Критериями эффективности разработанного проекта будут служить следующие показатели:
· количество выходов телесюжетов о мероприятиях, проводимых в рамках коммуникационной кампании;
Также мы выделяем следующие критерии: уровень заинтересованности власти в данной коммуникационной кампании, заинтересованность различных общественных групп в участии в благотворительных акциях. Но при оценке эффективности мы столкнулись с проблемой, что данные критерии не подлежат количественно-качественному измерению.
Критерий
| Результат
|
Количество выходов телесюжетов о мероприятиях, проводимых в рамках коммуникационной кампании
| ОРТВ:
количество новостных сюжетов – 3.
(Промо-акция «Вам письмо», Акция «Самая большая поздравительная открытка», Концерт, посвященный дню Красноярского края). Тональность положительная.
КГТРК:
количество новостных сюжетов – 1. (Акция «Самая большая поздравительная открытка»). Тональность положительная.
Енисей-Регион:
количество новостных сюжетов – 2. (Промо-акция «Вам письмо», Акция «Самая большая поздравительная открытка»). Тональность положительная.
Афонтово: количество сюжетов – 1. (Акция «Самая большая поздравительная открытка»). Тональность положительная.
СТС-Прима:
количество новостных сюжетов – 1. (Акция «Самая большая поздравительная открытка»). Тональность положительная.
Развлекательная программа «Детали Красноярск» канал СТС-Прима: количество сюжетов – 1 (Акция «Самая большая поздравительная открытка»).
Вывод: Поставленные цели были достигнуты через максимальное использование возможностей телевизионных СМИ.
Сюжеты см. в приложении.
|
Количество сообщений на радио
| Радио «Шансон»:
количество сообщений – 2.
(Промо-акция «Вам письмо», краткий анонс мероприятий, проводимых в рамках коммуникационной кампании, Акция «Самая большая поздравительная открытка»). Периодичность 3 выхода в день. Тональность положительная.
Городское радио:
количество сообщений – 2. (Акция «Самая большая поздравительная открытка», Концерт, посвященный дню Красноярского края). Периодичность 3 выхода в час. Тональность положительная.
Юмор FM:
количество сообщений – 1.
(Промо-акция «Вам письмо»). Тональность положительная.
Авторадио:
количество сообщений – 1. (Акция «Самая большая поздравительная открытка»). Периодичность 3 повтора. Тональность положительная.
Русское радио:
количество сообщений – 1. (Акция «Самая большая поздравительная открытка»). Периодичность 2 повтора. Тональность положительная.
Вывод: Поставленные цели были достигнуты через максимальное использование возможностей радио-носителей.
Мониторинг публикаций УФПС см. в приложении.
|
Количество сообщений на Интернет-порталах
| Ярск.ру:
количество сообщений – 2.
(Промо-акция «Вам письмо», Акция «Самая большая поздравительная открытка»). Тональность положительная.
Пресс-лайн:
количество сообщений – 2.
(Промо-акция «Вам письмо», Акция «Самая большая поздравительная открытка»). Тональность положительная.
Вывод: Эффективность данного вида СМИ считается удовлетворительной, так как максимальные возможности этого СМИ не были использованы.
Мониторинг публикаций УФПС см. в приложении.
|
Заинтересованность средств массовой информации в освещении мероприятий
|
Проведя мониторинг освещения в СМИ коммуникационной кампании, можно сделать следующие выводы:
- Проводимые мероприятия послужили интересным поводом для создания новостных и развлекательных сюжетов в различных СМИ
- СМИ проявляют заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве и освещении проводимых мероприятий. (Представители СМИ периодически интересовались о предстоящих мероприятиях).
