Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Промывание желудка толстым желудочным зондом.

Поиск

 

Студент(ка)_________________________________________Группа____________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Стерильная система из 2-х толстых желудочных зондов соединённых прозрачной трубкой.    
2. Стерильная воронка 0,5 – 1 литр.    
3. Перчатки.    
4. Полотенце, салфетки средние.    
5. Контейнер с дезинфицирующим раствором.    
6. Емкость для анализа промывных вод.    
7. Ёмкость с водой 10 литров (Т – 20 – 25*С).    
8. Ёмкость для слива промывных вод на 10 – 12 литров.    
9. Глицерин.    
10. Два непромокаемых фартука или 1 фартук и впитывающая пеленка, если промывание проводится лёжа.    
11. Кружка на 0,5 – 1 литр.    
12. Роторасширитель (по необходимости).    
13. Языкодержатель (по необходимости).    
  Подготовка к процедуре    
14. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры.    
15. Уточнить у пациента его рост (измерить, если рост пациента не известен) или отмерить расстояние от нижних резцов до мочки уха и до мечевидного отростка. Поставить отметку на зонде.    
16. Помочь пациенту занять необходимое положение: лёжа на спине или сидя на стуле с разведёнными ногами.    
17. Надеть на пациента фартук или впитывающую пеленку.    
18. Между ног поставить ёмкость для слива вод.    
19. Надеть на себя непромокаемый фартук.    
20. Вымыть и осушить руки.    
21. Надеть перчатки.    
  Выполнение процедуры    
22. Извлечь систему из упаковки, слепой конец смочить глицерином.    
23. Положить слепой конец зонда на корень языка и попросить пациента делать глотательные движения.    
24. Оценить состояние пациента после проглатывания зонда (если пациент закашлялся, то зонд извлечь и введение зонда повторить после отдыха пациента).    
25. Ввести толстый желудочный зонд до установленной отметки (рост минус 100).    
26. Подсоединить к зонду воронку.    
27. Опустить воронку до уровня желудка и наклонить её (для вытеснения воздуха из зонда).    
28. Налить в воронку воды 0,5 – 1 литр (в зависимости от размеров воронки), используя кружку.    
29. Медленно поднять воронку вверх выше уровня желудка и контролировать прохождение воды. Как только вода достигнет устья воронки, медленно опустить воронку до уровня колен пациента, слить промывные воды в емкость для промывных вод. Примечание: первые промывные воды могут быть собраны в емкость для исследования.    
30. Промыть желудок, повторяя с п. 27 – 28, выливая промывные воды в ёмкость для слива (использовать приготовленные все 10 литров).    
  Завершение процедуры    
31. Отсоединить воронку и положить её в контейнер для использованного оборудования и материала.    
32. Извлечь зонд из желудка, обернув его салфеткой или полотенцем (оценивая состояние пациента) и поместить его в дезинфицирующий раствор. Снять фартук или пелёнку и клеёнку.    
33. Использованный материал и оборудование поместить в контейнер с дезинфицирующим раствором.    
34. Снять фартуки и перчатки.    
34. Вымыть и осушить руки.    
35. Помочь пациенту умыться и занять удобное положение.    
  Вымыть и осушить руки.    
37. Сделать отметку в медицинской карте пациента о проведенной процедуре и о реакции на неё    
  ВСЕГО:    

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

40 – 43 – «5»

36– 39 – «4»

32 – 35 – «3»

Менее 32 баллов – «2»

 

 

Лист оценки.

 

Проведение сифонного промывания кишечника

 

