Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Введение сосудосуживающих капель в нос.
Студент(ка)_______________________________________Группа______________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
| 1.
| Лекарственное средство.
|
|
| 2.
| Пипетка (если у флакона нет вмонтированной пипетки).
|
|
| 3.
| Салфетки.
|
|
| 4.
| Лоток (чистый).
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 5.
| Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.
|
|
| 6.
| Удобно посадить пациента.
|
|
| 7.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 8.
| Попросить пациента без напряжения, с помощью салфеток, поочередно через каждую ноздрю освободить носовую полость от слизи. Салфетки сбросить в лоток.
|
|
| 9.
| Набрать в пипетку лекарственное средство.
|
|
| 10.
| Попросить пациента слегка запрокинуть голову, склонить ее к правому плечу.
|
|
| 11.
| Приподнять кончик носа пациента.
|
|
| 12.
| Закапать в левую половину носа 2-3 капли лекарственного средства.
|
|
| 13.
| Попросить пациента прижать пальцами крыло носа к перегородке и сделать легкие вращательные движения.
|
|
| 14.
| Закапать капли во вторую ноздрю, повторив те же действия.
|
|
| 15.
| Поместить пипетку в лоток для использованного оборудования и материала.
|
|
| 16.
| Помочь пациенту занять удобное положение и спросить его о самочувствии.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
| 17.
| Погрузить пипетку в емкость с дезинфицирующим средством.
|
|
| 18.
| Использованные салфетки поместить в емкость с дезинфицирующим средством с последующей утилизацией.
|
|
| 19.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 20.
| Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
21 – 22– «5»
19 – 20– «4»
17 - 18– «3»
Менее 18 баллов – «2»
Лист оценки.
Введение масляных капель в нос.
Студент(ка)_______________________________________Группа______________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
| 1.
| Лекарственное средство.
|
|
| 2.
| Пипетка (если у флакона нет вмонтированной пипетки).
|
|
| 3.
| Салфетки.
|
|
| 4.
| Лоток (чистый).
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 5.
| Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.
|
|
| 6.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 7.
| Попросить пациента без напряжения, с помощью салфеток, поочередно через каждую ноздрю освободить носовую полость от слизи. Салфетки сбросить в лоток.
|
|
| 8.
| Набрать в пипетку лекарственное средство.
|
|
| 9.
| Попросить пациента лечь и слегка запрокинуть голову.
|
|
| 10.
| Приподнять кончик носа пациента и закапать в каждый нижний носовой ход по 5-6 капель.
|
|
| 12.
| Поместить пипетку в лоток для использованного материала.
|
|
| 13.
| Попросить пациента полежать несколько минут.
|
|
| 13.
| Спросить у пациента, чувствует ли он вкус капель.
|
|
| 14.
| Помочь пациенту сесть и спросить его о самочувствии.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
| 15.
| Погрузить пипетку в емкость с дезинфицирующим средством.
|
|
| 16.
| Использованные салфетки поместить в емкость с дезинфицирующим средством с последующей утилизацией.
|
|
| 17.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 18.
| Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
20 – 21– «5»
18– 19– «4»
16– 17– «3»
Менее 16 баллов – «2»
Лист оценки.
Введение капель в глаза.
Студент(ка)_______________________________________Группа______________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
| 1.
| Лекарственное средство.
|
|
| 2.
| Пипетка (если у флакона нет вмонтированной пипетки).
|
|
| 3.
| Салфетки.
|
|
| 4.
| Лоток (чистый).
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 5.
| Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.
|
|
| 6.
| Удобно посадить пациента.
|
|
| 7.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 8.
| При выделениях на слизистой глаз обработать глаза пациента стерильными тампонами с антисептиком.
|
|
| 9.
| Набрать капли в пипетку, чтобы они не попали в ее резиновую часть.
|
|
| 10.
| Левой рукой с помощью марлевого тампона оттянуть нижнее веко, предложить пациенту посмотреть вверх: выпустить медленно 1 – 2 капли лекарственного средства в конъюнктивальный мешочек, ближе к носу левого и правого глаза.
|
|
| 11.
| Предложите пациенту закрыть глаза. Протрите веки пациента стерильным таппоном.
|
|
| 12.
| Поместить пипетку в лоток для использованного оборудования и материала.
|
|
| 13.
| Помочь пациенту занять удобное положение и спросить его о самочувствии.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
| 14.
| Погрузить пипетку в емкость с дезинфицирующим средством.
|
|
| 15.
| Использованные салфетки поместить в емкость с дезинфицирующим средством с последующей утилизацией.
|
|
| 16.
| Вымыть и осушить руки.
|
| | 17.
| Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
19 – 21– «5»
16– 18– «4»
13– 15– «3»
Менее 13 баллов – «2»
Лист оценки.
Обучение пациента применению карманного ингалятора через рот
Студент(ка)_______________________________________Группа______________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
| 1.
| 2 карманных ингалятора - один использованный, второй с лекарственным веществом.
|
|
| 2.
| 2% раствор натрия гидрокарбоната.
