Пояснительная записка к курсовому проекту по курсу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пояснительная записка к курсовому проекту по курсу



Пояснительная записка к курсовому проекту по курсу

«Оборудование машиностроительных производств»

На тему: «Разработка технологию сборки-сварки трубопровода»

Вариант 4АБ

 

Выполнил: _________________________________ст.гр. №9341 Князев М.В.
Проверил:_________________________________________ доц. Демичев С.Ф.

 

 

Самара, 2016

Кафедра производства летательных аппаратов и управления качеством

в машиностроении

ЗАДАНИЕ 4-АА

на контрольную работу
по курсу «Оборудование машиностроительных производств»

Разработать технологию сборки-сварки трубопровода «тройник»

Производство мелкосерийное

  Поз.   Наименование детали   Кол. шт.   Материал   Толщина стенки, мм
Вариант Вариант
А Б А Б
  Корпус   АмГ6 Ст10    
  Патрубок   АмГ6 Ст10    
  Фланец   АмГ6 Ст10    

Технические условия:

1.Рабочее давление в трубопроводе - ≤5,0 МПа.

2. Все сварные швы должны быть прочноплотными.

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка 22 с. 3 рисунка 6 таблиц 5 источника.

 

ТРОЙНИК, АмГ6, СБОРКА-СВАРКА, ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ УЗЛА, РЕЖИМЫ СВАРКИ, СВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.

 

 

Проведён технический анализ конструкции изделия – тройник. Для получения неразъемных соединений деталей изделия обоснованно предложено использовать способ полуавтоматической дуговой сварки в среде углекислого газа. Расчётным путём определены величины параметров режима сварки изделия. Выбрано основное и вспомогательное сварное оборудование.

Выбраны методы текущего и окончательного контроля качества сварных соединений изделия и соответствующее для этого оборудование.

Разработанный технологический процесс сборки-сварки тройника оформлен на технологических картах установленного образца.

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………...…5

1.Проектирование технологического процесса сборки-сварки…..……...…..6

1.1.Назначение и краткое описание конструкции узла………………...……6

1.2.Анализ технологичности конструкции…………………………...………8

1.3.Выбор и обоснование способа сварки…………………………………….9

1.4.Выбор сварочных материалов……………………………………………12

1.5.Определить параметры режима сварки………………………………….12

1.6.Разработка технических условий поставки деталей на сборку-сварку,.................................................................................................................14

1.7.Выбор сварочного оборудования и его компоновки……………….......14

1.7.1.Выбор источников питания…………………………………………….15

1.7.2.Выбор вспомогательного оборудования………………………………18

1.8.Блок-схема сборки-сварки узла……………………………………….....18

1.9.Разработка маршрутного и операционного процесса сборки-сварки узла………………………………………………………………………………..19

2.Контроль качества сварного изделия………………………………………20

Заключение…………………………………………………………………….21

Список использованных источников…………………………………….…..22

 

 

Введение.

Сварка является одним из ведущих технологических процессов производства в современном машиностроении. Она позволяет получать конструкции и заготовки, которые другими способами получить невозможно или затруднительно. При этом обеспечиваются низкая себестоимость изделий, малый расход материала при высокой прочности и надежности соединяемых изделий.

Развитие сварочного производства, кроме совершенствования процессов сварки, сопровождается внедрением автоматического и полуавтоматического оборудования, позволяющего уменьшить трудоемкость изготовления изделий.

Для успешного применения сварки инженер-конструктор должен знать основы технологии сварки, ее основные виды и технологические возможности, уметь правильно выбирать материалы свариваемых изделий, тип сварного соединения, сварочные материалы, иметь четкое представление о процессе сварки проектируемого изделия, определить тип и форму исходных заготовок и технически грамотно оформить чертежи сварных конструкций. Только при выполнении всех перечисленных требований можно спроектировать и затем изготовить работоспособные и технологичные агрегаты, машины, приборы и другие изделия.

