Полномочия и ответственность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия и ответственность



Вытекающие из актов Президента

Статья 35*

1. Ни один акт Президента Республики не имеет силы и не приводится в исполнение без контрасигнации соответствующего министра, который одной своей подписью берет ответственность на себя, а также без опубликования акта в Правительственной газете. Если в случае отставки Правительства, согласно пункту 1 статьи 38, его председатель не скрепит подписью соответствующий декрет, то он подписывается только Президентом Республики.

2. В порядке исключения не требуют контрасигнации лишь следующие акты:

а) о назначении Премьер-министра;

b) о возложении пробного мандата на формирование Правительства в соответствии с положениями пунктов 2, 3 и 4 статьи 37;

с) о роспуске Парламента в соответствии с положениями пункта 4 статьи 32, пункта 1 статьи 41 - если декрет об этом не контрасигнует Премьер-министр, и пункта 1 статьи 53 - при отсутствии контрасигнации Совета министров;

d) о возврате для нового рассмотрения принятого Парламентом законопроекта или законопредложения в соответствии с пунктом 3 статьи 42;

е) о назначении персонала в аппарате Президента Республики.

3. Декрет о назначении референдума по законопроекту в соответствии с пунктом 2 статьи 44 скрепляется подписью председателя Парламента.

Статья 36

1. Президент Республики, при обязательном соблюдении положений пункта 1 статьи 35, представляет государство на международной арене, объявляет войну, заключает мирные договоры, договоры о союзе, об экономическом сотрудничестве и участии в международных организациях или союзах, объявляет их в Парламенте с необходимыми разъяснениями, если интересы и безопасность государства позволяют это.

2. Договоры о торговле, налогообложении, экономическом сотрудничестве, участии в международных организациях или союзах, а также любые другие соглашения, содержащие уступки, которые в соответствии с другими положениями Конституции не могут быть сделаны без закона или которые возлагают личное материальное бремя на греков, не имеют силы без принятия формального закона об их ратификации.

3. Секретные статьи договора ни в коем случае не могут противоречить открытым статьям.

4. Ратификация международных договоров не может являться объектом передачи законодательных полномочий в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 43.

Статья 37*

1. Президент Республики назначает Премьер-министра, а по его предложению назначает и увольняет остальных членов Правительства и заместителей министров.

2. Премьер-министром назначается лидер партии, располагающий абсолютным большинством мест в Парламенте. Если ни одна из партий не располагает абсолютным большинством мест в Парламенте, Президент Республики поручает лидеру партии, обладающей относительным большинством мест, изучить возможность формирования Правительства, пользующегося доверием Парламента.

3. В случае неудачи Президент Республики поручает такую же миссию лидеру партии, занимающей по числу депутатов второе место в Парламенте, а если и эта попытка окажется безуспешной - лидеру третьей по численности мест в Парламенте партии. Каждый пробный мандат имеет силу в течение трех дней. Если пробные мандаты не дадут результата, Президент Республики созывает лидеров партий и, убедившись в невозможности сформирования Правительства, пользующегося доверием Парламента, поручает формирование Правительства из представителей всех парламентских партий с целью проведения новых всеобщих выборов; в случае же неудачи и этой попытки - возлагает миссию формирования Правительства широкого согласия с той же целью на председателя либо Государственного совета, либо Ареопага, либо Контрольного совета и распускает Парламент.

4. В случаях, касающихся возложения миссии формирования Правительства или предоставления лидеру политической партии пробного мандата в соответствии с положениями предыдущих пунктов, если партия не имеет лидера или представителя либо если ее лидер или представитель не являются депутатами, Президент Республики поручает указанный мандат лицу, предложенному парламентской группой партии. Предложение относительно предоставления мандата выдвигается в течение трех дней. Перед каждым предоставлением мандата председатель Парламента или лицо, его замещающее, информирует Президента Республики о распределении мест в Парламенте между политическими партиями.

Разъяснительное положение:

При предоставлении пробных мандатов, в случае если партии имеют равное количество депутатских мест, предпочтение отдается получившей в ходе выборов большее число голосов; вновь сформированная партия с парламентской группой в соответствии с определением Устава Парламента следует за более старой, имеющей равное с ней количество депутатских мест. В вышеуказанных случаях пробный мандат не предоставляется более чем четырем политическим партиям.

Статья 38*

1. Президент Республики освобождает Правительство от его обязанностей, если оно подало в отставку или если Парламент выразил ему вотум недоверия, как это определено статьей 84.

В этих случаях применяются соответствующие положения пунктов 2, 3 и 4 статьи 37.

