Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и компетенция судовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Статья 93 1. Суды подразделяются на административные, гражданские и уголовные; создаются они в соответствии со специальными законами. 2. Заседания любого суда являются публичными, если только он своим решением не сочтет, что гласность оказалась бы вредной для общепринятых норм морали или что имеются особые причины для охраны частной или семейной жизни участников процесса. 3. Любое судебное решение должно быть специально и тщательным образом обосновано и объявлено на публичном заседании суда. Мнение меньшинства оглашается в обязательном порядке. Закон определяет вопросы внесения мнения меньшинства в протокол, условия и предпосылки его опубликования. 4. Суды обязаны не применять закон, содержание которого противоречит Конституции. Статья 94 1. Вынесение решений по существенным административным разногласиям относится к компетенции существующих постоянных административных судов. Те из вышеуказанных разногласий, которые не были переданы к настоящему моменту под их юрисдикцию, подлежат передаче в пятилетний срок с момента вступления настоящей Конституции в силу; этот срок может быть продлен законом. 2. Вплоть до передачи прочих существенных разногласий в целом или по категориям под юрисдикцию постоянных административных судов они продолжают находиться под юрисдикцией гражданских судов, за исключением тех разногласий, в отношении которых особыми законами созданы специальные административные суды, соблюдающие положения пунктов 2 - 4 статьи 93. 3. Под юрисдикцией гражданских судов находятся любые частные разногласия, а также переданные им по закону дела добровольной юрисдикции. 4. Гражданским или административным судам могут быть также переданы любые иные функции административного характера. Разъяснительное?оложение: Под постоянными административными судами подразумеваются только постоянные налоговые суды, созданные законодательным декретом 3845/1958. Статья 95 1. К компетенции Государственного совета относится, в частности, следующее: а) отмена (по ходатайству) исполнительных актов административных властей вследствие превышения власти или нарушения закона; b) пересмотр (по ходатайству) окончательных решений административных судов вследствие превышения власти или нарушения закона; с) судебное рассмотрение административных разногласий существенного порядка, представленных совету в соответствии с Конституцией и законами; d) разработка любых декретов регулирующего характера. 2. При выполнении функций, указанных в подпункте "d" предыдущего пункта, не применяются положения пунктов 2 и 3 статьи 93. 3. Судебное рассмотрение дел тех категорий, аннулирование которых входит в компетенцию Государственного совета, может быть передано законом под юрисдикцию постоянных административных судов иной инстанции; однако при этом резервируется компетенция Государственного совета как суда высшей инстанции. 4. Функции Государственного совета регулируются и осуществляются в порядке, определенном особым законом. 5. Административные органы обязаны подчиняться решениям Государственного совета об аннулировании их актов. Нарушение этой обязанности создает основу для привлечения виновного представителя к ответственности, как это определено законом. Статья 96 1. Наказание за преступления и принятие любых предусмотренных уголовными законами мер является прерогативой постоянных уголовных судов. 2. Законом может быть поручено: а) властям, осуществляющим полицейские функции, - рассмотрение полицейских правонарушений, караемых штрафом; b) властям безопасности в сельской местности - рассмотрение межевых проступков и вытекающих из них частных споров. Издаваемые в обоих случаях решения могут быть обжалованы в компетентном постоянном суде, который обладает правом отсрочки их реализации. 3. Особые законы регулируют вопросы, касающиеся судов по делам несовершеннолетних, в отношении которых допускается неприменение пункта 2 статьи 93 и статьи 97. Решения этих судов могут выноситься при закрытых дверях. 4. Особые законы регулируют вопросы, касающиеся: а) военно-полевых, военно-морских и военно-воздушных судов, под юрисдикцию которых не могут подпадать гражданские лица; b) судов по делам трофеев. 5. Суды, указанные в подпункте "а" предыдущего пункта, создаются в большинстве своем из числа сотрудников юридической службы вооруженных сил, на которых распространяются гарантии функциональной и личной независимости, указанные в пункте 1 статьи 87. В отношении заседаний и решений этих судов применяются положения пунктов 2 - 4 статьи 93. Применение положений настоящего пункта, а также срок его вступления в силу определяются законом. ?татья 97 1. Уголовные и политические преступления рассматриваются смешанными судами присяжных, создаваемыми из числа постоянных судей и присяжных заседателей, как это определено законом. Решения этих судов требуют соблюдения определенных законом легальных процедур. 2. Уголовные и политические преступления, переданные к моменту вступления настоящей Конституции в силу конституционными актами, решениями и специальными законами под юрисдикцию апелляционных судов, продолжают рассматриваться ими, если только закон не передаст их под юрисдикцию смешанных судов присяжных. Законом могут быть переданы под юрисдикцию указанных апелляционных судов и иные уголовные преступления. 3. Совершенные через печать преступления любой степени подпадают под юрисдикцию постоянных уголовных судов, как это определено законом. Статья 98 1. К компетенции Контрольного совета относится, в частности, следующее: а) контроль за расходами государства, а также поставленных под его контроль в каждом случае особыми законами органов местного самоуправления или иных юридических лиц публичного права; b) представление Парламенту доклада по отчету об исполнении государственного бюджета и состоянии государственного баланса; с) представление заключений по законам о пенсиях или о признании трудового стажа для получения права на пенсию в соответствии с пунктом 2 статьи 73, а также по любому иному вопросу, определенному законом; d) контроль счетов подотчетных государству лиц и указанных в подпункте "а" органов местного самоуправления и юридических лиц публичного права; е) рассмотрение жалоб по спорам о выплате пенсий и контроль за счетами в целом; f) рассмотрение дел, касающихся ответственности государственных служащих, гражданских или военных, а также служащих органов местного самоуправления за любой ущерб, умышленно или неумышленно нанесенный государству или вышеуказанным органам и юридическим лицам. 