Критерии конкурентоспособности товара: группировка, краткая характеристика. Позиционирование товара на рынке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии конкурентоспособности товара: группировка, краткая характеристика. Позиционирование товара на рынке.



Успех товара у потребителя зависит, главным образом, от его собственной оценки конкур-ти. Значимыми для потребителя критериями конкурентоспособности товара являются: качество, цена и престижность. Под качеством товара понимают совокупность потребительских свойств, способных удовлетворять ту или иную потребность в соответствии с назначением товара в определенных условиях его эксплуатации. Потребительские свойства характеризуются соответствующими показателями, именуемыми показателями качества. Логический ряд: потребность – потребительское свойство-показатель качества, фиксирует взаимосвязь этих трех групп. Под ценой товара понимают совокупные затраты, связанные с приобретением товара и его использованием по целевому назначению. В процессе оценки конкур-ти товара иногда разделяют стоимость приобретения и стоимость потребления, приравнивая последнюю к экономичности пользования товара по целевому назначению.

Престижность товара лучше всего следует определить как способность товара придавать его пользователю определенный социальный статус. Престижные товары – это марочные товары, имеющие высокую стоимость, как правило, высокого качества.

 

Алгоритм оценки конкурентоспособности товаров состоит из трех этапов: 1)Выбор критериев для оценки. 2)Определение значений выбранных критериев. 3)Оценка конкурентоспособности товара. Выбор критериев для оценки основывается на результатах опроса потребителей. Определение значений критериев конкурентоспособности имеет место только при определении качества и цены товара, поскольку престижность товара не имеет градаций. Товар может быть либо престижным, либо не престижным. При оценке качества товара в зависимости от количества показателей, по которым принимается решение о качестве, применяют дифференциальный, комплексный или смешанный методы оценки.

Дифференциальный метод оценки качества товаров основан на использовании единичных показателей качества, при помощи которых определяется соответствие данного товара уровню базового образца в целом или по отдельным показателям. Комплексный метод основан на сопоставлении обобщающих показателей качества оцениваемого и базового образцов. При смешанном методе оценки сначала единичные показатели качества объединяют по группам свойств и для каждой группы рассчитывают групповой комплексный показатель качества, а затем групповые показатели оценивают дифференциальным методом.

Непосредственно оценку конкурентоспособности товара осуществляют тремя методами: по схеме позиционирования, индексным методом и табличным методом. Для построения схемы позиционирования строят систему координат, где по одной оси откладывают значения цены, а по другой – значения качества товаров. Индексный метод оценки предполагает расчет индекса конкурентоспособности по критериям качества и цены товара. Расчет производят по формуле: Конк-ть товара = Качество товара / цена товара (чем выше качество и ниже цена, тем выше конкурентоспособность).Сущность табличного метода оценки конкурентоспособности сводится к определению суммы первых мест, занимаемых тем или иным товаром по показателям качества и цены.

17. Оценка конкурентоспособности товара: цели оценки, методы проведения.
Кт – это сравнительная хар-ка потребительских и стоимостных пок-лей данного товара и товаров-конкурентов. Значимые критерии Кт: качество (сов-ть потребит-их св-в, способных удовлетворять ту или иную потребность в соотв-вии с назначением товара в опред условиях его эксплуатации), цена (совокупные затраты, связанные с приобретением товара и его использованием по целевому назначению), престижность (способность товара предавать его пользователю определенный соц статус,; это марочные товары, имеющие высокую ст-ть и высокое кач-во). Алгоритм оценки Кт состоит из след этапов: 1. выбор критериев для оценки, 2. определение значений выбранных значений, 3. оценка Кт. При оценки качества товара в завис-ти от кол-ва показателей, по к-рым принимаются реш-я о кач-ве, применяют дифференциальный (основан на использовании единичных показателей кач-ва, при пом к-ых определяется соотв-вие данного товара уровню базового образца), комплексный (основан на сопоставлении обощающих показателей кач-ва, оцениваемого и базового образцов) или смешанный (сначала единичные показатели кач-ва объединяются по группам св-в и для каждой группы рассчитывают группой комплексный показатель кач-ва, а затем их оценивают дифференциальным методом) методы оценки. Непосредственную оценку Кт осуществляют 3 методами: по схеме позицонирования (система координат), индексный метод и табличный метод.