В настоящей работе приведено решение технической задачи – сборки-сварки трубопровода «тройник».

Проектирование технологического процесса сборки-сварки.

Выбор сварочного материала.

Спектр алюминиевых сплавов сегодня весьма широк. Что касается алюминиевой проволоки, общим требованием является ее своевременное использование. Хранение при вскрытой упаковке должно быть сведено к минимуму, так как быстрое окисление поверхности ведет к ухудшению качества проволоки. Место будущего сварного шва, должно быть тщательно очищено от жировых, масляных и других загрязнений. Это должно быть сделано непосредственно перед сваркой. За очень короткое время алюминий покрывается слоем оксида алюминия (Al2O3). Этот оксидный слой разрушается посредством катодного распыления при сварке на постоянном токе обратной полярности или сварке на переменном токе.

Аргоно-дуговая сварка алюминия и его сплавов получила большое распространение благодаря хорошим качествам сварного шва. При этом нет необходимости применять относительно сложные флюсы и покрытия, остатки которых могут вызвать коррозию металла шва. Сварку производят постоянным током обратной полярности или переменным током, но с обязательным применением осциллятора и балластного реостата. Ручную сварку выполняют вольфрамовым электродом на установках УДГ-300 и УДГ-500. При толщине свариваемых кромок до 6 мм применяют электроды диаметром до 4 мм, а для кромок больших толщин - до 6 мм.

Выбор источников питания.

В данном проекте для неразъемного соединения деталей тройника выбран полуавтомат А-547У для сварки в среде защитного газа.

Полуавтомат предназначен для электродуговой сварки металла тонкой электродной проволокой в защитном газе. Комплектуется выпрямителем ВС-300Б, или другими сварочными выпрямителями, имеющими жесткую вольтамперную характеристику, например Дуга-318ИП.

Применение проволоки малых диаметров при сварке в защитном газе в сочетании с жесткой или пологопадающей характеристикой сварочного тока обеспечивает:

- безотказное возбуждение дуги при подаче электрода к изделию (за счет мгновенного расплавления) без предварительного реверсирования электрода;

- высокую устойчивость процесса, стабильность режима сварки и незначительное разбрызгивание электродного металла;

- высокое качество сварного шва на всем протяжении благодаря подаче газа в зону сварки до зажигания дуги после обрыва ее;

- хорошее формирование шва и простоту заделки кратера;

- выполнение сварочных швов в любых пространственных положениях со свободным их формированием методом "c верху вниз".

 

 

Рисунок 1- Общая схема установки и полуавтоматаА - 547У для сварки в среде защитного газа:
1 - пульт управления, 2 - источник питания, 3 - баллон, 4 - подогреватель газа, 5 - осушитель газа, 6 - редуктор, 7 - расходомер, 8 - горелка, 9 - гибкий направляющий шланг, 10 - механизм подачи, 11 - сварочный привод.

 

Шланговый полуавтомат А - 547У (рис2). Он состоит из легкой малогабаритной коробки, в которой находятся механизм подачи электрода 10, катушка с проволокой и шкаф управления.

Рисунок 2 - Горелка легкого типа полуавтомата А - 547У:
1 - сопло, 2 - токоподвод, 3 - отверстие выхода газа, 4 - спираль, 5 - ручка, 6 - подвод газа, 7 - зажим держателя, 8 - токоподводящая оплетка, 9 - натяжная гайка, 10 - шланг.

 

Выпрямитель сварочный ВДГ-303-3 предназначен для комплектации полуавтоматов дуговой сварки. Выпрямитель в комплекте с полуавтоматом, предназначен для полуавтоматической сварки плавящейся электродной проволокой в среде защитных газов на постоянном токе.

Преимущества:

- Плавноступенчатое регулирование сварочного напряжения;

- Жесткая внешняя характеристика;

- Низкий уровень пульсации выходного напряжения за счет применения управляемого дросселя насыщения;

- Дистанционное регулирование сварочного тока с помощью пульта.

