Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Катетеризация мочевого пузыря женщины катетером Фолея.

Поиск

 

Студент(ка)____________________________________Группа_______________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
  Стерильный катетер Фолея.    
2. Перчатки стерильные.    
3. Перчатки чистые.    
4. Пинцет стерильный.    
5. Стерильная мензурка для глицерина.    
6. Стерильные салфетки средние – 10 шт.    
7. Стерильные салфетки малые – 2 шт.    
8. Флакон со стерильным глицерином 5 мл.    
9. Стерильный шприц 20 мл – 1 -2 шт.    
10. Физиологический раствор или стерильная вода.    
11. Антисептический раствор.    
12. Лоток (чистый и стерильный).    
13. Ёмкость для сбора мочи (мочеприёмник).    
14. Впитывающая пелёнка.    
15. Пластырь.    
16. Ножницы.    
17. Мешок для сбора мусора.    
18. Ширма.    
  Подготовка к процедуре    
19. Уточнить у пациентки понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить её согласие.    
20. Поставить ширму.    
21. Постелить под таз пациентки впитывающую пелёнку.    
22. Помочь пациентке занять необходимое положение: на спине с разведёнными ногами.    
23. Между ног поставить емкость для использованного материала.    
24. Вымыть и осушить руки.    
25. Надеть чистые перчатки.    
26. В лоток положит стерильные салфетки, и смочить их антисептическим раствором (средние, с помощью пинцета).    
27. Провести гигиеническую обработку наружных половых органов, уретры, промежности (салфетками).    
28. Развести в стороны левой рукой (если вы правша) малые половые губы.    
29. Закрыть стерильной салфеткой вход во влагалище (большой).    
30. Обработать вход в уретру салфеткой, смоченной в антисептическом растворе (держать её правой рукой).    
31. Снять перчатки и сбросить их в ёмкость для использованного материала.    
32. Обработать руки антисептическим раствором.    
33. Вскрыть упаковку катетера.    
34. Вскрыть флакон с глицерином, налить в мензурку.    
35. Вскрыть шприц и наполнить его стерильным физиологическим раствором или водой 10 – 30 мл.    
36. Надеть стерильные перчатки.    
  Выполнение процедуры    
37. Извлечь катетер из упаковки.    
38. Взять катетер на расстоянии 5 – 6 см от бокового отверстия.    
39. Удерживать у начала катетера 1 и 2 пальцами, а наружный конец катетера 4 и 5 пальцами.    
40. Смазать катетер глицерином.    
41. Ввести катетер в уретру и постепенно, перехватывая катетер, продвигать его глубже в уретру, пока не появится моча (мочу направить в чистый лоток).    
42. Спустить мочу в лоток.    
43. Наполнить баллон катетера Фолея 10 - 30 мл стерильным физиологическим раствором или стерильной водой.    
  Завершение процедуры    
44. Соединить катетер с ёмкостью для сбора мочи (мочеприёмником).    
45. Прикрепить трубку катетера пластырем к бедру или к краю кровати.    
46. Убедиться, что трубки соединяющие катетер и ёмкость не имеют перегибов.    
47. Убрать пелёнку.    
48. Спросить пациентку о самочувствии.    
49. Использованный материал поместить в контейнер с дезинфицирующий раствором, с последующей утилизацией.    
50. Снять перчатки сбросить в контейнер на дезинфекцию с последующей утилизацией.    
51. Вымыть и осушить руки.    
52. Сделать запись в медицинской карте о выполнении манипуляции и реакции пациента.    
  ВСЕГО:    

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

53 – 58 – «5»

47– 52 – «4»

41–46– «3»

Менее 41 баллов – «2»

 

Лист оценки.

