ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К занятию «Наш добрый друг – художник круг».



 

Это кто в лесу живет – Мягонькие лапки,

Неуклюжий, косолапый. На лапках – царапки,

Летом ест малину, мед, На печке лежит,

А зимой сосет он лапу? «Мяу» говорит?

 

Круга этого лучи, Несут на длинных нитках

Все мы знаем горячи. С веселою улыбкой

По утрам глядит в оконце, Ребята во дворы

Дети, кто к нам? Это…(Солнце). Воздушные…(Шары).

К занятию «Краски радуги»:


 

Вышла радуга-краса,

Разноцветная коса.

Ленты пестрые в косе –

А всего их ровно семь.

Красный

Если красный помидор,

То поспел он, ясно,

Если красный светофор,

То идти опасно,

Ну, а если красный нос –

Значит, на дворе мороз.

Оранжевый

Что за мяч оранжевый,

Весело наряженный?

Мячик не резиновый,

Мячик апельсиновый.

Желтый

Желтый лимон на цыпленка похож,

Только вот ног у него не найдешь,

Желтый цыпленок похож на лимон,

Только растет не на дереве он.

Зеленый

Вот кузнечик Кузька –

Зеленое пузико.

Спинка, лапки, голова –

Весь зеленый, как трава.

Голубой

Нравятся Насте

Голубые краски

Голубые платья,

Голубые глазки,

Голубика в лесах,

Дали голубые.

Голубые чудеса –

Выбирай любые.

Синий

Слышал я, будто стащила синица

В небе лоскутик синего ситца.

Сшила синица из ситца косынку,

Синими стали крылья и спинка.

Фиолетовый

Цвет лиловый – цвет сирени,

Цвет фиалок, цвет весенний,

Цветет он и колышится,

И в нем приятно дышится.

Соловьева Е.А


Участие в проектной деятельности

Тематика блока Проект Участники Продукт деятельности Форма презентации
Наследие «Генеологическое древо»   ­ ребенок ­ дети Создание «Семейного древа» Презентация «Семейного древа»
«Первоуральск в прошлом и настоящем» ­ ребенок ­ родители Иллюстративный исторический альбом «Первоуральск» (рисунки, бумажная пластика, детское сочинительство) Практические мастерские (изготовление мини-макета города) Выставка работ  
«Моя семья» ­ ребенок ­ родители Альбом рисунков «Моя семья» Выставка семейных реликвий. Выставка работ
«Я в мире людей» «Мои друзья» ­ ребенок ­ дети Альбомы (рисунки + весёлые истории) Выставка работ
«Мир вокруг нас» «Четыре стихии» «Уральские самоцветы» «Жалобная книга природы» «В стране чисел и фигур» ­ ребенок ­ родители Картотека опытов. Сочинение «Звёздных сказок». Сочинение сказок от имени природных объектов. «Приключения вещей» - сочинение сказок об обычных вещах. Выставка работ
«Ты и твоё здоровье» «Я и моё тело» «Твое питание и здоровье» ­ ребенок Дневник «Я расту» Мини-проекты «Для чего пища нужна?» Выставка работ

Взаимодействие с семьей

В основе эффективной реализации индивидуальной образовательной программы лежит взаимодействие ДОУ и семьи, в основе которого - понимание значимости развития личности ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и способностей, что содержит следующие принципы:

­ ответственности (педагоги и родители несут одинаковую ответственность за воспитание ребенка);

­ взаимоуважения;

­ информативности (для успешного сотрудничества педагоги и родители должны регулярно обмениваться информацией о жизни и деятельности ребенка в детском саду и дома);

­ включенности (включенность родителей в планирование, организацию и оценку результат образования ребенка как условие достижения его качества).

Для положительного результата в развитии способностей необходима взаимосвязь педагога-психолога, родителей, педагогов и детей.

Работа с родителями детей предполагает:

­ организацию совместной работы педагога-психолога, воспитателей и родителей по достижению положительного результата в развитии способностей ребенка;

­ использование педагогом-психологом домашних заданий для развития и закрепления способностей у детей;

­ нацеливание родителей на эмоциональную поддержку ребенка в оказании ему правильной помощи;

­ индивидуальное консультирование родителей при возникновении личностных проблем у ребенка.

 

Упражнения, рекомендованные родителям для занятий дома

Несколько общих правил, касающихся организации и проведения игр и упражнений с ребенком:

­ не использовать за один раз сразу несколько игр (ребенок 6-7 лет еще быстро утомляется, и на фоне этого может сложиться негативное отношение к игре);

­ использовать для игр время, когда ребенок в хорошем настроении, не перевозбужден, не утомлен, не голоден, но и не сразу после еды, лучше всего после дневного сна, в течение 20-25 минут;

­ не говорить ребенку, что он что-то сделал неправильно, иначе в дальнейшем он будет бояться давать искренние ответы;

­ игры и упражнения будут полезны только тогда, когда ребенок захочет ими заниматься.

 

Игры на развитие мелкой моторики

 

Угадай предмет

Необходимый инвентарь: небольшие предметы, игрушки, пластмассовые буквы и цифры.
Ребенок должен с закрытыми глазами опознать предмет, букву, цифру на ощупь поочередно правой и левой рукой.
Более сложный вариант: ребенок одной рукой с открытыми глазами ощупывает предложенный предмет, не глядя на него, а другой рукой его зарисовывает.

 

Пластилиновая ворона

Необходимый инвентарь: пластилин.
Вылепите из пластилина геометрические фигуры, простые фигурки животных, буквы, цифры. Затем пусть ребенок с закрытыми глазами на ощупь определит, что перед ним за фигурка.

