Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система государственной власти субъектов РФ

Поиск

Согласно Конституции, Россия состоит из республик(21), краев(9), областей(46), городов федерального значения(2), автономной области, автономных округов(4) как равноправных субъектов в их отношениях с федеральными органами государственной власти. Всего-83

Согласно ч1 ст. 77 Конституции РФ система ОГВ S РФ устанавливается им самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных ОГВ.

Часть 2 ст. 77 К РФ устанавливает, что ФОИВ S РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ и в пределах ее ведения и полномочий по предметам совместного ведения Федерации и ее S. 06.10.1999 принят ФЗ N 184-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти S РФ".

Систему ОГВ S РФ составляют: законодательный (представительный) ОГВ S РФ; высший исполнительный орган государственной власти S Российской Федерации; иные ОГВ S РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) S РФ. Закон РФ устанавливает общие положения, которые определяют принципы деятельности ОГВ S РФ, систему ОГВ S РФ, осуществление федеральными судами и ФОИВ своих полномочий на территории S РФ.

Законодательные (представительные) органы государственной власти S РФ являются постоянно действующими высшими и единственными органами законодательной власти S РФ. Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, его структура устанавливаются конституцией (уставом) S РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций S РФ. Законодательный (представительный) ОГВ S РФ:

а) принимает конституцию S РФ и поправки к ней, если иное не установлено конституцией S РФ, принимает устав S РФ и поправки к нему;

б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения S РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в пределах полномочий S РФ;

 

в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией РФ, ФЗ, конституцией (уставом) и законами S РФ.

 

Исполнительная власть в субъектах РФ – это часть единой государственной власти РФ. В субъекте РФ устанавливается система ОМВ во главе с высшим исполнительным ОГВ S РФ. Структура исполнительных органов государственной власти S РФ определяется высшим должностным лицом S РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти S РФ) в соответствии с конституцией (уставом) S РФ. ОИВ выступают администрации (правительства). Деятельностью администрации руководит глава администрации (губернатор). В систему исполнительной власти области, края входят отраслевые и территориальные органы управления и иные органы, создаваемые главой администрации, который самостоятельно определяет их компетенцию и утверждает Положение о них. Высшее должностное лицо S РФ (края, области, автономного округа), возглавляет исполнительную власть на территории S РФ.

К судам субъектов РФ относятся конституционные (уставные) суды и мировые судьи. В субъектах РФ также действуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также должностные лица Администрации Президента РФ, органы прокуратуры, избирательные комиссии и другие государственные органы, которые не относятся ни к одной из основных ветвей власти

Взаимоотношения между федеральным центром и субъектами Федерации в России носят амбивалентный (двойственный) характер, свойственный всем институтам переходного общества. С одной стороны, многие аналитики отмечают слабость центральной власти и отсутствие продуманной стратегии, в том числе в области регионального управления. С другой стороны, государство, представляя собой главную общественную силу, зачастую пытается регламентировать те области региональной жизни, которые и с точки зрения конституционного права, и из соображений целесообразности должны были бы находиться исключительно в компетенции региональных властей.


Конституционные основы организации ГУ и МСУ в РФ

Конституция РФ формулирует и закрепляет важнейшие принципы правового регулирования, являетя базой всего законодательства, актом, обладающим высшей юр-ой силой. В К РФ понятие гос управление не употреблено, однако принципы, которые составляют его основы закреплены.

ГС должна обеспечить соц.стабильность, внутреннюю и внешнюю безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для развития экономики и жизни общества в целом. ГС должна играть важную роль в достижении поставленных Конституцией задач и целей. Она несет основную долю ответственности за сохранение демократической стабильности и соблюдение принципов правового государства, за обеспечение прав и свобод граждан

ГС должна развиваться и реформироваться на основе установленных Конституцией России принципов и положений. Это основы конституционного строя (ст. – 1 – 16); права и свободы человека (ст. – 17 – 64); федеративное устройство, разграничение пределов ведения между федерацией и ее субъектами (ст. 65 – 79); институт президентства (ст. 80 – 93); местное самоуправление (ст. 134 – 137).

В Конституции РФ, если сравнивать с конституциями СССР и РСФСР, термин «ГС» употребляется впервые. ФГС находится в ведении РФ, согласно п. «т» ст.71 Конституции РФ. Вне пределов ведения РФ, совместного ведения РФ и субъектов РФ республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, в том числе принимают законы и иные нормативные акты по вопросам ГС (ч.4 ст.76 Конституции РФ).

Конституция РФ предусматривает след. аспекты, касающиеся непосредственно основ организации ГМУ в России: -территория РФ включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними;-в ведении РФ находятся: принятие и изменение Конституции РФ и ФЗ, контроль их исполнения;федеративное устройство и территория РФ; регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в РФ; регулирование и защита прав национальных меньшинств;установление системы феде-ых органов законодательной, исполнительной, судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование ФОГВ; -в совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся: обеспечение соответствия конституций и законов и иных нормативных правовых актов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции РФ и федеральным законам;вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными др. природными ресурсами.

МСУ в РФ – это способ организации и осуществления власти на местах, которая обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни. Ст. 12 КРФ гласит, что МСУ в РФ не входит в систему ОГВ. Вместе с тем, органы ГУ создают правовые рамки для деятельности МСУ: самостоятельность МСУ имеет пределы, установленные КРФ и ФЗ, а само МСУ интегрировано в систему управления делами общества и государства.МСУ создаёт необходимые условия для приближения власти к населению, создания гибкой системы МСУ, хорошо приспособленной к местным особенностям. Согласно КРФ МСУ (ч.2. ст.130) осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и другие органы МСУ. Органы МСУ самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, управляют, используют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы (ч.1. ст. 132).

ОМСУ могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Структура органов МСУ определяется населением самостоятельно.К РФ закрепляет только базовые принципы системы ОМСУ.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.56.150 (0.006 с.)