 

Обучение пациента подготовке и сбору мочи по Зимницкому

Студент(ка)______________________________________Группа______________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Лабораторная посуда 10 ёмкостей 250 – 300 мл с этикетками.    
2. Памятка для пациента.    
  Обучение пациента    
3. Объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование.    
4. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования.    
5. Объяснить пациенту правила подготовки посуды для сбора мочи: 8 основных и 1 – 2 дополнительные ёмкости объемом 200 – 250 мл; к 8 основным банкам прикрепить этикетки с указанием времени сбора мочи: 6 – 9, 9 – 12, 12 – 15, 15 – 18, 18 – 21, 21 – 24, 24 – 3, 3 – 6, дополнительные банки остаются без надписей.    
6. Объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим обычный, за сутки до исследования отменяются мочегонные средства.    
7. В день начала исследования, в 6 часов утра необходимо помочится в унитаз.    
8. Далее вся моча собирается в отдельные банки за каждые три часа: 6 – 9, 9 – 12, 12 – 15, 15 – 18, 18 – 21, 21 – 24, 24 – 3, 3 – 6.    
9. Объяснить, что дополнительные банки используются, если ёмкость основной банки недостаточная для конкретной порции. В этом случае необходимо на дополнительной банке, указать соответствующий временной промежуток.    
10. Если мочи не было за обозначенное время, соответствующая банка остаётся пустой, но доставляется в лабораторию.    
11. Предупредить пациента, что на ночь нужно заводить будильник.    
12. Попросить пациента повторить всю информацию.    
13. Дать пациенту памятку.    
14. Объяснить пациенту в какое время и куда доставить ёмкости с мочой.    
  ВСЕГО:    

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

16 – 17 – «5»

14– 15– «4»

12– 13 – «3»

Менее 12 баллов – «2»

 

Лист оценки

 

Обучение пациента подготовке и сбору общего анализа мочи

Студент(ка)__________________________________________Группа_______________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Лабораторная посуда ёмкостью 250 – 300 мл.    
2. Полотенце или салфетки.    
3. Памятка для пациента.    
4. Ручка или карандаш, бумага.    
  Обучение пациента    
5. Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить согласие.    
6. Обучить пациента правилам подмывания, накануне исследования.    
7. Обучить пациента технике сбора мочи для исследования: утром после гигиенической процедуры открыть крышку банки и начать мочеиспускание в унитаз, а затем в банку, и собрать в неё всю мочу закончить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой.    
8. Попросить пациента повторить всю полученную информацию.    
9. Дать пациенту памятку.    
10. Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен принести ёмкость с мочой и направление    
  ВСЕГО:    

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

12– 13 – «5»

10– 11 – «4»

8–9– «3»

Менее 8 баллов – «2»

 

 

Лист оценки

 

Обучение пациента наблюдению за водным балансом

Студент(ка)__________________________________________Группа_______________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Лист наблюдения, ручка.    
2. Диуретическая ваза.    
  Обучение пациента    
3. Объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование.    
4. Обучить пациента правилам наблюдения за водным балансом    
6. Объяснить проведение контроля поступления жидкости в организм в течение суток с записью в лист наблюдения: - введенная жидкость энтерально; - введенная жидкость парентерально; - употребляемая жидкость с овощами и фруктами (100%).    
7. Объяснить проведение контроля за выведением жидкости из организма (суточного диуреза) в течение суток с записью в лист наблюдения (с 6 утра до 6 утра следующих суток).    
8. Объяснить проведение оценки результатов наблюдения за водным балансом: - суточный диурез должен быть в норме 70-80% от введенной жидкости в организм; - количество выделенной мочи менее 70% - отрицательный диурез; - количество выделенной мочи более 80% - положительный диурез.    
8. Попросить пациента повторить всю полученную информацию.    
9. Дать пациенту памятку.    
  ВСЕГО:    

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

12– 13 – «5»

10– 11 – «4»

8–9– «3»

Менее 8 баллов – «2»

Лист оценки.

