Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние товарных цен на совокупное предложение. Неценовые факторы.

Поиск

Совокупное предложение AS - экономический агрегат, равный сумме денежных значений всех конечных товаров и услуг, представляемых к продаже при каждом возможном уровне цен. Это понятие часто используется как синоним валового национального, или внутреннего продукта.

Кривая совокупного предложения показывает зависимость общего объема предложения от общего уровня цен в экономике.

На характер кривой AS также влияют ценовые и неценовые факторы. Как и в отношении кривой AD, ценовые факторы изменяют объем совокупного предложения и обусловливают движение вдоль кривой AS.

В зависимости от того, как цены влияют на совокупное предложение, существуют две модели: классическая и кейнсианская.

В классической модели экономика рассматривается в долгосрочном периоде. Это период, в течение которого номинальные величины (цены, номинальная заработная плата, номинальная ставка процента) под воздействием рыночных колебаний изменяются достаточно сильно, являются гибкими. Имеет вертикальный вид.

Кейнсианская модель рассматривает экономику в краткосрочном периоде. В краткосрочном периоде номинальные величины (цены, номинальная заработная плата, номинальная ставка процента) рассматриваются как жесткие. Реальные величины (объем выпуска, уровень занятости) – как гибкие. Эта модель исходит из неполной занятости экономики. В таких условиях кривая совокупного предложения AS либо горизонтальна, либо имеет восходящий характер.

К неценовым факторам относятся те, которые могут изменить издержки:

§ изменение цен на ресурсы (земельные, трудовые, капитальные) - их повышение уве-личивает издержки производства, поэтому снижает совокупное предложе-ние,

§ изменение в технологии или производительности - рост производительности труда увеличивает объем производства и тем са-мым совокупное предложение,

§ изменение правовых норм (налоги, субсидии) - если налоги вырастут, то из-держки увеличатся, совокупное предложение сократится.

 

Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS.

Модель AD-AS (модель совокупного спроса и совокупного предложения) — макроэкономическая модель, рассматривающая макроэкономическое равновесие в условиях изменяющихся цен в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Пересечение кривых совокупного спроса AD и совокупного предложения AS дает точку общего экономического равновесия. Условия этого равновесия будут различны в зависимости от того, на каком отрезке кривая совокупного предложения AS пересекается с кривой совокупного спроса AD.

Пересечение кривой AD и кривой AS на краткосрочном участке означает, что экономика находится в краткосрочном равновесии, при котором уровень цен на конечную продукцию и реальный национальный продукт устанавливаются на основе равенства совокупного спроса и совокупного предложения. Равновесие в этом случае достигается в результате постоянных колебаний спроса и предложения. Если спрос AD превышает предложение AS, то для достижения равновесного состояния необходимо либо при неизменных объемах производства повысить цены, либо расширить выпуск продукции. Если предложение AS превышает спрос AD, то следует либо сократить производство, либо понизить цены.

Состояние экономики, которое возникает при пересечении трех кривых: кривой совокупного спроса (AD), краткосрочной кривой совокупного предложения (AS) и долгосрочной кривой совокупного предложения (LAS), является долгосрочным равновесием.

Долгосрочное равновесие характеризуется тем, что:

•; цены на факторы производства равны ценам на конечную продукцию и услуги, о чем свидетельствует пересечение в точке Е 0 краткосрочной кривой совокупного предложения AS 1 и долгосрочной кривой предложения LAS.

•; Общие планируемые расходы равны естественному уровню реального объема производства. Об этом свидетельствует пересечение кривой совокупного спроса AD 1 и долгосрочной кривой совокупного предложения LAS.

•; Совокупный спрос равен совокупному предложению, что следует из пересечения в точке Е 0 кривых совокупного спроса AD 1 и краткосрочной кривой совокупного предложения AS 1.

 

Предложение денег.

Деньги — специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг.

Под предложением денег понимают денежную массу в обращение т.е. совокупность платежных средств, обращающихся в стране в данный момент.

