Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Характеристика ребенка ФИО Валерия А. Дата рождения 26.07.2003 _____ Возраст 6 лет Дата поступления в ДОУ 12.08.2005 г __ Группа здоровья первая Родители Мать: Светлана Александровна А. Отец: Станислав Викторович А Социально-значимый, прогнозируемый результат развития одаренного ребенка
Методика диагностики интеллектуально творческого потенциала. Рассмотрим систему психических характеристик,сложная сумма которых составляет основу личностного потенциала ребенка, для его выявления необходимо оценить уровень развития каждой характеристики, приведенной ниже и сопоставить эти уровни развития между собой и с эталоном. Для оценки используется метод полярных баллов, каждую характеристику нужно оценить по пятибалльной шкале. 5- оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения; 4- свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом и противоположное ему проявляется очень редко; 3- оцениваемое и противоположное свойства личности выражены не четко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга; 2- более четко выражено и чаще проявляется свойство личности противоположное оцениваемому; 1- четко выражено и часто проявляется свойство личности противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности; 0- сведений для оценки данного качества нет (не имею). Интегративные личностные характеристики: · Любопытство. Проявляется в поиске новой информации, постоянном стремлении задавать много вопросов, неугасающей исследовательской и творческой активности. · Сверхчувствительность к проблемам. Проявляется в способности выявлять и ставить проблемы. · Способность к прогнозированию. Выявляется не только при решении учебных задач, но и распространяется на самые разные явления реальной жизни: от прогнозирования элементарных событий, до возможностей прогноза социальных явлений. · Словарный запас. Проявляется не только в большом количестве слов, но и стремлении строить сложные синтаксические конструкции, придумывании новых слов для обозначения придуманных понятий и явлений. · Способность к оценке. Проявляется в способности объективно характеризовать поступки людей, события и явления, собственную деятельность. Подготовительный этап
2. Обучающий этап
3 Творческий
Занятие «Зимняя сказка» Цель: определить уровень сформированности изобразительных умений, интересов и предпочтений ребенка, воображения. Ход занятия: педагог просит детей вспомнить, какое сейчас время года и чем оно характерно. Предлагает нарисовать зимнюю картинку – сказку.
Занятие «Зимушка-Зима» Цель: учить детей создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами. Предварительная работа: тонирование бумаги в голубые, фиолетовые тона; рассматривание иллюстраций с аллегорическим изображением Зимы; чтение стихов и рассказов о зиме. Ход занятия: педагог предлагает детям угадать, что за девица прискакала на тройке белых лошадей (Художественное слово смотри в приложении) и нарисовать снежную красавицу. Помогает вспомнить как рисуется женщина в длинной шубке. По окончании рисунки обсуждаются.
Занятие «Зимовье зверей» Цель: развитие мышления, фантазии, умение работать в коллективе. Ход: отгадывание загадок: - молоко пьет, песенки поет, чисто умывается, с водой не знается (кошка) - с хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком (собака) - спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на спинке – щетинка (свинья) - с бородой, а не мужик, с рогами, а не бык (козел) - зимой спит, летом ульи ворошит (медведь) - кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк) - комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц) - не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж) вопросы: - как можно назвать всех, о ком мы загадки отгадывали? - Как можно назвать первых животных, а вторых? - Где живут? - А как и где живет корова(кролики, куры, поросята и др.)? - С кем она живет, как спит, что ест Задание: давайте придумаем такое жилье всем этим животным, что бы им там было тепло и уютно, и чтобы они друг другу не мешали. Предположительно педагог подводит детей к тому, что каждый должен нарисовать уголок для одного из животных, дети вместе договариваются, что, кто и как рисует. После этого все рисунки объединяются в один коллаж «домик для зверей».
Занятие «Зоопарк» Цель: закрепление умения конструирования из бумаги, развитие воображения, художественных способностей (конструирование), мелкой моторики. Педагог загадывает загадки, читает стихи о животных. Беседует с детьми о них, вместе выделяют существенные признаки, места обитания, образ жизни. Вспоминают, что домик для домашних животных они уже нарисовали. Педагог предлагает диких животных не нарисовать, а сконструировать из бумаги и поселить их в бумажном зоопарке. Материалы: бумага, клей, ножницы, карандаши. Ход: создание бумажного зоопарка, конструирование из бумаги стилизованных изображений животных.
После конструирования дети могут обыграть ситуацию, расселить животных в зоопарк, играть с ними.
