Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Коэффициенты сопротивления воздуха cW
Форма тела
| cW
| Форма тела
| cW
| |
|
Диск, пластина
|
1,1
|
|
Длинный цилиндр
Re < 200 000
Re > 450 000
|
1,0
0,35
| |
Открытая чаша, парашют
|
1,4
|
Длинная пластина
l: d = 30
Re ≈500 000
Re ≈200 000
|
0,78
0,66
| |
Сфера
Re < 200 000
Re > 250 000
|
0,45
0,20
| |
Вытянутое вращающееся тело
l: d = 6
|
0,05
| Длинное
крыло
l: d = 18
l: d = 8
l: d = 5
l: d = 2
|
Re ≈106
Re ≈2 . 106
|
0,2
0,1
0,08
0,2
| | | Число Рейнольдса
v – скорость тела, м/с;
v0 – скорость воздуха, м/с;
l – длина тела, м (в направлении потока);
d – толщина тела, м;
v – кинематическая вязкость м2/с;
Для воздуха с v =14.10-6 м2/с; (среднегодовое значение на высоте 200м над уровнем моря)
где v и v0 приводятся с м/с;
где v и v0 приводятся с км/ч.
Результаты измерения параметров потока на двух геометрически сходных телах различных параметров сопоставимы лишь при условии, что в обоих случаях число Рейнольдса имеет одинаковое значение (это важно при испытании на модели).
|
| Выброс воздуха из сопла
Нижеприведенный график дает только приблизительные значения. Кроме давления и поперечного сечения сопла уровень выброса воздуха зависит от поверхности и длины подающего трубопровода, сопла и закругленности концов выходного отверстия.
| | | | | | | | | | | |
Трение
На горизонтальной плоскости
Сила трения
|
| Трение в ременной передаче
Сила натяжения
| На наклонной плоскости
Сила трения
|
|
| Приводная окружная сила:
e = 2,718 (основание натурального логарифма)
|
| Сила параллельная наклонной плоскости *
.
Ускорение параллельное наклонной плоскости *
.
Скорость после пройденного расстояния s (для высоты )
.
* Тело, находящееся в покое, остается в покое, если значение отрицательное или равно нулю.
|
| Коэффициент сопротивления движению (μF)
| Вид транспортного средства
| μF
| Трамвай
| 0,006
| Железнодорожный транспорт
| 0,002
| Легковой автомобиль:
|
| - на хорошей грунтовой дороге
| 0,050
| - на асфальте
| 0,015
| Грузовой автомобиль:
|
| - на мостовой
| 0,040
| - на асфальте
| 0,025
| | | | | |
Коэффициенты трения
Таблица VIII‑31
Трущиеся материалы
| Коэффициенты трения покоя (µ0)
| Коэффициенты трения скольжения (µ)
|
| в сухом состоянии
| со смазкой
| в сухом состоянии
| со смазкой
| с водяной смазкой
| Сталь - сталь
| 0,15
| 0,12
| 0,10
| 0,01
| -
| Сталь бронза (чугун)
| 0,2
| 0,1
| 0,18
| 0,06
|
| Сталь - лёд
| -
| -
| -
| -
| 0,01
| Сталь-дерево
| 0,5-0,6
| 0,1
| 0,4-0,5
| 0,03-0,1
| 0,25
| Чугун-чугун
| 0,3
| 0,2
| 0,28
| 0,08
| -
| Чугун-бронза
| 0,3
| 0,2
| 0,2
| 0,08
| -
| Кожа-металл
| 0,56-0,6
| -
| 0,28-0,48
| 0,12-0,15
| 0,28
| Кожа - дерево
| 0,47-0,5
| -
| 0,27-0,4
| -
| -
| Резина-металл
| -
| -
| 0,4
| -
| -
| Тормозная накладка-металл
| -
| -
| 0,5
| -
| -
| Камень-камень
| 0,7
| -
| 0,65
| -
| -
| Дерево - дерево
| 0,6-0,65
| -
| 0,3-0,5
| 0,1
| -
| Автомобильная шина по:
|
|
|
|
|
| - мостовой
| 0,55
| -
| 0,5
| -
| 0,2
| - асфальту
| 0,55
| -
| 0,3
| 0,15
| -
| Статическое трение всегда немного больше, чем трение скольжения.
Типовые коэффициенты сопротивления качению
Таблица VIII‑32
Состояние поверхности дороги
| Сопротивление качению, % (процент от массы машины)
| Радиальные шины
| Диагональные шины
| Очень твердая ровная дорога, бетонное покрытие, холодный асфальт или грунтовая дорога, несминаемая для прогиба
| 1,5%
| 1,2%
| Твердая ровная дорога с улучшенным покрытием, несминаемая, без прогиба под нагрузкой, политая и обслуженная
| 2,0%
| 1,7%
| Прочная ровная дорога с волнистым профилем, грунтовая дорога или с легким волнистым покрытием, с небольшим прогибом под нагрузкой или неровная, поддерживаемая в исправном состоянии, с поливом
| 3,0%
| 2,5%
| Грунтовая дорога, изрезанная колеями или с прогибом под нагрузкой, без регулярного обслуживания и полива, смятие или прогиб под нагрузкой до 25мм
| 4,0%
| 4,0%
| Грунтовая дорога, изрезанная колеями или с прогибом под нагрузкой, без регулярного обслуживания и полива, смятие или прогиб шин до 50мм
| 5,0%
| 5,0%
| Изрезанная колеями грунтовая дорога с мягкой поверхностью, без регулярного обслуживания и стабилизации поверхности, с глубиной смятия или прогиба шин до 100мм
| 8,0%
| 8,0%
| Рыхлый песок или гравий
| 10,0%
| 10,0%
| Изрезанная колеями грунтовая дорога с мягкой поверхностью, без регулярного обслуживания и стабилизации поверхности, с глубиной смятия или прогиба шин до 200мм
| 14,0%
| 14,0%
| Очень рыхлая грунтовая, изрезанная колеями дорога, со смятием шин до 300мм, без прогиба
| 20,0%
| 20,0%
|
Типовые Коэффициенты сцепления резиновых шин
Таблица VIII‑33
Материал
| Сила сцепления
| Бетон
| 0,90
| Суглинок глинистый, сухой
| 0,55
| Суглинок глинистый, влажный
| 0,45
| Суглинок глинистый, изрезанный колеями
| 0,40
| Песок сухой
| 0,20
| Песок влажный
| 0,40
| Грунт карьерный
| 0,65
| Грунт плотный
| 0,55
| Грунт рыхлый
| 0,45
| Гравий неуплотненный (гравийная дорога)
| 0,36
| Снег плотный
| 0,20
| Лед
| 0,12
| Уголь в отвале
| 0,45
|
Моменты инерции
Вид тела
|
| Моменты инерции
по оси *, по оси *
| Прямоугольный параллелепипед
|
|
| ;
Куб со стороной а:
| Цилиндр
|
|
|
| Полый цилиндр
|
|
|
| Конус
|
|
|
Поверхность конуса (исключая основание)
| Усеченный конус
|
|
|
Поверхность конуса (исключая основание)
| Пирамида
|
|
|
| Шар и полушарие
|
|
|
Площадь сферы
| Полый шар
| -радиус внешней сферы
-радиус внутренней сферы
|
|
| Тор
|
|
|
|
|