Предложение денег в экономике осуществляет государство посредством банковской системы, включающей Центральный банк (ЦБ) и коммерческие банки (КБ).

Чтобы наладить предложение денег в макроэкономике нужно основываться на четырех источниках. Во-первых, это Центральный банк страны, который имеет прерогативу выпуска и изъятия денег из обращения. Центральный банк может увеличить предложение денег в макроэкономике путем выкупа ценных бумаг. Во-вторых, это коммерческие банки, которые влияют на предложение денег в макроэкономике путем выдачи кредитов. В-третьих, это народные хозяйства, осуществляющие экспортно-импортную деятельность. То есть в этом случае деньги практически равномерно уходят и поступают за и из-за границы. В-четвертых, это ценные бумаги с высокой ликвидностью. Эти деньги можно являются вложением капитала. Обычно такие деньги называют «квази-деньги», то есть деньги, которые в наличии на различных сберегательных счетах.

В целом предложение денег включает в себя наличность и депозиты. ЦБ создает наличные деньги, которые поступают в экономику путем покупки у населения, фирм и правительства золота, ценных бумаг, валюты, а также через предоставление правительству и КБ кредитов. Наличность, поступившая в экономику от ЦБ, распределяется по следующим направлениям: одна часть оседает в кассе домашних хозяйств и фирм, другая поступает в КБ в виде депозитов.

Предложение денег в макроэкономике зависит от скорости их обращения. Если скорость обращения денег является оптимальной, то и предложение автоматически повышается.

Денежные агрегаты -

Денежные агрегаты - виды денег и денежных средств, отличающиеся друг от друга степенью ликвидности. Денежные агрегаты - показатели структуры денежной массы. Состав денежных агрегатов различен по странам. Чаще всего используются агрегаты:

  • МО - наличные деньги;
  • М1 - наличные деньги, чеки, вклады до востребования;
  • М2 - наличные деньги, чеки, вклады до востребования и небольшие срочные вклады;
  • МЗ - наличные деньги, чеки, вклады;
  • L - наличные деньги, чеки, вклады, ценные бумаги.

 

19. Денежная база, мультипликатор...

Денежная база — совокупность обязательств центрального банка, которые могут быть использованы коммерческими банками для мультиплицирования (увеличения/уменьшения) денежной массы (эмиссии денег).

Денежный мультипликатор — экономический коэффициент, показывающий степень роста денежной массы за счёт кредитно-депозитных банковских операций. Рассчитывается как отношение денежной массы к денежной базе.

В результате совокупности кредитно-депозитных операций во всей банковской сфере, общая сумма депозитов и выданных кредитов может многократно превышать первоначальную сумму денег в экономике. Это равноценно дополнительной денежной эмиссии. Банковский мультипликатор показывает, насколько велика эта дополнительная эмиссия.

КОЭФФИЦИЕНТ НАЛИЧНОСТИ — Отношение наличных резервов банка в банкнотах, монетах и т. д. к его суммарным обязательствам перед клиентами, т.е. к сумме вкладов на текущих и депозитных счетах.

РЕЗЕРВНАЯ НОРМА — установленный в виде процента норматив депозитных обязательств, которые коммерческий банк должен хранить в центральном банке либо в собственных хранилищах.

Банковский мультипликатор проявляет себя двояко — как кредитный мультипликатор и как депозитный мультипликатор.

Сущностью кредитного мультипликатора является то, что мультипликация может осуществляться только в результате кредитования хозяйства, то есть кредитный мультипликатор представляет собой двигатель мультипликации. Банки, выдавая кредиты, получают прибыль. Процесс получения прибыли за счет вложенных клиентами средств называется кредитным расширением или кредитной мультипликацией. Если клиент снимает деньги со своего счета и величина депозитов уменьшается, то произойдет противоположный процесс — кредитное сжатие.

В свою очередь депозитный мультипликатор отражает объект мультипликации — деньги на депозитных счетах коммерческих банков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.71.146 (0.012 с.)