Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника измерения артериального давления.

Поиск

Лист оценки.

Техника измерения артериального давления.

Студент(ка)_________________________________________Группа____________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Тонометр.    
2. Фонендоскоп.    
3. Ручка.    
4. Бумага.    
5. Температурный лист.    
6. Салфетка со спиртом.    
  Подготовка к процедуре    
7. Предупредить пациента о предстоящем исследовании за 5 - 10 минут до его начала.    
8. Уточнить у пациента понимание цели исследования и получить его согласие.    
9. Попросить пациента лечь или сесть к столу.    
10. Вымыть и осушить руки.    
  Выполнение    
11. Помочь снять одежду с руки.    
12. Положить руку пациента в разогнутом положении ладонью вверх, на уровне сердца, мышцы расслаблены.    
13. Наложить манжету на 2,5 см выше локтевой ямки (одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты).    
14. Закрепить манжету так, чтобы между манжетой и поверхностью плеча проходили два пальца.    
15. Проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки.    
16. Найти (пальпаторно) пульс на лучевой артерии, быстро нагнетать воздух в манжету пока не исчезнет пульс, посмотреть на шкалу и запомнить показания манометра (уровень систоличесого давления), быстро выпустить весь воздух из манжеты.    
17. Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и плотно поставить на это место мембрану стетофонендоскоп.    
18. Закрыть вентиль на груше и накачать в манжету воздух. Воздух нагнетать до тех пор, пока давление в манжетке по показаниям тонометра не превысит на 30 мм рт. ст., тот уровень, при котором перестает определяться пульсация лучевой артерии или тоны Короткова.    
19. Открыть вентиль и медленно, со скоростью 2-3 мм рт.ст. в секунду, выпускать воздух из манжетки. Одновременно стетофонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показаниями шкалы манометра.    
20. При появлении над плечевой артерией первых звуков отметить уровень систолического давления.    
21. Продолжая выпускать воздух из манжеты отметить уровень диастолического давления, который соответствует моменту полного исчезновения тонов на плечевой артерии.    
22. Повторить процедуру через 2-3 минуты.      
  Завершение процедуры    
23. Данные измерения округлить до ближайшего чётного числа, записать в виде дроби (в числителе – систолическое АД, в знаменателе – диастолическое АД).    
24. Протереть мембрану фонендоскопа салфеткой, смоченной спиртом.    
25. Вымыть и осушить руки.    
26. Записать данные исследования в температурный лист (протокол к плану ухода, амбулаторную карту).    
  ВСЕГО: 31 баллов  

 

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

29 – 31 – «5»

26 – 28– «4»

23 –25 – «3»

Менее 23 баллов – «2»

 

 

Лист оценки.

 

Исследование артериального пульса на лучевой артерии

 

Студент(ка)_____________________________________________Группа________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Часы или секундомер.    
2. Температурный лист.    
3. Ручка, бумага.    
  Подготовка к процедуре    
4. Объяснить пациенту цель и ход исследования.    
5. Получить согласие пациента на исследование.    
6. Вымыть и осушить руки.    
  Выполнение процедуры    
7. Во время процедуры пациент может сидеть или лежать (руки расслаблены, руки не должны быть на весу).    
  Прижать 2, 3, 4 пальцами (1 палец должен находиться со стороны тыла кисти) лучевые артерии на обеих руках пациента и почувствовать пульсацию.    
9. Определить ритм пульса в течение 30 секунд.    
10. Выбрать одну удобную руку для дальнейшего исследования пульса.    
11. Взять часы или секундомер и исследовать пульсацию артерии в течение 30 секунд. Умножить на два (если пульс ритмичный). Если пульс не ритмичный – считать в течение 1 минуты.    
12. Прижать артерию сильнее, чем прежде, к лучевой кости и определить напряжение пульса (если пульсация исчезает при умеренном нажатии – напряжение хорошее; если пульсация не ослабевает – пульс напряжённый; если пульсация полностью прекратилась - напряжение слабое).    
13. Записать результат.    
  Окончание процедуры    
14. Сообщить пациенту результат исследования.    
15. Помочь пациенту занять удобное положение или встать.    
16. Вымыть и осушить руки.    
17. Записать результаты исследования в температурный лист (или план сестринского ухода).    
  ВСЕГО:    

 

Подпись преподавателя_________________________

Оценка_________________________

 

 

19 – 20 – «5»

17 – 18 – «3»

15 – 16 – «4»

Менее 15 баллов – «2»

 

Лист оценки.

Измерение температуры в подмышечной впадине.

