Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система государственной власти субъектов РФСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно Конституции, Россия состоит из республик(21), краев(9), областей(46), городов федерального значения(2), автономной области, автономных округов(4) как равноправных субъектов в их отношениях с федеральными органами государственной власти. Всего-83 Согласно ч1 ст. 77 Конституции РФ система ОГВ S РФ устанавливается им самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных ОГВ. Часть 2 ст. 77 К РФ устанавливает, что ФОИВ S РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ и в пределах ее ведения и полномочий по предметам совместного ведения Федерации и ее S. 06.10.1999 принят ФЗ N 184-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти S РФ". Систему ОГВ S РФ составляют: законодательный (представительный) ОГВ S РФ; высший исполнительный орган государственной власти S Российской Федерации; иные ОГВ S РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) S РФ. Закон РФ устанавливает общие положения, которые определяют принципы деятельности ОГВ S РФ, систему ОГВ S РФ, осуществление федеральными судами и ФОИВ своих полномочий на территории S РФ. Законодательные (представительные) органы государственной власти S РФ являются постоянно действующими высшими и единственными органами законодательной власти S РФ. Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, его структура устанавливаются конституцией (уставом) S РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций S РФ. Законодательный (представительный) ОГВ S РФ: а) принимает конституцию S РФ и поправки к ней, если иное не установлено конституцией S РФ, принимает устав S РФ и поправки к нему; б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения S РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в пределах полномочий S РФ;
в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией РФ, ФЗ, конституцией (уставом) и законами S РФ.
Исполнительная власть в субъектах РФ – это часть единой государственной власти РФ. В субъекте РФ устанавливается система ОМВ во главе с высшим исполнительным ОГВ S РФ. Структура исполнительных органов государственной власти S РФ определяется высшим должностным лицом S РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти S РФ) в соответствии с конституцией (уставом) S РФ. ОИВ выступают администрации (правительства). Деятельностью администрации руководит глава администрации (губернатор). В систему исполнительной власти области, края входят отраслевые и территориальные органы управления и иные органы, создаваемые главой администрации, который самостоятельно определяет их компетенцию и утверждает Положение о них. Высшее должностное лицо S РФ (края, области, автономного округа), возглавляет исполнительную власть на территории S РФ. К судам субъектов РФ относятся конституционные (уставные) суды и мировые судьи. В субъектах РФ также действуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также должностные лица Администрации Президента РФ, органы прокуратуры, избирательные комиссии и другие государственные органы, которые не относятся ни к одной из основных ветвей власти Взаимоотношения между федеральным центром и субъектами Федерации в России носят амбивалентный (двойственный) характер, свойственный всем институтам переходного общества. С одной стороны, многие аналитики отмечают слабость центральной власти и отсутствие продуманной стратегии, в том числе в области регионального управления. С другой стороны, государство, представляя собой главную общественную силу, зачастую пытается регламентировать те области региональной жизни, которые и с точки зрения конституционного права, и из соображений целесообразности должны были бы находиться исключительно в компетенции региональных властей. Конституционные основы организации ГУ и МСУ в РФ Конституция РФ формулирует и закрепляет важнейшие принципы правового регулирования, являетя базой всего законодательства, актом, обладающим высшей юр-ой силой. В К РФ понятие гос управление не употреблено, однако принципы, которые составляют его основы закреплены. ГС должна обеспечить соц.стабильность, внутреннюю и внешнюю безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для развития экономики и жизни общества в целом. ГС должна играть важную роль в достижении поставленных Конституцией задач и целей. Она несет основную долю ответственности за сохранение демократической стабильности и соблюдение принципов правового государства, за обеспечение прав и свобод граждан ГС должна развиваться и реформироваться на основе установленных Конституцией России принципов и положений. Это основы конституционного строя (ст. – 1 – 16); права и свободы человека (ст. – 17 – 64); федеративное устройство, разграничение пределов ведения между федерацией и ее субъектами (ст. 65 – 79); институт президентства (ст. 80 – 93); местное самоуправление (ст. 134 – 137). В Конституции РФ, если сравнивать с конституциями СССР и РСФСР, термин «ГС» употребляется впервые. ФГС находится в ведении РФ, согласно п. «т» ст.71 Конституции РФ. Вне пределов ведения РФ, совместного ведения РФ и субъектов РФ республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, в том числе принимают законы и иные нормативные акты по вопросам ГС (ч.4 ст.76 Конституции РФ). Конституция РФ предусматривает след. аспекты, касающиеся непосредственно основ организации ГМУ в России: -территория РФ включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними;-в ведении РФ находятся: принятие и изменение Конституции РФ и ФЗ, контроль их исполнения;федеративное устройство и территория РФ; регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в РФ; регулирование и защита прав национальных меньшинств;установление системы феде-ых органов законодательной, исполнительной, судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование ФОГВ; -в совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся: обеспечение соответствия конституций и законов и иных нормативных правовых актов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции РФ и федеральным законам;вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными др. природными ресурсами. МСУ в РФ – это способ организации и осуществления власти на местах, которая обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни. Ст. 12 КРФ гласит, что МСУ в РФ не входит в систему ОГВ. Вместе с тем, органы ГУ создают правовые рамки для деятельности МСУ: самостоятельность МСУ имеет пределы, установленные КРФ и ФЗ, а само МСУ интегрировано в систему управления делами общества и государства.МСУ создаёт необходимые условия для приближения власти к населению, создания гибкой системы МСУ, хорошо приспособленной к местным особенностям. Согласно КРФ МСУ (ч.2. ст.130) осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и другие органы МСУ. Органы МСУ самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, управляют, используют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы (ч.1. ст. 132). ОМСУ могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Структура органов МСУ определяется населением самостоятельно.К РФ закрепляет только базовые принципы системы ОМСУ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.56.150 (0.006 с.) |