Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
УР и контроль их исполнения. Орг-ция работы с обращ-ми граждан.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УР – основная форма воздействия субъекта управления на объект управления, направленного на достижение цели. КлассификацияУР: -по функциональной направленности: плановые, организационные, контрольные, координационные; -по субъекту принятия решений: единоличные, коллегиальные, коллективные; -по продолжительности реализации: стратегические, тактические, текущие; -по степени свободы действий исполнителей: директивные (требуют неукоснительного выполнения), нормативные и гибкие (возможность выбора), ориентирующие (дают общие направления деятельности); -по причинам возникновения: программные, по распоряжению вышестоящих органов, инициативные, ситуационные; -по степени сложности подготовки: программируемые, непрограммируемые. Процесс подготовки и реализации УР включает следующие этапы: выявление и формулирование проблемы; формирование группы по подготовке решения; сбор информации и анализ проблемы; подготовка и обоснование вариантов решения; выбор и принятие решения; организация исполнения решения; контроль и оценка результатов исполнения решения. Важнейшими функциями ГМУ являются организация выполнения УР и контроль их исполнения. Контроль – проверка качества управленческой деятельности посредством сопоставления фактически достигнутого уровня промежуточных или конечных результатов деятельности и уровня, установленного решениями, постановлениями и другими нормативными документами. Виды контроля в органах ГМУ: 1)по субъекту: - Государственныйконтроль подразделяется на: Политический – осуществляется зак-ми органами РФ (Федеральное собрание), зак-ми органами S РФ и представительными ОМСУ. Административный контроль осуществляется исполнительными ОГВ и МСУ. Судебный контроль осуществляют все виды судов и Генеральная прокуратура РФ. - Общественный контроль осуществляется общественными организациями и движениями, отдельными гражданами и проявляется в СМИ, в обращениях граждан. 2)по характеру взаимодействия субъекта и объекта: Внешний и Внутренний; 3)по масштабу: Общий, Частный; 4)по временному фактору: предварительный, промежуточный, окончательный. Методы к-ля: анализ документов; непосредственное изучение объекта на месте, проведение бесед с должн.лицами; заслушивание лиц на заседаниях; аттестация Обращ-я граждан явл-тся одной из важнейших форм участия граждан в упр-нии гос-вом. Эта форма выступает как составной Эл-т прав и свобод человека и гражданина, закрепленной в К-ции РФ. 2 мая 2006 года вышел ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Обращ-я граждан -направленные в гос. орган, орган МСУ или должнму лицу письм-е предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в гос. орган, орган МСУ; Предложение – рек-ция гражданина по соверш-нию законов и иных НПА, деят-ти гос. органов и органов МСУ, развитию обществ-ых отн-ний, улучшению соц-эк-кой и иных сфер деят-ти гос-ва и общества; Заявление - просьба гражданина о содействии в реал-ции его конст-ных прав и свобод или конст-ных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных НПА, недостатках в работе гос. органов, органов МСУ и должн-х лиц, либо критика деят-ти указанных органов и должн-х лиц; Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов др. лиц. Письм-е обращ-е, поступившее в гос. орган, орган МСУ или должн-му лицу в соотв-вии с их компетенцией, рассм-ся в теч. 30 дн. со дня регистрации письм-го обращ-я. В исключит-х случаях, рук-ль гос. органа или ОМСУ, должн-ное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращ-я не более чем на 30 дн., уведомив о продлении срока его рассм-ния гражданина, направившего обращ-ие. Поступающие в орган управления письма граждан передаются в службу по работе с обращениями граждан, где они регистрируются. На каждое письмо заполняется учетно-контрольная карточка обращения. Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, а также обращения лиц, имеющих психические заболевания (при наличии соответствующих документальных подтверждений). Контроль за исполнением обращений осущ-ся ру-лем органа упр-ния, его заместителями, рук-лями структурных подразделений органа упр-я, работниками, к-рым даны поручения по контролю.