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 3.
| Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.
|
|
| 4.
| Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарственного средства назначенного врачом, проверить срок годности.
|
|
| 5.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 6.
| Продемонстрировать пациенту последовательность выполнения процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственного препарата.
|
|
| 7.
| Усадить пациента (если состояние пациента позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, т.к. дыхательная экскурсия при этом эффективнее).
|
|
| 8.
| Снять с использованного ингалятора защитный колпачок.
|
|
| 9.
| Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его.
|
|
| 10.
| Попросить пациента сделать выдох через рот.
|
|
| 11.
| Ввести мундштук ингалятора в полость рта пациента и попросить плотно обхватить его губами.
|
|
| 12.
| Сделать нажатие на баллончик ингалятора, ввести дозу лекарственного средства в дыхательные пути пациента.
|
|
| 13.
| Извлечь мундштук ингалятора из полости рта и порекомендовать ему задержать дыхание на 5-10 секунд.
|
|
| 14.
| Попросить пациента сделать спокойный выдох. Перевернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком.
|
|
| 15.
| Проконтролировать выполнение процедуры пациентом по введению лекарственного средства с действующим ингалятором.
|
|
| 16.
| Дать прополоскать полость рта 2% раствором натрия гидрокарбоната.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
| 17.
| Спросить пациента о его самочувствии.
|
|
| 18.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 19.
| Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
22 – 23– «5»
20– 21– «4»
18– 19– «3»
Менее 18 баллов – «2»
Лист оценки.
Клизма масляная (процедура проводится в палате)
Студент(ка)____________________________________Группа___________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
| | Оснащение
| | | 1.
| Грушевидный баллон или шприц Жанэ.
|
|
| 2.
| Стерильная газоотводная трубка.
|
|
| 3.
| Шпатель.
|
|
| 4.
| Вазелин.
|
|
| 5.
| Масло (вазелиновое, растительное) 100 - 200 мл (по назначению врача).
|
|
| 6.
| Перчатки.
|
|
| 7.
| Туалетная бумага.
|
|
| 8.
| Впитывающая пелёнка.
|
|
| 9.
| Ширма.
|
|
| 10.
| Лоток.
|
|
| 11.
| Ёмкость для подогрева масла с водой Т – 600С.
|
|
| 12.
| Термометр (водный).
|
|
| 13.
| Мерный стакан
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 14.
| Сообщить пациенту необходимую информацию о процедуре и получить его согласие на процедуру.
|
|
| 15.
| Поставить ширму.
|
|
| 16.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 17.
| Подогреть масло до 380С на водяной бане, проверить температуру масла.
|
|
| 18.
| Набрать в грушевидный баллон или в шприц Жанэ теплое масло.
|
|
| 19.
| Надеть перчатки.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 20.
| Помочь пациенту лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.
|
|
| 21.
| Смазать газоотводную трубку вазелином и ввести ее в прямую кишку на 15-20 см.
|
|
| 22.
| Спустить воздух из грушевидного баллона или шприца Жанэ.
|
|
| 23.
| Присоединить к газоотводной трубке грушевидный баллон или шприц Жанэ и медленно ввести масло.
|
|
| 24.
| Не разжимая грушевидного баллона отсоединить его (шприц Жанэ) от газоотводной трубки.
|
|
| 25.
| Извлечь газоотводную трубку и поместить её вместе с грушевидным баллоном или шприцом Жанэ в лоток.
|
|
| 26.
| В том случае, если пациент беспомощен, вытереть туалетной бумагой кожу в области анального отверстия и объяснить, что эффект наступит через 6 – 10 часов.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
| 27.
| Убрать впитывающую пеленку, поместить в емкость для утилизации.
|
|
| 28.
| Снять перчатки и поместить их в лоток для последующей дезинфекции.
|
|
| 29.
| Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение. Убрать ширму.
|
|
| 30.
| Поместить использованное оборудование в дезинфицирующий раствор.
|
|
| 31.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 32.
| Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
|
|
| 33.
| Провести оценку эффективности процедуры через 6 – 10 часов.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
34 – 37– «5»
30– 33– «4»
26– 29– «3»
Менее 26 баллов – «2»
Лист оценки.
