Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как родственники могут помочь больному афазией.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Программа по преодолению афферентной моторной афазии. Пояснительная записка. Мужчина, 57 лет. к.д.м.н, преподаватель НГУ, острое нарушение мозгового кровообращения. Ведущая рука правая.
Заключение: Афферентная моторная афазия средней степени выраженности. Артикуляторная апраксия. Аграфия средней степени тяжести. Акалькулия легкой степени.
Цель программы: восстановление речи при афферентной моторной афазии. Задачи: преодоление нарушений кинестетического артикуляторного праксиса, закрепление артикуляционных навыков, преодоление литеральных парафазий, стимулирование экспрессивной речи, преодоление дефектов звуко-буквенного анализа состава слова и литеральных параграфий при записи слов, преодоление экспрессивного и импрессивного аграмматизма.
Содержательный раздел. В преодолении афферентной моторной афазии опора прежде всего на сохранные функции мозга, а именно -зрительный и аудиальный контроль (т.е. зрительный и слуховой анализ читаемого и воспринятого на слух речевого сигнала, а также контроль за оптическим синтезом видимых элементов артикуляционного уклада). Весь период восстановления главным будет преодоление нарушений кинетического артикуляционного праксиса, а это поможет и обеспечит преодоление аграфии, алексии, нарушения понимания речи, затем поможет восстановлению развёрнутого устного и письменного высказывания. Направления работы: · Артикуляция-преодоление оральной апраксии, т.е. отрабатываются и закрепляются артикуляционные навыки (вызывание звуков доступных-губных и переднеязычных, главное не из одной артикуляционной группы, гласные -контрастных фонемы А и У и вводятся сразу в слова и фразы для обиходной речи) · Преодоление литеральной парафазий. Использование пиктограмм Визель. Стимулирование экспрессивной речи (преодоление дефектов звуко-буквенный анализ состава слова и литеральных параграфий при записи слов (восстановление письменной речи). · Преодоление аграмматизма: экспрессивного и импрессивного (правильное использование предлогов. Передающих пространственное отношение предметов).По мере восстановления ситуативной диалогической речи - переход к восстановлению монологической и свободной диалогической речи.
3. Тематическое планирование коррекционной работы.
Приложение. Программа по преодолению афферентной моторной афазии. Пояснительная записка. Мужчина, 57 лет. к.д.м.н, преподаватель НГУ, острое нарушение мозгового кровообращения. Ведущая рука правая.
Заключение: Афферентная моторная афазия средней степени выраженности. Артикуляторная апраксия. Аграфия средней степени тяжести. Акалькулия легкой степени.
Цель программы: восстановление речи при афферентной моторной афазии. Задачи: преодоление нарушений кинестетического артикуляторного праксиса, закрепление артикуляционных навыков, преодоление литеральных парафазий, стимулирование экспрессивной речи, преодоление дефектов звуко-буквенного анализа состава слова и литеральных параграфий при записи слов, преодоление экспрессивного и импрессивного аграмматизма.
Содержательный раздел. В преодолении афферентной моторной афазии опора прежде всего на сохранные функции мозга, а именно -зрительный и аудиальный контроль (т.е. зрительный и слуховой анализ читаемого и воспринятого на слух речевого сигнала, а также контроль за оптическим синтезом видимых элементов артикуляционного уклада). Весь период восстановления главным будет преодоление нарушений кинетического артикуляционного праксиса, а это поможет и обеспечит преодоление аграфии, алексии, нарушения понимания речи, затем поможет восстановлению развёрнутого устного и письменного высказывания. Направления работы: · Артикуляция-преодоление оральной апраксии, т.е. отрабатываются и закрепляются артикуляционные навыки (вызывание звуков доступных-губных и переднеязычных, главное не из одной артикуляционной группы, гласные -контрастных фонемы А и У и вводятся сразу в слова и фразы для обиходной речи) · Преодоление литеральной парафазий. Использование пиктограмм Визель. Стимулирование экспрессивной речи (преодоление дефектов звуко-буквенный анализ состава слова и литеральных параграфий при записи слов (восстановление письменной речи). · Преодоление аграмматизма: экспрессивного и импрессивного (правильное использование предлогов. Передающих пространственное отношение предметов).По мере восстановления ситуативной диалогической речи - переход к восстановлению монологической и свободной диалогической речи.
