Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение сосудосуживающих капель в нос.

Поиск

 

Студент(ка)_______________________________________Группа______________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Лекарственное средство.    
2. Пипетка (если у флакона нет вмонтированной пипетки).    
3. Салфетки.    
4. Лоток (чистый).    
  Подготовка к процедуре    
5. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.    
6. Удобно посадить пациента.    
7. Вымыть и осушить руки.    
  Выполнение процедуры    
8. Попросить пациента без напряжения, с помощью салфеток, поочередно через каждую ноздрю освободить носовую полость от слизи. Салфетки сбросить в лоток.    
9. Набрать в пипетку лекарственное средство.    
10. Попросить пациента слегка запрокинуть голову, склонить ее к правому плечу.    
11. Приподнять кончик носа пациента.    
12. Закапать в левую половину носа 2-3 капли лекарственного средства.    
13. Попросить пациента прижать пальцами крыло носа к перего­родке и сделать легкие вращательные движения.    
14. Закапать капли во вторую ноздрю, повторив те же действия.    
15. Поместить пипетку в лоток для использованного оборудования и материала.    
16. Помочь пациенту занять удобное положение и спросить его о самочувствии.    
  Завершение процедуры    
17. Погрузить пипетку в емкость с дезинфицирующим средством.    
18. Использованные салфетки поместить в емкость с дезинфицирующим средством с последующей утилизацией.    
19. Вымыть и осушить руки.    
20. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.    
  ВСЕГО:    

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

21 – 22– «5»

19 – 20– «4»

17 - 18– «3»

Менее 18 баллов – «2»

 

Лист оценки.

 

Введение масляных капель в нос.

 

Студент(ка)_______________________________________Группа______________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Лекарственное средство.    
2. Пипетка (если у флакона нет вмонтированной пипетки).    
3. Салфетки.    
4. Лоток (чистый).    
  Подготовка к процедуре    
5. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.    
6. Вымыть и осушить руки.    
  Выполнение процедуры    
7. Попросить пациента без напряжения, с помощью салфеток, поочередно через каждую ноздрю освободить носовую полость от слизи. Салфетки сбросить в лоток.    
8. Набрать в пипетку лекарственное средство.    
9. Попросить пациента лечь и слегка запрокинуть голову.    
10. Приподнять кончик носа пациента и закапать в каждый нижний носовой ход по 5-6 капель.    
12. Поместить пипетку в лоток для использованного материала.    
13. Попросить пациента полежать несколько минут.    
13. Спросить у пациента, чувствует ли он вкус капель.    
14. Помочь пациенту сесть и спросить его о самочувствии.    
  Завершение процедуры    
15. Погрузить пипетку в емкость с дезинфицирующим средством.    
16. Использованные салфетки поместить в емкость с дезинфицирующим средством с последующей утилизацией.    
17. Вымыть и осушить руки.    
18. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.    
  ВСЕГО:    

 

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

20 – 21– «5»

18– 19– «4»

16– 17– «3»

Менее 16 баллов – «2»

 

Лист оценки.

 

Введение капель в глаза.

 

Студент(ка)_______________________________________Группа______________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Лекарственное средство.    
2. Пипетка (если у флакона нет вмонтированной пипетки).    
3. Салфетки.    
4. Лоток (чистый).    
  Подготовка к процедуре    
5. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.    
6. Удобно посадить пациента.    
7. Вымыть и осушить руки.    
  Выполнение процедуры    
8. При выделениях на слизистой глаз обработать глаза пациента стерильными тампонами с антисептиком.    
9. Набрать капли в пипетку, чтобы они не попали в ее резиновую часть.    
10. Левой рукой с помощью марлевого тампона оттянуть нижнее веко, предложить пациенту посмотреть вверх: выпустить медленно 1 – 2 капли лекарственного средства в конъюнктивальный мешочек, ближе к носу левого и правого глаза.    
11. Предложите пациенту закрыть глаза. Протрите веки пациента стерильным таппоном.    
12. Поместить пипетку в лоток для использованного оборудования и материала.    
13. Помочь пациенту занять удобное положение и спросить его о самочувствии.    
  Завершение процедуры    
14. Погрузить пипетку в емкость с дезинфицирующим средством.    
15. Использованные салфетки поместить в емкость с дезинфицирующим средством с последующей утилизацией.    
16. Вымыть и осушить руки.    
17. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.    
  ВСЕГО:    

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

19 – 21– «5»

16– 18– «4»

13– 15– «3»

Менее 13 баллов – «2»

 

Лист оценки.

