Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Катетеризация мочевого пузыря женщины катетером Фолея.
Студент(ка)____________________________________Группа_______________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
|
| Стерильный катетер Фолея.
|
|
| 2.
| Перчатки стерильные.
|
|
| 3.
| Перчатки чистые.
|
|
| 4.
| Пинцет стерильный.
|
|
| 5.
| Стерильная мензурка для глицерина.
|
|
| 6.
| Стерильные салфетки средние – 10 шт.
|
|
| 7.
| Стерильные салфетки малые – 2 шт.
|
|
| 8.
| Флакон со стерильным глицерином 5 мл.
|
|
| 9.
| Стерильный шприц 20 мл – 1 -2 шт.
|
|
| 10.
| Физиологический раствор или стерильная вода.
|
|
| 11.
| Антисептический раствор.
|
|
| 12.
| Лоток (чистый и стерильный).
|
|
| 13.
| Ёмкость для сбора мочи (мочеприёмник).
|
|
| 14.
| Впитывающая пелёнка.
|
|
| 15.
| Пластырь.
|
|
| 16.
| Ножницы.
|
|
| 17.
| Мешок для сбора мусора.
|
|
| 18.
| Ширма.
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 19.
| Уточнить у пациентки понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить её согласие.
|
|
| 20.
| Поставить ширму.
|
|
| 21.
| Постелить под таз пациентки впитывающую пелёнку.
|
|
| 22.
| Помочь пациентке занять необходимое положение: на спине с разведёнными ногами.
|
|
| 23.
| Между ног поставить емкость для использованного материала.
|
|
| 24.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 25.
| Надеть чистые перчатки.
|
|
| 26.
| В лоток положит стерильные салфетки, и смочить их антисептическим раствором (средние, с помощью пинцета).
|
|
| 27.
| Провести гигиеническую обработку наружных половых органов, уретры, промежности (салфетками).
|
|
| 28.
| Развести в стороны левой рукой (если вы правша) малые половые губы.
|
|
| 29.
| Закрыть стерильной салфеткой вход во влагалище (большой).
|
|
| 30.
| Обработать вход в уретру салфеткой, смоченной в антисептическом растворе (держать её правой рукой).
|
|
| 31.
| Снять перчатки и сбросить их в ёмкость для использованного материала.
|
|
| 32.
| Обработать руки антисептическим раствором.
|
|
| 33.
| Вскрыть упаковку катетера.
|
|
| 34.
| Вскрыть флакон с глицерином, налить в мензурку.
|
|
| 35.
| Вскрыть шприц и наполнить его стерильным физиологическим раствором или водой 10 – 30 мл.
|
|
| 36.
| Надеть стерильные перчатки.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 37.
| Извлечь катетер из упаковки.
|
|
| 38.
| Взять катетер на расстоянии 5 – 6 см от бокового отверстия.
|
|
| 39.
| Удерживать у начала катетера 1 и 2 пальцами, а наружный конец катетера 4 и 5 пальцами.
|
|
| 40.
| Смазать катетер глицерином.
|
|
| 41.
| Ввести катетер в уретру и постепенно, перехватывая катетер, продвигать его глубже в уретру, пока не появится моча (мочу направить в чистый лоток).
|
|
| 42.
| Спустить мочу в лоток.
|
|
| 43.
| Наполнить баллон катетера Фолея 10 - 30 мл стерильным физиологическим раствором или стерильной водой.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
| 44.
| Соединить катетер с ёмкостью для сбора мочи (мочеприёмником).
|
|
| 45.
| Прикрепить трубку катетера пластырем к бедру или к краю кровати.
|
|
| 46.
| Убедиться, что трубки соединяющие катетер и ёмкость не имеют перегибов.
|
|
| 47.
| Убрать пелёнку.
|
|
| 48.
| Спросить пациентку о самочувствии.
|
|
| 49.
| Использованный материал поместить в контейнер с дезинфицирующий раствором, с последующей утилизацией.
|
|
| 50.
| Снять перчатки сбросить в контейнер на дезинфекцию с последующей утилизацией.
|
|
| 51.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 52.
| Сделать запись в медицинской карте о выполнении манипуляции и реакции пациента.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
53 – 58 – «5»
47– 52 – «4»
41–46– «3»
Менее 41 баллов – «2»
Лист оценки.
