Детский Оздоровительный Лагерь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детский Оздоровительный Лагерь



ПРОГРАММА

«Кинофестиваль «Звездный дождь»

(посвящается 300-летию Омска).

Детский Оздоровительный Лагерь

«Зарница»

ФБУ ИК 6 УФСИН России по Омской области

ЛЕТО 2016 г

 

 

Автор программы:

Старший педагог: Молчанова Оксана Геннадьевна.

 

ОМСК 2016

Единственное искусство,

способное сочетать все искусства - это кино.

Гарун Агацарский.

Пояснительная записка.

Общие положения.

Детский оздоровительный лагерь «Зарница» Омской области УФСИН России расположен в пригороде в селе Подгородка. Лагерь со всех сторон окружен лесом. Сама природа создала здесь условия для отдыха – удивительный микроклимат сочетающий аромат смешанного леса, целебные свойства которого известны с давних пор. Каждое лето в лагере с удовольствием отдыхают школьники города Омска и Омской области, в основном дети из семей сотрудников уголовной исполнительной системы.

Участники программы дети в возрасте от 7-18 лет. Продолжительность смены 21 день. ДОЛ «Зарница» имеет всё необходимое для реализации программы: спальные корпуса, спортивная площадка, клуб, помещение для занятий кружковой работой, педагогические кадры.

Легенда Кинофестиваля «Звездный дождь».

Ежедневно поднимая глаза на небо можно представить, сколько там звезд. Когда мы наблюдаем падения звезд, то загадываем желания, но мало кто из нас знает, что и у звезд есть желания.

Так вот, где то далеко-далеко в небесах жила одна юная Звездочка. Она не была похожа на всех остальных собратьев звезд. Ее отличало любопытство и тяга к миру искусства, особенно кино. Все звезды пытались объяснить ее интерес к кино, однако все очень просто – Звездочка жила в небе над городком, где все жители мечтали увидеть кино. Они очень много говорили про него, но никогда его не видели. Из поколения в поколения передавали они это волшебное слово – кино, которое однажды давным - давно услышали старожилы городка от странствующего киномеханика. Но, увы, у него не оказалось с собой киноленты, хотя и был с собой кинопроектор. Он не смог показать людям кино. Зато у них появилась мечта! От людей Звездочка слышала такие не понятные, но очень интересные слова: кадр, дубль, сценарий, прожектор, актер…Но люди лишь говорили про кино. А как бы хотелось увидеть это чудо. Прошло много лет до того момента пока мечта Звездочки и жителей осуществилась. Однажды прогуливаясь вечером люди, подняли в небо глаза и увидели, как миллионы звезд падают, и каждый человек этого городка загадал одно желание, чтобы у них появилось кино! Среди звездопада была и та самая Звездочка, мечтающая увидеть кино. Она услышала их желание и, объединив волшебную силу всех падающих звезд, исполнила его. Так на месте падения звезд появилась Киноакадемия и самые лучшие киностудии съезжаются на кинофестиваль «Звездный дождь» в тот период времени, когда на небе можно наблюдать звездопад из миллиона особых волшебных звезд, которые, как и наша Звездочка желают узнать, что же такое кино…А киностудии привозят с собой свои лучшие фильмы и мечтают получить премию «Золотая Звезда». Да, да вы совершенно правильно догадались, что эта премия в честь той самой любознательной Звездочки.

Дорогие ребята, вот и наступил ваш черед зажечь новые Звезды кинофестиваля или стать ими. Для этого ваши киностудии сняли фильмы и приехали на фестиваль, но помните, что в мире киноиндустрии все не так просто. Пусть удача всегда будет с вами!!!

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

День - заезд в «Зарницу». «Мотор, камера, начали».

Организация киностудий. Игра по станциям «Мотор, камера, начали» (старт программы, розыгрыш флагов). Сбор волонтерской группы «Созвездие» - зарничников. Отрядные огоньки - «Время размышлений».

2 День – Подготовка к церемонии открытия кинофестиваля «Звездный дождь (посвящается 300-летию Омска).