Лекарственная клизма
Студент(ка)____________________________________Группа___________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
| | Оснащение
| | | 1.
| Грушевидный баллон или шприц Жанэ.
|
|
| 2.
| Стерильная газоотводная трубка.
|
|
| 3.
| Шпатель.
|
|
| 4.
| Вазелин.
|
|
| 5.
| Отвар ромашки 100 – 150 мл.
|
|
| 6.
| Перчатки.
|
|
| 7.
| Туалетная бумага.
|
|
| 8.
| Впитывающая пелёнка.
|
|
| 9.
| Ширма.
|
|
| 10.
| Лоток.
|
|
| 11.
| Ёмкость для подогрева отвара ромашки с водой Т – 600С.
|
|
| 12.
| Термометр (водный).
|
|
| 13.
| Мерный стакан
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 14.
| Сообщить пациенту необходимую информацию о процедуре и получить его согласие на процедуру.
|
|
| 15.
| Перед постановкой лекарственной клизмы за 30 минут провести очистительную клизму.
|
|
| 16.
| Поставить ширму.
|
|
| 17.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 18.
| Подогреть отвар ромашки до 380С на водяной бане, проверить температуру лекарственного средства.
|
|
| 19.
| Набрать в грушевидный баллон или в шприц Жанэ отвар ромашки.
|
|
| 20.
| Надеть перчатки.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 21.
| Помочь пациенту лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.
|
|
| 22.
| Смазать газоотводную трубку вазелином и ввести ее в прямую кишку на 15-20 см.
|
|
| 23.
| Спустить воздух из грушевидного баллона или шприца Жанэ.
|
|
| 24.
| Присоединить к газоотводной трубке грушевидный баллон или шприц Жанэ и медленно ввести лекарственное средство.
|
|
| 25.
| Не разжимая грушевидного баллона отсоединить его или шприц Жанэ от газоотводной трубки.
|
|
| 26.
| Извлечь газоотводную трубку и поместить её вместе с грушевидным баллоном или шприцом Жанэ в лоток.
|
|
| 27.
| В том случае, если пациент беспомощен, вытереть туалетной бумагой кожу в области анального отверстия.
|
|
| 28.
| Объяснить, что после манипуляции необходимо провести в постели не менее 1 часа.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
| 28.
| Убрать впитывающую пеленку, поместить в емкость для утилизации.
|
|
| 29.
| Снять перчатки и поместить их в лоток для последующей дезинфекции.
|
|
| 30.
| Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение. Убрать ширму.
|
|
| 31.
| Поместить использованное оборудование в дезинфицирующий раствор.
|
|
| 32.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 33.
| Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
36 – 39 – «5»
32 – 35 – «4»
28 – 31 – «3»
Менее 28 баллов – «2»
Лист оценки.
Очистительная клизма (выполнение процедуры в клизменной)
Студент(ка)___________________________________________Группа__________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
| | Оснащение
| | | 1.
| Кружка Эсмарха.
|
|
| 2.
| Стерильный наконечник.
|
|
| 3.
| Вазелин.
|
|
| 4.
| Шпатель.
|
|
| 5.
| Туалетная бумага.
|
|
| 6.
| Таз.
|
|
| 7.
| Впитывающая пеленка.
|
|
| 8.
| Перчатки.
|
|
| 9.
| Штатив.
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 10.
| Объяснить пациенту суть и ход предстоящей процедуры. Получить согласие пациента на проведение процедуры.
|
|
| 11.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 12.
| Надеть перчатки.
|
|
| 13.
| Вскрыть упаковку, извлечь наконечник, присоединить наконечник к кружке Эсмарха.
|
|
| 14.
| Закрыть вентиль на кружке Эсмарха, налить в нее 1 литр воды комнатной температуры (при спастическом запоре температура воды – 40-42 градуса, при атоническом запоре – 14-18 градусов).
|
|
| 15.
| Укрепить кружку на штативе на высоте 1 метра от уровня кушетки.
|
|
| 16.
| Открыть вентиль и слить немного воды через наконечник.
|
|
| 17.
| Шпателем смазать наконечник вазелином.
|
|
| 18.
| Положить на кушетку впитывающую пеленку углом, свисающую в таз.
|
|
| 19.
| Помочь пациенту лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.
|
|
| 20.
| Напомнить пациенту о необходимости задержать воду в кишечнике в течение 5 – 10 минут.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 21.
| Раздвинуть ягодицы 1 и 2 пальцами левой руки, правой рукой осторожно ввести наконечник в анальное отверстие, продвигая его в прямую кишку по направлению к пупку (3 – 4 см), а затем параллельно позвоночнику на глубину 8 – 10 см.
|
|
| 22.
| Немного приоткрыть вентиль, чтобы вода медленно поступала в кишечник.
|
|
| 24.
| Предложить пациенту глубоко дышать животом.
|
|
| 24.
| После введения всей воды в кишечник закрыть вентиль и осторожно извлечь наконечник.
|
|
| 25.
| Помочь пациенту встать с кушетки и дойти до туалета.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
| 26.
| Отсоединить наконечник.
|
|
| 27.
| Поместить использованное оборудование в дезинфицирующий раствор.
|
|
| 28.
| Снять перчатки, поместить в дезинфицирующий раствор с последующей утилизацией.
|
|
| 29.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 30.
| Убедиться, что процедура прошла эффективно.
|
|
| 31.
| Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
34 – 37 – «5»
30– 33 – «4»
26 – 29 – «3»
Менее 26 баллов – «2»
Лист оценки.
|