 

Угадай~ка

Упражнение для развития тактильной чувствительности
Необходимый инвентарь: несколько емкостей для сыпучих и жидких продуктов; вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы.
Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный какой-либо однородной массой, и в течение 1-2 минут перемешивает его содержимое.

Затем ему предлагается сосуд с другим наполнителем. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое.

 

Лабиринт

Необходимый инвентарь: листы бумаги в клетку или просто белые листы, ручка или фломастеры.
Попросите ребенка нарисовать лабиринт, по которому вы должны будете добраться до какой-то цели.
Вы, в свою очередь, рисуете лабиринт для ребенка.
В ходе игры малыш будет стараться рисовать ходы все запутаннее и запутаннее, но и вы не жалейте его. Пусть «побегает» по витиеватым дорожкам.

 

 

Рисунки на крупе

Необходимый инвентарь: большая плоская тарелка или поднос, мелкая крупа.
Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Пусть ребенок сам нарисует несколько линий. Попросите его нарисовать волны, снежинку, буквы и т. д.

 

Бусы

Необходимый инвентарь: бельевая веревка.
Завяжите на веревке 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку.Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т. п.

 

Игры~шнуровки

Развивают пространственное
ориентирование, способствуют понилшнию
понятии «вверху», «внизу», «справа», «слева»
формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
способствуют укреплению пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становление речи;
развивают творческие способности;
развивают глазомер, внимание;
служат хорошей тренировкой руки для дальнейшего обучения письму;
развивают усидчивость.
Купите в магазине готовые игры-шнуровки. Сначала выполняйте предложенные задания вместе с ребенком, а затем попросите его самостоятельно зашнуровать картинку.
Попросите ребенка расшнуровать, зашнуровать папин ботинок, завязать бант кукле, поучиться заплетать косички из шнурков и т. д.

Игры с камешками

 

Необходимый инвентарь: 5-7 небольших камешков гальки.
Играть можно как с одним ребенком, так и в небольшой компании.
Один из игроков берет 5-7 камешков в правую руку, подбрасывает их и пытается поймать столько, сколько сможет. Затем то же самое делает второй игрок.
Выигрывает тот, кто смог поймать большее число камешков.

 

 

Игры для самоконтроля

Сделай так же

Необходимый инвентарь: набор геометрических фигур из картона (треугольники, круги, квадраты, трапеции и т. д.).
Предложите сложить из имеющихся у ребенка геометрических фигур несложные узоры или рисунки по заданному образцу, например:
квадрат из треугольников;
елочку из треугольников;
узор из геометрических фигур;
разложить геометрические фигуры в заданном порядке.
Варианты заданий в этой игре могут быть различными.

 

Сохрани словов секрете

Игра учит ребенка длительное время руководствоваться заданным, правилом
Объясните ребенку правила игры: вы произносите слова, которые ребенок должен за вами повторять, кроме названий, например, животных — их повторять нельзя.
Вместо этого, услышав название животного, ребенок должен молча хлопнуть один раз в ладоши.
Примерный список слов: окно, стул, ромашка, медведь, ириска, просо, плечо, хомяк, шкаф, василек, книга, куница, дом, песня, суслик и т. д.
Другие варианты правил в игре:
Нельзя повторять слова, начинающиеся на звук [р].
Нельзя повторять имена девочек.
Когда ребенок станет без ошибок следовать правилу, переходите к игре с одновременным использованием двух правил. Например:
Нельзя повторять названия птиц, надо отмечать их одним хлопком.
Нельзя повторять названия предметов, имеющих круглую форму (или синий цвет), надо отмечать их двумя хлопками.
Введите элемент соревнования. За каждую ошибку начисляйте одно штрафное очко. Результат игры записывайте и сравнивайте с результатом предыдущей игры. Ребенок должен убедиться, что чем больше он играет, тем лучше у него получается.
Не забывайте меняться с ребенком ролями.

Буквоежка

Расскажите ребенку сказку:
За несчастной буквой «а» охотится прожорливая Бук-воежка. Спаси ее. Спрячь все буквы «а» в этом предложении: «Кошка увидела мышонка».
А теперь задание потруднее. Перепиши рассказ, только вставляй точки вместо буквы «ы».

 

 

«Рыжая белка спрыгнула с ветки. Ветка была рядом с крышей дома. На крыше спал рыжий кот. Рыжая белка и рыжий кот испугались друг друга и бросились в разные стороны».
Примечание для родителей: условие в этом задании может быть любое. Например, вставлять точки вместо букв «о» или «е», вместо мягких знаков или шипящих. Таким образом, каждый текст можно использовать несколько раз.

 

Бабочкино письмо

Необходимый инвентарь: игровое поле в клетку с буквами в разном порядке, фигурка бабочки.
Скажите ребенку: «Бабочка написала тебе письмо. Ты сможешь его прочитать, если будешь внимательно следить за тем, как она летает, на какие цветочки садится. На цветочках живут буковки, ты должен записать их в свою тетрадку, чтобы затем сложить из них слово. За-
помни: бабочка перелетает только на соседнюю клеточку, далеко летать она не умеет».
Заранее продумайте, какое слово должно получиться, и составьте «пространственную» инструкцию.
Старайтесь, чтобы за перелетами пчелы ребенок следил только глазами, не водя пальцем по полю.
Пример игры:
«Бабочка сидела на букве "у". Запиши эту букву. Бабочка полетела дальше. Следи за направлением ее полета и остановками. Вверх, вверх, вверх, остановка. Записывай букву. Вниз, остановка. Записывай букву. Направо, вверх, остановка. Записывай букву. Влево, влево, вниз, остановка. Записывай букву. Какое слово получилось?».





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.009 с.)