Экскурсия в лес. Цель: наблюдение за зимним лесом; развитие наблюдательности, ассоциативного мышления. Содержание: Наблюдение за заснеженной землей, деревьями, следами на снегу. Сенсорное обследование снега. Подвижная игра «Зарница». Занятие «Лесная азбука». Цель: закрепить технику рисования пальцами, «тычками» кистями разной величины; учить подбирать размер кисти в зависимости от изображаемого. Предварительная работа: наблюдение на участке за тем, кто какие следы оставляет на снегу, рассматривание иллюстраций со следами животных, игра «Следопыт», на закрепление знаний о животных, их образе жизни и оставляемых отпечатках. Ход занятия: педагог предлагает вспомнить утренние наблюдения и нарисовать картинку так, чтобы на ней не было ни одного животного, но чтобы другие поняли, кто живет в этом лесу. Обращает внимание на то, как можно нарисовать, пальчиками, разными кисточками, отпечатки лапок лесных зверей и птиц. После рисования дети могут придумать истории о том, кто, когда и как оставил следы.
Занятие № 5 «Облака». Цель: закрепление умения делать аппликацию ватой; познакомить с техникой обрыва. Предварительное наблюдение за облаками. Ход занятия: педагог загадывает загадки об облаках, показывает рисунки детей с заснеженной землей и спрашивает, чего не хватает. Предлагает доделать небо с облаками, но не нарисовать, а сделать аппликацию. Обращает внимание на внешний вид облаков (размытые, пушистые, бывают прозрачные) и спрашивает из чего можно было бы сделать тучи (из ваты), еще показывает, что можно приклеить маленькие обрывочки белых салфеток на нарисованный контур облака.
Занятие № 9 «Краски радуги» Цель: закрепить последовательность расположения цветов в спектре; учить работать в технике размыва, закрашивать лист полностью. Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик», рассматривание иллюстраций с изображением радуги, заучивание фразы для запоминания расположения цветов спектра: «К аждый О хотник Ж елает З нать Г де С идит Ф азан». Ход занятия: Почтальон приносит письмо от человечков Разноцветной страны, которые рассказывают о том, что все волшебные краски Радуги украл злой Кощей Бесцветный, и они просят помочь им вернуть Разноцветную Радугу, для чего дети должны ее нарисовать.
Занятие № 10 «Разноцветная страна» (продолжение предыдущего). Цель: познакомить с техникой «граттаж»; используя «процарапывание», научить детей создавать выразительный образ природы; выявит степень владения линией как средством выразительности. Предварительная работа: вощение и закрашивание детских рисунков педагогом. Ход занятия: педагог предлагает детям отправить готовые рисунки разноцветным человечкам, но дети обнаруживают вместо нарисованной радуги темные листы. Педагог спрашивает у детей, куда и почему могла исчезнуть радуга. В беседе затрагивают тему экологического загрязнения воздуха и как этого избежать. Педагог предлагает попробовать расколдовать радужный рисунок, процарапывая изображение. Дети «воссоздают» картины Разноцветной страны, ее природу, жителей и др. По рисункам дети сочиняют историю «путешествие в Разноцветную страну».
Занятия творческого этапа. Занятие № 1 «Волшебный лес» Цель: развитие воображения; закрепить умение располагать предметы по верхнему и нижнему краю широкой полосы («земли») для передачи удаленности предметов, закрепление умений работать с различными материалами и выбирать в зависимости от изображаемого. Ход занятия: ребенку дается лист со схематическими изображениями, незаконченными рисунками.
Педагог предлагает детям нарисовать волшебный лес, а потом рассказать про него волшебную историю. «Веселые задачки» Цель: развитие творческой активности; воспитание умения работать в коллективе, договариваться. Дети делятся на две команды. Придумывают себе название. Цель: развитие восприятия, зрительной памяти, образного мышления, умения воссоздавать целостный образ из его составных частей. Приготовить для каждого ребенка по две одинаковых картинки, одна из которых разрезана на несколько частей. Предложите детям внимательно посмотреть на картинку и сложить из разрезанных частей такую же. Ребенок, закончивший задание, может помогать другим в команде. Победит та команда, которая закончит первой и сложит все картинки верно. Цель: развитие мелкой моторики руки, аккуратности. Дать каждому ребенку картинку с простым пунктирным изображением какого-либо предмета, животного. Попросить «расколдовать» его, чтобы было понятно что или кто это. Победит та команда, чьи участники быстрее, правильнее и аккуратнее обведут предмет по контуру и закрасят его. 3 Цель: снятие телесных зажимов, умение работать со своим телом и работать в коллективе, развитие фантазии. Ход: дети делятся на группы, каждой группе дается задание изобразить с помощью жестов, мимики, голоса движение воды: - спокойная вода. - Падение воды. - Дождь. - Вода в реке. - Вода в океане. 4. Цель: умение работать в группе, развитие фантазии. Материалы: карточки с изображением 15 окружностей, карандаши. Ход: дети в команде получают карточку и должны изобразить возможно большее количество предметов, дорисованных из окружностей, за минимальное время. 5. Цель: развитие фантазии, снятие чувства скованности. Ход: посреди круга ставится стул и каждому предлагается превратить стул в какой-либо предмет: паровоз, машину, телевизор и др. каждый по очереди изображает придуманный предмет, что бы другие поняли, что это. 6. Игра «Слово». Цель: развитие восприятия, мышления, развитие речи. Ход: воспитатель говорит: Я найду слова везде: И на небе и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке! Вы не слышали такого? Не беда играем в слово! Давайте искать слова. Кто найдет больше? Участники команд по очереди называют слова на заданном предмете (ухо, платье, машина, потолок и др.). победят те, кто назовет больше всех слов. Подведение итогов. Вручение призов.
