Обязанности и права депутатов Парламента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности и права депутатов Парламента



Статья 59

1. Перед тем как приступить к своим обязанностям, депутаты приносят в зале заседаний Парламента в ходе публичного заседания следующую присягу:

"Клянусь именем Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы хранить веру Родине и демократическому строю, подчиняться Конституции и законам и сознательно выполнять свои обязанности".

2. Депутаты Парламента, исповедующие иную религию или веру, приносят эту присягу в соответствии со своей религией или вероучением.

3. Депутаты, избрание которых объявляется в отсутствие Парламента, приносят присягу перед работающей в это время парламентской секцией.

Статья 60

1. Депутаты Парламента обладают неограниченным правом иметь собственное мнение и голосовать в соответствии со своей совестью.

2. Уход в отставку с поста депутата Парламента является правом депутата, осуществляется путем подачи председателю Парламента письменного заявления и не подлежит пересмотру.

Статья 61

1. Депутат Парламента не подлежит преследованию или допросу в какой бы то ни было форме в связи с выраженным им мнением или поданным голосом в процессе выполнения депутатских обязанностей.

2. Депутат Парламента подвергается преследованию только за клевету, в соответствии с законом и с разрешения Парламента. Рассмотрение дела входит в компетенцию апелляционного суда. Считается, что указанное разрешение окончательно не дано, если Парламент не примет соответствующего решения в течение сорока пяти дней с момента подачи обвинения председателю Парламента. В случае отказа Парламента дать такое разрешение или прошествия указанного срока действия депутата считаются неподсудными.

Данный пункт применяется начиная со следующего срока полномочий Парламента.

3. Депутат Парламента не обязан давать свидетельские показания в отношении информации, попавшей к нему или полученной им при исполнении своих обязанностей, а также в отношении лиц, которые в доверительном порядке сообщили ему информацию или которые были информированы им самим.

Статья 62

На протяжении срока полномочий Парламента депутат не может быть подвергнут преследованию, аресту, тюремному заключению или каким-либо иным ограничениям без разрешения Парламента. Таким же образом депутат распущенного Парламента не может быть подвергнут преследованию за политические преступления с момента роспуска Парламента до объявления об избрании депутатов нового Парламента.

Считается, что разрешение не дано, если Парламент не примет решения по этому вопросу в трехмесячный срок с момента подачи прокурором председателю Парламента прошения о привлечении депутата к ответственности.

Трехмесячный срок продлевается на время парламентских каникул.

В случае задержания на месте преступления разрешение Парламента не требуется.

Статья 63

1. Депутаты Парламента имеют право на получение от государства вознаграждения и компенсации расходов по осуществлению своих функций; размер той и другой суммы определяется решением пленума Парламента.

2. Депутаты Парламента освобождаются от уплаты транспортных, почтовых и телефонных сборов в пределах, определяемых решением пленума Парламента.

3. В случае необоснованного отсутствия депутата Парламента более чем на пяти заседаниях в месяц с него в обязательном порядке удерживается одна тридцатая часть ежемесячного вознаграждения за каждое пропущенное заседание.

Глава четвертая

Организация и деятельность Парламента

Статья 64

1. Парламент без специального на то решения автоматически собирается каждый год в первый понедельник октября на очередную сессию для исполнения в течение года своих функций, если только Президент Республики не созовет его ранее в соответствии со статьей 40.

2. Продолжительность очередной сессии не может быть менее пяти месяцев, не считая времени ее отсрочки в соответствии со статьей 40.

Очередная сессия продлевается в обязательном порядке до одобрения бюджета в соответствии со статьей 79 или до принятия указанного в этой статье специального закона.

Статья 65

1. Парламент определяет способ своего свободного и демократического функционирования с помощью Устава, принимаемого на пленарном заседании в соответствии со статьей 76 и публикуемого по распоряжению председателя Парламента в Правительственной газете.

2. Парламент избирает из числа депутатов своего председателя и остальных членов президиума в определенном Уставом порядке.

3. Председатель и заместители председателя избираются в начале каждого срока полномочий Парламента.

Это положение не применяется к председателю и заместителям председателя, избираемым на текущей первой сессии Пятого Ревизионного Парламента.

По предложению пятидесяти депутатов Парламент может выразить недоверие своему председателю либо члену президиума, в результате чего их полномочия прекращаются.

4. Председатель Парламента руководит его работой, заботится об обеспечении беспрепятственного осуществления им своих функций, об охране свободного мнения и слова депутатов и о соблюдении порядка; он может применять дисциплинарные меры в отношении любого депутата, допускающего отклонения от правил, определяемых Уставом Парламента.

5. Уставом может быть предусмотрено создание при Парламенте научной службы для оказания ему содействия в законодательной деятельности.

6. Уставом определяются как организация служб Парламента под надзором председателя, так и все вопросы, касающиеся его персонала. Акты председателя, относящиеся к найму и служебному положению персонала Парламента, могут быть аннулированы после рассмотрения обращения или заявления в Государственном совете.