Студент(ка)_________________________________________Группа____________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Часы    
2. Медицинский максимальный термометр    
3. Ручка    
4. Температурный лист    
5. Полотенце или салфетка    
6. Емкость с дезраствором    
  Подготовка к процедуре      
7. Предупредить пациента о предстоящем исследовании за 5 - 10 минут до его начала    
8. Уточнить у пациента понимание цели исследования и получить его согласие    
9. Вымыть и осушить руки    
10. Убедиться в целостно­сти термометра и в том, что показания на шкале не превышают 35°С. В противном случае встряхнуть термометр так, чтобы столбик ртути опустился ниже 35 °С.    
  Выполнение    
11. Осмотреть подмышечную область, при необходимости - про­тереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это. При наличии гиперемии, местных воспалительных процессов из­мерение температуры проводить нельзя.    
12. Поместить резервуар термометра в подмышечную область так, чтобы он со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента (прижать плечо к грудной клетке).    
13. Оставить термометр не менее чем на 10 минут. Пациент дол­жен лежать в постели или сидеть.    
14. Извлечь термометр. Оценить показатели, держа термометр го­ризонтально на уровне глаз.    
15. Сообщить пациенту результаты термометрии.    
  Завершение процедуры    
16. Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустил­ся в резервуар.    
17. Погрузить термометр в дезинфицирующий раствор.    
18. Вымыть и осушить руки.    
19. Сделать отметку показателей температуры в температурном листе.    
  ВСЕГО: 23 баллов  

 

 

Подпись преподавателя _________________

 

Оценка_________________

 

22 – 23 – «5»

20 – 21 – «4»

18 – 19 – «3»

Менее 18 баллов – «2»

 

 

Лист оценки

Алгоритм измерения роста, массы тела и ИМТ

Студент(ка)__________________________________Группа____________________________

 

 

№ п.п. Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
Оснащение
1. Ростомер.    
2. Весы.    
3. Перчатки.    
4. Одноразовые салфетки.    
5. Бумага, ручка    
Подготовка и проведение процедуры
6. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (обучению измерения роста, массы тела и определения ИМТ) и получить его согласие.    
7. Вымыть и осушить руки.    
8. Подготовить ростомер к работе, поднять планку ростомера выше предполагаемого роста, положить салфетку на площадку ростомера (под ноги пациента).    
9. Попросить пациента снять обувь и встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком.    
10. Установить голову пациента так, чтобы козелок ушной раковины и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии.    
11. Опустить планку ростомера на голову пациента и определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки.    
12. Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости – помочь сойти). Сообщить пациенту о результатах измерения, записать результат.    
13. Объяснить пациенту о необходимости измерения массы тела в одно и тоже время, на голодный желудок, после посещения туалета.    
14. Проверить исправность и точность медицинских весов, установить равновесие (для механических весов) или включить (для электронных), постелить салфетку на площадку весов    
15. Предложить пациенту разуться и помочь ему встать на середину площадки весов, провести определение массы тела пациента.    
16. Помочь пациенту сойти с площадки весов, сообщить ему результат исследования массы тела, записать результат.    
Окончание процедуры
17. Надеть перчатки, снять салфетки с площадки ростомера и весов и поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором. Поверхность ростомера и весов обработать дезинфицирующим раствором однократно или двукратно с интервалом 15 минут в соответствии с методическими указаниями по применению дезинфицирующего средства.    
18. Снять перчатки и поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором,    
19. Вымыть и осушить руки.    
20. Определить ИМТ (индекс массы тела) – масса тела (в кг) рост (в м 2) Индекс меньше 18,5 – недостаточная масса тела; 18,5 - 24,9 – нормальная масса тела; 25 – 29,9 – избыточная масса тела; 30 – 34,9 – ожирение I степени; 35 – 39,9 – ожирение II степени; 40 и больше – ожирение III степени. Записать результат.      
21. Сообщить пациенту ИМТ, записать результат.    
      26 баллов  

 

Подпись преподавателя _________________

 

Оценка_________________

 

24 – 26– «5»

21 – 23 – «4»

18 - 20 – «3»

Менее 18 баллов – «2»

 

Лист оценки.

Лист оценки.

Лист оценки.

Лист оценки.

Уход за глазами пациента.

