие органы; аппараты палат парламента, правительства, судов высшей инстанции; органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации). Судебная власть – одна из ветвей власти, действующая самостоятельно и независимо от законодательной и исполнительной властей. Судебная система Российской Федерации охватывает три разновидности органов судебной власти: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ и поднадзорные ему нижестоящие суды общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд и поднадзорные ему нижестоящие арбитражные суды. Конституционный Суд РФ является органом конституционного контроля, он рассматривает дела, связанные с охраной Конституции и дает ее толкование. Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Высший Арбитражный Суд РФ – высший судебный орган по разрешению экономических и некоторых иных вопросов. Он осуществляет судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону. Прокуратура в России составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Прокуратура РФ осуществляет разносторонний надзор за исполнением действующих на территории России законов и иные функции, среди которых уголовное преследование, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина и др. Вооруженные Силы, воинские формирования и органы. Вооруженные Силы РФ – это государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Они предназначены для отражения возможной агрессии против страны, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории государства, а также для выполнения задач в соответствии с его международными договорами. Понятие «механизм государства» тесно связано с категорией «государственный аппарат». Последний принято употреблять в двух смыслах – широком и узком. В широком смысле понятие государственного аппарата как системы всех государственных органов совпадает с определением механизма государства. В узком смысле под государственным аппаратом понимают аппарат государственного управления, как совокупность исполнительно-распорядительных, управленческих органов. (см. конспект, там этот вопрос изложен менее подробно) 16. Понятие и признаки государственных органов, их классификация, принципы организации и деятельности. Первичным и важнейшим структурным элементом механизма государства является орган государства. Орган государства – это специально созданная и юридически оформленная структура, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного механизма, наделенная государственно-властной компетенцией и необходимыми материальными средствами для осуществления определенных задач и функций государства. Признаки: 1. Государственный орган наделен компетенцией, т.е. юридически закрепленными обязанностями и полномочиями (правами) для осуществления отведенной ему части функций государства, принятия от имени государства юридически значимых решений и обеспечения их реализации. 2. Государственный орган обладает определенной экономической и организационной обособленностью и самостоятельностью. Выполняя свои функции, он, тем самым, участвует в реализации различных функций государства. 3. Для осуществления функций государственные органы располагают необходимыми материальными средствами, «вещественными придатками», к каковым относятся разного рода материальные ценности, а также предприятия и учреждения, не являющиеся органами государства. 4. Физическим воплощением государственного органа являются люди, из которых состоит данный орган, – отдельное лицо или группа, коллектив. Государство находит свое выражение в чиновниках, армии, администрации, судьях, являющихся государственными служащими, исполняющими в порядке, установленном законом, обязанности за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств государственного бюджета. К государственным органам относятся Президент, парламент и его палаты, правительство, министерства, суды, прокуратура, а также органы, учреждаемые для обеспечения функционирования этих (первичных) государственных органов - администрация президента, аппараты палат парламента, правительства, высших судебных органов, органов законодательной и исполнительной власти (называемые вторичными). Классификация государственных органов: -по порядку формирования: избираемые (Государственная дума) и назначаемые (Правительство РФ, судьи) -по сроку полномочий: временное и постоянное -по территориальным пределам действия: региональные и действующие на всей территории государства -по порядку принятия решений: коллегиальные (Государственная дума) и единоличные. -на основе принципа разделения властей государственные органы делятся на законодательные, исполнительные, судебные. (см. билет 15) !!!ПРИНЦИПЫ-КОНСПЕКТ!!!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.45.82 (0.008 с.) |