УР и контроль их исполнения. Орг-ция работы с обращ-ми граждан. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

УР и контроль их исполнения. Орг-ция работы с обращ-ми граждан.



УР – основная форма воздействия субъекта управления на объект управления, направленного на достижение цели. КлассификацияУР: -по функциональной направленности: плановые, организационные, контрольные, координационные; -по субъекту принятия решений: единоличные, коллегиальные, коллективные; -по продолжительности реализации: стратегические, тактические, текущие; -по степени свободы действий исполнителей: директивные (требуют неукоснительного выполнения), нормативные и гибкие (возможность выбора), ориентирующие (дают общие направления деятельности); -по причинам возникновения: программные, по распоряжению вышестоящих органов, инициативные, ситуационные; -по степени сложности подготовки: программируемые, непрограммируемые.

Процесс подготовки и реализации УР включает следующие этапы: выявление и формулирование проблемы; формирование группы по подготовке решения; сбор информации и анализ проблемы; подготовка и обоснование вариантов решения; выбор и принятие решения; организация исполнения решения; контроль и оценка результатов исполнения решения.

Важнейшими функциями ГМУ являются организация выполнения УР и контроль их исполнения. Контроль – проверка качества управленческой деятельности посредством сопоставления фактически достигнутого уровня промежуточных или конечных результатов деятельности и уровня, установленного решениями, постановлениями и другими нормативными документами. Виды контроля в органах ГМУ: 1)по субъекту: - Государственныйконтроль подразделяется на: Политический – осуществляется зак-ми органами РФ (Федеральное собрание), зак-ми органами S РФ и представительными ОМСУ. Административный контроль осуществляется исполнительными ОГВ и МСУ. Судебный контроль осуществляют все виды судов и Генеральная прокуратура РФ. - Общественный контроль осуществляется общественными организациями и движениями, отдельными гражданами и проявляется в СМИ, в обращениях граждан. 2)по характеру взаимодействия субъекта и объекта: Внешний и Внутренний; 3)по масштабу: Общий, Частный; 4)по временному фактору: предварительный, промежуточный, окончательный.

Методы к-ля: анализ документов; непосредственное изучение объекта на месте, проведение бесед с должн.лицами; заслушивание лиц на заседаниях; аттестация

Обращ-я граждан явл-тся одной из важнейших форм участия граждан в упр-нии гос-вом. Эта форма выступает как составной Эл-т прав и свобод человека и гражданина, закрепленной в К-ции РФ. 2 мая 2006 года вышел ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Обращ-я граждан -направленные в гос. орган, орган МСУ или должнму лицу письм-е предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в гос. орган, орган МСУ;

Предложение – рек-ция гражданина по соверш-нию законов и иных НПА, деят-ти гос. органов и органов МСУ, развитию обществ-ых отн-ний, улучшению соц-эк-кой и иных сфер деят-ти гос-ва и общества; Заявление - просьба гражданина о содействии в реал-ции его конст-ных прав и свобод или конст-ных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных НПА, недостатках в работе гос. органов, органов МСУ и должн-х лиц, либо критика деят-ти указанных органов и должн-х лиц; Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов др. лиц.

Письм-е обращ-е, поступившее в гос. орган, орган МСУ или должн-му лицу в соотв-вии с их компетенцией, рассм-ся в теч. 30 дн. со дня регистрации письм-го обращ-я. В исключит-х случаях, рук-ль гос. органа или ОМСУ, должн-ное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращ-я не более чем на 30 дн., уведомив о продлении срока его рассм-ния гражданина, направившего обращ-ие. Поступающие в орган управления письма граждан передаются в службу по работе с обращениями граждан, где они регистрируются. На каждое письмо заполняется учетно-контрольная карточка обращения. Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, а также обращения лиц, имеющих психические заболевания (при наличии соответствующих документальных подтверждений). Контроль за исполнением обращений осущ-ся ру-лем органа упр-ния, его заместителями, рук-лями структурных подразделений органа упр-я, работниками, к-рым даны поручения по контролю.

 

Зарубежный опыт ГМУ.

РФ на сегодняшний день находится в транзитивном состоянии (переход гос-го устройства, которое существовало в СССР, к рыночной экономике). В связи с этим имеет значение заимствование опыта зарубежных стран. Для интересен опыт государств с федеративным устройством: ФРГ, США…

Так же не безразличен опыт моделей:

Англосаксонская (классическая модель) получила распространение преимущественно в странах с одноименной правовой системой (Великобритания, США, Канада, Индия). Основные черты: 1. Формальная автономия и самостоятельность МСУ; 2. Отсутствие на местах уполномоченных централизованного правительства, опекающих ОМСУ. Данная модель не предусматривает в наличии каких-либо чиновниках на местах, назначенных из центра для контроля ОМСУ. В чистом виде эта модель встречается крайне редко.