 

Студент(ка)_____________________________________________Группа______________

 

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Стерильный лоток    
2. Стерильный пинцет    
3. Стерильные марлевые салфетки - не мене 12 шт.    
4. Перчатки    
5. Лоток для отработанного материала    
6. Антисептический раствор для обработки слизистых глаз    
  Подготовка к процедуре    
7. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие    
8. Подготовить всё необходимое оснащение    
9. Вымыть и осушить руки    
10. Осмотреть слизистые глаз пациента с целью выявления гнойных выделений    
11. Надеть перчатки    
  Выполнение процедуры    
12. В стерильный лоток положить салфетки не менее 10 штук и смочить их антисептическим раствором, излишки отжать о край лотка    
13. Взять салфетку и протереть ей веки и ресницы по направлению сверху вниз или от наружного угла глаза к внутреннему    
14. Повторить обработку 4 -5 раз, сменяя салфетки и помещая их в лоток для отработанного материала    
15. Протереть остатки раствора сухой стерильной салфеткой    
  Завершение процедуры    
16. Убрать всё использованное оборудование с последующей дезинфекцией    
17. Помочь пациенту принять удобное положение    
18. Поместить салфетки в емкость с дезинфицирующим средством с последующей утилизацией    
19. Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор    
20. Вымыть и осушить руки    
21. Сделать запись в медицинской карте о реакции пациента    
  ВСЕГО:    

 

 

Подпись преподавателя__________________

Оценка_________________

 

24– 26 – «5»

21 – 23 – «4»

18 –20 - «3»

Менее 18 баллов – «2»

 

 

Лист оценки

Лист оценки

 

Постановка горчичников

 

Студент(ка)____________________________________________Группа____________

 

 

№ п.п. Действие Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Горчичники.    
2. Лоток с водой (40 – 45*С).    
3. Полотенце.    
4. Марлевые салфетки.    
5. Часы.    
6. Лоток для отработанного материала.    
  Подготовка к процедуре    
7. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры и получить его согласие.    
8. Помочь пациенту занять удобное положение, лежа на спине или животе.    
9. Вымыть и осушить руки.    
11. Налить в лоток воду температурой 40 – 45*С.    
  Выполнение процедуры    
12. Осмотреть кожные покровы пациента на месте постановки горчичников.    
13. Погрузить поочередно горчичники в воду дать стечь лишней воде и положить на кожу пациента стороной, покрытой горчицей или пористой стороной.    
14. Укрыть пациента полотенцем и одеялом.    
15. Через 5 – 10 минут снять горчичники, поместив их в лоток для отработанного материала.    
  Окончание процедуры    
16. Протереть кожу пациента влажной теплой салфеткой и вытереть насухо полотенцем.    
17. Использованный материал, горчичники, салфетку поместить в лоток для отработанного материала, затем утилизировать.    
18. Укрыть и уложить пациента в удобное положение, предупредить пациента, что он должен оставаться в постели не менее 20 – 30 минут.    
19. Вымыть и осушить руки.    
20. Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента.    
  ВСЕГО:    

 

Подпись преподавателя _________________

 

Оценка_________________

 

23 – 24 – «5»

21 – 22 – «4»

19 – 20 – «3»

Менее 19 баллов – «2»

 

 

Лист оценки

 

Применение грелки

 

Студент(ка)____________________________________Группа_________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Грелка.    
2. Пелёнка или полотенце.    
3. Кувшин с водой Т – 60- 650-С.    
4. Термометр (водный).    
  Подготовка к процедуре    
5. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру.    
6. Вымыть и осушить руки.    
7. Налить горячую (Т – 60-650С) воду в грелку, слегка сжать её у горловины, выпустив воздух, и закрыть её пробкой.    
8. Перевернуть грелку пробкой вниз для проверки протекания воды и обернуть её пелёнкой или полотенцем.    
  Выполнение процедуры    
9. Положить грелку на нужную область тела на 20 минут.    
  Окончание процедуры    
11. Осмотреть кожу пациента, в области соприкосновения с грелкой.    
12. Вылить воду. Обработать грелку ветошью обильно смоченной дезинфицирующим раствором бактерицидного действия дважды с интервалом 15 минут.    
13. Вымыть и осушить руки.    
14. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в карте стационарного больного.    
  ВСЕГО:    

Подпись преподавателя______________________

Оценка______________________

 

17 - 18 - «5»

15 – 16 – «4»

13 - 14 – «3»

Менее 13 баллов – «2»