Оформление Звездных домов (корпуса). Выборы творческой группы киностудии и режиссера, изготовление логотипа. Спецкурс «О малой родине» (1занятие). Подготовка визиток киностудий. Представление мастер- классов кинофестиваля, вечер знакомств «Кадр первый, дубль первый». Пламя надежды (поход на костровое).

День – Церемония открытия кинофестиваля «Звездный дождь».

Слет киностудий на площади Славы (линейка открытия). «Выше только звезды» - представление киностудий в Концертном зале «Звездный». Праздничная дискотека.

4 День – «Спорт нам поможет силы умножить!»

Городские состязанияна тренировочной площади. Беседа «Каскадеры - спорт или кинотрюки?» Торжественное открытие малых Олимпийских игр кинофестиваля. Эстафета «Спортивная карусель». Конкурс рисунков «Спорт в моем городе». Проект «Кино – снимаем сами!»1 - подготовительный период к съемкам фильма – определение идеи, написание сценария.

5 День – Кинопроект (отрядные дела). «Музыка и кино».

КТД в киностудиях. Спецкурс «О малой родине» (2 занятие). Конкурсная программа «Музыка и кино» - инсценировка песни из российского или советского кино. Дискотека с игровой программой.

День – «Марафон открытий».

 

Проект «Кино – снимаем сами!»2 -разработка сценария, выборы мест для съемки ит.д. Игра по станциям «Марафон открытий!». Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Конкурс газет «Хочу все знать!» или «Это интересно».

7 День – Кинопроект (отрядные дела). «Кастинг, кастинг».

КТД в киностудиях. Спецкурс «О малой родине» (3 занятие). «Кастинг, кастинг» (конкурсная программа для продюсеров). Дискотека.

8 День – Мастер – классы Киноакадемиии. «В мире приключений».

 

Организация дополнительных мастер – классов от продюсеров.Игра на местности «Форд-боярд». Конкурс рекламы «Мир вокруг нас». Пиар акция «Чистый лес». Пламя надежды (поход на костровое).

9 День – Кинопроект. (отрядные дела)

КТД в киностудиях.Проект «Кино–снимаем сами!»3- выборы актеров, репетиции. Конкурсная программа «Союзмультфильму 80 лет» (конкурс озвучки и рекламы известных мультфильмов).

10 День – Кинопроект. (отрядные дела).

КТД в киностудиях. Спецкурс «О малой родине» (4 занятие). Игра по станциям «Ура, поздравляем!». «Пусть бегут неуклюже!» концертная программа для именинников.

День – «Диалог поколений».

Линейка «Чтим и помним!». Беседа-викторина «По дорогам войны». Встреча с ветеранами, театрализованное представление «Никто не забыт…». Конкурс песни и строя. Конкурс рисунков. «Герои живут по - соседству» тематический огонек.

День – «Фольклорный затеи».

Игра по станциям «Веселые балаганы». Тематическая программа «Фольклорный затеи».

13День – Кинопроект (отрядные дела). «Кино без барьеров».

КТД в киностудиях. Проект «Кино – снимаем сами!»4- съемка фильма, монтаж. Конкурсная программа «Кино без барьеров» (конкурс жанровых разнообразий).

День – «Любви все возрасты покорны».

КТД в киностудиях. Беседа «Любви все возрасты покорны». Игра по станциям «Семья». Тематическая программа «Идеальный дуэт из мира кино».

15 День – Кинопроект (отрядные дела). «Я люблю наши Омские улицы».

 

КТД в киностудиях. Квест «Омск 300». Спецкурс «О малой родине» творческое испытание «Я люблю наши Омские улицы» + концертная программа.

 

16 День – Мастер – классы Киноакадемиии.

 

Организация дополнительных мастер – классов от продюсеров. Стартинейджер «Танцуют все!» + Конкурс «Кинообраз».

 

День – «Герои нашего времени».

Военно – патриотическая игра «Рубеж». Проект «Кино – снимаем сами!» просмотр фильмов киностудий посвященных 300-летию города Омска.

День – Финальное испытание.

Игра на местности «…».Посвящение в зарничники (ночной ритуал).