Студент(ка)_________________________________________Группа____________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Стерильная система из 2-х толстых желудочных зондов соединённых прозрачной трубкой.    
2. Стерильная воронка 0,5 – 1 литр.    
3. Перчатки.    
4. Контейнер с дезинфицирующим раствором.    
5. Емкость для анализа промывных вод.    
6. Ёмкость с водой 10 литров (Т – 20 – 25*С).    
7. Ёмкость для слива промывных вод на 10 – 12 литров.    
8. Глицерин.    
9. Два непромокаемых фартука.    
10. Впитывающая пеленка.    
11. Кружка на 0,5 – 1 литр.    
12. Вазелин.    
13. Шпа­тель.    
14. Салфетки, туалетная бумага.    
  Подготовка к процедуре    
15. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры. Получить согласие на проведение манипуляции.    
16. Вымыть и осушить руки.    
17. Подготовить оснащение.    
18. Надеть перчатки, фартук.    
19. Постелить на кушетку впитывающую пеленку, углом вниз.    
20. Помочь пациенту лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.    
  Выполнение процедуры    
21. Извлечь систему из упаковки. Смазать слепой конец зонда вазелином.    
22. Раздвинуть ягодицы I и II пальцами левой руки, правой ру­кой вводить закругленный конец зонда в кишечник и продви­гать его на глубину 30-40 см: первые 3-4 см - по направлению к пупку, далее - параллельно позвоночнику.    
23. Присоединить к свободному концу зонда воронку. Держать воронку слегка наклонно, на уровне ягодиц пациента. Налить в нее из кувшина по боковой стенке 1 л воды.    
24. Предложить пациенту глубоко дышать. Поднимать ворон­ку на высоту 1 м. Как только вода достигнет устья воронки, опустить ее над тазом для промывных вод ниже уровня ягодиц пациента, не выливая из нее воду до тех пор, пока воронка не будет заполнена полно­стью.    
25. Слить воду в приготовленную емкость (таз для промывных вод). Примечание: первые промывные воды могут быть собраны в емкость для исследования.    
26. Заполнить воронку следующей порцией и поднять вверх на высоту 1 м. Как только уровень воды достигнет устья воронки, опустить ее вниз. Подождать, пока она наполнится промывными водами и слить их в таз. Повторить процедуру многократно до чистых промывных вод, используя все 10 л воды.    
27. Отсоединить воронку от зонда по окончании процедуры, оставить зонд в кишечнике на 10 минут.    
28. Вывести зонд из кишечника медленными поступательными движениями, пропуская его через салфетку.    
29. Погрузить зонд и воронку в емкость с дезинфицирующим средством.    
30. Вытереть туалетной бумагой кожу в области анального от­верстия (у женщин в направлении от гениталий) или подмыть пациента в случае беспомощности.    
  Завершение процедуры    
31. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально.    
32. Обеспечить безопасную транспортировку в палату.    
33. Вылить промывные воды в канализацию, при наличии по­казаний провести предварительную дезинфекцию.    
34. Провести дезинфекцию использованного инструментария с последующей утилизацией одноразового.    
35. Вымыть и осушить руки.    
36. Сделать отметку в медицинской карте пациента о проведенной процедуре и о реакции на неё.    
  ВСЕГО:    

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

36 – 39 – «5»

32– 35 – «4»

28 – 31 – «3»

Менее 28 баллов – «2»

 

 

Лист оценки.

Гипертоническая клизма (манипуляция проводится в клизменной)

 

Студент(ка)____________________________________Группа___________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Грушевидный баллон или шприц Жанэ.    
2. Стерильная газоотводная трубка.    
3. Шпатель.    
4. Вазелин.    
5. 10% раствор натрия хлорида или 25% сульфата магния    
6. Перчатки.    
7. Туалетная бумага.    
8. Впитывающая пелёнка.    
9. Лоток.    
10. Ёмкость с водой Т – 600С для подогрева гипертонического раствора.    
11. Термометр (водный).    
12. Мерный стакан.    
  Подготовка к процедуре    
13. Сообщить пациенту необходимую информацию о процедуре и получить его согласие на процедуру.    
14. Перед постановкой гипертонической клизмы предупредить, что при проведении манипуляции по ходу кишечника возможны боли.    
15. Вымыть и осушить руки.    
16. Подогреть гипертонический раствор до 380С на водяной бане, проверить температуру лекарственного средства.    
17. Набрать в грушевидный баллон или в шприц Жанэ гипертонический раствор.    
18. Надеть перчатки.    
  Выполнение процедуры    
19. Помочь пациенту лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.    
20. Смазать газоотводную трубку вазелином и ввести ее в прямую кишку на 15-20 см.    
21. Спустить воздух из грушевидного баллона или шприца Жанэ.    
22. Присоединить к газоотводной трубке грушевидный баллон или шприц Жанэ и медленно ввести лекарственное средство.    
23. Не разжимая грушевидного баллона отсоединить его или шприц Жанэ от газоотводной трубки.    
24. Извлечь газоотводную трубку и поместить её вместе с грушевидным баллоном или шприцом Жанэ в лоток.    
25. Предупредить пациента, что наступление эффекта гипертонической клизмы наступает через 30 минут.    
  Завершение процедуры    
26. Убрать впитывающую пеленку, поместить в емкость для утилизации.    
27. Снять перчатки и поместить их в лоток для последующей дезинфекции.    
28. Поместить использованное оборудование в дезинфицирующий раствор.    
29. Вымыть и осушить руки.    
30. Помочь пациенту дойти до туалета.    
31. Убедиться, что процедура прошла эффективно.    
32. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.    
  ВСЕГО:    

 

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

35 – 38 – «5»

31 – 34 – «4»

27 – 30 – «3»

Менее 27 баллов – «2»

 

 

Лист оценки.

 

Обучение пациента подготовке и сбору мокроты для общего исследования

(в стационарных условиях).

