Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристики сферы умственного развития.Содержание книги Поиск на нашем сайте
· Оригинальность мышления. Проявляется во всех видах деятельности (конструировании, рисовании, сочинении историй), в поведении, в общении со взрослыми и сверстниками. · Гибкость мышления. Проявляется в умении находить альтернативные стратегии решения проблем, оперативно менять направление поиска решения проблемы. · Продуктивность. Оценивается по количеству идей и продуктов деятельности: чем больше идей, тем больше возможности выбрать наиболее оригинальные. · Способность к анализу и синтезу. Ярко проявляется в решении логических задач, видно в любом виде деятельности. · Классификация и категоризация. Проявляется во всех видах деятельности, при решении задач, в стремлении к коллекционированию, систематизации добываемых материалов. · Высокая концентрация внимания. Проявляется в склонности к сложным и сравнительно долговременным занятиям. · Память. Способность ребенка запоминать факты, события; но преимущество имеет тот, кто способен оперативно извлечь из памяти нужную информацию, а не тот, у кого больше объем памяти. Характеристики сферы личностного развития . · Увлеченность содержанием задачи. · Перфекционизм. Выражается в стремлении делать и переделывать до соответствия самым высоким личным стандартам. · Нонконформизм. Готовность отстаивать свою точку зрения, даже наперекор большинству, стремление действовать и поступать не традиционно, оригинально. · Лидерство. Проявляется в совместных играх детей, проявляет инициативу, берет на себя ответственность. · Соревновательность. Нежелание участвовать в конкурентных видах взаимодействия. · Широта интересов. Разнообразные и устойчивые интересы ребенка, желание попробовать свои силы во всех видах деятельности. Тест «Незаконченный рисунок». Коломенский Я.Л. и Панько Е.А. предлагают в качестве исходного шаблона использовать 10 окружностей, расположенных в два ряда друг под другом на листе А4.
Материалы: лист А4, карандаши цветные и простой, ластик.
Инструкция: «Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок. Давайте поможем ему дорисовать, когда закончите, придумайте своему рисунку название, я его подпишу»
Оценивание: задание оценивается по следующим показателям: Беглость – количество задействованных элементов. Разработанность – количество значимых деталей. Название – 0 – обычное название. 1 – простое описание. 2 – описательное название. 3 – релевантное название. Оригинальность: 0 б. – ребенок не дорисовывает шаблон, а рисует рядом что-то свое. 1 б. - Ребенок дорисовывает фигуру так, что получается изображение отдельного предмета, но изображение контурное, лишено деталей. 2 б. – изображен объект, но с разнообразными деталями. 3 б. – изображен отдельный объект, но включен в воображаемый сюжет. 4 б. – изображается несколько объектов по воображаемому образцу. 5 б. – на основе шаблона рисуется картина и эта фигура, как один из второстепенных элементов включается в воплощаемый ребенком образ.
Первое задание «Нарисуй картинку» методики П. Торренса.
Материалы: элемент, сделанный из цветной бумаги, в форме капли с клейким слоем, лист А4, карандаши цветные и простой, ластик.
Инструкция: «Ребята, вы получили клейкую фигурку и чистый лист. Сейчас хорошенько подумайте, какую картинку можно нарисовать с помощью этой капельки, которую вы приклеите в любую часть листа, а потом дорисуете ее цветными карандашами. Полученную картинку обязательно назовите и я ее подпишу»
Оценивание: выполненное задание оценивается по следующим показателям: Оригинальность: 0 б. – абстрактный узор, капля, курица, яйцо, цветок. 1 б. – жук, человек, черепаха, лицо, шар. 2 б. – нос, остров. 3 б. – гном, девочка, заяц, камень, кошка, НЛО, облако, инопланетянин, ракета, метеор, животное, крыса, птица, рыба. 4 б. – глаз, динозавр, дракон, рот, робот, самолет, слон, озеро, планета. 5 б. – остальные рисунки. Разработанность: один балл за каждую значимую деталь. Название: 0 – обычное название. 1 – простое описание. 2 – описательное название. 3 – релевантное название. Третье задание «Повторяющиеся фигуры» методики П. Торренса. Материалы: лист А4 с нарисованными 25 парами параллельных линий. Карандаши цветные и простой. Ластик.
Инструкция: За 10 минут придумайте и нарисуете как можно больше предметов из каждой пары параллельных линий, которые должны составлять основную часть вашей картинки, остальное дорисуйте карандашом и придумайте название к рисункам.
Оценивание: Выполненное задание оценивается по следующим показателям: Беглость – количество заполненных пар параллельных линий. Разработанность – количество деталей. Название – 0 – обычное название. 1 – простое описание. 2 – описательное название. 3 – релевантное название. Оригинальность – 0 б. – абстрактный узор, капля, курица, яйцо, цветок. 1 б. – жук, человек, черепаха, лицо, шар. 2 б. – нос, остров. 3 б. – гном, девочка, заяц, камень, кошка, НЛО, облако, инопланетянин, ракета, метеор, животное, крыса, птица, рыба. 4 б. – глаз, динозавр, дракон, рот, робот, самолет, слон, озеро, планета. 5 б. – остальные рисунки.
Индивидуальная программа для одаренного ребенка состоит из занятий, включающих в себя: словесные, дидактические, подвижные игры, пантомимы, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и собственно занятия по изобразительной деятельности.
Подготовительный этап
2. Обучающий этап
3 Творческий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.220 (0.011 с.) |