Восстановление речи при помощи автоматизированных речевых рядов.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восстановление речи при помощи автоматизированных речевых рядов.



Задание. Рассчитано на 4 занятия. Прочитайте вместе со своим учеником названия чисел, помогите ему произнести их. Важно чтобы он не только слушал, но и следил за движениями губ. Напишите крупно столбиком эти цифры и слова в тетради 1 – один – 1, 2 – два – 2, 3 – три – 3, 4 – четыре – 4, 5 – пять – 5, 6 – шесть – 6, 7 – семь – 7, 8 – восемь – 8, 9 – девять – 9, 10 – десять – 10.

Задание. Медленно произнесите вместе со своим учеником и попросите его указать, где написаны числа 11 – одиннадцать, 12 – двенадцать, 13 – тринадцать, 14 – четырнадцать, 15 – пятнадцать, 16 – шестнадцать, 17 – семнадцать, 18 – восемнадцать, 19 – девятнадцать, 20 – двадцать, 30 – тридцать, 40 – сорок, 50 – пятьдесят, 60 – шестьдесят, 70 – семьдесят, 80 – восемьдесят, 90 – девяносто, 100 – сто.

Задание 3. Медленно произнесите вместе со своим учеником названия месяцев года. Помогите вспомнить и назвать их не глядя в тетрадь. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

 

Восстановление фраз на темы дня.

Задание. Попросите своего ученика повторить вместе с вами предложения. Напишите их в тетради крупным шрифтом, чтобы он мог перейти от повторения к чтению. Не требуйте от него абсолютной четкости произнесения.

Доброе утро! Добрый день! Я уже начал немного говорить. Я сегодня читал названия дней недели и месяцев года. Я могу назвать числа от одного до десяти, от десяти к одному. Я повторяю слова знакомых песен и стихов.

Задание. Помогите своему ученику повторить за вами и прочитать предложения. Далее можно переходить к стимуляции устной речи по сюжетным картинкам.

Доброе утро! Как ты спал? Я спал хорошо. Скажи, кто звонит по телефону? Кто к нам сегодня придет? Я никого не хочу видеть. Я быстро устаю. Ну, ладно, пусть придут _____. Я буду рад их видеть. Позвони _____ скажи им, что я буду рад их видеть.

Восстановление устной речи при помощи зрительных диктантов.

Задание. Тексты зрительных диктантов можно использовать для чтения и пересказа по вопросам. Первоначально для зрительных диктантов даются слова из 3 – 6 букв, знакомые слова из автоматизированных речевых рядов, отдельные строки из стихотворений и песен, а затем тексты на темы дня. Родственники могут варьировать эти тексты, исходя из ситуации.

Что такое зрительный диктант? Я прочитал слово дом, а теперь что делать? Мне надо закрыть его и по памяти написать? Хорошо. Я так напишу слова собака и кошка, а ты проверь. Я правильно написал? Я очень рад, что написал эти слова верно.

Задание. То же.

В два часа я сел обедать. Я ел суп. Вчера я ел борщ, а завтра у нас будут щи. Потом я ел картошку с рыбой и пил компот из яблок.

После обеда я немного поспал и еще немного позанимался. Я решил несколько примеров, списал названия дней недели и названий месяцев года.

Мне еще трудно заниматься одному и мне помогают жена и дети.

Закрепление артикуляторных навыков. Стимулирование устного высказывания.

Задание. Прочитайте слова, характеризующие возраст людей и их отношения в семье. Составьте с этими словами предложения.

Взрослые, дети, мальчик, девочка, юноша, девушка, мужчина, женщина, пожилой мужчина, старик, старичок, пожилая женщина, старуха, старушка.

Семья: муж и жена, родители, дети, отец и сын, мать и дочь, брат и сестра, бабушка и дедушка, внук и внучка.

Действия: родиться, жить, жениться, выйти замуж, болеть, погибнуть, умереть.

Задание. Прочитайте названия частей тела. Покажите их на рисунке. Назовите части тела показывая их на себе. Подбери определенные слова (прилагательные), характеризующие их разные качества. Все упражнения этого раздела обучающийся читает сопряженно с родственниками. Он постоянно нуждается в вашей помощи.

Тела, голова, шея, плечо, грудь, спина, бок, живот, рука, локоть, ладонь, палец, нога, колено, пятка, пальцы, лоб, глаза, нос, рот, подбородок, ухо, волосы, усы, борода, щека, бровь, верхняя губа, нижняя губа, язык, горло, сердце, легкие, желудок, суставы.

 

Восстановление лексического запаса речи.

Задание. Прочитай мужские и женские имена. Отметьте имена которые имеют ваши близкие и друзья. Данную лексику лучше переписать в тетрадь обучающегося в виде тематического словарика. Выпишите имена знакомых вам людей. Подчеркните знакомые вам уменьшительные имена.

Аля, Алеша, Ася, Аня, Боря, Вадик, Валя, Ваня, Варя, Вася, Витя, Вова, Володя, Галя, Гена, Даша, Женя, Зина, Катя, Коля, Костя, Лена, Лёня, Лёва, Лиза, Лара, Лида, Люба, Люся, Миша, Мила, Марьяна, Маша, Надя, Наташа, Оля, Паша, Рита, Саша, Слава, Степа, Тёма, Толя, Таня, Тома, Федя, Эдик, Юра, Яша.

Задание. Прочитайте слова и подчеркните, что из этого списка у вас есть. Составите предложения по рисунку, используя схему предложения

Мой дом и квартира. Около дома есть дом и сад. Есть (или нет) подъезд, дверь, квартира, комната, лифт, метро, лестница, этаж площадка, порог, прихожая, пол, потолок, стены, окна, двери, балкон, люстра. В прихожей, есть, зеркало, вешалка, табуретка, стул. В кухне и в ванной есть водопровод, кран, раковина, плита, газ, огонь, ручка у плиты, ручка у крана, стол, стул, шкафчики, полки, холодильник, стиральная машина, пылесос, утюг. В холодильнике лежат продукты, в шкафчиках и ящиках стола лежат кастрюли, сковороды, ложки вилки, ножи, чашки, тарелки, кружки, ковшик и другая очень нужная посуда. В туалете есть унитаз, бачек, бумага. В комнатах стоят диваны, кровать, шкаф, буфет, столы (обеденный, письменный, журнальный), стулья. На стенах висят ковры, картины, фотографии, бра. На подоконнике стоят цветы и аквариум.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.50.173 (0.007 с.)