Проверка соответствия главных размерений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка соответствия главных размерений



Габаритам судового хода

 

Данная проверка выполняется на основании исследования линии эксплуатации, определенной заданием на проектирование. Результатом проведенных исследований является определение минимальных габаритов судового хода и допустимых главных размерений проектируемого судна. При выполнении данного раздела следует воспользоваться рекомендациями [3, 4].

 

Проверка высоты надводного борта

 

Величина надводного борта проектируемого судна определяемая по формуле:

 

Н нб = НТ. (4.8)

 

Н нб должна быть более или равна минимальной высоте надводного борта судна со стандартной седловатостью, которую следует определить в соответствии с Правилами Российского Речного Регистра [1] по табл. 3 и 4. По табл. 3 следует определять Н нб для судов-мусоросборщиков, по табл. 4 – для судов нефтесборщиков, судов-сборщиков нефтесодержащих отходов, судов комплексной переработки отходов.

 

Таблица 3

 

Длина судна Минимальная высота надводного борта, мм., для закрытых судов класса
L, м «М» «О» «Р» «Л»
£ 30        
         
         

Окончание табл. 3

Длина судна Минимальная высота надводного борта, мм., для закрытых судов класса
L, м «М» «О» «Р» «Л»
         
         
³ 80        

 

Таблица 4

 

Длина судна Наименьшая высота надводного борта, мм для наливных судов класса
L, м «М» «О» «Р» «Л»
£ 30        
         
         
         
         
³ 80        

 

Проверка соотношения главных размерений

 

В соответствии с Правилами Российского Речного Регистра, соотношения главных размерений L/Н и B/H не должны превосходить указанных в табл. 5.

Если какое-либо из условий не выполняется, рекомендуется увеличить высоту борта Н.

 

Таблица 5

 

Тип судна «М» «О» «Р» и «Л»
соотношения
L/H B/H L/H B/H L/H B/H
Самоходные наливные суда   4,0   5,0   6,0
Несамоходные наливные суда   5,0   6,0   7,0
Суда технического флота   4,0   4,0   5,0
Вспомогательные суда и суда до L < 25 м   3,5   3,5   4,0

Предварительная оценка уровня остойчивости

 

Основным показателем для предварительной оценки остойчивости обычно считается относительная метацентрическая высота:

 

ħ = hm / B, (4.9)

 

где hm абсолютная метацентрическая высота, м;
  В ширина судна, м.

 

Метацентрическая высота находится по формуле:

 

hm = r + zс – z g, (4.10)

 

где r поперечный метацентрический радиус, м;
  z c аппликата центра величины, м;
  z g аппликата центра масс судна, м.

 

Для расчета r используют формулу Фан-Дер-Флита:

 

(4.11)

 

где a коэффициент полноты площади КВЛ;
  d коэффициент полноты водоизмещения;
  Т осадка расчетная, м.

 

Аппликата центра величина приближенно определяется по формуле Поздюнина

 

. (4.12)

 

Аппликата центра тяжести может быть определена по эмпирической зависимости:

 

zg = а · Н, (4.13)

 

где Н высота борта, м;
  а коэффициент, при отсутствии информации о судне-прототипе принимается равным 0,55.

 

Рекомендуемые значения относительной метацентрической высоты hm / B:

для судов-мусоросборщиков hm / B = 0.25–0.40;

для судов нефтесборщиков, сборщиков нефтесодержащих отходов, судов комплексной переработки отходов hm / B = 0,5–0,7.

 

 

Расчет нагрузки масс и координат центра

Тяжести судна

 

Подробные рекомендации для составления нагрузки масс можно найти в [3], [4]. Для определения координат центра тяжести разрабатывается эскиз общего расположения. Разработка эскиза выполняется на основании выбранного архитектурно-конструктивного типа судна с использованием данных по судну прототипу и является начальной стадией разработки чертежа общего расположения. Он дает представление об архитектурно-конструктивном типе судна, расположении основных отсеков в корпусе судна и помещений в надстройке. На эскизе выполняется боковой вид судна в масштабе 1:100 или 1:200 в зависимости от размеров судна. Разработанный эскиз используется при расчете нагрузки масс и координат центра масс судна.

Предварительная удифферентовка судна

 

В курсовом проектировании удифферентовка выполняется для двух случаев загрузки судна: в грузу и порожнем с 10% запасов.

Для судна в грузу удифферентовка обеспечивается достижением равенства абсциссы центра тяжести судна в грузу и абсциссы центра величины.

Для судна порожнем с 10% запасов удифферентовка заключается в обеспечении необходимых осадок носом и кормой. Для выполнения данного раздела курсового проекта необходимо использовать пособия [3].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.14 (0.011 с.)