![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристики сферы умственного развития.
· Оригинальность мышления. Проявляется во всех видах деятельности (конструировании, рисовании, сочинении историй), в поведении, в общении со взрослыми и сверстниками. · Гибкость мышления. Проявляется в умении находить альтернативные стратегии решения проблем, оперативно менять направление поиска решения проблемы. · Продуктивность. Оценивается по количеству идей и продуктов деятельности: чем больше идей, тем больше возможности выбрать наиболее оригинальные. · Способность к анализу и синтезу. Ярко проявляется в решении логических задач, видно в любом виде деятельности. · Классификация и категоризация. Проявляется во всех видах деятельности, при решении задач, в стремлении к коллекционированию, систематизации добываемых материалов. · Высокая концентрация внимания. Проявляется в склонности к сложным и сравнительно долговременным занятиям. · Память. Способность ребенка запоминать факты, события; но преимущество имеет тот, кто способен оперативно извлечь из памяти нужную информацию, а не тот, у кого больше объем памяти. Характеристики сферы личностного развития. · Увлеченность содержанием задачи. · Перфекционизм. Выражается в стремлении делать и переделывать до соответствия самым высоким личным стандартам. · Нонконформизм. Готовность отстаивать свою точку зрения, даже наперекор большинству, стремление действовать и поступать не традиционно, оригинально. · Лидерство. Проявляется в совместных играх детей, проявляет инициативу, берет на себя ответственность. · Соревновательность. Нежелание участвовать в конкурентных видах взаимодействия. · Широта интересов. Разнообразные и устойчивые интересы ребенка, желание попробовать свои силы во всех видах деятельности. Тест «Незаконченный рисунок». Коломенский Я.Л. и Панько Е.А. предлагают в качестве исходного шаблона использовать 10 окружностей, расположенных в два ряда друг под другом на листе А4.
Материалы: лист А4, карандаши цветные и простой, ластик.
Инструкция: «Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок. Давайте поможем ему дорисовать, когда закончите, придумайте своему рисунку название, я его подпишу»
Оценивание: задание оценивается по следующим показателям: Беглость – количество задействованных элементов. Разработанность – количество значимых деталей. Название – 0 – обычное название. 1– простое описание. 2 – описательное название. 3– релевантное название. Оригинальность: 0 б. – ребенок не дорисовывает шаблон, а рисует рядом что-то свое. 1 б. - Ребенок дорисовывает фигуру так, что получается изображение отдельного предмета, но изображение контурное, лишено деталей. 2 б. – изображен объект, но с разнообразными деталями. 3 б. – изображен отдельный объект, но включен в воображаемый сюжет. 4 б. – изображается несколько объектов по воображаемому образцу. 5 б. – на основе шаблона рисуется картина и эта фигура, как один из второстепенных элементов включается в воплощаемый ребенком образ.
Первое задание «Нарисуй картинку» методики П. Торренса.
Материалы: элемент, сделанный из цветной бумаги, в форме капли с клейким слоем, лист А4, карандаши цветные и простой, ластик.
Инструкция: «Ребята, вы получили клейкую фигурку и чистый лист. Сейчас хорошенько подумайте, какую картинку можно нарисовать с помощью этой капельки, которую вы приклеите в любую часть листа, а потом дорисуете ее цветными карандашами. Полученную картинку обязательно назовите и я ее подпишу»
Оценивание: выполненное задание оценивается по следующим показателям: Оригинальность: 0 б. – абстрактный узор, капля, курица, яйцо, цветок. 1 б. – жук, человек, черепаха, лицо, шар. 2 б. – нос, остров. 3 б. – гном, девочка, заяц, камень, кошка, НЛО, облако, инопланетянин, ракета, метеор, животное, крыса, птица, рыба. 4 б. – глаз, динозавр, дракон, рот, робот, самолет, слон, озеро, планета. 5 б. – остальные рисунки. Разработанность: один балл за каждую значимую деталь. Название: 0 – обычное название. 1– простое описание. 2 – описательное название. 3– релевантное название. Третье задание «Повторяющиеся фигуры» методики П. Торренса. Материалы: лист А4 с нарисованными 25 парами параллельных линий. Карандаши цветные и простой. Ластик.
Инструкция: За 10 минут придумайте и нарисуете как можно больше предметов из каждой пары параллельных линий, которые должны составлять основную часть вашей картинки, остальное дорисуйте карандашом и придумайте название к рисункам.
Оценивание: Выполненное задание оценивается по следующим показателям: Беглость – количество заполненных пар параллельных линий. Разработанность – количество деталей. Название – 0 – обычное название. 1– простое описание. 2 – описательное название. 3– релевантное название. Оригинальность – 0 б. – абстрактный узор, капля, курица, яйцо, цветок. 1 б. – жук, человек, черепаха, лицо, шар. 2 б. – нос, остров. 3 б. – гном, девочка, заяц, камень, кошка, НЛО, облако, инопланетянин, ракета, метеор, животное, крыса, птица, рыба. 4 б. – глаз, динозавр, дракон, рот, робот, самолет, слон, озеро, планета. 5 б. – остальные рисунки.
Индивидуальная программа для одаренного ребенка состоит из занятий, включающих в себя: словесные, дидактические, подвижные игры, пантомимы, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и собственно занятия по изобразительной деятельности.
Подготовительный этап
2. Обучающий этап
3 Творческий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.205.144 (0.014 с.) |