 

Обучение пациента подготовке к ирригоскопии

 

Студент(ка)____________________________________Группа______________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Памятка для пациента.    
  Обучение пациента    
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие.    
3. Обучить пациента правилам подготовки к исследованию.    
4. Проинформировать пациента, что за 2-3 дня до исследования нужно исключить из рациона грубую пищу, содержащую клетчатку (овощи, фрукты) и продукты, способствующие газообразованию (чёрный хлеб, молоко).    
5. За 24 часа до исследования прием слабительного – касторового мала перорально 50 мл.    
6. Вечером накануне и в день исследования утром проведение по две очистительных клизмы с интервалом один час.    
7. Обильное питьё (не менее 2 литров) при отсутствии противопоказаний.    
8. Исследование проводится натощак.    
9. Попросить пациента повторить всю информацию.    
10. Дать пациенту памятку.    
11. Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен прийти на исследование.    
  ВСЕГО:    

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

17– 18 – «5»

15– 16 – «4»

13–14– «3»

Менее 13 баллов – «2»

 

Лист оценки

Обучение пациента подготовке и сбору анализа мочи по Нечипоренко

Студент(ка)________________________________________Группа_____________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Лабораторная посуда ёмкостью 50 – 100 мл.    
2. Полотенце или салфетки.    
3. Ручка или карандаш, бумага.    
  Обучение пациента    
4. Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие.    
5. Обеспечить пациента лабораторной посудой.    
6. Обучить пациента технике гигиенической процедуры утром перед исследованием.    
7. Обучить пациента технике сбора мочи для исследования: утром, после гигиенической процедуры начать мочеиспускание в унитаз, а затем задержать мочеиспускание, открыть крышку банки и собрать в неё несколько миллилитров мочи (достаточно 3 – 5 мл), затем завершить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой.    
8. Попросить пациента повторить информацию.    
9. Дать памятку.    
10. Объяснить пациенту, куда он должен доставить ёмкость с мочой и кому сообщить об этом.    
  ВСЕГО:    

 

Подпись преподавателя_________________________

Оценка___________________________

 

13 – 14 – «5»

11 – 12 – «4»

9 - 10 – «3»

Менее 9 баллов - «2»

 

Лист оценки.

 

Взятие мазков из зева и носа для бактериологического исследования

Студент(ка)___________________________________Группа_______________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. 2 стерильные пробирки с сухим тампоном.    
2. Шпатель стерильный в упаковке.    
3. Штатив.    
4. Перчатки.    
5. Маска.    
6. Лоток.    
  Подготовка к процедуре    
7. Уточнить у пациента понимание цели и хода исследования и его согласие на процедуру.    
8. Помочь пациенту сесть на стул или на кровать.    
9. Вымыть и осушить руки.    
10. Надеть маску и перчатки.    
  Выполнение процедуры    
11. Сесть напротив пациента.    
13. Извлечь тампон из 1 пробирки, придерживая его за пробку (если тампон не изогнут, извлекая, изогнуть его о внутреннюю стенку пробирки). Пробирка остаётся в штативе.    
13. Взять шпатель в свободную руку. Попросить пациента слегка запрокинуть голову и открыть рот. Надавить шпателем на спинку языка.    
14. Не касаясь тампоном слизистой оболочки полости рта и языка, ввести тампон в носоглотку и провести им по слизистой оболочке миндалин и небных дужек.    
16. Извлечь тампон из носоглотки, шпатель положить в лоток, ввести тампон в пробирку, не касаясь её наружной поверхности.    
16. Извлечь тампон из 2 пробирки. Пробирка остается в штативе.    
17. Придерживая кончик носа, вращательным движением ввести тампон в левый, а затем правый носовой ход. Ввести тампон в пробирку, не касаясь ее наружной поверхности.    
  Завершение процедуры    
18. Снять перчатки, маску (в лоток).    
19. Помочь пациенту принять удобное положение.    
20. Поместить использованный материал в дезинфицирующий раствор с последующей утилизацией.    
21. Вымыть и осушить руки    
22. Заполнить бланк направления. Написать на пробирке номер, соответствующий номеру, указанному на направлении. Доставить пробу в микробиологическую лабораторию    
  ВСЕГО:    

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

26– 28 – «5»

23– 25 – «4»

20 –22– «3»

Менее 20 баллов – «2»

 

 

Лист оценки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.240 (0.01 с.)