День – «Стоп - кадр».

Подготовка к Церемонии закрытия кинофестиваля «Звездный дождь». Программа «Стоп-кадр» -лучшие фото фестиваля. Пламя надежды - Прощальные огоньки.

День – «Титры».

Церемония закрытия кинофестиваля «Звездный дождь». Слет киностудий на площади Славы(линейка закрытия). Гала - концерт «Парад звезд». Концерт от продюсеров «Титры». Пламя надежды (прощальный костер). Праздничная дискотека.

21 День – «Мы расстаемся, чтоб встретиться вновь!».

Итоговыйслет киностудий на площади Славы. Ритуал у Дерева Желаний и у Дерева Дружбы. Отъезд.

3.Диагностика:

Для того чтобы отслеживать на протяжении смены эффективность программы и проводить необходимую коррекцию, существуют следующие механизмы педагогической диагностики.

1. Так как довольно сложно по одним параметрам оценить участие в программе детей разного возраста и уровня развития, диагностика и оценка осуществляется в разных возрастных категориях.

В ДОЛ шесть отрядов, по двадцать-тридцать пять человек в каждом, они делятся на две возрастные категории, соответственно, 1-3 отряд, 4 -6 отряд.

Каждое мероприятие, в этом случае, выявляет не только лидера соревнования в своей категории, но и служит диагностированию приобретённых умений и навыков, соответствующих физиологическим и психологическим особенностям детей.

2. Ещё один механизм, позволяющий проводить оценку эффективности программы, заключается в свободном выборе каждого участника игры. Ребенок может выбирать ту сферу деятельности, которая ближе ему (кружки, спорт, творчество, соуправление) и проявлять себя в ней.

3. Ещё одним механизмом является система индивидуального роста, которая существует на уровне отряда, общелагерном, организации Зарничников и была описана в программе.

В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:

на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);

промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:

- Вопросник КОС;

- Оценка психологического климата в педагогическом коллективе;

- Сочинение “Я вчера, сегодня, завтра”;

- “Мой портрет”- ассоциация;

- “Мой отряд” (рисунок, сочинение и др.).

Итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты):

- Изучение эмоционального состояния детей во время проведения мероприятий;

- Результативность работы кружков;

- Степень удовлетворенности отдыхом (анкета для детей);

Диагностика проходит на протяжении всей смены: на “огоньках”, после крупных мероприятий, перед проведением какого-либо экспериментального мероприятия, по окончании лагерной смены. Используются беседы групповые и индивидуальные, наблюдения, опрос, анкетирование.

Приложение 1.

Приложение 2.

Законы жизни в Киноакадемии:

Закон времени: Время дорого, каждой секунде - особый счет!

Закон доброты: будь отзывчив и внимателен к людям;

Закон радости: долой скуку, улыбка на лицах взрослых и детей;

Закон красоты: будь красив сам и береги красоту вокруг;

Закон труда: трудись сам и уважай труд других людей;

Закон дружбы: хочешь иметь друга — будь им;

Закон уважения: если хочешь, чтобы тебя уважали, — уважай других;

Закон чистоты: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят;

Закон вежливости: Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой — человек;

Закон ответственности: Каждый должен видеть последствия своих поступков и отвечать за них.

Закон слова и дела: Критикуя, предлагай. Предлагая, делай!

Закон поднятой руки: Если поднята рука, значит – все молчат пока.

Закон песни: Без песни ни дня, без песни ни шагу. В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.

Приложение 3.

Приложение №4

Приложение №5

Флаговые киностудий.

(ответственные за символику отряда)

 

 

Приложение № 6.

Спецкурс «О малой Родине».

Пояснительная записка.

Спецкурс будет реализован на базе ДОЛ «Зарница». Участники- 220 детей в возрасте от 7 до 18 лет.

В последнее время стало очень модно говорить о снижении патриотизма среди молодежи и о важности воспитания у подрастающего поколения гражданских чувств и любви к Родине. Нередко под патриотическим воспитанием понимают лишь подготовку будущих защитников Родины, что, конечно же, неверно.