Если Премьер-министр ушедшего в отставку Правительства является руководителем или представителем партии, обладающей абсолютным большинством общего числа депутатов, применяются соответствующие положения пункта 3 статьи 37, вариант 3.

2. В случае отставки или кончины Премьер-министра Президент Республики назначает Премьер-министром лицо, предложенное парламентской фракцией партии, к которой принадлежал сменяемый глава Правительства; предложение о выдижении кандидатуры на пост Премьер-министра вносится не позднее чем в течение трех дней. До назначения нового Премьер-министра обязанности главы Правительства исполняет первый по очереди заместитель Премьер-министра или министр.

Разъяснительное положение:

Положение пункта 2 применяется также в случае замещения Президента Республики в соответствии со статьей 34.

Статья 39*

Аннулирована.

Статья 40

1. Президент Республики созывает Парламент регулярно, раз в год в порядке, определенном в пункте 1 статьи 64, а также в чрезвычайном порядке в тех случаях, когда он сочтет зто разумным, объявляя лично или через Премьер-министра о начале и конце каждой парламентской сессии.

2. Президент Республики может лишь однократно прекратить работу парламентской сессии, либо отсрочив ее начало, либо прервав ее заседания.

3. Прекращение работы не может продолжаться более тридцати дней или быть повторено в течение той же парламентской сессии без согласия Парламента.

Статья 41*

1. Президент Республики может распустить Парламент, если два состава Правительства подали в отставку или им был выражен вотум недоверия Парламентом, состав которого не обеспечивает правительственную устойчивость. Выборы проводятся Правительством, которое обладает доверием распускаемого Парламента. В ином случае применяется соответствующий третий вариант пункта 3 статьи 37.

2. Президент Республики может распустить Парламент по предложению Правительства, располагающего вотумом доверия, с целью обновления народного мандата перед решением национального вопроса исключительной важности. Исключается роспуск нового состава Парламента по данной причине.

3. Декрет о роспуске Парламента, скрепленный Советом министров в случае, указанном в предыдущем пункте, должен одновременно содержать объявление выборов в тридцатидневный срок и предусматривать созыв Парламента в тридцатидневный срок после этого.

4. Парламент, избранный после роспуска предыдущего, не может быть распущен ранее чем через год с момента начала его работы, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 37 и пункте 1 настоящей статьи.

5. Парламент распускается в обязательном порядке в случае, указанном в пункте 4 статьи 32.

Разъяснительное положение:

Во всех без исключения случаях декрет о роспуске Парламента должен содержать объявление о выборах в течение тридцати дней и созыв нового состава Парламента в течение тридцати дней после этого.

Статья 42*

1. Президент Республики издает и публикует принятые Парламентом законы в месячный срок с момента их принятия. Президент Республики может в течение срока, указанного в предыдущем пункте, вернуть в Парламент принятый им законопроект, изложив причины возврата.

2. Законопредложение или законопроект, возвращенные Президентом Республики в Парламент, выносятся на пленарное заседание последнего, и если они принимаются вновь абсолютным большинством голосов общего числа депутатов в соответствии с процедурой, указанной в пункте 2 статьи 76, Президент Республики издает и публикует их в обязательном порядке в десятидневный срок с момента их вторичного принятия.

Статья 43*

1. Президент Республики издает необходимые декреты во исполнение законов; он ни в коем случае не может отложить их исполнение или сделать для кого-либо исключение в отношении их исполнения.

2. По предложению компетентного министра допускается издание регулирующих декретов на основе предоставленных законом особых полномочий и в рамках этих полномочий. Предоставление другим административным органам полномочий издавать регулирующие акты допускается с целью разрешения вопросов специального содержания, местного значения, технического или детального характера.

3. Отменен.

4. Законами, принятыми Парламентом на пленарном заседании, могут передаваться полномочия издавать регулирующие декреты для разрешения определяемых в них в общих чертах вопросов. Этими законами предопределяются общие линии и направления последующего урегулирования вопросов и ставятся сроки для использования полномочий.

5. Вопросы, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 72 относятся к компетенции пленума Парламента, не могут являться объектом полномочий, указанных в предыдущем пункте.

Статья 44*

1. В чрезвычайных случаях исключительной срочности и непредвиденной необходимости Президент Республики может по предложению Совета министров издавать акты законодательного содержания. Эти акты представляются Парламенту на утверждение, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 72, в сорокадневный срок с момента их издания или в течение сорока дней с момента созыва сессии Парламента. Если они не представлены Парламенту в указанные выше сроки или если они не утверждены им в трехмесячный срок с момента их представления в Парламент, они утрачивают силу.

