Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии конкурентоспособности товара: группировка, краткая характеристика. Позиционирование товара на рынке.
Успех товара у потребителя зависит, главным образом, от его собственной оценки конкур-ти. Значимыми для потребителя критериями конкурентоспособности товара являются: качество, цена и престижность. Под качеством товара понимают совокупность потребительских свойств, способных удовлетворять ту или иную потребность в соответствии с назначением товара в определенных условиях его эксплуатации. Потребительские свойства характеризуются соответствующими показателями, именуемыми показателями качества. Логический ряд: потребность – потребительское свойство-показатель качества, фиксирует взаимосвязь этих трех групп. Под ценой товара понимают совокупные затраты, связанные с приобретением товара и его использованием по целевому назначению. В процессе оценки конкур-ти товара иногда разделяют стоимость приобретения и стоимость потребления, приравнивая последнюю к экономичности пользования товара по целевому назначению. Престижность товара лучше всего следует определить как способность товара придавать его пользователю определенный социальный статус. Престижные товары – это марочные товары, имеющие высокую стоимость, как правило, высокого качества.
Алгоритм оценки конкурентоспособности товаров состоит из трех этапов: 1)Выбор критериев для оценки. 2)Определение значений выбранных критериев. 3)Оценка конкурентоспособности товара. Выбор критериев для оценки основывается на результатах опроса потребителей. Определение значений критериев конкурентоспособности имеет место только при определении качества и цены товара, поскольку престижность товара не имеет градаций. Товар может быть либо престижным, либо не престижным. При оценке качества товара в зависимости от количества показателей, по которым принимается решение о качестве, применяют дифференциальный, комплексный или смешанный методы оценки. Дифференциальный метод оценки качества товаров основан на использовании единичных показателей качества, при помощи которых определяется соответствие данного товара уровню базового образца в целом или по отдельным показателям. Комплексный метод основан на сопоставлении обобщающих показателей качества оцениваемого и базового образцов. При смешанном методе оценки сначала единичные показатели качества объединяют по группам свойств и для каждой группы рассчитывают групповой комплексный показатель качества, а затем групповые показатели оценивают дифференциальным методом.
Непосредственно оценку конкурентоспособности товара осуществляют тремя методами: по схеме позиционирования, индексным методом и табличным методом. Для построения схемы позиционирования строят систему координат, где по одной оси откладывают значения цены, а по другой – значения качества товаров. Индексный метод оценки предполагает расчет индекса конкурентоспособности по критериям качества и цены товара. Расчет производят по формуле: Конк-ть товара = Качество товара / цена товара (чем выше качество и ниже цена, тем выше конкурентоспособность).Сущность табличного метода оценки конкурентоспособности сводится к определению суммы первых мест, занимаемых тем или иным товаром по показателям качества и цены. 17. Оценка конкурентоспособности товара: цели оценки, методы проведения.
18. Оценка конкурентоспособности предприятия: цели оценки, методы проведения. 19. Методы прогнозирования спроса: экспертные оценки, математическое моделирование, аналогия. 20. Методы прогнозирования спроса: экстраполяция, нормативные расчеты, метод стандартного распределения вероятностей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.83 (0.007 с.) |