Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкуренция на рынке: виды конкуренции (ценовая, неценовая, функциональная, и др. ), Анализ конкурентов на рынке.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конкуренты – это товаропроизводители, расширение или сохранение объемов деятельности которых ведет к уменьшению рыночной доли других производителей, являющихся субъектами рынка этого или взаимозаменяемого товара. Наличие конкурентов приводит к уменьшению доли, занимаемой на рынке, к уменьшению объема спроса, следовательно, и к уменьшению прибыли предприятия. В процессе анализа в числе показателей используются: вид конкуренции на рынке (ценовая, неценовая конкуренция), тип конкурентов, доля конкурентов на рынке, стоимость и качество продукции конкурентов. В обозначении типа конкурентов традиционно используется разделение всех конкурентов на:1)конкурентов марочных товаров, которые производят очень схожую продукцию по качеству и цене, имеющую различное марочное название; 2) товарно-видовых конкурентов, производящих продукцию одного целевого назначения, но имеющую большие отличия по внешнему виду, составу, форме, конструкции и другими признакам, чем у конкурентов марочных товаров; 3) товарно-родовых или функциональных конкурентов, производящих товары, имеющие значительные отличия в характеристиках потребительских свойств, но ориентированные на одни и те же потребности; 4) конкурентов желаний, то есть производителей товаров, удовлетворяющих разные потребности (конкуренция связана здесь с одинаковым уровнем цены). В поле постоянного изучения находится внутренняя среда предприятия. Объектами изучения здесь выступают отдельные отделы и целые подразделения предприятия (например, филиалы или представительства); организация технологического цикла производства и продажи товара, оказания разного рода услуг; внутренние и внешние коммуникации предприятия. 32. Фальсификация товаров. Понятие о патенте и лицензии. Серьезные опасности подстерегают предпринимателей со стороны конкурентов, копирующих новые товары. Самым надежным способом защиты от возможных подделок является патентование изобретений. В соответствии с существующими в настоящее время нормами права, патентом на изобретение является свидетельство, выдаваемое компетентным органом в лице Госпатента РФ изобретателю или его правопреемнику, удостоверяющее наличие у его владельца монопольного права на использование этого изобретения. Патентной защитой пользуются лишь принципиально новые технические изобретения, применяемые в производстве, позволяющие достигать качественно нового технического результата. Различного рода улучшения и усовершенствования, а также технические знания и опыт патентной защите не подлежат и контроль над ними осуществляется путем засекречивания. 33. Ассортимент промышленной продукции: показатели ассортимента (узкий, широкий, рациональный), структура ассортимента, управление ассортиментом. 34. Факторы маркетинговой среды, влияющие на уровень цен. чувствительность покупателей к изменению цены и выражается в объеме приобретаемых ими товаров. Коэффициент эластичности спроса от цены показывает, насколько процентов изменится спрос при изменении цены на один процент. Затраты по производству и реализации промышленной продукции можно объединить в 5 групп: 1. Материальные (Сырье и основные материалы; покупные изделия и п\ф;вспомогательные материалы; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов;затраты на ремонт; потери от недостачи в пределах естественной убыли и др.) 2. Затраты на оплату труда (Заработная плата и премии основных работников; стимулирующие и компенсационные выплаты; стоимость продукции, выдаваемая в порядке натуральной оплаты; оплата труда работников по заключенным договорам и др.) 3. Амортизационные отчисления 4. Отчисления на соц нужды (Пенсионный фонд; фонд социального страхования;фонд обязательного медицинского страхования) 5. Прочие затраты (Платежи по кредитам;износ нематериальных активов; командировочные расходы; расходы на рекламу;представительские расходы; расходы на подготовку кадров и др.) Присутствие на рынке конкурентов не позволяет предприятию устанавливать максимально высокие цены. Особую опасность для предприятия представляют конкуренты очень схожих товаров, удовлетворяющих аналогичные потребности. В этой связи анализ марочных и товарно-видовых конкурентов является непременным в маркетинговом планировании цен. Проведение анализа включает три последовательные стадии: __ выявление круга конкурентов; __ определение вида конкуренции (ценовая, неценовая); __ оценка степени влияния ценовых и неценовых факторов на положение предприятия. Формы гос влияния на ценовую политику предприятия: 1. фиксирование гос-вом цен (введение прейскурантных цен, замораживание свободных рыночных цен, фиксирование монопольных цен); 2. регулирование гос-вом цен (установление предельного уровня цен, установление предельных надбавок или к-тов к фиксированным ценам, установление предельных значений розничной цены, установление предельного уровня разового повышения цен); 3. установление свободных цен (запрет на ценовую дискриминацю, запрет на горизонтальное и вертикальное фиксирование цен, запрет на недобросовестную ценовую рекламу, запрет на демпинг).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.124 (0.007 с.) |