Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы организации службы маркетинга↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Организационная структура службы маркетинга определяется маркетинговой стратегией фирмы. Являются такие наиболее распространенные подходы относительно создания служб маркетинга: • функциональная организация; • организация по географическому принципу; • организация по товарному принципу; • организация по товарно-рыночному принципу. Функциональная организация есть наиболее распространенной и простоя, и руководство маркетинговой деятельностью осуществляется специалистами, которые руководят отдельными ее направлениями (функциями). Организация по географическому принципу разрешает фирме сосредоточить свои усилия на обслуживании конкретных географических рынков. Службы маркетинга, организованные за товарным и рыночным принципами, ориентируются соответственно на отдельные виды товаров и разные рынки. Товарно-рыночный принцип организации маркетинговой службы предусматривает наличие как управляющих товарами, так и управляющих рынками, которые приводит к возникновению так называемой матричной организации, которое обеспечивает взаимодействие вышеназванных управляющих.
ТЕМА 8. Сферы применение маркетинга Маркетинг как вид деятельности возник в сфере материального производства и сформировался как маркетинг товаров. В последнее время сфера его применения очень распространилась и охватывает, кроме товаров, ряд других единиц «рыночного хождения», а именно: услуги, организации, отдельные лица, места, идеи, а также внешнеэкономическую деятельность. 8.1. Маркетинг услуг 8.2. Маркетинг организаций 8.3. Маркетинг отдельных лиц и мест 8.4. Маркетинг идей 8.5. Международный маркетинг Маркетинг услуг Под услугами понимают большое разнообразие коммерческих и некоммерческих видов деятельности (накопление денег в банка, ремонт автомобиля на станции, странствие самолетом). Услуга — это мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой, что преимущественно неощутимые и не ведут к овладению чем-то. Предоставление услуг может быть, а может, и не быть связано с товаром в его материальном виде. За Ф.Котлером, услугам присущие четыре характеристики, которые необходимо учитывать при разработке маркетинговых программ. К этим характеристикам належат: • неощутимость; • неотделимость от источника; • непостоянство качества; • невозможность сохранять услугу. Услуги отличаются между собою за типом. Ф.Котлер предлагает такие классификационные признаки услуг: 1)за источником услуги: • услуги, которые предоставляются человеком и зависят от ее профессионализма; • услуги, которые предоставляются машинами; 1) за обязательностью присутствия клиента в момент предоставления нему услуги: • предоставление услуг, которые требуют присутствия клиента: • предоставление услуг, которые не требуют присутствия клиента; 3) за мотивами приобретения клиентом услуги: • услуги личного характера; • деловые услуги; 4) за мотивами давача услуг: • коммерческие услуги; • некоммерческие услуги; 5) по форме предоставления: • услуги индивидуального характера; услуги общественного характера. Фирмы, которые предоставляют услуги, как правило, отстают от фирм-производителей в восприятии и использовании концепции маркетинга. Тем не менее возрастание затрат и обострения конкуренции заставляют фирмы услуг выискивать пути повышения производительности своей деятельности. Маркетинг вкладывает свой взнос, требуя более системного подхода к планированию замысла услуг, установление цен, организации системы распределения и стимулирование. Так Ерл Сессер предложил несколько стратегических походов относительно достижения наилучшей взаимосвязи спроса и предложения на предприятиях сферы услуг. Со стороны спроса такими подходами есть: 1) установление дифференцированных цен, которая разрешает двинуть частицу спроса из пикового состояния на периоды спада; 2) поощрение спроса в периоды его снижения; 3) предложения дополнительных услуг за альтернативу для клиентов, которые ожидают своей очереди в периоды максимального спроса; 2) внедрение системы предшествующих заказов для управления уровнем спроса. Со стороны предложения это могут быть такие мероприятия: - привлечение временных служащих или служащих на неполный рабочий день для обслуживания клиентов в периоды максимального спроса; - установление специального распорядка работы в период пиковой погрузки; - поощрение клиентов к самостоятельному выполнению большего количества работ; - разработка программы предоставление услуг общими усилиями; - внедрение мероприятий, которые дают возможность использование существующих мощностей. Маркетинг организаций Маркетингом организаций традиционно занимаются отделы из организации общественной мысли. Маркетинг организаций — это деятельность, целью которой является создание поддержки или изменения позиций и поведения целевых аудиторий относительно конкретных организаций. Он требует оценки существующего имиджа организаций и разработки плана маркетинга относительно улучшения и достижения желательного уровня. 