- Со стороны PR-группы явным упущением было отсутствие своевременного предоставления информации в СМИ о некоторых предстоящих мероприятиях в связи с активной подготовкой к ним.
|
Количество положительных отзывов общественных групп
| В результате проведенных мероприятий в рамках коммуникационной кампании были получены многочисленные положительные отзывы:
- От участников проводимых мероприятий (школьники и студенты вузов города)
- Выражения благодарности от горожан за возможность участия в проводимых мероприятиях и получения памятных призов и подарков, предоставляемых УФПС и спонсорами
- От общественных организаций (Красноярский филиал Центра Национальной Славы России, детские дома г. Красноярска).
- От начальников управления отделов маркетинга и общественных связей УФПС по Красноярскому краю. Все мероприятия проводились в сотрудничестве с УФПС.
- От спонсоров
Вывод: Цель формирования положительного отношения общественности к деятельности УФПС достигнута.
|
Заинтересованность спонсоров в проведении мероприятий
|
Коммуникационная кампания вызвала активную заинтересованность спонсоров в помощи реализации мероприятий. PR-группе удалось привлечь следующих спонсоров и партнеров:
- Пиццерия «Милано» (помощь в проведении автоквеста и подарочный сертификат на сумму 1000 руб.)
- Сеть студий загара «Гавайи» (помощь в проведении автоквеста и подарочный абонемент на сумму 1000 руб.)
- УФПС по Красноярскому краю (главный партнер благотворительного концерта, предоставление подписки на детские журналы шести детским домам города, а также предоставление отдельных подарков для детского дома № 1 в рамках акции «Подарки детям»)
- УРСА Банк*
- кинотеатр Чайка *
- мебельная компания «Фаворит»*
- ООО «Краб»*
- ООО «Сибирская тайга»*
- Coca-Cola* (предоставление фирменной продукции для детского дома № 1 в рамках акции «Подарки детям»)
- парк флоры и фауны «Роев ручей»*
*Помощь в проведении благотворительного концерта и предоставление подарков для детей из детских домов города Красноярска.
· ЧП Герман О.А. (помощь в проведении флэш-моба «Мандаринки на льду» и акции «Самая большая поздравительная открытка», предоставления 8 ящ. мандаринов для их проведения)
|
Количество участников мероприятий
| PR-группе проекта удалось заинтересовать и привлечь к участию:
· 50 школьников и студентов для проведения промо-акции «Вам письмо»
· Творческие коллективы города Красноярска для участия в благотворительном концерте и концерте, посвященному Дню Красноярского края (танцевальный коллектив «Факультет», «Точки», вокальная группа «Double cinema», команды КВН «ТИГРЫ», «Малина-Запал» и др.творческие коллективы)
· 20 студентов СибГАУ для помощи в проведении автоквеста
· 40 человек для участия в квест-игре
· Жителей города Красноярска для участия во всех мероприятиях, конкурсах и розыгрышах призов
|
Повышение спроса на услуги (Кибер-Почт@, Почта Деда Мороза)
| По окончании коммуникационной кампании проведен мониторинг услуг, результаты которого см. в приложении.
|
Уровень заинтересованности власти в данной коммуникационной кампании
| В ходе реализации коммуникационной кампании проявлен интерес со стороны департамента социальной политики города Красноярска. Информация о благотворительном концерте размещена на сайте администрации г.Красноярска www.admkrsk.ru.
Вывод: PR-группа недостаточно активно сработала в установлении контактов с властными структурами, так как в ходе проведения кампании не возникло острой необходимости в сотрудничестве с данной контактной группой.
|
Количество обращений за дополнительной информацией
| В ходе проведения коммуникационной кампании были отмечены неоднократные обращения за подробной информацией, что свидетельствовало о заинтересованности общественности в проводимых мероприятиях. В частности, пресс-службы медиаканалов интересовались о предоставлении подробной информации и пресс-релизов о предстоящих мероприятиях; проявлялась заинтересованность горожан о проведении концерта и квест-игры.
|
Заинтересованность различных общественных групп в участии в благотворительных акциях
| К участию в благотворительных акциях удалось привлечь достаточное количество спонсоров и студенческих организаций г. Красноярска.
Недостатком считаем недостаточную заинтересованность властных структур и медиаканалов.
|