Занятие № 6 «Подарок маме». Цель: закрепление умения пользоваться различными техниками, самостоятельно выбирать тему, сюжет и используемые материалы. Ход занятия: педагог предлагает детям подумать, что бы они подарили маме к празднику. Помогает, обсуждает с каждым рисунок и средства его исполнения (например, выложить цветы мимозы пшеном, цветочную полянку разноцветной манкой и др.). Словесные игры и упражнения: № 1. Ход: - найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему вы так думаете. 1. Витя, Стасик, Петя, Оля, Вова. 2. Курица, петух, гусь, индюк. 3. Стол, кресло, стул, ковер, шкаф. 4. Слон, корова, лошадь, овца, коза. 5. Пальто, плащ, шуба, сапоги, куртка.
№ 2. Цель: развитие фантазии, снятие чувства скованности. Ход: посреди круга ставится стул и каждому предлагается превратить стул в какой-либо предмет: паровоз, машину, телевизор и др. каждый по очереди изображает придуманный предмет, что бы другие поняли, что это.
№ 3. Ход: я называю слова, а вы мне называете как можно больше слов с противоположным значением: - большой (маленький, крохотный, малюсенький, и др.) - веселый - быстрый - Длинный. - сырой - Твердый. - темный - Строгий. – горячий и др.
№ 4. Ход: назовите мне как можно больше слов, близких по значению данным: - хороший - сильный - здоровый - легкий - чистый - черный - пустой - чужой - далеко - смелый.
№ 5. Ход: дети делятся на две команды: одна – марсиане, которые прилетели с другой планеты и разговаривают на непонятном языке; другая – земляне, очень гостеприимные и любопытные. Последние интересуются: - что, чем и как едят марсиане. - Как и на чем они спят. - Какими игрушками играют. - Как, где и чему учатся. Потом команды меняются ролями.
№ 6. Цель: развитие ассоциативного мышления. Ход: дети садятся в круг, воспитатель называет слово, а дети по очереди называют слово-ассоциацию, но чтобы слова не повторялись. Слова: глаз, космос, кошка, усы, морковка, круг, труба.
№ 7. Ход: дети садятся в круг, воспитатель называет пары слов, а дети по очереди должны найти как можно больше общих признаков для непохожих предметов. Слова: чашка – книга Гвоздь – кирпич Пол – потолок Шкаф – дом Лес – поле Листья – мышь.
Художественное слово. Снег идет. Тихо, тихо снег идет, Белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. М. Познанская
Береза. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.
И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. С. Есенин (2.97)
Зима. Белый снег, пушистый, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою
Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… И. Суриков (3.203)
Зима. Вот хозяюшка сама К нам идет, идет Зима. Разнаряженная… Разукрашенная… В ярких звездочках – сережках Да в серебрянных сапожках! А сапожки – то скрипят Косы белые до пят. Рукавом махнет налево – И поляна побелела.
Ручкой правою махнет – Горы снега возведет. Чуть притопнет каблучком – Речка кроется ледком. Деревца принарядила, Зайцу шубку подарила. Побелила все дома, Ай, да Зимушка – зима! В. Томилина
Мороз. Опали с березы последние листья, Мороз незаметно подкрался к окну, И за ночь своей серебряной кистью Волшебную нарисовал он страну. Теперь у меня не кончается утро, И зимняя стужа приходит в мой дом. Цветут – расцветают кусты перламутром, И ели укрыты густым серебром. А вдруг это чудо на солнце растает? Мороз его чутко хранит от тепла. И даже жар – птица над лесом летает, Раскинув два белых лучистых крыла. П. Киричанский
Синий вечер. Вечер зимний В небе синем Звезды синие зажег. Ветви сыплют Синий иней
На подсиненный снежок. Красит синькою мороз В окнах незабудки. И зевает синий пес Возле синей будки. А.Фетисов Мороз. Ночь… Не спит, Сидит под елкой, Вышивает Дед Мороз. Он у елки взял иголку Вдел в иголку свет от звезд. Тянет нить сквозь щелку в шторах
Все окно уже в узорах… Завтра утром рано встанем И увидим: на окне Мчат серебряные сани По серебряной стране. В.Степанов Зимние картинки. Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз. Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос. Под березой на пригорке Старый еж устроил норку, А под листьями лежат Двое маленьких ежат. Белка спряталась в дупло – В нем и сухо и тепло, Запасла грибов и ягод Столько что не съесть и за год. Под корягой в буреломе Спит медведь как будто в доме. Положил он лапу в рот И, как маленький, сосет. Осторожная лисица Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода Неподвижна и тверда. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора: От врагов спасают ноги, А от голода – кора. На полянке куропатки Снег копают без лопатки, И коварному врагу Не заметить их в снегу. Зерен хочется синице, Но в кормушку сесть боится. «Будь смелее, не робей!» - Приглашает воробей. Кот весь день у батареи То бока, то лапы греет. Он из кухни в холода Не выходит никуда… Г. Ладонщиков
Чародейкою Зимою Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, - Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой – В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Ф. Тютчев
Волшебный лес. Побелело за ночь всюду, А у нас в квартире чудо! За окошком двор исчез Там волшебный вырос лес: Пальмы с елками сплелись, Самоцветами зажглись.