Статья 66

1. Парламент проводит публичные заседания в зале заседаний, однако по просьбе Правительства или пятнадцати депутатов, одобренной большинством депутатов на секретном заседании, он может работать при закрытых дверях. После этого принимается решение, следует ли повторить дебаты по данному вопросу на публичном заседании.

2. Министры и их заместители имеют право свободного входа на заседания Парламента, и слово им предоставляется по первому требованию.

3. Парламент и парламентские комиссии могут потребовать присутствия компетентного в обсуждаемом ими вопросе министра или заместителя министра.

Парламентские комиссии могут через компетентного министра вызывать любого государственного служащего, которого они сочтут полезным для выполнения ими своих функций.

Статья 67

Парламент не может принимать решения, кроме как абсолютным большинством голосов присутствующих депутатов, которое ни в коем случае не может быть менее одной четвертой от общего числа депутатов.

В случае разделения голосов поровну голосование повторяется, а после нового разделения предложений отвергается.

Статья 68

1. В начале каждой очередной сессии Парламент создает комиссии из числа своих членов с целью изучения и рассмотрения представляемых законопроектов и законопредложений; комиссии подчиняются пленуму и секциям Парламента.

2. Парламент решением, принимаемым большинством в две пятых и по предложению одной пятой от общего числа депутатов, создает из числа своих членов комиссии по расследованию.

Для создания комиссий по расследованию вопросов, относящихся к внешней политике и национальной обороне, требуется решение Парламента, принимаемое абсолютным большинством голосов общего числа депутатов.

Состав и порядок работы этих комиссий определяются Уставом Парламента.

3. Парламентские комиссии и комиссии по расследованию, а также предусмотренные статьями 70 и 71 секции Парламента формируются пропорционально представительству партий, групп и независимых депутатов в соответствии с Уставом.

Статья 69

Никто не может по своей воле появляться в Парламенте и выступать в нем устно или письменно. Доклады представляются через соответствующего депутата или передаются председателю. Парламент имеет право пересылать адресованные ему доклады министрам и их заместителям, которые обязаны по мере необходимости давать разъяснения.

Статья 70

1. Парламент осуществляет свою законодательную функцию на пленарных заседаниях.

2. Устав Парламента предусматривает также осуществление определяемой им с учетом ограничений, содержащихся в статье 72, законодательной деятельности по секциям, число которых не должно превышать две.

Порядок формирования и деятельности секций определяется в каждом случае решением Парламента в начале очередной сессии абсолютным большинством голосов общего числа депутатов.

3. Уставом Парламента устанавливается также распределение компетенции (по министерствам) между секциями.

4. Если не определено иначе, положения Конституции о Парламенте сохраняют силу в отношении его деятельности как на пленарных заседаниях, так и по секциям.

5. Необходимое для принятия решения в секциях большинство голосов не может быть менее двух пятых от числа депутатов в секции.

6. Парламентский контроль осуществляется Парламентом на пленарных заседаниях не реже двух раз в неделю в порядке, определяемом Уставом Парламента.

Статья 71

В ходе перерыва в работе Парламента его законодательная деятельность, за исключением законов, которые определены в статье 72 и принятие которых входит в компетенцию пленума, осуществляется секцией Парламента, формируемой в порядке, определенном в пункте 3 статьи 68 и в статье 70.

Уставом может быть предусмотрено изучение законопроектов или законопредложений парламентской комиссией, состоящей из депутатов, входящих в состав данной секции.

Статья 72

1. На пленарном заседании Парламента обсуждаются и принимаются его Устав, законопроекты и законопредложения об избрании депутатов, по вопросам, перечисленным в статьях 3, 13, 27, 28 и пункте 1 статьи 36, об осуществлении и защите прав человека, о деятельности политических партий, о предоставлении законодательных полномочий в соответствии с пунктом 4 статьи 43, об ответственности министров, об осадном положении, о цивильном листе Президента Республики и об аутентичном толковании законов в соответствии со статьей 77, равно как и по любому другому вопросу, который относится к компетенции пленума Парламента в соответствии с особыми положениями или для урегулирования которого требуется квалифицированное большинство голосов.

На пленарном заседании Парламента принимается также госбюджет, отчет о его исполнении и бюджет Парламента.

2. Обсуждение и принятие всех прочих законопроектов и законопредложений в принципе, по статьям и в целом может быть поручено секции Парламента в порядке, определенном в статье 70.

3. Веря на себя принятие законопроекта или законопредложения, секция выносит окончательное решение о своей компетентности в этом вопросе, имея право передать любое сомнение на рассмотрение пленума Парламента решением, принимаемым абсолютным большинством голосов общего числа депутатов, входящих в состав секции. Решение пленума является обязательным для секций.

4. Правительство может представить законопроект особо важного значения для обсуждения и принятия на пленарное заседание Парламента вместо секций.

5. Пленум Парламента может своим решением, принимаемым абсолютным большинством голосов общего числа депутатов, потребовать представления на его обсуждение и принятие в принципе, по статьям и в целом законопроекта или законопредложения, находящегося на рассмотрении секции.

Глава пятая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.174 (0.022 с.)