Лист оценки

Постановка пузыря со льдом

Студент(ка)_______________________________________________Группа_______________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Пузырь для льда.  
2. Пеленка или полотенце.    
3. Кусочки льда.    
4. Кувшин с водой Т – 14 – 160С.    
5. Термометр (водный).    
  Подготовка к процедуре    
6. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить согласие на процедуру.    
7. Вымыть и осушить руки.    
8. Положить в пузырь подготовленные в морозильной камере кусочки льда и залить их холодной водой (Т – 14 – 160С).    
9. Положить пузырь на горизонтальную поверхность для вытеснения воздуха и завернуть крышку.    
10. Перевернуть пузырь со льдом вниз крышкой, проверить герметичность и завернуть его в пелёнку или полотенце.    
  Выполнение процедуры    
11. Положить пузырь на нужный участок тела на 20-30 минут.    
  Снять пузырь со льдом через 20 минут (повторить п.п. 11 – 13).    
13. По мере таяния льда, воду можно сливать, а кусочки льда добавлять.    
  Окончание процедуры    
  Осмотреть кожу пациента, в области применения пузыря со льдом.    
15. По окончании процедуры воду слить, пузырь обработать ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором бактерицидного действия двукратно с интервалом 15 минут.    
16. Вымыть и осушить руки.    
17. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в карте стационарного больного.    
  ВСЕГО:    

 

Подпись преподавателя______________________

Оценка______________________

18 - 20 - «5»

15 – 17– «4»

12- 14 – «3»

Менее 12 баллов – «2»

 

 

Лист оценки.

 

Лист оценки.

 

Лист оценки.

 

Лист оценки.

 

Введение капель в глаза.

 

Студент(ка)_______________________________________Группа______________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Лекарственное средство.    
2. Пипетка (если у флакона нет вмонтированной пипетки).    
3. Салфетки.    
4. Лоток (чистый).    
  Подготовка к процедуре    
5. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.    
6. Удобно посадить пациента.    
7. Вымыть и осушить руки.    
  Выполнение процедуры    
8. При выделениях на слизистой глаз обработать глаза пациента стерильными тампонами с антисептиком.    
9. Набрать капли в пипетку, чтобы они не попали в ее резиновую часть.    
10. Левой рукой с помощью марлевого тампона оттянуть нижнее веко, предложить пациенту посмотреть вверх: выпустить медленно 1 – 2 капли лекарственного средства в конъюнктивальный мешочек, ближе к носу левого и правого глаза.    
11. Предложите пациенту закрыть глаза. Протрите веки пациента стерильным таппоном.    
12. Поместить пипетку в лоток для использованного оборудования и материала.    
13. Помочь пациенту занять удобное положение и спросить его о самочувствии.    
  Завершение процедуры    
14. Погрузить пипетку в емкость с дезинфицирующим средством.    
15. Использованные салфетки поместить в емкость с дезинфицирующим средством с последующей утилизацией.    
16. Вымыть и осушить руки.    
17. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.    
  ВСЕГО:    

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

19 – 21– «5»

16– 18– «4»

13– 15– «3»

Менее 13 баллов – «2»

 

Лист оценки.

 

Лист оценки.

Клизма масляная (процедура проводится в палате)

 

Студент(ка)____________________________________Группа___________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Грушевидный баллон или шприц Жанэ.    
2. Стерильная газоотводная трубка.    
3. Шпатель.    
4. Вазелин.    
5. Масло (вазелиновое, растительное) 100 - 200 мл (по назначению врача).    
6. Перчатки.    
7. Туалетная бумага.    
8. Впитывающая пелёнка.    
9. Ширма.    
10. Лоток.    
11. Ёмкость для подогрева масла с водой Т – 600С.    
12. Термометр (водный).    
13. Мерный стакан    
  Подготовка к процедуре    
14. Сообщить пациенту необходимую информацию о процедуре и получить его согласие на процедуру.    
15. Поставить ширму.    
16. Вымыть и осушить руки.    
17. Подогреть масло до 380С на водяной бане, проверить температуру масла.    
18. Набрать в грушевидный баллон или в шприц Жанэ теплое масло.    
19. Надеть перчатки.    
  Выполнение процедуры    
20. Помочь пациенту лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.    
21. Смазать газоотводную трубку вазелином и ввести ее в прямую кишку на 15-20 см.    
22. Спустить воздух из грушевидного баллона или шприца Жанэ.    
23. Присоединить к газоотводной трубке грушевидный баллон или шприц Жанэ и медленно ввести масло.    
24. Не разжимая грушевидного баллона отсоединить его (шприц Жанэ) от газоотводной трубки.    
25. Извлечь газоотводную трубку и поместить её вместе с грушевидным баллоном или шприцом Жанэ в лоток.    
26. В том случае, если пациент беспомощен, вытереть туалетной бумагой кожу в области анального отверстия и объяснить, что эффект наступит через 6 – 10 часов.    
  Завершение процедуры    
27. Убрать впитывающую пеленку, поместить в емкость для утилизации.    
28. Снять перчатки и поместить их в лоток для последующей дезинфекции.    
29. Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение. Убрать ширму.    
30. Поместить использованное оборудование в дезинфицирующий раствор.    
31. Вымыть и осушить руки.    
32. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.    
33. Провести оценку эффективности процедуры через 6 – 10 часов.    
  ВСЕГО:    

 

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

34 – 37– «5»

30– 33– «4»

26– 29– «3»

Менее 26 баллов – «2»

 

 

Лист оценки.