Ветер ставнями стучит, А чудесный лес молчит – Не качает, как живой, Серебристою листвой. А весна дохнет теплом – Двор проглянет за стеклом. О. Тарнопольская
Загадки. Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы, И заросли роз. (Мороз)
Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка)
Красный Если красный помидор, То поспел он, ясно, Если красный светофор, То идти опасно, Ну, а если красный нос – Значит, на дворе мороз. Оранжевый Что за мяч оранжевый, Весело наряженный? Мячик не резиновый, Мячик апельсиновый. Желтый Желтый лимон на цыпленка похож, Только вот ног у него не найдешь, Желтый цыпленок похож на лимон, Только растет не на дереве он. Зеленый Вот кузнечик Кузька – Зеленое пузико. Спинка, лапки, голова – Весь зеленый, как трава. Голубой Нравятся Насте Голубые краски Голубые платья, Голубые глазки, Голубика в лесах, Дали голубые. Голубые чудеса – Выбирай любые. Синий Слышал я, будто стащила синица В небе лоскутик синего ситца. Сшила синица из ситца косынку, Синими стали крылья и спинка. Фиолетовый Цвет лиловый – цвет сирени, Цвет фиалок, цвет весенний, Цветет он и колышится, И в нем приятно дышится. Соловьева Е.А Взаимодействие с семьей В основе эффективной реализации индивидуальной образовательной программы лежит взаимодействие ДОУ и семьи, в основе которого - понимание значимости развития личности ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и способностей, что содержит следующие принципы: ответственности (педагоги и родители несут одинаковую ответственность за воспитание ребенка); взаимоуважения; информативности (для успешного сотрудничества педагоги и родители должны регулярно обмениваться информацией о жизни и деятельности ребенка в детском саду и дома); включенности (включенность родителей в планирование, организацию и оценку результат образования ребенка как условие достижения его качества). Для положительного результата в развитии способностей необходима взаимосвязь педагога-психолога, родителей, педагогов и детей. Работа с родителями детей предполагает: организацию совместной работы педагога-психолога, воспитателей и родителей по достижению положительного результата в развитии способностей ребенка; использование педагогом-психологом домашних заданий для развития и закрепления способностей у детей; нацеливание родителей на эмоциональную поддержку ребенка в оказании ему правильной помощи; индивидуальное консультирование родителей при возникновении личностных проблем у ребенка.
Угадай предмет Необходимый инвентарь: небольшие предметы, игрушки, пластмассовые буквы и цифры.
Пластилиновая ворона Необходимый инвентарь: пластилин.
Угадай~ка Упражнение для развития тактильной чувствительности Затем ему предлагается сосуд с другим наполнителем. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое.
Лабиринт Необходимый инвентарь: листы бумаги в клетку или просто белые листы, ручка или фломастеры.
Рисунки на крупе Необходимый инвентарь: большая плоская тарелка или поднос, мелкая крупа.
Бусы Необходимый инвентарь: бельевая веревка.
Игры~шнуровки Развивают пространственное Игры с камешками
Необходимый инвентарь: 5-7 небольших камешков гальки.
Игры для самоконтроля Сделай так же Необходимый инвентарь: набор геометрических фигур из картона (треугольники, круги, квадраты, трапеции и т. д.).
Сохрани слово в секрете Игра учит ребенка длительное время руководствоваться заданным, правилом Буквоежка Расскажите ребенку сказку:
«Рыжая белка спрыгнула с ветки. Ветка была рядом с крышей дома. На крыше спал рыжий кот. Рыжая белка и рыжий кот испугались друг друга и бросились в разные стороны».
Бабочкино письмо Необходимый инвентарь: игровое поле в клетку с буквами в разном порядке, фигурка бабочки.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.247 (0.019 с.) |