За последние годы ничто так сильно не изменилось и не обесценилось, как любовь к родной земле, к родному краю. Изменение нравственных начал и вековых традиций за последние годы привело к утрате любви к отчему краю, к незнанию истории малой Родины, к забвению обычаев и традиций.

Любовь к нашему Отечеству священна, но она никоим образом не должна противопоставляться любви к своему родному краю, так как именно с него она, и берет свое начало и исток.

Лев Николаевич Толстой говорил, что человечество в целом любить легко, куда труднее любить ближних своих. Все народы очень ревностно относятся к своей истории и культуре, хранят и преумножают традиции.

И сколько всего растеряли мы! Знают ли наши дети обычаи, помнят ли имена предков, могут ли точно назвать место своего рождения, знают ли, в честь кого названа улица, на которой они проживают?

Если не с любви к своему дому так с чего же начинается тот самый патриотизм, о котором так много говорят сегодня?

Спецкурс имеет краеведческую направленность. Тема его актуальна особенно в 2016 году, так как это год когда городу Омску исполняется 300 лет. Важно привлечь внимание детей к юбилею города Омска, актуализировать вопросы истории города Омска, способствовать воспитанию чувства патриотизма и уважения к культурному наследию малой Родины.

Данный спецкурс призван привлечь внимание детей к вопросам краеведения. Важен и тот аспект, что получив определенные знания и умения, ребята, смогут, продолжить изучать историю своего края вернувшись, из лагеря домой, вовлекая все новых участников. На наш взгляд, изучение истории малой Родины начинается с заинтересованных людей.

Цель спецкурса.

- Привить детям интерес к истории края, дать начальные знания и навыки по краеведению.

Задачи спецкурса.

- ознакомить детей с основами краеведения.

- наладить работу землячеств. (Объединение детей в творческо- поисковые группы по интересам для участия в спецкурсе «О малой Родине»).

- организовать занятия.

- обучить детей основам сбора и обработки информации.

Предполагаемые результаты.

- будут знать основы краеведения.

- наладят результативную работу землячеств.

-получат практические навыки и умения по сбору и обработке информации.

2.Основное содержание спецкурса.

Данный спецкурс является составной частью всей программы «Кинофестиваля «Звездный дождь». Спецкурс состоит из 4 занятий и итогового творческого испытания «Я люблю наши Омские улицы». Используются такие формы, как беседа, диалог, творческий поиск, участие в проектной деятельности, викторины. При реализации спецкурса не ставиться цель дать ребятам строго научные знания, важно заинтересовать ребят и дать начальные навыки. Спецкурс – это не классический урок, а 20-30 минутное занятие в интересной увлекательной форме, где ребята индивидуально и коллективно выполняют разные задания совместно с руководителем спецкурса. На 2 день смены ребятам рассказывают о спецкурсе и предлагают войти в определенное землячество. Землячества представляют собой разновозрастные объединения детей, так как каждый ребенок выбирает то направление, которое ему интересно. На протяжении смены руководители землячеств будут отслеживать работу ребят и определят тех, кто получит почетное звание «Юный исследовать малой Родины». Определяя победителя, они будут учитывать следующие моменты: активность и любознательность, количество открытий, креативность. «Юные исследовать малой Родины» так же принесут своей киностудии дополнительные 3 кадра. На первом занятии все руководители в форме диалога с детьми рассказывают, как появился город Омск, что Омску в 2016году 300 лет, символика города и т. Д.

Направления землячеств:

Спортивный Омск.

Роль спорта в жизни человека. Спортивные достижения нашего города. Известные спортсмены Омска. Творческое испытание: оформление газеты «Спортивный Омск», эссе «Мой спортивный кумир, как и я омич».

Приложение № 7.

 

 

Сертификат Звезды кинофестиваля «Звездный дождь»

Выдан______________________________________________________

Киностудия №___ за участие в кинофестивале «Звездный дождь».

Полученные знаки отличия:

 

 

ПРОГРАММА

«Кинофестиваль «Звездный дождь»

(посвящается 300-летию Омска).

Детский Оздоровительный Лагерь

«Зарница»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.063 с.)