 

Обучение пациента применению карманного ингалятора через рот

 

Студент(ка)_______________________________________Группа______________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. 2 карманных ингалятора - один использованный, второй с лекарственным веще­ством.    
2. 2% раствор натрия гидрокарбоната.    
  Подготовка к процедуре    
3. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.    
4. Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарст­венного средства назначенного врачом, проверить срок годности.    
5. Вымыть и осушить руки.    
  Выполнение процедуры    
6. Продемонстрировать пациенту последовательность выполне­ния процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарст­венного препарата.    
7. Усадить пациента (если состояние пациента позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, т.к. дыхательная экскур­сия при этом эффективнее).    
8. Снять с использованного ингалятора защитный колпачок.    
9. Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его.    
10. Попросить пациента сделать выдох через рот.    
11. Ввести мундштук ингалятора в полость рта пациента и попросить плотно обхватить его губами.    
12. Сделать нажатие на баллончик ингалятора, ввести дозу лекарственного средства в дыхательные пути пациента.    
13. Извлечь мундштук ингалятора из полости рта и по­рекомендовать ему задержать дыхание на 5-10 секунд.    
14. Попросить пациента сделать спокойный выдох. Перевер­нуть баллончик и закрыть его защитным колпачком.    
15.     Проконтролировать выполнение процедуры пациентом по вве­дению лекарственного средства с действующим инга­лятором.      
16. Дать прополоскать полость рта 2% раствором натрия гидрокарбоната.    
  Завершение процедуры    
17. Спросить пациента о его самочувствии.    
18. Вымыть и осушить руки.    
19. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее па­циента в медицинской документации.    
  ВСЕГО:    

 

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

22 – 23– «5»

20– 21– «4»

18– 19– «3»

Менее 18 баллов – «2»

 

Лист оценки.

Клизма масляная (процедура проводится в палате)

 

Студент(ка)____________________________________Группа___________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Грушевидный баллон или шприц Жанэ.    
2. Стерильная газоотводная трубка.    
3. Шпатель.    
4. Вазелин.    
5. Масло (вазелиновое, растительное) 100 - 200 мл (по назначению врача).    
6. Перчатки.    
7. Туалетная бумага.    
8. Впитывающая пелёнка.    
9. Ширма.    
10. Лоток.    
11. Ёмкость для подогрева масла с водой Т – 600С.    
12. Термометр (водный).    
13. Мерный стакан    
  Подготовка к процедуре    
14. Сообщить пациенту необходимую информацию о процедуре и получить его согласие на процедуру.    
15. Поставить ширму.    
16. Вымыть и осушить руки.    
17. Подогреть масло до 380С на водяной бане, проверить температуру масла.    
18. Набрать в грушевидный баллон или в шприц Жанэ теплое масло.    
19. Надеть перчатки.    
  Выполнение процедуры    
20. Помочь пациенту лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.    
21. Смазать газоотводную трубку вазелином и ввести ее в прямую кишку на 15-20 см.    
22. Спустить воздух из грушевидного баллона или шприца Жанэ.    
23. Присоединить к газоотводной трубке грушевидный баллон или шприц Жанэ и медленно ввести масло.    
24. Не разжимая грушевидного баллона отсоединить его (шприц Жанэ) от газоотводной трубки.    
25. Извлечь газоотводную трубку и поместить её вместе с грушевидным баллоном или шприцом Жанэ в лоток.    
26. В том случае, если пациент беспомощен, вытереть туалетной бумагой кожу в области анального отверстия и объяснить, что эффект наступит через 6 – 10 часов.    
  Завершение процедуры    
27. Убрать впитывающую пеленку, поместить в емкость для утилизации.    
28. Снять перчатки и поместить их в лоток для последующей дезинфекции.    
29. Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение. Убрать ширму.    
30. Поместить использованное оборудование в дезинфицирующий раствор.    
31. Вымыть и осушить руки.    
32. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.    
33. Провести оценку эффективности процедуры через 6 – 10 часов.    
  ВСЕГО:    

 

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

34 – 37– «5»

30– 33– «4»

26– 29– «3»

Менее 26 баллов – «2»

 

 

Лист оценки.

