Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснование актуальности программы.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения - одно из приоритетных направлений государственной молодёжной политики. Политика в сфере оздоровления и отдыха детей в последние годы строится так, чтобы дети были максимально охвачены организованными формами отдыха и оздоровления, чтобы сам отдых стал процессом, обеспечивающим преемственность с обучением и воспитанием, носил не только оздоровительный, но и познавательно-творческий характер. Организованный отдых выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала.Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Организованный отдых – это, прежде всего детский лагерь. Детский лагерь – место отдыха ребенка от школы, зона его общения со сверстниками, вожатыми, природой, место развития его способностей и интересов. Однообразный городской ритм жизни ребят сменяется здесь разными видами деятельности, обогащается новыми впечатлениями. Лагерь – это всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретением новых сил, продолжение освоения мира, время воспитания и самовоспитания, это место реализации детской фантазии. Таким образом, организованный отдых способствует развитию творческого потенциала детей, совершенствованию личностных возможностей, приобщению к ценностям культуры, вхождению в систему социальных связей, воплощению собственных планов, удовлетворению индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. В 2016 году в ДОЛ «Зарница» будет реализована программа «Кинофестиваль «Звездный дождь» (посвящается 300-летию Омска). Тема актуальна, так как 2016 год объявлен президентом Годом российского кино. На 2016 год приходится и ряд значимых киноюбилеев — 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму». Хотелось бы привлечь внимание детей к российскому кинематографу. Современные дети увлечены зарубежными фильмами и мало, что знают о российских фильмах. Так же планируется познакомить ребят с миром кино. В 2016году исполняется 300 лет городу Омску, при реализации программы планируется привлечь внимание детей к юбилею города. Актуализировать вопросы истории города Омска, способствовать воспитанию чувства патриотизма и уважения к культурному наследию малой Родины. Программа «Кинофестиваль «Звездный дождь» (посвящается 300-летию Омска) рассчитана на 21 день и будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры. Программа предполагает разнообразные, но дополняющие друг друга, массовые, познавательные, спортивные, досуговые и трудовые мероприятия, имеющие в своём содержании тематику киноискусства и истории города Омска. Педагогическая идея программы: Укрепление духовного, нравственного, психического и физического Анализ работы лагеря прошедших лет показал, что в последнее время наблюдается спад в желании детей участвовать в коллективных делах. Дети почти не знают игр, не умеют организовывать свой досуг. Их внутренний мир состоит из сплошных комплексов, затрудняющих общение. Многие не могут выражать свои эмоции, чувства. Поэтому эффективной является работа построенная в форме игры (2008г программа «Под звон мечей»,2010г -«В мире приключений», 2011 – «Звездный город», 2012- «Сказочная Русь», 2013 – «Таинственный остров»,2014- «Волшебная страна», 2015 – «Город Времени»), и можно делать вывод об актуальности использования игровых технологий. Именно коллективные игровые формы позволяют: - вовлечь в игровой процесс практически неограниченное число участников, в т. ч. воспитателей и вожатых; - объединить в группы детей различного возраста, обладающих разными талантами и способностями; - сделать игровой процесс зрелищным и наглядным; - каждому проявить свои творческие способности и по достоинству оценить их у других. Игра - это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку пройти ступени социализации. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребёнок пробует себя в различных социальных ролях, в данном случае связанных с кино и киноискусством. Участвуя в играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам, развивает такие качества, как настойчивость, смелость, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели: или он идет к цели один или со своим другом, или с отрядом. Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр способствует личностному развитию. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности. При написании программы автор использовал следующие принципы: - Принцип нравственного и гуманного отношения друг к другу, к окружающему миру; - Принцип творческого отношения к делу; - Принцип добровольности участия в делах; - Принцип учета возрастных особенностей детей; - Принцип доступности выбранных форм работы. - Принцип преемственности традиций. - Принцип дифференциации воспитания. - Принцип толерантности. - Принцип стимулирования детей и педагогов. - Принцип самоуправления – взаимосвязи детского самоуправления и педагогического управления. 1.3 Цель программы: - создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления, через вовлечения несовершеннолетних в активную коллективно-творческую деятельность. Задачи программы: - Оздоровление детей и подростков; - Развитие творческих способностей детей и знакомство их с миром киноискусства; - Привлечение внимания детей к истории родного края, к юбилею города. - Развитие лидерских и организаторских способностей; - Сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудничества, взаимопомощи и формирование у ребенка положительных морально-нравственных ориентиров; - Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни; - Создание условий для развития физической активности и развитие навыков здорового образа жизни; 1.4 Предполагаемые результаты программы: Потенциал реализации программы для ребенка-участника программы: - Укрепят здоровье; -Расширят свой кругозор, повысят уровень развития интеллектуальных, познавательных, творческих способностей; -Научатся брать на себя разнообразные социальные роли, выступать в роли лидера; -Повысят социальную активность и приобретут социальный опыт; - Приобретут умение работать в коллективе; 1.5 Механизм реализации программы: Программа будет реализовываться посредством сюжетно-ролевой игры «Кинофестиваль «Звездный дождь», участниками которой являются дети и взрослые. Каждый имеет в ней свою роль, следует ей по своему усмотрению, учитывая особенности сюжета и правил игры. Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Структурно игра развивается в течение 21 дня и представляет собой проживание участниками различных игровых ситуаций. Программа включает в себя общелагерные и отрядные дела, занятия в кружках и секциях, спортивно-оздоровительные мероприятия, работу в органах соуправления, различные по степени сложности игры, конкурсы и тематические дни. А так же организацию вожатыми спецкурса «О малой Родине», где будут рассмотрены вопросы истории города Омска (Приложение № 6). Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни, конкурсные программы, игры по станциям. Логика смены построена так, что каждый день становится неотъемлемой частью общей направленности программы, дополняет и закрепляет навыки, приобретенные накануне.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.246.53 (0.011 с.) |