Студент(ка)_____________________________________Группа_________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Чистая емкость для мокроты.    
2. Кипяченая вода.    
3. Памятка для пациента.    
  Обучение пациента    
4. Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие.    
5. Обеспечить пациента лабораторной посудой.    
6. Объяснить пациенту, что собирают отделяемую мокроту только при кашле, а не при отхаркивании.    
7. Объяснить пациенту, что перед сбором мокроты необходимо прополоскать рот кипяченой водой.    
8. Обучить пациента технике сбора мокроты: снять крышку с ёмкости, поднести ко рту ёмкость и откашлять в неё мокроту, затем закрыть ёмкость крышкой.    
9. Попросить пациента повторить всю информацию.    
10. Дать пациенту памятку.    
11. Объяснить пациенту, где он должен оставить ёмкость с мокротой и кому сообщить об этом.    
12. Медсестра доставляет мокроту в лабораторию как можно быстрее.    
  ВСЕГО:    

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

13 – 14 – «5»

11– 12 – «4»

9 – 10 – «3»

Менее 9 баллов – «2»

 

Лист оценки.

Обучение пациента подготовке и взятию мокроты для бактериологического исследования (в стационарных условиях)

Студент(ка)________________________________________Группа_____________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Стерильная ёмкость для сбора мокроты.    
2. Стакан с тёплой (35 – 360С) кипячёной водой.    
3. Памятка для пациента.    
  Обучение пациента    
4. Уточнить у пациента понимание цели предстоящего исследования и получить его согласие на процедуру    
5. Обучить пациента технике подготовки к исследованию.    
6. Утром почистить зубы, а затем прополоскать теплой кипячёной водой рот.    
7. Обучить технике сбора мокроты для бактериологического исследования.    
8. При позыве на кашель снять крышку со стерильной ёмкости, не касаясь её внутренней поверхности, затем поднести ко рту ёмкость (не прикасаясь к ней губами) и откашлять в неё мокроту; закрыть ёмкость крышкой.    
9. Попросить пациента повторить информацию.    
10. Объяснить пациенту, куда и кому он должен принести ёмкость с мокротой.    
11. Медсестра доставляет ёмкость с мокротой в микробиологическую лабораторию с направлением, заполненным по форме.    
  ВСЕГО:    

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

12 – 13 – «5»

10 – 11 – «4»

8 – 9 – «3»

Менее 8 баллов – «2»

 

Лист оценки.

Обучение пациента подготовке и сбору кала для исследования на скрытую кровь (в стационарных условиях)

 

Студент(ка)__________________________________ Группа_______________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Чистая емкость с крышкой и шпатель или специальная баночка с ложечкой в крышке.    
3. Памятка для пациента.    
4. Перчатки.    
  Обучение пациента    
5. Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие.    
6. Обучить пациента правилам подготовки к исследованию.    
7. Пациент к исследованию готовится за 3 дня.    
8. Пациент, соблюдает диету, он должен исключить следующие продукты: мясо, рыбу, помидоры, яблоки, все зелёные овощи, печень, икру, гранаты, гречневую кашу.    
9. В этот период пациенту нельзя принимать лекарственные препараты, содержащие железо, висмут.    
10. При кровотечении из дёсен в течение 3 дней пациент не должен чистить зубы щеткой. Вместо этого полоскать рот 2 % раствором натрия бикарбоната.    
11. Обучить пациента технике сбора материала для исследования.    
12. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.    
13. Взять пробы шпателем из нескольких мест.    
14. Ёмкость с пробой плотно закрыть крышкой.    
15. Шпатель сбросить на утилизацию.    
16. Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор с последующей утилизацией.    
17. Вымыть и осушить руки.    
18. Попросить пациента повторить всю информацию.    
19. Дать пациенту памятку.    
20. Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен принести ёмкость с пробой на исследование.    
  ВСЕГО:    

 

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

26– 28 – «5»

23– 25 – «4»

20–22– «3»

Менее 20 баллов – «2»

 

Лист оценки.

Обучение пациента подготовке к гастродуоденоскопии

(в амбулаторных условиях)

 

Студент(ка)________________________________________________Группа_____________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Полотенце    
2. Памятка для пациента    
  Обучение пациента    
3. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие.    
4. Обучить пациента правилам подготовки к исследованию.    
5. Проинформировать пациента, что исследование проводится натощак (последний приём пищи за 12 часов до исследования), а также о том, что во время исследования, он будет лишён возможности, говорить и проглатывать слюну.    
6. Перед исследованием, если есть съёмные зубные протезы, то их надо снять и чтобы пациент взял с собой в эндоскопический кабинет полотенце.      
7. За 15 – 20 минут до исследования, по назначению врача эндоскопического кабинета, проводится премедикация.    
8. Попросить пациента повторить всю информацию.    
9. Дать пациенту памятку.    
10. Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен прийти на исследование. Дать направление, заполненное по форме.    
  ВСЕГО:    

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

11 – 12 – «5»

9– 10 – «4»

7–8 – «3»

Менее 7 баллов – «2»

 

Лист оценки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.176 (0.007 с.)