Обучение пациента подготовке и сбору мочи по Зимницкому
Студент(ка)______________________________________Группа______________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
| |
| 1.
| Лабораторная посуда 10 ёмкостей 250 – 300 мл с этикетками.
|
|
| 2.
| Памятка для пациента.
|
|
|
| Обучение пациента
| |
| 3.
| Объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование.
|
|
| 4.
| Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования.
|
|
| 5.
| Объяснить пациенту правила подготовки посуды для сбора мочи: 8 основных и 1 – 2 дополнительные ёмкости объемом 200 – 250 мл; к 8 основным банкам прикрепить этикетки с указанием времени сбора мочи: 6 – 9, 9 – 12, 12 – 15, 15 – 18, 18 – 21, 21 – 24, 24 – 3,
3 – 6, дополнительные банки остаются без надписей.
|
|
| 6.
| Объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим обычный, за сутки до исследования отменяются мочегонные средства.
|
|
| 7.
| В день начала исследования, в 6 часов утра необходимо помочится в унитаз.
|
|
| 8.
| Далее вся моча собирается в отдельные банки за каждые три часа: 6 – 9, 9 – 12, 12 – 15, 15 – 18, 18 – 21, 21 – 24, 24 – 3, 3 – 6.
|
|
| 9.
| Объяснить, что дополнительные банки используются, если ёмкость основной банки недостаточная для конкретной порции. В этом случае необходимо на дополнительной банке, указать соответствующий временной промежуток.
|
|
| 10.
| Если мочи не было за обозначенное время, соответствующая банка остаётся пустой, но доставляется в лабораторию.
|
|
| 11.
| Предупредить пациента, что на ночь нужно заводить будильник.
|
|
| 12.
| Попросить пациента повторить всю информацию.
|
|
| 13.
| Дать пациенту памятку.
|
|
| 14.
| Объяснить пациенту в какое время и куда доставить ёмкости с мочой.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
16 – 17 – «5»
14– 15– «4»
12– 13 – «3»
Менее 12 баллов – «2»
Лист оценки
Обучение пациента подготовке и сбору общего анализа мочи
Студент(ка)__________________________________________Группа_______________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
| 1.
| Лабораторная посуда ёмкостью 250 – 300 мл.
|
|
| 2.
| Полотенце или салфетки.
|
|
| 3.
| Памятка для пациента.
|
|
| 4.
| Ручка или карандаш, бумага.
|
|
|
| Обучение пациента
|
|
| 5.
| Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить согласие.
|
|
| 6.
| Обучить пациента правилам подмывания, накануне исследования.
|
|
| 7.
| Обучить пациента технике сбора мочи для исследования: утром после гигиенической процедуры открыть крышку банки и начать мочеиспускание в унитаз, а затем в банку, и собрать в неё всю мочу закончить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой.
|
|
| 8.
| Попросить пациента повторить всю полученную информацию.
|
|
| 9.
| Дать пациенту памятку.
|
|
| 10.
| Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен принести ёмкость с мочой и направление
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
12– 13 – «5»
10– 11 – «4»
8–9– «3»
Менее 8 баллов – «2»
Лист оценки
Обучение пациента наблюдению за водным балансом
Студент(ка)__________________________________________Группа_______________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
| 1.
| Лист наблюдения, ручка.
|
|
| 2.
| Диуретическая ваза.
|
|
|
| Обучение пациента
|
|
| 3.
| Объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование.
|
|
| 4.
| Обучить пациента правилам наблюдения за водным балансом
|
|
| 6.
| Объяснить проведение контроля поступления жидкости в организм в течение суток с записью в лист наблюдения:
- введенная жидкость энтерально;
- введенная жидкость парентерально;
- употребляемая жидкость с овощами и фруктами (100%).
|
|
| 7.
| Объяснить проведение контроля за выведением жидкости из организма (суточного диуреза) в течение суток с записью в лист наблюдения (с 6 утра до 6 утра следующих суток).
|
|
| 8.
| Объяснить проведение оценки результатов наблюдения за водным балансом:
- суточный диурез должен быть в норме 70-80% от введенной жидкости в организм;
- количество выделенной мочи менее 70% - отрицательный диурез;
- количество выделенной мочи более 80% - положительный диурез.
|
|
| 8.
| Попросить пациента повторить всю полученную информацию.
|
|
| 9.
| Дать пациенту памятку.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
12– 13 – «5»
10– 11 – «4»
8–9– «3»
Менее 8 баллов – «2»
Лист оценки.