2. Функции Контрольного совета определяются и осуществляются в порядке, определенном законом. В случаях, указанных в подпунктах "а" - "d" предыдущего пункта, положения пунктов 2 и 3 статьи 93 не применяются. 3. Решения Контрольного совета по делам, указанным в пункте 1, не подлежат контролю со стороны Государственного совета. Статья 99 1. Иски по обвинению в неправосудных действиях против судебных чиновников рассматриваются, как это определено законом, специальным судом, состоящим из председателя Государственного совета в качестве председателя, одного из членов Государственного совета, одного из членов Ареопага, одного из членов Контрольного совета, двух штатных профессоров юридических дисциплин юридическ?х факультетов университетов страны и двух адвокатов из числа членов Высшего дисциплинарного совета адвокатов - в качестве членов, назначаемых по жребию. 2. Из числа членов специального суда в каждом случае исключается принадлежащий к юридическому корпусу и находящийся либо на действительной службе, либо в запасе судебный чиновник, в отношенни которого суд должен принять решение. В случае если речь идет об иске против члена Государственного совета или чиновника постоянного административного суда, в вышеуказанном специальном суде председательствует председатель Ареопага. 3. Для возбуждения уголовного иска не требуется какого-либо разрешения. Статья 100 1. Предусматривается создание Высшего специального суда, в компетенцию которого входит: а) рассмотрение протестов, указанных в статье 58; b) проверка авторитетности и результатов референдума, проводимого в соответствии с пунктом 2 статьи 44; с) вынесение решений о несовместимости функций депутата с иными функциями и лишении депутатского мандата в соответствии с пунктом 2 статьи 55 и статьей 57; d) разрешение разногласий между судами и административными властями либо между Государственным советом и постоянными административными судами, с одной стороны, и гражданскими и уголовными судами - с другой, либо между Контрольным советом и прочими судами; е) разрешение сомнений относительно антиконституционности существа или трактовки положений формально принятого закона, если в отношении него изданы противоречивые ре?ения Государственного совета, Ареопага или Контрольного совета; f) разрешение сомнений относительно определения норм международного права как общепринятых в соответствии с пунктом 1 статьи 28. 2. Указанный в предыдущем пункте Суд создается из председателей Государственного совета, Ареопага и Контрольного совета, четырех членов Государственного совета и четырех членов Ареопага, назначаемых на двухлетний срок по жребию в качестве членов Высшего специального суда. Председательствует в этом Суде старейший из председателей Государственного совета и Ареопага. В случаях, указанных в подпунктах "d" и "е" пред??ущего пункта, в состав Суда входят также два штатных профессора юридических дисциплин юридических факультетов университетов страны, назначаемых по жребию. 3. Организация и функционирование Суда, вопросы назначения, замещения или содействия его членам, а также действующая в нем процессуальная процедура определяются особым законом. 4. Решения Суда не подлежат пересмотру. Положение закона, объявленное антиконституционным, перестает действовать с момента публикации решения об этом или по истечении определенного этим решением срока. Раздел VI Администрация Глава первая Организация администрации Статья 101 1. Государственная администрация организуется на основе децентрализованной системы. 2. Административное деление страны производится исходя из геоэкономических, социальных и коммуникационных условий. 3. Периферийные государственные органы обладают общей решающей компетенцией в вопросах своего района, а центральные службы, кроме специальных функций, ведают общим направлением, координацией и контролем деятельности периферийных органов, как это определено законом. Статья 102 1. Управление местными делами входит в компетенцию органов местного самоуправления, первой ступенью которых являются муниципалитеты и общины. Прочие ступени определяются законом. 2. Органы местного самоуправления пользуются административной самостоятельностью. Местные власти избираются всеобщим тайным голосованием. 3. Законом может быть предусмотрено создание принудительных или добровольных объединений органов местного самоуправления с целью выполнения работ или предоставления услуг; эти объединения управляютсясоветами, формируемыми из числа избранных представителей каждого муниципалитета и общины пропорционально их населению. 4. Законом может быть предусмотрено участие избранных представителей местных профессиональных, научных и культурных организаций и государственной администрации в органах местного самоуправления второй ступени в пределах одной трети от общего числа членов этих органов. 5. Государство осуществляет надзор над органами местного самоуправления, не препятствуя их инициативе и свободной деятельности. Дисциплинарные наказания в форме временного или окончательного отстранения от должности избранных представителей органов местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с автоматическим лишением должности, применяются только по согласованию с советом, состоящим в большинстве своем из постоянных судей. 6. Государство заботится об обеспечении необходимых источников финансирования для выполнения органами местного самоуправления своей миссии. Закон определяет порядок отчисления и распределения между вышеуказанными органами установленных и взимаемых государством в их пользу налогов и сборов. Глава вторая
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.35.129 (0.01 с.) |