Лекарственная клизма

 

Студент(ка)____________________________________Группа___________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Грушевидный баллон или шприц Жанэ.    
2. Стерильная газоотводная трубка.    
3. Шпатель.    
4. Вазелин.    
5. Отвар ромашки 100 – 150 мл.    
6. Перчатки.    
7. Туалетная бумага.    
8. Впитывающая пелёнка.    
9. Ширма.    
10. Лоток.    
11. Ёмкость для подогрева отвара ромашки с водой Т – 600С.    
12. Термометр (водный).    
13. Мерный стакан    
  Подготовка к процедуре    
14. Сообщить пациенту необходимую информацию о процедуре и получить его согласие на процедуру.    
15. Перед постановкой лекарственной клизмы за 30 минут провести очистительную клизму.    
16. Поставить ширму.    
17. Вымыть и осушить руки.    
18. Подогреть отвар ромашки до 380С на водяной бане, проверить температуру лекарственного средства.    
19. Набрать в грушевидный баллон или в шприц Жанэ отвар ромашки.    
20. Надеть перчатки.    
  Выполнение процедуры    
21. Помочь пациенту лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.    
22. Смазать газоотводную трубку вазелином и ввести ее в прямую кишку на 15-20 см.    
23. Спустить воздух из грушевидного баллона или шприца Жанэ.    
24. Присоединить к газоотводной трубке грушевидный баллон или шприц Жанэ и медленно ввести лекарственное средство.    
25. Не разжимая грушевидного баллона отсоединить его или шприц Жанэ от газоотводной трубки.    
26. Извлечь газоотводную трубку и поместить её вместе с грушевидным баллоном или шприцом Жанэ в лоток.    
27. В том случае, если пациент беспомощен, вытереть туалетной бумагой кожу в области анального отверстия.    
28. Объяснить, что после манипуляции необходимо провести в постели не менее 1 часа.    
  Завершение процедуры    
28. Убрать впитывающую пеленку, поместить в емкость для утилизации.    
29. Снять перчатки и поместить их в лоток для последующей дезинфекции.    
30. Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение. Убрать ширму.    
31. Поместить использованное оборудование в дезинфицирующий раствор.    
32. Вымыть и осушить руки.    
33. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.    
  ВСЕГО:    

 

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

36 – 39 – «5»

32 – 35 – «4»

28 – 31 – «3»

Менее 28 баллов – «2»

 

 

Лист оценки.

 

Очистительная клизма (выполнение процедуры в клизменной)

 

Студент(ка)___________________________________________Группа__________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Кружка Эсмарха.    
2. Стерильный наконечник.    
3. Вазелин.    
4. Шпатель.    
5. Туалетная бумага.    
6. Таз.    
7. Впитывающая пеленка.    
8. Перчатки.    
9. Штатив.    
  Подготовка к процедуре    
10. Объяснить пациенту суть и ход предстоящей процедуры. Получить согласие пациента на проведение процедуры.    
11. Вымыть и осушить руки.    
12. Надеть перчатки.    
13. Вскрыть упаковку, извлечь наконечник, присоединить наконечник к кружке Эсмарха.    
14. Закрыть вентиль на кружке Эсмарха, налить в нее 1 литр воды комнатной температуры (при спастическом запоре температура воды – 40-42 градуса, при атоническом запоре – 14-18 градусов).    
15. Укрепить кружку на штативе на высоте 1 метра от уровня кушетки.    
16. Открыть вентиль и слить немного воды через наконечник.    
17. Шпателем смазать наконечник вазелином.    
18. Положить на кушетку впитывающую пеленку углом, свисающую в таз.    
19. Помочь пациенту лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.    
20. Напомнить пациенту о необходимости задержать воду в кишечнике в течение 5 – 10 минут.    
  Выполнение процедуры    
21. Раздвинуть ягодицы 1 и 2 пальцами левой руки, правой рукой осторожно ввести наконечник в анальное отверстие, продвигая его в прямую кишку по направлению к пупку (3 – 4 см), а затем параллельно позвоночнику на глубину 8 – 10 см.    
22. Немного приоткрыть вентиль, чтобы вода медленно поступала в кишечник.    
24. Предлож<


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.206.144 (0.013 с.)