Континентальная модель, которая получила распространение в странах континентальной Европы (Франция, Италия, Испания, Бельгия). Отличительные признаки: 1. Сочетание МСУ и ГУ на местах выборности и назначаемости; 2. Определенная иерархия систем МСУ, подчиненность нижестоящих звеньв-вышестоящему. Отличительный признак: наличие на местном уровне спец. представителя центральной власти полномочного осуществлять гос. контроль ОМСУ. Радоначальница – Франция,для которой высокая степень централизации МСУ является традиционной.

Смешанная модель (Германия, Австрия, Япония). Характерный признак – сочетание достаточно автономного МСУ на низовом уровне с ГУ на более высоком уровне.

РФ не относится ни к одной из этих моделей. Проблема состоит в том, что мы пытаемся перенять зарубежный опыт, но до конца у нас не получается. МСУ в зарубежных странах полностью сформировано, в отличие от России, где только идет этап формирования и становления системы МСУ.


СМИ в системе ГМУ

СМИ – периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации (ФЗ № 2124-1 от 27.12.1991 «О средствах массовой информации»). Согласно гл. 2 ст.29 п. 5 Конституции РФ гарантируется свобода массовой информации.

СМИ выражают интересы общества, различных соцю групп, отдельных личностей. Их деятельность имеет важные общ.-политич. следствия, так как характер информации определяет её отношение к действительности и направление соц. действий. Поэтому СМИ не просто информируют, сообщают новости, но и пропагандируют определённые идеи, взгляды, учения, и тем самым участвуют в управлении. Путём формирования общественного мнения, выработки определённых установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к определённым поступкам, действиям. В демократическом, правовом государстве каждый гражданин имеет обеспеченное законом право знать обо всём, что происходит внутри страны и в мире. Без гласности нет демократии, без демократии нет гласности. В свою очередь, гласность и демократия не мыслимы без свободной, независимой печати. СМИ в данном случае являются такими же компонентами демократической системы, как парламент, исполнительные органы власти, независимый суд. В этом плане СМИ называют ещё четвёртой властью. Это образное выражение не только говорит о них как о власти, но и указывает на своеобразный, специфический, непохожий на власть законодательную, исполнительную и судебную характер этой власти.

Функции СМИ:-Информирование, т.е. осведомление, сообщение о каких-либо событиях, чьей-либо деятельности, -Коммуникативная – общение, -Социальная побуждает людей к социальной активности,-Критическая – обсуждение чего-либо с целью вынести оценки, выявить недостатки,-Социальный контроль – контроль коренных проблем политики,-Формирование общественного мнения,-Интегративная – объединение общества,-Манипуляторская – позволяет выработать общественное мнение угодное кому-либо.

Принято около 30 законодательных актов. Среди них особо выделяются:

-ФЗ «О СМИ» от 27.12.91(закреплены демократические принципы гласности, открытости СМИ, свобода в производстве и распространении информации, защита прав журналистов от произвола со стороны власти и других политических сил).

-Аналогичные положения получили отражение и в ФЗ "О печати" принятом в начале 1992 года.

-Ряд важных документов по СМИ принят Президентом РФ: Указы «О защите свободы средств массовой информации» (20.03.93); «О мерах по защите СМИ в РФ» (5.12.93); «О совершенствовании ГУ в сфере СМИ»(22.12.93). В этих документах отражается, что СМИ находятся под защитой закона и Президента. В этой сфере Президент координирует свою деятельность с законодательной, исполнительной и судебной властями.

СМИ выступают как элемент целостной системы управления. Здесь существует очень много проблем:-Слабая заинтересованность чиновников в тесной обратной связи со СМИ;- Закрытость властных структур для прессы;-Возрастает зависимость СМИ от исполнительных органов власти; -Не прекращаются попытки судебного преследования журналистов;-Не все сделано в правовом обеспечении СМИ. Документы часто носят декларативный характер, слабо проработаны вопросы функционирования регионального ТВ.

Для решения проблем необходимо:*Систематическое обсуждение положения СМИ в органах управления,*Оказание помощи в издательской деятельности,*Снижение налогов,*Доступ прессы к источникам информации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.01 с.)