Зарубежный опыт ГМУ. РФ на сегодняшний день находится в транзитивном состоянии (переход гос-го устройства, которое существовало в СССР, к рыночной экономике). В связи с этим имеет значение заимствование опыта зарубежных стран. Для интересен опыт государств с федеративным устройством: ФРГ, США… Так же не безразличен опыт моделей: Англосаксонская (классическая модель) получила распространение преимущественно в странах с одноименной правовой системой (Великобритания, США, Канада, Индия). Основные черты: 1. Формальная автономия и самостоятельность МСУ; 2. Отсутствие на местах уполномоченных централизованного правительства, опекающих ОМСУ. Данная модель не предусматривает в наличии каких-либо чиновниках на местах, назначенных из центра для контроля ОМСУ. В чистом виде эта модель встречается крайне редко. Континентальная модель, которая получила распространение в странах континентальной Европы (Франция, Италия, Испания, Бельгия). Отличительные признаки: 1. Сочетание МСУ и ГУ на местах выборности и назначаемости; 2. Определенная иерархия систем МСУ, подчиненность нижестоящих звеньв-вышестоящему. Отличительный признак: наличие на местном уровне спец. представителя центральной власти полномочного осуществлять гос. контроль ОМСУ. Радоначальница – Франция,для которой высокая степень централизации МСУ является традиционной. Смешанная модель (Германия, Австрия, Япония). Характерный признак – сочетание достаточно автономного МСУ на низовом уровне с ГУ на более высоком уровне. РФ не относится ни к одной из этих моделей. Проблема состоит в том, что мы пытаемся перенять зарубежный опыт, но до конца у нас не получается. МСУ в зарубежных странах полностью сформировано, в отличие от России, где только идет этап формирования и становления системы МСУ. СМИ в системе ГМУ СМИ – периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации (ФЗ № 2124-1 от 27.12.1991 «О средствах массовой информации»). Согласно гл. 2 ст.29 п. 5 Конституции РФ гарантируется свобода массовой информации. СМИ выражают интересы общества, различных соцю групп, отдельных личностей. Их деятельность имеет важные общ.-политич. следствия, так как характер информации определяет её отношение к действительности и направление соц. действий. Поэтому СМИ не просто информируют, сообщают новости, но и пропагандируют определённые идеи, взгляды, учения, и тем самым участвуют в управлении. Путём формирования общественного мнения, выработки определённых установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к определённым поступкам, действиям. В демократическом, правовом государстве каждый гражданин имеет обеспеченное законом право знать обо всём, что происходит внутри страны и в мире. Без гласности нет демократии, без демократии нет гласности. В свою очередь, гласность и демократия не мыслимы без свободной, независимой печати. СМИ в данном случае являются такими же компонентами демократической системы, как парламент, исполнительные органы власти, независимый суд. В этом плане СМИ называют ещё четвёртой властью. Это образное выражение не только говорит о них как о власти, но и указывает на своеобразный, специфический, непохожий на власть законодательную, исполнительную и судебную характер этой власти. Функции СМИ:-Информирование, т.е. осведомление, сообщение о каких-либо событиях, чьей-либо деятельности, -Коммуникативная – общение, -Социальная побуждает людей к социальной активности,-Критическая – обсуждение чего-либо с целью вынести оценки, выявить недостатки,-Социальный контроль – контроль коренных проблем политики,-Формирование общественного мнения,-Интегративная – объединение общества,-Манипуляторская – позволяет выработать общественное мнение угодное кому-либо. Принято около 30 законодательных актов. Среди них особо выделяются: -ФЗ «О СМИ» от 27.12.91(закреплены демократические принципы гласности, открытости СМИ, свобода в производстве и распространении информации, защита прав журналистов от произвола со стороны власти и других политических сил). -Аналогичные положения получили отражение и в ФЗ "О печати" принятом в начале 1992 года. -Ряд важных документов по СМИ принят Президентом РФ: Указы «О защите свободы средств массовой информации» (20.03.93); «О мерах по защите СМИ в РФ» (5.12.93); «О совершенствовании ГУ в сфере СМИ»(22.12.93). В этих документах отражается, что СМИ находятся под защитой закона и Президента. В этой сфере Президент координирует свою деятельность с законодательной, исполнительной и судебной властями. СМИ выступают как элемент целостной системы управления. Здесь существует очень много проблем:-Слабая заинтересованность чиновников в тесной обратной связи со СМИ;- Закрытость властных структур для прессы;-Возрастает зависимость СМИ от исполнительных органов власти; -Не прекращаются попытки судебного преследования журналистов;-Не все сделано в правовом обеспечении СМИ. Документы часто носят декларативный характер, слабо проработаны вопросы функционирования регионального ТВ. Для решения проблем необходимо:*Систематическое обсуждение положения СМИ в органах управления,*Оказание помощи в издательской деятельности,*Снижение налогов,*Доступ прессы к источникам информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.43 (0.01 с.) |