3. Тематическое планирование коррекционной работы.
Как родственники могут помочь больному афазией.
Хорошо поможет пение. Объясняется это тем, что во время пения задействуется «певческий центр», находящийся в неповрежденном отделе головного мозга, а при инсульте повреждается «речевой центр». Родственникам желательно петь вместе с больным. Пение должно быть негромким и с хорошим настроением. Можно начать с чтения детских считалочек и стишков, а можно начать читать букварь, ведь в нем чтение начинается со слогов, потом идут слова, которые плавно переходят в предложения. Со временем больному нужно начинать задавать вопросы по поводу того, о чем он прочитал. Начинать следует с наводящих вопросов, затем постепенно переходить на самостоятельные вопросы. Большое значение имеет чтение вслух, письмо, рисование и другие занятия, стимулирующие речевые функции. Эффективность восстановления речевых функций во многом определяется мотивацией больного и его активным участием в реабилитационном процессе, поэтому так важны для него положительные отзывы близких людей относительно его успехов. Необходимо работать над пониманием речи, чтением, письмом и над восстановлением свободного высказывания и смысловой структуры речи. Желателен постоянный контакт логопеда с семьей больного, чтобы члены семьи, следуя рекомендациям логопеда, могли помогать больному в выполнении домашних заданий и в освоении некоторых видов речевой деятельности. Несмотря на выраженные речевые нарушения, больной должен иметь возможность общаться с окружающими. Поверьте, общение и разговор с больным не менее важны, чем лекарства. Рассказывайте ему о своей работе и о друзьях, обсуждайте детей, погоду и политику, слушайте радио, смотрите телевизионные передачи, делитесь своими впечатлениями. Не забывайте говорить с больным о его состоянии, отмечать малейшие успехи. Выражайте свою любовь, свою уверенность в том, что ситуация изменится и он обязательно вернется к активной жизни. Логопедическая работа при нарушениях функций речи после инсульта — длительный и трудоемкий процесс, и только при полном доверии и тесном сотрудничестве логопеда, пациента и его родственников лечение будет эффективным. Если больному не удается завершить начатую фразу, предложите варианты, дав возможность выбрать самый подходящий. Если он не может найти нужное слово, задайте наводящий вопрос или попробуйте подсказать это слово, опираясь на контекст. Иногда достаточно просто выслушать человека, даже не до конца понимая смысла его слов. Просто терпеливо выслушайте, дав ему выговориться и показав, что вам небезразличны его слова. Говорите медленно и четко. Используйте обычные слова, но не говорите с больным «свысока». Говорите простыми предложениями. Придерживайтесь правила: излагайте какую-либо одну мысль и описывайте какое-либо одно действие. Задавайте вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Вам лучше говорить медленно, использовать простые предложения, повторять свои фразы и прибегать к различным способам выражения мыслей (к жестам, рисункам, письму), избегая, однако, «детского» языка и чрезмерной жестикуляции. Даже если больной перестал реагировать на ваши фразы и понимать их, не стоит говорить в его присутствии о нем в третьем лице. Помните о том, что афазия не относится к психическим заболеваниям, даже если речь пациента лишена смысла, а сам он не осознает речевого дефекта. Кроме того, нередко больной с афазией хорошо понимает речь окружающих. В беседе с больным не стоит повышать голос. Важно отличать афазию от глухоты: громкая речь не улучшит общения с пациентом. Исправлять неточности речи пациента следует деликатно, подчеркивая, что его понимают, несмотря на ошибки. Хорошо, если после каждой беседы у больного остается ощущение некоторого успеха и прогресса на пути восстановления своей речи. Задача родственников заключается в том, чтобы поддержать желание близкого им человека к речевому общению, ведь он в нём так нуждается!
Приложение.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.120.226 (0.013 с.) |