- Класс изоляции Н;

- Быстроразъемные, безопасные токовые разъемы;

- Надежность работы и простота обслуживания;

Характеристики
Вес, кг  
Габаритные размеры, мм   835х410х855
Диаметр электрода, мм 2,0-6,0
Класс защиты IP 22
Пределы регулирования сварочного тока, А 50-325
Управление ступенчатое
Напряжение сети, В 380 (3 ф)
Напряжение холостого хода, В  
Сварочный ток, А  
Охлаждение вентилятор
Род тока DC (постоянный)
Тип трансформаторный
Тип сварки MMA
Количество постов, шт  
Потребляемая мощность, кВт  
Режим работы (ПН), %  

 

Технологический процесс.

№ операции Наименование операции Переходы Приспособления
  Комплектация Скомплектовать детали для сборки Поддон
  Входной контроль Проверить детали на отсутствие вмятин, заусенцев и мех. повреждений. Проверить размеры на соответствие с чертежом Стол
  Входной контроль сварочных материалов Проверить наличие и соответствие сопроводительных документов на сварочные материалы Стол
  Подготовка сварочного оборудования Проверить электроприборы сварочного оборудования, установить трансформатор на заданный технологически режим Стол
  Подготовка поверхностей под сварку тройника Установить корпус 1, патрубок 2, фланцы 3 на стол и проверить на заусенцы, зачистить. Обезжирить свариваемую поверхность Стол, нефрас
  Сборка и сварка прихватка   1. Установить корпус 1, патрубок 2 и фланцы 3 во вращатель. 2. Включить вращатель полуавтомат А-547-У, поставить прихватку. 3. Установить необходимый зазор для сварки. 4. Зачистить места прихваток от грубых наплывов, брызг металла. Повторить установку следующих деталей   Вращатель горизонтальный, сварочный, полуавтомат А-547-У, металлическая щетка, нефтераствор.  
  Контроль сварных швов Осмотреть сварные швы на предмет выявления внешних дефектов трещин, непроваров, брызг металла и др.   Лупа 4 кр. ув ГОСТ 8309-75

Заключение

В настоящей работе предлагается проект технологического процесса сборки-сварки трубопровода «тройник». В рамках выполненной работы найдено решение комплекса связанных с этим технических вопросов: выбран рациональный сварочный способ сварки, определена последовательность сборки и сварки деталей узла и др.

Одно из наиболее важных технических решений в проекте связано с выбором технологического обеспечения. Поскольку корпус тройника имеет несложную геометрическую форму и сравнительно небольшие размеры, а масштаб его производства невелик, для сварки нецелесообразно использовать дорогостоящее автоматическое сварочное оборудование и специальные сборочно-сварочные приспособления. В данном случае оптимальным вариантом следует считать использование полуавтоматической сварки и универсальных сборочно-сварочных приспособлений.

Разработанная технология не является единственно возможным решением рассматриваемой задачи. Достоинством предлагаемого решения является его рациональность в технико-экономическом плане.

Список использованной литературы.

1. Гитлевич А.Д., Этингоф Л.А. Механизация и автоматизация сварочного производства. М.: Машиностроение, 1972, 280 с.

2. Дударь Л.А., Китаев Ф.И., Рудман М.Д. Сборочно-сварочные работы в производстве, летательных аппаратов. Учебное пособие.- Куйбышев: КуАИ, 1983. – 96 с.

3. Основные способы сварки и их применение при изготовлении узлов летательных аппаратов и их двигателей / С.Ф. Демичев, А.В. Рясный, А.Л. Усольцев – Самара, издат. СГАУ, 2007.-76с.

4. СТО СГАУ 02068410-004-2007. Комплексная система управления качеством деятельности вуза. Общие требования к учебным текствым документам [электронный ресурс].

Пояснительная записка к курсовому проекту по курсу

«Оборудование машиностроительных производств»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.023 с.)