Обучение пациента подготовке к ирригоскопии
Студент(ка)____________________________________Группа______________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
| | Оснащение
| | | 1.
| Памятка для пациента.
|
|
|
| Обучение пациента
|
|
| 2.
| Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие.
|
|
| 3.
| Обучить пациента правилам подготовки к исследованию.
|
|
| 4.
| Проинформировать пациента, что за 2-3 дня до исследования нужно исключить из рациона грубую пищу, содержащую клетчатку (овощи, фрукты) и продукты, способствующие газообразованию (чёрный хлеб, молоко).
|
|
| 5.
| За 24 часа до исследования прием слабительного – касторового мала перорально 50 мл.
|
|
| 6.
| Вечером накануне и в день исследования утром проведение по две очистительных клизмы с интервалом один час.
|
|
| 7.
| Обильное питьё (не менее 2 литров) при отсутствии противопоказаний.
|
|
| 8.
| Исследование проводится натощак.
|
|
| 9.
| Попросить пациента повторить всю информацию.
|
|
| 10.
| Дать пациенту памятку.
|
|
| 11.
| Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен прийти на исследование.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
17– 18 – «5»
15– 16 – «4»
13–14– «3»
Менее 13 баллов – «2»
Лист оценки
Обучение пациента подготовке и сбору анализа мочи по Нечипоренко
Студент(ка)________________________________________Группа_____________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
| 1.
| Лабораторная посуда ёмкостью 50 – 100 мл.
|
|
| 2.
| Полотенце или салфетки.
|
|
| 3.
| Ручка или карандаш, бумага.
|
|
|
| Обучение пациента
|
|
| 4.
| Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие.
|
|
| 5.
| Обеспечить пациента лабораторной посудой.
|
|
| 6.
| Обучить пациента технике гигиенической процедуры утром перед исследованием.
|
|
| 7.
| Обучить пациента технике сбора мочи для исследования: утром, после гигиенической процедуры начать мочеиспускание в унитаз, а затем задержать мочеиспускание, открыть крышку банки и собрать в неё несколько миллилитров мочи (достаточно 3 – 5 мл), затем завершить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой.
|
|
| 8.
| Попросить пациента повторить информацию.
|
|
| 9.
| Дать памятку.
|
|
| 10.
| Объяснить пациенту, куда он должен доставить ёмкость с мочой и кому сообщить об этом.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя_________________________
Оценка___________________________
13 – 14 – «5»
11 – 12 – «4»
9 - 10 – «3»
Менее 9 баллов - «2»
Лист оценки.
Взятие мазков из зева и носа для бактериологического исследования
Студент(ка)___________________________________Группа_______________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
| | Оснащение
| | | 1.
| 2 стерильные пробирки с сухим тампоном.
|
|
| 2.
| Шпатель стерильный в упаковке.
|
|
| 3.
| Штатив.
|
|
| 4.
| Перчатки.
|
|
| 5.
| Маска.
|
|
| 6.
| Лоток.
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 7.
| Уточнить у пациента понимание цели и хода исследования и его согласие на процедуру.
|
|
| 8.
| Помочь пациенту сесть на стул или на кровать.
|
|
| 9.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 10.
| Надеть маску и перчатки.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 11.
| Сесть напротив пациента.
|
|
| 13.
| Извлечь тампон из 1 пробирки, придерживая его за пробку (если тампон не изогнут, извлекая, изогнуть его о внутреннюю стенку пробирки). Пробирка остаётся в штативе.
|
|
| 13.
| Взять шпатель в свободную руку. Попросить пациента слегка запрокинуть голову и открыть рот. Надавить шпателем на спинку языка.
|
|
| 14.
| Не касаясь тампоном слизистой оболочки полости рта и языка, ввести тампон в носоглотку и провести им по слизистой оболочке миндалин и небных дужек.
|
|
| 16.
| Извлечь тампон из носоглотки, шпатель положить в лоток, ввести тампон в пробирку, не касаясь её наружной поверхности.
|
|
| 16.
| Извлечь тампон из 2 пробирки. Пробирка остается в штативе.
|
|
| 17.
| Придерживая кончик носа, вращательным движением ввести тампон в левый, а затем правый носовой ход. Ввести тампон в пробирку, не касаясь ее наружной поверхности.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
| 18.
| Снять перчатки, маску (в лоток).
|
|
| 19.
| Помочь пациенту принять удобное положение.
|
|
| 20.
| Поместить использованный материал в дезинфицирующий раствор с последующей утилизацией.
|
|
| 21.
| Вымыть и осушить руки
|
|
| 22.
| Заполнить бланк направления. Написать на пробирке номер, соответствующий номеру, указанному на направлении. Доставить пробу в микробиологическую лабораторию
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
26– 28 – «5»
23– 25 – «4»
20 –22– «3»
Менее 20 баллов – «2»
Лист оценки.
|