Обоснование технологической схемы сбора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование технологической схемы сбора



И переработки отходов

 

Задание на выполнение курсового проекта предусматривает проектирование следующих типов судов экологического назначения:

1. Суда для сбора нефти с поверхности воды.

2. Суда осуществляющие сбор и переработку нефтесодержащих отходов с судов.

3. Суда для сбора и комплексной переработки отходов с судов.

4. Суда для сбора плавающего мусора с поверхности водоемов.

В зависимости от назначения судна, определенного заданием на курсовое проектирование, обосновывается и разрабатывается принципиальная технологическая схема сбора и ликвидации загрязнений. Для этой цели рекомендуется использовать литературные отечественные и зарубежные источники, а также материалы, имеющиеся на кафедре.

Для судов, собирающих нефть с поверхности воды технологический процесс включает сбор, отстой, начальную очистку и накопление нефтесодержащих вод на судне. Определяющим при выборе технологической схемы работы нефтесборного устройства, является производительность по сбору нефти с поверхности воды и время накопления нефти на судне. В зависимости от этих данных определяются способ сбора нефти, объемы танков для размещения нефтепродукта и размеры отсеков для размещения оборудования.

Для судов по сбору и переработке нефтесодержащих отходов с судов и судов комплексной переработки отходов задается количество отходов, а также производительность их переработки. Номенклатура отходов, перерабатываемых различными технологическими способами, определяет технологическую схему работы перерабатывающего комплекса в целом, а также объемы накопительных цистерн и размеры технологических отделений.

Для судов-сборщиков плавающего мусора с поверхности водоемов необходимо на основании информации о характеристиках мусора, таких как объем, масса, места скапливания определить способ его приема на судно. При выборе технологический схемы большое значение имеет возможность обработки мусора на судне, способ его хранения и сроки сдачи на берег.

Выбор основных механизмов, обеспечивающих

Технологический процесс

 

В данном разделе выполняется дальнейшее уточнение выбранной технологической схемы, подбирается технологическое оборудование, обеспечивающее её работу в соответствии с заданной производительностью. Выбираются массовые и геометрические размеры выбранного оборудования, исследуется возможность установки его на судне и определяется место его размещения. При выборе оборудования могут использоваться материалы и рекомендации курса «Проектирование судов экологического назначения часть 2», а также методические указания [6], [7], [8], [9].

Обоснование архитектурно-конструктивного

Типа судна

Архитектурно-конструктивный тип судна формируется в соответствии с заданием на проектирование (линией (районом) эксплуатации, грузоподъемностью, группой судна) и выбранной технологической схемой сбора и переработки отходов. В пояснительной записке приводится обоснование характеристик архитектурно-конструктивного типа судна: места расположения основных отсеков в корпусе судна, особенности судовой энергетической установки, тип движителей, место размещения технологического оборудования, расположение надстройки и количество ярусов и т.п.

На основании проведенного анализа, подбирается судно, по своим параметрам (району плавания, грузоподъёмности, скорости хода, архитектурно-конструктивному типу) близкое проектируемому. Параметры судна-прототипа заносятся во второй столбец табл. 2. По результатам расчетов, выполняемых в курсовом проекте, заполняется третий столбец табл. 2.

 

Таблица 2

Технико-эксплуатационные характеристики судов

 

Основные характеристики Судно-прототип Проектируемое судно
1. Назначение    
2. Класс Регистра    
3. Главные размерения:    
  длина, м    
  ширина, м    
  высота борта, м    
  осадка, м    
4. Грузоподъемность, т    
5. Водоизмещение:    
  в грузу, т    
  порожнем, т    
6. Скорость хода, км/ч    
7. Количество и мощность двигателей, кВт    

Окончание табл. 2

Основные характеристики Судно-прототип Проектируемое судно
8. Количество грузовых трюмов и их объем, м3    
9. Характеристики специальных устройств    
10. Число мест экипажа    
11. Автономность по топливу, сут    

 

 

Определение водоизмещения и главных

Размерений, их обоснование

 

Определение водоизмещения для самоходных судов экологического назначения, к которым могут относиться суда нефтесборщики, суда-сборщики нефтесодержащих отходов, осуществляющие сбор и переработку нефтесодержащих отходов с судов выполняется по уравнению масс:

 

, (4.1)

 

где Δ относительная величина запаса водоизмещения;
  Ψ К измеритель массы корпуса, т/м3;
  LBH кубический модуль судна, м3 (определяется как произведение конструктивной длины L, на конструктивную ширину В и на высоту борта Н);
  р м измеритель массы механизмов, т./кВт;
  g удельный расход топлива и смазки на 1 кВт мощности главных двигателей за время между бункеровками;
  v скорость хода судна, км/ч;
  Ca адмиралтейский коэффициент;
  DW 0 чистый дедвейт, т.

Для несамоходных судов экологического назначения вышеперечисленных типов определить водоизмещение можно по уравнению масс, имеющего следующий вид:

 

, (4.2)

 

где N относительная величина запаса водоизмещения; мощность энергетической установки, кВт.

 

Кубический модуль может быть найден по выражению:

 

, (4.3)

 

где r плотность груза т/м. куб (для нефтепродуктов 0.8–0.9);
  Δ тр 0,94–0,97 – коэффициент полноты корпуса в районе грузовых танков (статистические данные);
  l тр относительная длина грузовых танков (принимается по судну-прототипу);
  Χ нб коэффициенты, учитывающие потерю части объёма танков на набор, χ нб = 0,17–0,20 – судов с двойным дном и двойными бортами;
l т, b т, h т относительные размеры тронка;

 

k o = W o / W тр,

 

где W тр объем танков, необходимый для размещения заданного количества груза, м3;
  W о объем отстойных танков, м3.

 

Если на судне одновременно размещают нефтепродукты, имеющие разную плотность, то это в уравнении грузовместимости может быть учтено путем подсчета среднего значения расчетной плотности:

, (4.4)
где Рi, ri масса и плотность i -го одновременно перевозимого жидкого груза.  
             

 

Для расчета водоизмещения судов-мусоросборщиков используется следующее уравнение

 

(4.5)

 

где а доля массы корпуса в полном водоизмещении судна.

 

Величина чистого дедвейта DW0, входящая в состав кубического уравнения, в общем случае для всех типов судов экологического назначения определяется по выражению:

 

DW 0 = Р гр + Р эк + Р пр + Р в + Р ф, (4.6)

 

где Р гр масса груза, т;
  Р эк масса экипажа, т;
  Р пр масса продовольствия, т;
  Р в масса воды, т;
  Р ф масса фекально-сточных вод, т.

 

При определении составляющих чистого дедвейта следует воспользоваться рекомендациями [3].

В ряде случаев масса груза Р гр некоторых типов судов экологического назначения является суммой нескольких слагаемых. Количество слагаемых зависит от числа видов отходов перерабатываемых на судне. Так для судов комплексной переработки отходов используется выражение:

 

Р гр = Р ст + Р нв + Р тм, (4.7)

 

где Р ст масса сточных вод, т;
  Р нв масса нефтесодержащих вод, т;
  Р тм масса твердого мусора, т.

 

Массы определяются исходя из времени накопления, производительности и времени сбора отходов.

Дальнейшие действия по составлению и решению кубического уравнения, нахождению водоизмещения, мощности судовой энергетической установки, выбору двигателя, расчету главных размерений выполняются в соответствии с рекомендациями пособий [3], [4], [5].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.017 с.)