Лекарственная клизма

 

Студент(ка)____________________________________Группа___________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Грушевидный баллон или шприц Жанэ.    
2. Стерильная газоотводная трубка.    
3. Шпатель.    
4. Вазелин.    
5. Отвар ромашки 100 – 150 мл.    
6. Перчатки.    
7. Туалетная бумага.    
8. Впитывающая пелёнка.    
9. Ширма.    
10. Лоток.    
11. Ёмкость для подогрева отвара ромашки с водой Т – 600С.    
12. Термометр (водный).    
13. Мерный стакан    
  Подготовка к процедуре    
14. Сообщить пациенту необходимую информацию о процедуре и получить его согласие на процедуру.    
15. Перед постановкой лекарственной клизмы за 30 минут провести очистительную клизму.    
16. Поставить ширму.    
17. Вымыть и осушить руки.    
18. Подогреть отвар ромашки до 380С на водяной бане, проверить температуру лекарственного средства.    
19. Набрать в грушевидный баллон или в шприц Жанэ отвар ромашки.    
20. Надеть перчатки.    
  Выполнение процедуры    
21. Помочь пациенту лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.    
22. Смазать газоотводную трубку вазелином и ввести ее в прямую кишку на 15-20 см.    
23. Спустить воздух из грушевидного баллона или шприца Жанэ.    
24. Присоединить к газоотводной трубке грушевидный баллон или шприц Жанэ и медленно ввести лекарственное средство.    
25. Не разжимая грушевидного баллона отсоединить его или шприц Жанэ от газоотводной трубки.    
26. Извлечь газоотводную трубку и поместить её вместе с грушевидным баллоном или шприцом Жанэ в лоток.    
27. В том случае, если пациент беспомощен, вытереть туалетной бумагой кожу в области анального отверстия.    
28. Объяснить, что после манипуляции необходимо провести в постели не менее 1 часа.    
  Завершение процедуры    
28. Убрать впитывающую пеленку, поместить в емкость для утилизации.    
29. Снять перчатки и поместить их в лоток для последующей дезинфекции.    
30. Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение. Убрать ширму.    
31. Поместить использованное оборудование в дезинфицирующий раствор.    
32. Вымыть и осушить руки.    
33. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.    
  ВСЕГО:    

 

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

36 – 39 – «5»

32 – 35 – «4»

28 – 31 – «3»

Менее 28 баллов – «2»

 

 

Лист оценки.

 

Очистительная клизма (выполнение процедуры в клизменной)

 

Студент(ка)___________________________________________Группа__________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Кружка Эсмарха.    
2. Стерильный наконечник.    
3. Вазелин.    
4. Шпатель.    
5. Туалетная бумага.    
6. Таз.    
7. Впитывающая пеленка.    
8. Перчатки.    
9. Штатив.    
  Подготовка к процедуре    
10. Объяснить пациенту суть и ход предстоящей процедуры. Получить согласие пациента на проведение процедуры.    
11. Вымыть и осушить руки.    
12. Надеть перчатки.    
13. Вскрыть упаковку, извлечь наконечник, присоединить наконечник к кружке Эсмарха.    
14. Закрыть вентиль на кружке Эсмарха, налить в нее 1 литр воды комнатной температуры (при спастическом запоре температура воды – 40-42 градуса, при атоническом запоре – 14-18 градусов).    
15. Укрепить кружку на штативе на высоте 1 метра от уровня кушетки.    
16. Открыть вентиль и слить немного воды через наконечник.    
17. Шпателем смазать наконечник вазелином.    
18. Положить на кушетку впитывающую пеленку углом, свисающую в таз.    
19. Помочь пациенту лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.    
20. Напомнить пациенту о необходимости задержать воду в кишечнике в течение 5 – 10 минут.    
  Выполнение процедуры    
21. Раздвинуть ягодицы 1 и 2 пальцами левой руки, правой рукой осторожно ввести наконечник в анальное отверстие, продвигая его в прямую кишку по направлению к пупку (3 – 4 см), а затем параллельно позвоночнику на глубину 8 – 10 см.    
22. Немного приоткрыть вентиль, чтобы вода медленно поступала в кишечник.    
24. Предложить пациенту глубоко дышать животом.    
24. После введения всей воды в кишечник закрыть вентиль и осторожно извлечь наконечник.    
25. Помочь пациенту встать с кушетки и дойти до туалета.    
  Завершение процедуры    
26. Отсоединить наконечник.    
27. Поместить использованное оборудование в дезинфицирующий раствор.    
28. Снять перчатки, поместить в дезинфицирующий раствор с последующей утилизацией.    
29. Вымыть и осушить руки.    
30. Убедиться, что процедура прошла эффективно.    
31. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента.    
  ВСЕГО:    

 

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

34 – 37 – «5»

30– 33 – «4»

26 – 29 – «3»

Менее 26 баллов – «2»

 

 

Лист оценки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.007 с.)