 

18. Оценка конкурентоспособности предприятия: цели оценки, методы проведения.
Кп – это сравнительные преимущества хозяйствующего субъекта на рынке по отношению к аналогичным производителям товаров. Возможность предпр-я конкурировать на определенном товарном рынке в первую очередь зависит от Кт. Кт явл составной частью Кп. Методы оценки Кп: 1. матричный метод (лежит идея рассмотрения процессов конкуренции в динамике; теор-ая база – концепция жизненного цикла товара,«+» позволяет обеспечить высокую репрезентативность оценки, «- «получение инфо затруднено или невозможно, метод исключает проведение анализа причин происходящего и осложняет выборку управленческих реш-й), 2. метод, базирующийся на теории Кт (Кп тем выше, чем выше Кт; «+» учитывает самый важный критерий – Кт, «-«позволяет получить лишь весьма ограниченное представление о преимуществах и недостатках в работе предпр-я), 3. методы, основанные на теории эффективной конкуренции (более конкурентоспособным препр-ем явл те, где наилучшим образом организовано произв-во и сбыт товара, эффективнее упр-е финансами; в основе лежит оценка 4-х групповых показателе: эффективность производственной деят-ти, финансовое положение предпр-я, эффективность орг-ции сбыта и продвижение продукции, Кт).

19. Методы прогнозирования спроса: экспертные оценки, математическое моделирование, аналогия.
На основе прогноза спроса предпр-е строит свою товарную политику, опре-ет уровни цен, разрабатывает каналы сбыта проводит мероприятия по продвижению продукции. Общий объем спроса складывается из сов-ти объемов спроса по отдельным товарным группам, объединенным в соотв-вии с опред-ым набором потребит-их св-в. Методы прогноза спроса делятся на 2 группы: 1. нормализованные и 2. интуитивные. 1.1. эктраполяция (нахождение по ряду показ-й ф-ции др ее значений, находящихся вне этого ряда), 1.2. экономико-матем-ое моделирование (реш-е с-мы формализованных отношений, описывающих осн взаимосвязи Эл-тов, образующих эк-ую систему), 1.3. нормативный метод (определение потребления (расхода) сов-тью потенциальных потребителей). 2.1. метод экспертных оценок (прогнозирование спроса с использованием процедуры интуитивно-логического мышления), 2.2. метод коллективных и экспертных оценок (прогнозирование спроса на основе стат обработки ответов экспертной группы).

20. Методы прогнозирования спроса: экстраполяция, нормативные расчеты, метод стандартного распределения вероятностей.
На основе прогноза спроса предпр-е строит свою товарную политику, опре-ет уровни цен, разрабатывает каналы сбыта проводит мероприятия по продвижению продукции. Общий объем спроса складывается из сов-ти объемов спроса по отдельным товарным группам, объединенным в соотв-вии с опред-ым набором потребит-их св-в. Методы прогноза спроса делятся на 2 группы: 1. нормализованные и 2. интуитивные. 1.1. эктраполяция (нахождение по ряду показ-й ф-ции др ее значений, находящихся вне этого ряда), 1.2. экономико-матем-ое моделирование (реш-е с-мы формализованных отношений, описывающих осн взаимосвязи Эл-тов, образующих эк-ую систему), 1.3. нормативный метод (определение потребления (расхода) сов-тью потенциальных потребителей). 2.1. метод экспертных оценок (прогнозирование спроса с использованием процедуры интуитивно-логического мышления), 2.2. метод коллективных и экспертных оценок (прогнозирование спроса на основе стат обработки ответов экспертной группы).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.83 (0.007 с.)