2. Президент Республики объявляет декретом проведение референдума по важным национальным вопросам в соответствии с решением абсолютного большинства от общего числа депутатов Парламента, принимаемым по предложению Совета министров.

Путем издания декрета Президент Республики может объявить референдум и по принимаемым законопроектам, регламентирующим серьезные общественные вопросы, за исключением финансовых вопросов, на основе решения трех пятых всех депутатов Парламента, принимаемого по предложению двух пятых депутатов Парламента, а также в соответствии с положениями Устава Парламента и закона, которые устанавливают порядок осуществления мер, изложенных в настоящем пункте.

В случае одобрения законопроекта срок, упомянутый в пункте 1 статьи 42, определяется со дня проведения референдума.

3. Президент Республики в особо чрезвычайных обстоятельствах может обращаться к народу с посланиями с согласия на то председателя Правительства. Послания скрепляются подписью Премьер-министра и публикуются в Правительственной газете.

Статья 45

Президент Республики возглавляет вооруженные силы страны, руководство которыми осуществляет Правительство, как это определено законом. Согласно положениям закона он также присваивает звания военнослужащим.

Статья 46

1. Президент Республики в соответствии с законом назначает и увольняет государственных служащих, кроме определенных законом исключений.

2. Президент Республики производит награждения установленными орденами согласно положениям соответствующего закона.

Статья 47*

1. Президент Республики имеет право по предложению министра юстиции и по консультации с советом, состоящим в большинстве своем из судей, даровать помилование, изменять характер и сокращать срок вынесенных судами наказаний, а также отменять любые предусмотренные законом последствия вынесенных и отбытых наказаний.

2. Президент Республики, только с согласия Парламента, имеет право даровать помилование министру, осужденному в соответствии со статьей 86.

3. Амнистия предоставляется только в отношении политических преступлений путем принятия Парламентом закона, для утверждения которого необходимо большинство в три пятых от общего числа депутатов.

4. Амнистия в отношении обычных преступлений не предоставляется даже по закону.

Статья 48*

1. В случае войны, мобилизации по причине внешней опасности или прямой угрозы национальной безопасности, а также выявления вооруженного движения, направленного на свержение демократического правления, Парламент своим решением, принимаемым по предложению Правительства, вводит в силу на части или всей территории страны закон об осадном положении, учреждает чрезвычайные суды и приостанавливает действие части или всех положений пункта 4 статьи 5, статей 6, 8, 9, 11; пунктов 1, 2, 3, 4 статьи 12; статей 14, 19; пункта 3 статьи 22; пункта 4 статьи 96; статьи 97. Президент Республики публикует решение Парламента.

Решением Парламента устанавливается продолжительность действия вводимых мер, которая не может превышать пятнадцати дней.

2. В случае отсутствия Парламента или объективной невозможности своевременного созыва Парламента упомянутые в предыдущем пункте меры принимаются президентским декретом, который издается по предложению Совета министров. Декрет в обязательном порядке вносится Правительством на одобрение Парламентом сразу же, как только становится возможным созыв Парламента, даже если истек сессионный период или Парламент распущен, однако не позже чем в течение пятнадцати дней.

3. Действие упомянутых в предыдущих пунктах мер может быть продлено на пятнадцать дней только по предварительному решению Парламента, который созывается даже в случае, если завершилась его сессия или он распущен.

4. Упомянутые в предыдущих пунктах меры автоматически теряют свою силу с истечением сроков, устанавливаемых пунктами 1, 2 и 3, если их действие не продлевается решением Парламента, и в любом случае по окончании войны, если они принимались вследствие последней.

5. В условиях действия мер, упомянутых в предыдущих пунктах, для срочного удовлетворения нужд и потребностей или для скорейшего восстановления функционирования демократических институтов Президентом Республики по предложению Правительства могут издаваться акты законодательного содержания. Они представляются на ратификацию в Парламент в период пятнадцати дней с момента их издания или со дня созыва сессии Парламента. Если эти акты не выносятся на пленарное заседание в течение пятнадцати дней после их представления в Парламент, они также теряют свою силу. Закон об осадном положении не может быть изменен в период его действия.

6. Упомянутые в пунктах 2 и 3 решения Парламента принимаются абсолютным большинством его депутатов, а решения, упомянутые в пункте 1, - квалифицирован-ным большинством в три пятых от общего числа депутатов. Парламент принимает эти решения в рамках одного заседания.

7. В течение всего периода действия упомянутых в настоящей статье мер с полным правом сохраняют свою силу положения статей 61 и 62 Конституции, даже если Парламент распущен или завершилась его сессия.

Глава третья



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.17 (0.024 с.)