8.3. Маркетинг отдельных лиц и мест Маркетинг отдельных лиц — это деятельность, целью которой является создание, поддержка или изменение позиций и поведения относительно конкретных лиц. Наиболее распространенными формами маркетинга отдельных лиц является маркетинг известных людей и маркетинг политических кандидатов. Маркетинг мест — это деятельность, целью которой является создание, поддержка или изменение отношения или поведения относительно конкретных мест. Различают четыре типа маркетинга мест: • маркетинг жилья; • маркетинг зон хозяйственной застройки; • маркетинг инвестиций в земельную собственность; • маркетинг мест отдыха. Маркетинг идей Идеи также можно предлагать в границах системы маркетинга. Маркетинг идей — это деятельность, целью которой является предложение на рынке идей. Как правило,речь идет об идеях общественного характера. Такой маркетинг называют общественным, и основным его задачей есть разработка, реализация и контроль за выполнением программ, которые направленные на обеспечения восприятия целевой группой общественной идеи. Общественный маркетинг имеет разнообразнейший целые, а именно: • достижение понимания; • побуждение к одноразовому действию; • стремление изменить привычки, которые связанные поведением; • изменение учредительских представлений. Международный маркетинг Международный маркетинг — это маркетинг товаров и услуг, которая осуществляется фирмой вне национальных границ. К использованию международного маркетинга фирмы побудят два фактора. Во-первых, это послабления маркетинговых возможностей или изменение конъюнктуры на внутреннем рынке (замедление темпов возрастание валового национального продукта, проведение правительством антипідприемницької политики, налоговое давление, подталкивание государством предпринимателей с целью увеличения поступление иностранной валюты и уменьшение внешнеторгового дефицита) и, во-вторых, открытие привлекательных возможностей за границей. Международный маркетинг опирается на принципы национального маркетинга и имеет похожую с ним структуру. Тем не менее он очень специфический, поскольку имеет дело с внешнеторговыми и валютными операциями, иностранным и международным законодательством. Учитывая риск, присущий международному маркетингу, фирмам надо принимать решение в этой области последовательно и комплексно. Во-первых, необходимо разобраться в международной маркетинговой среде и в особенностях системы международной торговли в частности. При рассмотрении конкретного зарубежного рынка необходимо обязательно выходить из оценки его экономических, политико-правовых и культурных особенностей. Во-вторых, фирма должна решить, какой процент общего объема продажи она будет стремиться осуществить на внешних рынках, будет ли она действовать в нескольких или сразу в многих странах, а также в странах что типа она хочет работать. В-третьих, фирме следует решить, на какие конкретные рынки выходить, что, в свою очередь, требует оценки вероятного уровня доходов на вложенный капитал в сопоставлении с степенью существующего риска. В-четвертых, необходимо определить, как именно выходить на каждый привлекательный рынок — с помощью экспорта, общей предпринимательской деятельности или прямого инвестирования. В-пятых, необходимо выяснить, в какой мере надо приспосабливать свои товары, стратегию стимулирования, цены и каналы распределения к специфике каждого зарубежного рынка. В-шестых, фирме необходимо создать эффективную организационную структуру, которая специализировалась бы на деятельности из международного маркетинга.
Рекомендуемая литература Герчикова И.Н. Маркетинг: методические рекомендации и система показателей. — М.: МГИМО, 1994. Крылова ГД, Ноздрева Р.Б., Соколова МЛ, Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг». — М., 1997. — С. 28. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 1991.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.73 (0.008 с.) |